Конспект урока обж для учащихся 7 класса





Скачать 102.57 Kb.
НазваниеКонспект урока обж для учащихся 7 класса
Дата публикации07.09.2013
Размер102.57 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект
МОУ Ильинская

средняя общеобразовательная

школа
157443

Костромская область

Кологривский район

С. Ильинское

Пеплова Юлия Александровна, учитель

Урок разработан для детей 12-13 лет.

Пояснительная записка.

Еще вчера вопрос об обучении детей Правилам безопасного поведения на дороге не привлекал столь пристального внимания педагогов, родителей, сотрудников ГИБДД. Однако с того времени многое изменилось.

Из года в год растет поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Очень часто это происходит, потому что дети не знают Правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности.

Донести полезные знания до юных граждан, выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге, улице, в транспорте – задача всех взрослых.

МОУ Ильинская средняя общеобразовательная школа, в которой я работаю, обеспечивает подвоз учащихся Ильинской сельской администрации на расстоянии в одну сторону – 7 километров, в другую – 23. В школу приезжают учащиеся из 7 населённых пунктов, расположенных на трассе Кологрив – Елизарово, имеющей областное значение. Всё это также требует от учащихся хорошего знания Правил дорожного движения. Выбранная мною тема является актуальной для учащихся нашей сельской школы ещё и потому, что сельские дети мало видят дорожные знаки, дорожные размётки, а приезжая в город учиться, испытывают трудности, даже страх при переходе дороги, сталкиваясь с интенсивным движением в городе.

Конспект урока ОБЖ

Для учащихся 7 класса

Урок проводится в форме игры.

Тема: Дорожные знаки. Дорожная разметка.

Цель: проверка знаний учащихся о дорожных знаках и дорожной разметке, формирование умения ориентироваться в различных сложных ситуациях

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепление знаний об основных дорожных знаках.

  2. Закрепление знаний о дорожной разметке.

  3. Умение ориентироваться в любых дорожных ситуациях и правильно их решать.

Развивающие:

  1. Развитие ответственности за свои действия.

  2. Развитие профессиональной ориентации на дорогах.

Воспитательные:

  1. Воспитание высокой культуры участника дорожного движения.

  2. Воспитание у детей таких качеств как коллективизм, взаимопомощь.


Оснащение: Таблица «Пункты. Баллы». Баллы на листочках.
Ход урока.

I.Организационный момент.
Учитель: У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того чтобы с вами не случилось, мы вспомним с вами дорожные знаки и дорожную разметку.
Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку дорог помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.
А сейчас, ребята, послушайте, как будет построен наш сегодняшний урок-повторение. Объяснение правил игры.

Класс разбивается на группы по 2-3 человека (6 групп).

На доске вывешена таблица. Вы выбираете категорию и номер вопроса. Выбрав вопрос, вы заслушиваете задание или получаете его на карточке. На обсуждение вопроса дается 1 минута. Если команда не дает ответ, команда – соперник отвечает и получает баллы. Баллы на листочках, чтобы команды могли собирать в течение игры, а в конце быстро подсчитать итог.


пункты

баллы




1

2

3

4

5

6

7

«Лишнее»

100

150

200

250

300

350

400

Расположение дорожных знаков

200

250

300

400

500

600

650

Загадка

50

100

150

200

300

350

400

Дорожная разметка

100

150

200

300

400

450

500

Проблемная ситуация

200

300

400

500

600

700

800


Представление команд
II. Основная часть урока.

Команда называет категорию, выбирает номер задания.
Категория «Лишнее»

Назвать лишний дорожный знак и дать объяснение.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Категория «Расположение дорожных знаков»
1.В каком направление разрешено движение велосипедиста?


2.Какой из знаков устанавливается непосредственно перед опасным участком дороги?


3. Разрешает ли пешеходам указанный знак переходить здесь через дорогу?






4. Разрешено ли водителям продолжать движение?
5.Кто должен уступить дорогу?

6.Кто проедет первым этот перекресток?




7. Какие знаки предупреждают о приближении к железнодорожному переезду?

Категория «Загадка»
1.Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено)
2. В треугольнике - два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете

Это просто рядом … (Дети)
3. Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

Что за знак?

