Педсовет 15. 01. 14(проект) Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учёбе Для начала необходимо определиться с понятием. Ситуация успеха





Скачать 190.15 Kb.
НазваниеПедсовет 15. 01. 14(проект) Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учёбе Для начала необходимо определиться с понятием. Ситуация успеха
Дата публикации14.08.2014
Размер190.15 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
Педсовет 15.01.14(проект)

Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учёбе
Для начала необходимо определиться с понятием.
Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.
Ситуации успеха могут быть разных видов:
Предвосхищаемый успех. В основе его ожидания могут быть и обоснованные надежды, и упование на какое-то чудо. Чудес, как известно, не бывает. На пустом месте успех родиться не может. Может повезти, если зоркий взгляд умного, наблюдательного педагога заметит и не даст повода для разочарования: поддержит, подготовит, убедит. Но может случиться и обратное. Последствия несовершившегося чуда бывают труднопредсказуемы. Дети, убедившись в том, что их ожидания успеха не сбылись, готовы винить кого угодно, только не себя.
Констатируемый успех. Педагог фиксирует достижение, радуется ему. Важно, что он состоялся, что он создал отличное настроение, дал возможность пережить радость признания, ощущение своих возможностей, веру в завтрашний день.
Обобщающий успех. Ожидание успеха становится постепенно устойчивой потребностью. С одной стороны. – это благо, потому что состояние уверенности, защищенности, опоры на самого себя. С другой – опасность переоценить свои возможности, успокоиться.
Ясно одно: неуспех (собственный, разумеется) любить нельзя, радость он не приносит, но уважать его следует. Он всегда возможен, он даже неизбежен, без него успех теряет свою радостную сущность. Лишь глубина неуспеха помогает нередко человеку вообще постичь всю глубину успеха.
Трудно переоценить стимулирующую роль неуспеха в целом ряде ситуаций. Успех может разложить личность, неуспех – формировать его лучшие качества. Одно без другого не существует, точнее, не должно существовать. Чтобы в полной мере овладеть технологией создания ситуации успеха, педагогу необходимо знать и этапы развития ситуации успеха. Вот такой алгоритм представлен в книге А.С. Белкина «Ситуация успеха. Как ее создать?»
1.Мотивационный этап, или установка на предполагаемую деятельность. Педагог ставит перед собой задачу сформировать у учащегося стремление как можно успешнее выполнить учебное задание, ощутить себя «творцом обстоятельств». Преодолеть трудности, которые могут встретиться в ходе работы, другими словами, формирует мотив достижения успеха.
Формируя мотив достижения, как основу определенной атмосферы среди обучаемых, педагог вправе предложить различные варианты мотивов: стремление решить интересные задачи, попытаться завоевать авторитет в глазах своих товарищей, стать первым, рассматривать свою деятельность с точки зрения ее пользы для других людей. Установить новые контакты в ходе выполнения и т.д.
Необходимо отметить, что ситуация успеха, связанная с мотивационной сферой, на данном этапе в большей степени определяется психологическими аспектами. В этом ее принципиальное отличие от ситуаций, возникающих на следующих этапах деятельности.
2. Организационный этап, или обеспечение деятельности. Задача педагога – обеспечение учащегося заданием, которое учитывало бы его индивидуальные способности и доставило бы ему удовольствие в ходе выполнения работы. На данном этапе ситуацию успеха можно рассматривать как частный случай проблемного обучения.
Методами решения задачи будут:
· Организационный контроль (начало работы, паузы, окончание работы);
· Содержательный контроль (консультации по содержанию);
· Интеллектуальное и эмоциональное стимулирование учащихся
3. Результативный этап, или сравнение предполагаемой оценки с реальной. Перед педагогом стоит задача организовать работу таким образом, чтобы обратить результат предыдущей деятельности в эмоциональный стимул, в осознанный мотив для выполнения следующего учебного задания. Для этого обучающийся должен осознать и проанализировать результат, полученный им на предыдущих этапах деятельности. Ребенок ждет, что оценят не только итог, но и его усилия в процессе деятельности.

