Скачать 102.57 Kb.
|
МОУ Ильинская средняя общеобразовательная школа 157443 Костромская область Кологривский район С. Ильинское Пеплова Юлия Александровна, учитель Урок разработан для детей 12-13 лет. Пояснительная записка. Еще вчера вопрос об обучении детей Правилам безопасного поведения на дороге не привлекал столь пристального внимания педагогов, родителей, сотрудников ГИБДД. Однако с того времени многое изменилось. Из года в год растет поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Очень часто это происходит, потому что дети не знают Правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности. Донести полезные знания до юных граждан, выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге, улице, в транспорте – задача всех взрослых. МОУ Ильинская средняя общеобразовательная школа, в которой я работаю, обеспечивает подвоз учащихся Ильинской сельской администрации на расстоянии в одну сторону – 7 километров, в другую – 23. В школу приезжают учащиеся из 7 населённых пунктов, расположенных на трассе Кологрив – Елизарово, имеющей областное значение. Всё это также требует от учащихся хорошего знания Правил дорожного движения. Выбранная мною тема является актуальной для учащихся нашей сельской школы ещё и потому, что сельские дети мало видят дорожные знаки, дорожные размётки, а приезжая в город учиться, испытывают трудности, даже страх при переходе дороги, сталкиваясь с интенсивным движением в городе. Конспект урока ОБЖ Для учащихся 7 класса Урок проводится в форме игры. Тема: Дорожные знаки. Дорожная разметка. Цель: проверка знаний учащихся о дорожных знаках и дорожной разметке, формирование умения ориентироваться в различных сложных ситуациях Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оснащение: Таблица «Пункты. Баллы». Баллы на листочках. Ход урока. I.Организационный момент. Учитель: У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того чтобы с вами не случилось, мы вспомним с вами дорожные знаки и дорожную разметку. Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, - над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку дорог помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. А сейчас, ребята, послушайте, как будет построен наш сегодняшний урок-повторение. Объяснение правил игры. Класс разбивается на группы по 2-3 человека (6 групп). На доске вывешена таблица. Вы выбираете категорию и номер вопроса. Выбрав вопрос, вы заслушиваете задание или получаете его на карточке. На обсуждение вопроса дается 1 минута. Если команда не дает ответ, команда – соперник отвечает и получает баллы. Баллы на листочках, чтобы команды могли собирать в течение игры, а в конце быстро подсчитать итог.
Представление команд II. Основная часть урока. Команда называет категорию, выбирает номер задания. Категория «Лишнее» Назвать лишний дорожный знак и дать объяснение. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Категория «Расположение дорожных знаков» 1.В каком направление разрешено движение велосипедиста? 2.Какой из знаков устанавливается непосредственно перед опасным участком дороги? 3. Разрешает ли пешеходам указанный знак переходить здесь через дорогу? 4. Разрешено ли водителям продолжать движение? 5.Кто должен уступить дорогу? 6.Кто проедет первым этот перекресток? 7. Какие знаки предупреждают о приближении к железнодорожному переезду? Категория «Загадка» 1.Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено) 2. В треугольнике - два братца Все куда-то мчатся, мчатся. Самый важный знак на свете Это просто рядом … (Дети) 3. Синий круг, велосипед, Ничего другого нет. Что за знак? Найди ответ. (Велосипедная дорожка) 4. Тут вилка, тут ложка- Подзаправимся немножко. Накормили и собаку, Говорим «Спасибо!» знаку («Пункт питания») 5. Видишь знак? Его значенье- Двух дорог пересеченье. Равнозначны две подружки, Две дороженьки – резвушки. («Пересечение равнозначных дорог») 6. Шоссе шуршало шинами, Бегущими машинами, Но возле школы сбавьте газ- Здесь знак водители, для вас. И вы, увидев треугольник, тоже, Ребята, будьте осторожны. («Дети») 7. Замечательный знак Восклицательный знак! - Значит, можно здесь кричать, Петь, шуметь, озорничать? Если бегать – босиком! Если ехать – с ветерком! Отвечают люди строго: «Здесь опасная дорога. Очень просит знак дорожный Ехать тихо осторожно!» Категория «Дорожная разметка» 1.По какому направлению безопасно переходить дорогу. 2. Как должны поступить пешеходы? 3.Что обозначает эта дорожная разметка. 4.Что означает дорожная разметка №1? №1. 5. Назовите виды дорожной разметки? 6. Где применяется вертикальная разметка? 7. Какие цвета используются при разметке дорог? Категория «Проблемная ситуация» Назвать и объяснить ситуацию. 1.Кто первым проедет перекресток? 2.Кто имеет преимущественное право на движение в направлениях, указанных стрелками? 3.Как поступить велосипедисту? 4.Кто проедет первым? 5.Чем опасна такая ситуация? 6.Чем опасно такое действие 7. Кому разрешено движение? III. Заключительная часть. Подведение итогов игры. Награждение участников. Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать, Знаки надо уважать. Список используемой литературы.
|
Конспект урока по обж тема: «Состав и структура вооруженных сил мирового... Познакомить учащихся с вооруженными силами стран мира, их структурой и организацией | Конспект занятия по обж для детей 2 младшей группы на тему: Правила... Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | ||
Конспект досуга по обж «Его Величество Электричество» Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | Конспект занятия по обж в средней группе. Программное содержание Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | ||
Конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи... План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся | Рабочая программа по обж для 8 класса у чителя обж билалова Расима... Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую... | ||
Календарно тематическое планирование курса обж в 10 классе Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | Литература Работу ученик 10 класса План – конспект открытого урока презентации для 4 класса по развитию речи учащихся | ||
Методическая разработка урока. Предмет: обж класс: 11 Учебник: Основы... ... | Конспект урока по технологии для 10 класса по теме: «Основы эффективной... Слайд №2 в свое время Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Самая большая роскошь на свете — это роскошь человеческого общения» | ||
Положение о порядке публикации авторских материалов в библиотеке... Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | План-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса... Цель урока: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств по средствам изучения кувырка назад | ||
Конспект урока физической культуры для учащихся 8 класса Тема урока: Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств | Конспект урока по физической культуре для 5 "Б" класса (по фгос) Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом | ||
Конспект урока тема урока: Координатная плоскость Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя) | Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса Тема урока : Гимнастика Цель: Создание условий для развития физических качеств: координации, быстроты реакции, гибкости средствами гимнастики |