Скачать 34.01 Kb.
|
Ситуации, когда дети чаще всего становятся участниками ДТП.
На доске преподаватель располагает картинки-ситуации, учащимся необходимо объяснить правила пересечения проезжей части дороги. Стоящий транспорт (автобус, маршрутку) нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Необходимо вспомнить правила перехода такой дороги: необходимо посмотреть налево и направо, стоя на тротуаре, либо обочине дороги, затем убедиться, что в обоих направлениях движущегося транспорта нет, только потом начать переход в том месте, где дорога хорошо просматривается в обоих направлениях. 2.Одна из опасностей на дороге - стоящая машина. Заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина может закрывать собой идущую, мешая вовремя заметить опасность! 3.Мимо вас проехала машина. Берегитесь скрытой за ней встречной! В первые мгновения проехавший мимо вас автомобиль нередко закрывает собой встречный. Подождите, пока автомобиль отъедет на такое расстояние, когда он не будет мешать обзору дороги. Только после этого можно начинать переход проезжей части. III.Заключение В устной беседе учитель предлагает учащимся еще раз повторить правила безопасного поведения на дороге, правила перехода проезжей части, а затем уч-ся записывают эти правила в рабочих тетрадях. (в конце урока ученик должен еще раз убедиться, что основа безопасности - внимательность и осторожность. Вопросы: 1. Где должны ходить пешеходы ? 2. Как должны передвигаться пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки? 3.Оъясните значение терминов «обочина», «проезжая часть». Рекомендации учителю по проведению итоговых уроков перед каникулами Каникулы-это время, когда наибольшее число детей имеет наименьший контроль. После длительного периода систематического посещения школы наступает период свободного времени. Совершенно естественно, что значительная часть этого времени проводится детьми на улице. Родители не всегда могут осуществлять за детьми постоянный контроль, а школьные мероприятия проводятся не ежедневно и не занимают все каникулярное время. Следует помнить, что слово учителя оказывает на детей определенное воздействие, а стремление «делать, как сказал учитель» распространено достаточно широко. Таким образом, грамотно подготовленный урок предотвратит несчастье для многих семей. Цель таких уроков - обратить внимание уч-ся на особенности сезона, состояния дорог, и в зависимости от этого на возможные дорожные ситуации, на поведение в таких случаях. Также необходимо опираться на жизненный опыт учащихся, знание ими ПДД, наблюдения во время экскурсий. Каникулы совпадают с периодом значительных изменений в природе. Поэтому любой урок следует начать с обсуждения особенностей сезона, на который выпадают каникулы. Колебания температуры, вид осадков, продолжительность светового дня, видимость на дорогах во время тумана и обильных дождей и снега, ветра-все это влияет на дорожно-транспортную обстановку. Осенние ветры и дожди, изморозь и снегопад создают для водителей дополнительные сложности на дорогах. В то же время дети надевают куртки с капюшонами, берут в руки зонтики, закрываются от ветра, т.е их одежда и стремление уменьшить воздействие погоды с одной стороны сковывают подвижность ребенка, а с другой -уменьшают ему обзор. При подготовке итоговых уроков перед каникулами (зимними, осенними, всенними) учителю следует учитывать следующие рекомендации: -зимний период по-своему обостряет ситуацию на дорогах. Сложные дорожные условия: гололед, снежные заносы- создают дополнительные условия для возможных аварий -весенние оттепели и осенние заморозки способствуют заносам автомобилей на скользких участках дорог, увеличению их тормозного пути. -в осенний период усугубляет дорожную ситуацию раннее наступление сумерек. К каждому уроку учитель должен подбирать пункты ПДД, которые необходимо знать в данное время года. Основное внимание необходимо обратить на возможные ситуации на дороге, во дворе, когда ребенок встречается с проезжающим мимом него транспортом. Надо обсуждать с детьми, какие при этом могут возникнуть ситуации и как вести себя в таких случаях. Использованная литература:
|
Педсовет 15. 01. 14(проект) Ситуация успеха как средство формирования... Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «безопасность», «опасная ситуация», «чрезвычайная ситуация» с классификацией опасных ситуаций | ||
Или задание текущей аттестационной работы Языковая ситуация. Типология языковых ситуаций. Языковая ситуация в Индии, Швейцарии, Норвегии (по выбору студента) | Формирование эстетического сознания младших школьников по учебно-методическому... Недалеко от дороги стояло засохшее дерево. Однажды ночью мимо проходил вор. Он увидел вдалеке силуэт и подумал, что это стоит полицейский... | ||
27 мая – Общероссийский День библиотек Северо-Печорской железной дороги А. Г. Кузнецова об открытии в г. Ухте Коми асср «Техникума железнодорожного транспорта Северо-Печорской... | Правила технической эксплуатации железной дороги Изданы в соответствии... Правила определяют основные требования технической эксплуатации железной дороги | ||
Молдова на пути к информационному обществу (ситуация сегодня) Информационное... Можно назвать сотни и тысячи книг, статей посвященных их идентификации и решению, но здесь хотелось бы остановиться лишь на одном... | Техническое задание Заказчика-фгу упрдор «Кола» Капитальный ремонт моста через залив Ладожского озера на км 262+094 автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Примеры решения задач с помощью движений» (IX класс). В начале урока учитель сообщает, что сегодня каждый ученик должен представить... | Н. д докла д о наркоситуации в Смоленской области в 2012 году Характеристика Смоленской области, уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура занятости населения с динамикой уровня... | ||
Языковая ситуация у коренных малочисленных народов Казакевич О. А. Языковая ситуация у коренных малочисленных народов Туруханского района: кеты и селькупы // Язык в контексте общественного... | 5. Задача-ситуация (II тур) Вам предлагаются тестовые задания (I тур) и задача ситуация (II тур). При выполнении работы над тестами (I тур) Вам необходимо | ||
Реферат по экологии Проблема хозяйственного использования и освоения... Ительной территории внезапно резко изменилась экологическая ситуация, что естественно повлекло за собой нарушение всей системы хозяйства... | Заседания Обсуждение и анализ собранной информации. Жанр очерка, интервью, обзора. Аннотация, дайджест | ||
«Литературное чтение» «Средняя общеобразовательная школа закрытого административно-территориального образования Михайловский Саратовской области» | «Изобразительное искусство» ... |