Вывод, ситуация успеха, обеспечивая реализацию образовательных задач, на мотивационном этапе является основой для формирования положительных эмоций к предстоящей деятельности, на организационном – создает условия успешного выполнения задания, делая этот процесс эмоционально и интеллектуально привлекательным для учащегося, на результативном – усиливает активное отношение к учению. Обращая его в мотив новой деятельности, или корректирует сформировавшееся негативное (реже нейтральное) отношение.

Ситуация успеха становится условием перерастания положительного отношения к учению в активное, творческое, если формирует у субъекта деятельности положительное отношение к деятельности; приятное чувство успеха, вызванное преодолением им трудностей, предложенных педагогом; эмоции радости, интеллектуального подъема в процессе решения учебных задач; удовлетворение, вызванное преодолением трудностей, выбранных самим обучаемым; осознание недостаточности уровня своих знаний, умений в ситуациях преодоления; формирование устойчивой потребности в самообразовании
Исходя из этого, ситуация успеха становится условием воспитания такого отношения к учению, которое способствует проявлению и развитию активности учащихся в процессе обучения, их самопознанию, самообучению и самоформированию, что особенно актуально в учреждении дополнительного образования детей, где существуют объективные и субъективные условия для проявления самости ребенка.
Важно, чтобы педагоги сознательно подходили к выбору типа успеха. Для этого необходимо знать классификацию ситуации успеха (условная):
«Сбывшаяся радость» - достижение воспитанником успеха. Соответствующего его ожиданию (типично для детей с хорошими способностями, стабильной успеваемостью, болезненно переживающих неудачи). Задача педагога – показать пути предупреждения неудач или причины, источник неудач.
«Неожиданная радость» - достижение результатов, превышающих ожидания ученика (типично для детей с традиционно невысокими показателями и возможностями). Задача педагога: убеждать ученика в возможности претендовать на более высокие достижения, применять метод «авансирования» оценки. Персональных творческих заданий, давать шанс исправиться, отсрочить оценку, не выставлять низкую оценку, стимулировать желание постоянно работать, а не брать штурмом одну часть задания.
«Общая радость» - одобрение всем коллективом высокого ученика со скромными способностями; эмоциональная радость ученика от всеобщего одобрения, от общей коллективной помощи (коллектива и педагога).
«Семейная радость» - разновидность «Общей радости». Это результат активного включения членов семьи в учебную деятельность ребенка. («Работать вместе, но не вместо»), другая форма помощи – контроль и наблюдение, не переходящие в обременительную ненужную опеку, парализующую волю ребенка.
«Радость познания» - чувство редко испытываемое учащимися от самого процесса познания. Закрепление этого состояния путем поддержания интереса, постановки сложных задач; следует одобрять, вдохновлять на углубленное изучение конкретной проблемы.
«Мнимый успех» - удовлетворенность учащихся невысокими достижениями при объективной возможности иметь более высокие успехи; заниженный уровень притязаний, устойчивое неверие в свои силы.
«Опасный успех» - разновидность мнимого успеха: учащийся удовлетворен своими достижениями по трем возможным причинам:
1) не хочет выделяться на фоне общей низкой активности коллектива, пассивного педагогического состава;
2) не хочет терять дружбу с «представителями оппозиции» коллектива;
3) достижение успеха путем использования шпаргалок, подсказывания, списывания, подкупа и т.д.

Презентация

Слйд 2

Известно, что отрицательное отношение к учению возникает при отсутствии успехов.

Слайд 3

Впечатление от успеха бывает так велико, что может поколебать даже сложившееся отрицательное отношение к учению.

Слайд 4

Ситуация особого успеха:

*удачно ответил на трудный вопрос;

*высказал интересную мысль;

*нашёл необычное решение;

*получает хорошую оценку;

*его хвалят;

*просят дать пояснение;

*на нём сосредотачивается внимание класса

Слайд 5

Значение ситуации успеха: Во-первых, у ребёнка возникает прилив энергии, он стремится ещё и ещё раз отличиться. Активность переходит в неподдельный интерес к самой работе. Во-вторых, успех производит большое впечатление на одноклассников. Возникает стремление подражать ему в надежде на такую же удачу.

Слайд 6

Ситуация успеха помогает учителюрешать важные задачи обучения и воспитания.

Слайд 7

Благоприятные условия для ситуации успеха: знакомство с новой информацией,творческое задание,проблемные вопросы и т. д.( эти условия благоприятны для успевающих школьников, так как они знают материал…)

Слайд 8

Условия искусственного создания успеха: доступное, интересное содержание учебного материала;сравнивать школьника не с другими учениками, а с его прежними работами т.е. оценивать продвижение;знать индивидуальные особенности ребёнка;определённые стечения обстоятельств (спокойная, деловая обстановка урока

Слайд 9

увлечённость класса работой, отсутствие отвлекающих моментов, хорошее настроение учителя).слово учителя; конфликт с соседом.

Слайд 10

Успех достигнутый без особого труда, часто быстро забывается.

Слайд 11

Продолжить работу можно двумя способами: организовать на других уроках новые ситуации успеха, не связанные с предыдущей;напомнить о предшествующем успехе и определить новые задачи в рамках того же предмета.

Слайд 12

Ситуация успеха – это эффективное средство формирования положительного отношения к учению.

Слайд 13

Известно, что отрицательное отношение к учению возникает при отсутствии успехов. Напротив, приятные переживания, связанные с похвалой учителя, признанием коллектива и пониманием своих возможностей, возбуждают активность, стремление лучше учиться

Успех - важнейший стимул учения. Особенно это относится к младшим школьникам. Они любят, чтобы их хвалили, ставили в пример другим. Впечатление от успеха бывает так велико, что может пересилить даже сложившееся отрицательное отношение к учению.

На уроке нередко складывается ситуация, когда ученик достигает особого успеха: правильно ответил на трудный вопрос, высказал интересную мысль, нашёл необычное решение. Его хвалят, некоторое время на нём сосредотачивается внимание класса. Такая ситуация может иметь большое значение. Активность ребёнка вызванная стремлением к похвале и всеобщему одобрению, переходит в неподдельный интерес к самой работе.

Если научиться управлять такими ситуациями, то можно влиять не только на отдельных учащихся, но и одновременно на целый класс. Младшие школьники склонны считать самым главным то, за что их хвалят или ставят в пример, поэтому содержание похвалы и её формулировка имеют большое значение в зависимости от тех задач, которые стоят перед учителем: хорошо выполненное домашнее задание, усвоение каких- либо знаний. Таким образом, ситуация успеха помогает учителю решать важнейшие задачи обучения и воспитания.

В ходе учебного процесса часто складываются условия, благоприятные для ситуации успеха: знакомство с новой информацией, творческое задание, проблемные вопросы. Однако, как правило, эти условия благоприятны для успевающих учеников, так как они знают материал, с удовольствием добывают новую информацию, прислушиваются к советам учителя. А слабоуспевающие информацию школьники обычно стараются не участвовать в работе класса, поэтому не приходится и говорить об их успехах. Следовательно, ситуации успеха для таких школьников надо создавать искусственно.

В любом учебном материале можно найти трудные и лёгкие задания. Учитель должен предложить для начала лёгкое и занимательное задание. Пусть ребёнок поверит в свои силы. Таким образом, доступное содержание учебного материала способствует возникновению ситуации успеха. Ученика нужно сравнивать не с другими учениками, а с его прежними работами, т. е. оценивать продвижение.

Например, анализируя лучшие работы, учитель обращает внимание детей и на такую, в которой отлично выполнены лишь отдельные элементы задания, и подчёркивает, что ученик «раньше этого не умел, а теперь научился».

При организации ситуации успеха необходимо знать индивидуальные особенности ребёнка, иначе такая ситуация может обернуться неудачей и привести к обратному результату. Есть дети, которые не любят, чтобы на них обращали особое внимание. Все эти моменты очень важны. Ситуация успеха может «сорваться» из-за неосторожного слова учителя. Всё это нужно учитывать в своей работе.

Успех достигнутый без особого труда, часто забывается. Уже на следующем уроке у некоторых учащихся нет и следа той увлечённости, что была накануне.

Продолжить работу можно двумя путями: организовать на других уроках новые ситуации успеха, не связанные с предыдущей; напомнить о предшествующем успехе и определить новые задачи в рамках того же предмета.

Из всего изложенного можно заключить, что ситуация успеха - это эффективное средство формирования положительного отношения к учению.
Мотивация к учёбе становится положительно устойчивой только в том случае, если учебная деятельность успешна, а способности ребёнка оцениваются объективно и позитивно.

Успех в учении – один из источников сил и положительной мотивации школьника. Для младших школьников успех играет особую роль, являясь важнейшим стимулом учения.
Уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе, весьма важен. Если в этом возрасте ребёнок не почувствует радость познания (пусть и через значительные трудности), не приобретёт умения учиться, не научиться дружить, не обретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо больше душевных и интеллектуальных затрат.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА:
Учёт уровня усвоения (степени понимания) изученного материала

Доступное объяснение учебного материала

Обязательное использование занимательной наглядности

Дидактические игры

Парные и групповые творческие задания

Индивидуально – дифференцированный подход (личностно ориентированный подход)

Комплекс поощрительных мер за любые положительные достижения в учёбе

Создание оптимальной благоприятной образовательной среды

Важную роль в формировании положительной мотивации к учебной деятельности играет создание условий для детального контроля и объективной оценки младшими школьниками с нарушением интеллекта собственных действий:

обращение ребёнка в процессе учебной деятельности к собственным действиям

организация рефлексии (т.е. повышение уровня осмысленности и обоснованности способов решения общеучебных задач),

система вопросов, помогающая ребёнку оценить свою учебную деятельность с позиции достижения определённого положительного результата.

Доступное, интересное содержание учебного материала способствует возникновению успеха. В любом учебном материале можно найти трудные и легкие, интересные и непривлекательные, важные и менее важные моменты. Пусть ребенок познает радость успеха, захочет повторить его, поверит в свои силы. Это позволит педагогу незаметно (в зависимости от индивидуальных психофизических особенностей ребёнка) повысить уровень требований к нему, и тем самым мотивировать его на познание более сложного материала.

При организации ситуации успеха немаловажное значение имеет изучение индивидуальных особенностей и способностей своих учеников, иначе вся работа может обернуться неудачей и приведет к негативному результату.
Все эти моменты очень важны, иначе ситуация успеха может «сорваться».
Из всего сказанного можно сделать вывод о том, что создание ситуации успеха – это эффективное средство формирования положительного отношения к процессу учения.
Успех (успешность) ребёнка – качественная оценка результатов деятельности, которая складывается из объективных результатов и субъективного к ним отношения самого ребёнка. Может быть, что ребёнок достигает многого, но такой ценой, что чувствует себя неудачливым, а не успешным. Может быть, он продвинулся вперёд совсем чуть – чуть (если судить объективно). Но для него самого – это преодоление, победа, и радость от своего успеха.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

"Педагогические приемы создания ситуации успеха"

с элементами тренинга для педагогов начальной школы

Цель: создание ситуации успеха ученика на уроке как одно из условий здоровье сберегающей среды обучения.

Задачи:

систематизировать приемы и методы создания ситуации успеха учащихся на уроке;

разработать с педагогами "банк данных" ситуаций успеха на уроке для правильногоформирования личности учащегося;

способствовать расширению коммуникативной компетентности педагогов.

Материалы и оборудование:

визитки;

мяч;

чистые листы бумаги;

карточки-задания (приемы);

памятки (принципы создания успеха);

фломастеры, карандаши, маркеры;

музыкальное сопровождение.

Используемые методы и приемы:

опрос;

работа в мини-группах;

свободный диалог (обсуждение);

рисуночные техники.

Длительность занятия: 1,5 ч.

Ход занятия

Психолог: «Добрый день, уважаемые педагоги!

Поскольку наш ученик большую часть времени проводит в школе, возникают вопросы: Как сохранить здоровье ребенка на протяжении этого времени? Здоровьесберегающий урок, - каков он?

Мы считаем, что одним из условий сохранения психического здоровья ребенка является создание ситуации успеха в школе, и приглашаем вас принять участие в занятии "Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика в школе". На занятии проанализируем влияние успеха на различные аспекты деятельности учащихся, попытаемся систематизировать приемы и методы создания на уроке и в школе ситуации успеха, а также создать педагогический "банк данных ситуаций успеха"».

1. Разминка "Имя - качество".

Просим вас написать на визитке имя, по которому к вам можно обращаться. К имени придумать качество (например, Катя - красивая).

2. Ознакомление с правилами работы в группе.

Для того чтобы работать было комфортно, мы предлагаем установить правила:

"Я"-высказывания (говорим только от себя и о себе);

отсутствие оценочных суждений - не даем оценку личности участников;

право на ошибку - на тренинге нет правильных и неправильных ответов;

правило "Стоп" - при помощи поднятой руки - ладонь вперед, вы можете отказаться

от высказываний;

ответственность и активность;

добровольность участия.

3. Введение в тему.

Успех имеет огромное значение в жизни людей. Об этом говорят следующие высказывания:

"Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать" (Франсуа де Ларошфуко);

"Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе.

Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя... радость успеха может померкнуть" (В.А. Сухомлинский).

Какое из них более удачно подойдет в качестве эпиграфа к нашей игре? (Высказывания написаны на доске.Участники игры выбирают эпиграф).

4. Игра "Незаконченные предложения".

Для того чтобы лучше сориентироваться в теме, мы предлагаем сыграть в игру "Незаконченные предложения". Я начинаю предложение, а вы в роли ученика продолжаете его.

(Игра проводится с мячом. Ответы ее участников по каждому вопросу сравниваются с типичными ответами детей, которые заранее написаны на доске и закрыты листами бумаги).

1. Если я получаю хорошую оценку - это значит, что...

меня похвалят родители;

я хорошо знаю материал;

учительница будет рада;

у меня поднимается настроение и появляется желание делать уроки и ходить в школу.

2. Если я получаю плохую отметку - это значит, что...

у меня испортится настроение;

меня накажут;

учительница будет недовольна;

я буду считаться плохим учеником;

у меня пропадет интерес к учебе.

3. Мне всегда приятно, когда взрослые в школе...

меня уважают;

обращают на меня внимание;

меня хвалят;

разговаривают со мной вежливо;

доверяют мне;

чувствуют, когда мне плохо;

называют по имени;

справедливо оценивают каждого.

4. Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что...

у меня испортилось настроение;

учительница будет недовольна;

я расстроюсь;

я буду считаться плохим учеником;

у меня пропал интерес к предмету.

5. Я чувствую себя уверенно, когда в школе...

меня хвалят;

ставят хорошие оценки;

вызывают меня к доске;

мне помогают;

доброжелательны ко мне;

меня понимают и поддерживают.

5. Игра "Поговорим рисунками".

Инструкция перед началом игры. Задача каждого из вас - попытаться нарисовать на бумаге нечто на тему "Моя работа - это...". Вы начинаете рисунок в течение 5 с и далее передаете соседу слева, получаете другой лист и продолжаете чужой рисунок и т. д., пока ваша работа не вернется к вам. Подумайте, какую идею вы хотите донести, и что­бы именно она была продолжена вашими коллегами. Желательно, чтобы рисунки получились не только красочными, но и оригинальными, понятными, непохожими.

Вопросы педагогам после выполнения задания: Удовлетворены ли вы результатом? Вас поняли? Оцените свой вклад в другие рисунки (по балльной системе).

Рефлексия-вывод: большинству из вас хотелось, чтобы ваш рисунок был лучше, оригинальнее. Что этому мешало?