Найди ответ. (Велосипедная дорожка)
4. Тут вилка, тут ложка-
Подзаправимся немножко.
Накормили и собаку,
Говорим «Спасибо!» знаку
(«Пункт питания»)

5. Видишь знак? Его значенье-
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки – резвушки.
 («Пересечение равнозначных дорог»)
6. Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами,
Но возле школы сбавьте газ-
Здесь знак водители, для вас.
И вы, увидев треугольник, тоже,
Ребята, будьте осторожны.
 («Дети»)
7. Замечательный знак

Восклицательный знак!

- Значит, можно здесь кричать,

Петь, шуметь, озорничать?

Если бегать – босиком!

Если ехать – с ветерком!

Отвечают люди строго:

«Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо осторожно!»

Категория «Дорожная разметка»

1.По какому направлению безопасно переходить дорогу.




2. Как должны поступить пешеходы?




3.Что обозначает эта дорожная разметка.



4.Что означает дорожная разметка №1?
№1.


5. Назовите виды дорожной разметки?
6. Где применяется вертикальная разметка?
7. Какие цвета используются при разметке дорог?


Категория «Проблемная ситуация»

Назвать и объяснить ситуацию.
1.Кто первым проедет перекресток?




2.Кто имеет преимущественное право на движение в направлениях, указанных стрелками?


3.Как поступить велосипедисту?




4.Кто проедет первым?



5.Чем опасна такая ситуация?


6.Чем опасно такое действие


7. Кому разрешено движение?



III. Заключительная часть.

Подведение итогов игры.

Награждение участников.
Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Знаки надо уважать.

Список используемой литературы.

  1. Методические рекомендации. Управление ГИБДД УВД Костромской области. г. Кострома, 2003 год.- 48 с.

  2. Методические рекомендации. Управление ГИБДД УВД Костромской области. г. Кострома, 2004 год.- 27с.

  3. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками/ автор сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2006 год. – 256 с.

  4. Правила дорожного движения. 2010 г. –

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока обж для учащихся 7 класса iconКонспект урока по обж тема: «Состав и структура вооруженных сил мирового...
Познакомить учащихся с вооруженными силами стран мира, их структурой и организацией
Конспект урока обж для учащихся 7 класса iconКонспект занятия по обж для детей 2 младшей группы на тему: Правила...
Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения"
Конспект урока обж для учащихся 7 класса iconКонспект досуга по обж «Его Величество Электричество»
Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения"
Конспект урока обж для учащихся 7 класса iconКонспект занятия по обж в средней группе. Программное содержание
Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения"
Конспект урока обж для учащихся 7 класса iconКонспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи...
План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся
Конспект урока обж для учащихся 7 класса iconРабочая программа по обж для 8 класса у чителя обж билалова Расима...
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Конспект урока обж для учащихся 7 класса iconКалендарно тематическое планирование курса обж в 10 классе
Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения"
Конспект урока обж для учащихся 7 класса iconЛитература Работу ученик 10 класса
План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся
Конспект урока обж для учащихся 7 класса iconМетодическая разработка урока. Предмет: обж класс: 11 Учебник: Основы...
...
Конспект урока обж для учащихся 7 класса iconКонспект урока по технологии для 10 класса по теме: «Основы эффективной...
Слайд №2 в свое время Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Самая большая роскошь на свете — это роскошь человеческого общения»
Конспект урока обж для учащихся 7 класса iconПоложение о порядке публикации авторских материалов в библиотеке...
Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения"
Конспект урока обж для учащихся 7 класса iconПлан-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса...
Цель урока: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств по средствам изучения кувырка назад
Конспект урока обж для учащихся 7 класса iconКонспект урока физической культуры для учащихся 8 класса
Тема урока: Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств
Конспект урока обж для учащихся 7 класса iconКонспект урока по физической культуре для 5 "Б" класса (по фгос)
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом
Конспект урока обж для учащихся 7 класса iconКонспект урока тема урока: Координатная плоскость
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)
Конспект урока обж для учащихся 7 класса iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса Тема урока : Гимнастика
Цель: Создание условий для развития физических качеств: координации, быстроты реакции, гибкости средствами гимнастики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск