№
п/п
| Тема урока, количество часов на тему
| Решаемые проблемы.
| Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС ООО)
| Домашнее задание
|
| Понятия
| Предметные
результаты
| УУД
| Личностные
результаты
|
| Введение 1.
|
|
1.
| Путешествие в страну История
| Предмет науки история
| История, исторический источник, виды исторических источников
| Знакомство с картой знаний страны История; Зачем учимся? Как учимся? Что учим?
Знакомство с учебно-методическим комплексом.
| Познавательные УУД:
– находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;
– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;
– устанавливать причинно_следственные связи – на простом и сложном уровне.
Регулятивные УУД:
– определять цель, проблему в учебной деятельности;
– выдвигать версии;
– планировать учебную деятельность;
– работать по плану, сверяясь с целью;
– находить и исправлять ошибки;
– оценивать степень достижения цели.
Коммуникативные УУД:
– излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами.
| Формирование ответственного отношения к учению. Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к учёбе .
| Введение, стр.6-7
Сочинение «Зачем мы изучаем историю?»
|
2
| Как заглянуть в прошлое?
| Источники информации о прошлом человечества
| Исторический источник, исторический факт
| Откуда мы знаем, как жили предки современных народов, Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Представление о письменных источниках
| Познавательные УУД:
– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;
Регулятивные УУД:
-определять цель, проблему в учебной деятельности
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли
| формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
| Введение 2, § 1.
|
3
| Первые люди
| Что позволило первым людям выжить на планете
| «Древнейшие люди»
собирательство
«человек уме-лый», «человек разумный
| Понятие «первобытные люди». Древнейшие люди; современные представления о месте и времени их появления; облик, отсутствие членораздельной речи; изготовление орудий как главное отличие от животных. Представление о присваивающем хозяйстве: собирательство и охота. Невозможность для людей прожить в одиночку. Овладение огнем.
| Познавательные УУД:
– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Коммуникативные УУД:
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе
| ргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;
| § 1 , вопросы перед §2
«Первые люди»
|
\4
| Первые шаги разума
| Проблема появления рас человечества
| человек разумный
| Постепенное расселение людей в Евразии. Охота как главное занятие. Изобретение одежды из звериных шкур, жилищ, копья и гарпуна, лука и стрел.
| Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Познавательные УУД:
– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;
-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
Коммуникативные УУД:
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе
- умение планирования и регуляции своей деятельности;
| – выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб_
ргум), и отвечать за свой выбор.
| § 2, вопросы перед §3
«Первые шаги разума»
|
5
| Родовые общины охотников и собирателей
| Причины сохранение родовых общин в условиях ледникового периода
| Родовые общины
| Родовые общины охотников и собирателей.
| Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Познавательные УУД:
– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;
-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
-смысловое чтение
Коммуникативные УУД:
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе
- умение планирования и регуляции своей деятельности;
| – осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать
собственные мировоззренческие позиции;
| § 2, вопросы перед §3
«Первые шаги разума»
|
6
| Первые художники и «волшебники»
| Проблема возникновения религии и искусство у первобытных людей, проблема духовных потребностей чловека
| Религия, искусство, мифы, душа
| Возникновение искусства и религии. Изображение животных и человека. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей.
| Познавательные УУД:
– находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;
– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;
– устанавливать причинно_следственные связи – на простом и сложном уровне.
Регулятивные УУД:
– определять цель, проблему в учебной деятельности;
– выдвигать версии;
– планировать учебную деятельность;
– работать по плану, сверяясь с целью;
– находить и исправлять ошибки;
– оценивать степень достижения цели.
Коммуникативные УУД:
– излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами.
| – выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб_
ргум), и отвечать за свой выбор.
| § 3, вопросы перед §4
|
7
| Первые пастухи и хлеборобы
| Проблема происхождения языка у разных народов
| Производящее хоз-во, присва-ивающее хоз-во старейшина, племя, совет старейшин, вождь племени, народное собрание, ремесло
| Представление о зарождении производящего хозяйства: земледелие и скотоводство, ремесла — гончарство, прядение, ткачество. Основные орудия труда земледельцев: каменный топор, мотыга, серп. Изобретение ткацкого станка. Последствия перехода к производящему хозяйству. Родовые общины земледельцев и скотоводов. Представление о религиозных верованиях первобытных земледельцев и скотоводов
| Познавательные УУД:
– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;
Регулятивные УУД:
-определять цель, проблему в учебной деятельности
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли
| ргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;
| § 4 , вопросы перед §5 «Первые пастухи и хлеборобы
|
8
| Первые мастера и воины
| Проблема появления народов, говорящих на разных языках. Проблема общественного разделения труда. Развитие ремесла и торговли. Потребности развивающегося общества
| Знать, раб, царь, соседская община, ремесло, тор-говля, дружина
| Начало обработки металлов. Изобретение плуга. Представление о распаде рода на семьи. Появление неравенства (знатные и незнатные, богатые и бедные).
| Познавательные УУД:
– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;
Регулятивные УУД:
-определять цель, проблему в учебной деятельности
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли
| – осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать
собственные мировоззренческие позиции
| § 5, вопросы перед §6 «Первые мастера и воины»
|
9
| Первые цари и грамотеи
| Проблема происхождения государства
| Деспотический характер власти
Новые изобретения. Перемены в жизни людей.
| Цивилизация
Государство
Закон, неравенство, царь
| Познавательные УУД:
– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Коммуникативные УУД:
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе
| – осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать
собственные мировоззренческие позиции
| § 6, «Первые цари и грамотеи»
|