6. Опрос.

Вопросы педагогам:

Что же такое успех?

Какие вы используете способы, приемы и методы, чтобы организовать ситуацию успеха на различных этапах урока? (Ответы участников.)

Итак, умение создавать ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе имеет большое значение, т. к. учитель:

подготавливает учащихся к правильному восприятию нового материала, настраивает на правильное выполнение примеров, задач, написание диктантов: "Я уверена, что все вы напишете правильно!" (прием - эмоциональный настрой);

подбадривает, если у школьников что-то не получается или они допускают ошибки (похвала, виды похвалы);

использует на уроке игровые ситуации, загадки, творческие задания, влияет на формирование интереса к учебным предметам.

(В обобщенном виде делаются записи на доске.)
7. Работа в группах.

Участники занятия разбиваются на группы, каждой группе предлагаются задания на карточках. Задача участников - раскрыть содержание приемов.

Задание 1. Формирование положительной "Я"-концепции* у школьников.

Положительная "Я"-концепция (я нравлюсь себе и другим, я многое могу) способствует успеху, отрицательная (я не нравлюсь, не способен) - мешает успеху, ухудшает резуль­таты, приводит к изменению личности в отрицательную сторону. Что, по вашему мнению, нужно для формирования положительной "Я"-концепции?

Ответ. Для того чтобы формировать положительную "Я"-концепцию у школьника, необходимо:

видеть в каждом уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее (все дети талантливы);

создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности,

чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость;

понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не

нанося ущерба достоинству, "Я"-концепции ребенка (ребенок хорош, плох его поступок);

помогать детям в реализации себя в деятельности (в каждом ребенке - чудо, ожидайего).
Задание 2. Прием авансирования. Расскажите более подробно о том, в чем состоит авансирование, особенно для неуверенных, сомневающихся в себе детей. Речь идет о тех случаях, когда учитель заранее предупреждает школьника о самостоятельной или контрольной работе, предстоящей проверке знаний. Предупреждает не просто так. Иначе этот прием можно было бы обозначить как упреждающий контроль.

Ответ. Смысл авансирования в предварительном обсуждении того, что должен будет ребенок сделать: посмотреть план сочинения, прослушать первый вариант предстоящего ответа, вместе с учителем подобрать литературу к выступлению и т. п. Чем-то это напоминает репетицию предстоящего действия. Сомневающимся в себе ученикам такая подготовка создает психологическую установку на успех, дает уверенность в силах.

Задание 3. "Холодный душ". На уроке у способных учеников можно наблюдать, что периоды подъема, взлета могут сменяться расслаблением; добросовестное отношение к своим обязанностям иногда ухудшается. Такие ученики очень эмоциональны, активно реагируют на успехи и неудачи, оценки переживают бурно. Как правило, они пользуются симпатиями одноклассников, учителей. Ахиллесова пята этих школьников - быстрое привыкание к успеху, девальвация радости, превращение уверенности в себе в самоуверенность.

Чем может быть полезен для таких учеников прием "Холодный душ"? Как его можно использовать?

Задание 4. "Эврика". Суть этого педагогического приема состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел бы к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Он должен получить интересный результат, стимулирующий познание.

Как учитель может поддержать ребенка, поставив перед ним новые, более серьезные задачи?

Задание 5. "Эмоциональное поглаживание". Учитель с легкостью раздает комплименты. На уроке много раз говорит "молодец", тридцать раз - "умница" и раз десять: "Ребятки, я горжусь вами!".

Не грозит ли это девальвацией похвалы? Дети привыкнут к такому потоку ласкающих слух эпитетов и перестанут их замечать. Какие виды таких "поглаживаний" вы можете привести?

8. Свободный диалог "Последствия успеха".

Всегда ли успех имеет позитивные последствия? До сих пор мы говорили о ситуации успеха только в позитивном плане, с явно оптимистических позиций. Но оправдан ли такой подход? Всегда ли хорош успех? Сегодня успех, завтра, послезавтра... Не утратится ли острота его восприятия? Не исчезнут ли стимулы его достижения?

Такая опасность вполне реальна. Разумеется, если отбросить в сторону диалектику воспитательного процесса. Существует известное выражение. "Знание-сила!". Знание действительно сила. А незнание? Разве оно не сила? Над этим стоит подумать. Оценка любого педагогического явления всегда предусматривает рассмотрение в паре: успех- неуспех, знание - незнание, удача - неудача. Стремление к успеху - это способ преодоления неуспеха. Стремление к знанию - способ преодоления незнания. Неуспех (собственный) любить нельзя, радости он не приносит, но уважать его следует. Он всегда возможен и даже неизбежен, без него успех теряет свою привлекательность. Лишь глубина неуспеха помогает человеку (а ребенку-школьнику в особенности) постичь всю глубину успеха. Одно без другого не существует.

В отношении успеха стоит задуматься о следующем. Всякий ли успех можно считать успехом? Всякий ли успех нужен, целесообразен? Всякого ли успеха нужно добиваться? В этом педагогу важно не только хорошо разобраться, но и четко определить позицию.

Если ребенок радуется своим достижениям, не успокаивается на них, стремится к новым высотам, другим доставляет этими успехами радость, - стоит ли беспокоиться?

Оказывается, стоит. Прежде всего, потому, что любой успех никак нельзя оторвать от двух главных вопросов: Во имя чего? Какими средствами?

Одним из условий успешной адаптации в обществе является успех в учебной деятельности. Он является источником внутренних сил ребенка, рождающим энергию для преодоления трудностей. Дети испытывают уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого можно сделать вывод: успех в учебе - завтрашний успех в жизни!

"Дети счастливых родителей, как правило, бывают, счастливы в браке"; "Счастливого человека может воспитать только счастливый" - эти афоризмы хорошо известны, в чем-то они спорны, но в целом они правильно отражают жизненные закономерности. Если продолжить мысль, можно сказать так: "Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха".

9. Игра "Я успешна".

Участникам предлагается нарисовать себя в виде цветка или дерева и описать, что для каждого есть успех? Каждый участник показывает рисунок и начинает описание с фразы: "Успех - это..."

. Благодарим всех за активное участие.

Подготовка к педсовету 15.01.2014г.

Задания педагогам.

13.01.2014 провести игру «Незаконченное предложение…» с учащимися (можно анонимно) (2-4 классы)

1. Если я получаю хорошую оценку - это значит, что...

2. Если я получаю плохую отметку - это значит, что...

3. Мне всегда приятно, когда взрослые в школе...

4. Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что...

Постарайтесь ответить на следующие вопросы.

  1. Что же такое успех?

  2. Какие вы используете способы, приемы и методы, чтобы организовать ситуацию успеха на различных этапах урока?

Дайте письменный ответ.

  1. Вспомните уроки своих коллег, которые вы посетили во 2 четверти и скажите, использовали ли они способы, приемы и методы, чтобы организовать ситуацию успеха на различных этапах урока.

Письменно приведите примеры.

Этап урока

Способы ,методы, приемы

Для организации ситуации успеха








Спасибо за вашу активность! Желаем успехов!


игра «Незаконченное предложение…»

  1. Если я получаю хорошую оценку - это значит, что...______________________________________________________________________________________________


2. Если я получаю плохую отметку - это значит, что...________________________________________________________________________________________________________________

3. Мне всегда приятно, когда взрослые в школе..._____________________________________________________________________________________________________________

4. Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что...________________________________________________________________________________________________________________

игра «Незаконченное предложение…»

  1. Если я получаю хорошую оценку - это значит, что...______________________________________________________________________________________________


2. Если я получаю плохую отметку - это значит, что...________________________________________________________________________________________________________________

3. Мне всегда приятно, когда взрослые в школе..._____________________________________________________________________________________________________________

4. Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что...________________________________________________________________________________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педсовет 15. 01. 14(проект) Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учёбе Для начала необходимо определиться с понятием. Ситуация успеха iconПоложительные и отрицательные стороны создания ситуации успеха во внеклассной работе
Педсовет: «Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения уровня социальной успешности выпускников...
Педсовет 15. 01. 14(проект) Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учёбе Для начала необходимо определиться с понятием. Ситуация успеха iconБыла ли создана учителем вначале урока ситуация успеха?
При анализе вводно–мотивационного этапа основное внимание обращается на следующие элементы
Педсовет 15. 01. 14(проект) Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учёбе Для начала необходимо определиться с понятием. Ситуация успеха iconУрок успеха пожарная часть №44 огпс-5 по охране
...
Педсовет 15. 01. 14(проект) Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учёбе Для начала необходимо определиться с понятием. Ситуация успеха iconЭкскурсия на кфх «Козлов» Отчёт о проведении «Уроков успеха» на территории...
...
Педсовет 15. 01. 14(проект) Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учёбе Для начала необходимо определиться с понятием. Ситуация успеха icon«Представляю опыт работы»
«Ситуация успеха: внедрение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы с целью подготовки обучающихся...
Педсовет 15. 01. 14(проект) Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учёбе Для начала необходимо определиться с понятием. Ситуация успеха iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В результате формируются и закрепляются знания, приобретаемые на уроке. Групповая работа способствует преодолению затруднений при...
Педсовет 15. 01. 14(проект) Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учёбе Для начала необходимо определиться с понятием. Ситуация успеха iconПрограмма «Здоровье»
Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования...
Педсовет 15. 01. 14(проект) Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учёбе Для начала необходимо определиться с понятием. Ситуация успеха iconКонспект "Педагогические приемы создания ситуации успеха" с элементами тренинга для педагогов
Цель: создание ситуации успеха ученика на уроке как одно из условий здоровье- сберегающей среды обучения
Педсовет 15. 01. 14(проект) Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учёбе Для начала необходимо определиться с понятием. Ситуация успеха iconПроблемные вопросы словарной работы как средство обучения грамотности
Поэтому необходимо добиваться эффективности работы всех учащихся на уроке, сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого...
Педсовет 15. 01. 14(проект) Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учёбе Для начала необходимо определиться с понятием. Ситуация успеха icon5. Задача-ситуация (II тур)
Вам предлагаются тестовые задания (I тур) и задача ситуация (II тур). При выполнении работы над тестами (I тур) Вам необходимо
Педсовет 15. 01. 14(проект) Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учёбе Для начала необходимо определиться с понятием. Ситуация успеха iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Если ваш ребенок использует ложь не как средство защиты, а как средство нападения, значит ситуация вышла из под контроля. Если вы...
Педсовет 15. 01. 14(проект) Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учёбе Для начала необходимо определиться с понятием. Ситуация успеха iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование ответственного отношения к учению. Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к учёбе
Педсовет 15. 01. 14(проект) Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учёбе Для начала необходимо определиться с понятием. Ситуация успеха iconПланирование деятельности
В результате творческого переосмысления теоретического материала основной формой проектирования и отслеживания умственного развития...
Педсовет 15. 01. 14(проект) Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учёбе Для начала необходимо определиться с понятием. Ситуация успеха iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«безопасность», «опасная ситуация», «чрезвычайная ситуация» с классификацией опасных ситуаций
Педсовет 15. 01. 14(проект) Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учёбе Для начала необходимо определиться с понятием. Ситуация успеха icon«Урок успеха» в 4 классе В
На это мероприятие мы пригласили успешную выпускницу нашей школы и выдающегося педагога школы №9 Крандину Ирину Николаевну. Она,...
Педсовет 15. 01. 14(проект) Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учёбе Для начала необходимо определиться с понятием. Ситуация успеха icon«20. 10. 2010 – Урок успеха. Знаешь – научи!»
«20. 10. 2010 – Урок успеха. Знаешь – научи!». Акция продлилась до 20 ноября 2010 года. Суть акции – в любой из дней в течение месяца...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск