Скачать 118.99 Kb.
|
МОУ СОШ №30 Комплексная программа «Здоровье» Комплексная программа «Здоровье» Цель программы: Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Задачи программы: 1. Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целе- направленного отслеживания его в течение всего времени обучения. 2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полно- ценного физического развития и формирования здорового образа жизни. 3. Популяризация здорового образа жизни, расширение кругозора школьни- ков в области физической культуры и спорта. 4. Организовать систему профилактических работ по предупреждению дет- ского травматизма на дорогах, предотвращения роста заболеваемости уча- щихся школы. 5. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей. Ожидаемые результаты: 1. Снижение уровня заболеваемости учащихся. 2. Повышение уровня физического развития детей. 3. Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни. 4. Введение оптимального режима труда и отдыха детей. Основные направления реализации программы: - материально-техническое обеспечение образовательного учреждения; - диагностика, коррекция и развитие учащихся; - организация рационального питания; - формирование здоровьесберегающих знаний у учащихся и их родителей; - соблюдение санитарных норм и правил, адекватность методов и методик обучения и воспитания (физкультминутки, подвижные перемены) - формирование системы спортивно-оздоровительной работы; - отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных служб; - контроль за выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья у учащихся; - система творческих классных часов и внеклассных мероприятий; - организация работы по формированию ценности здоровья и здорового об- раза жизни. Функции различных категорий работников школы в контексте реализации программы 1.Функции медицинской службы: - проведение диспансеризации учащихся школы; - медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья; - выявление учащихся специальной медицинской группы; 2. Функции директора школы и его заместителей: -общее руководство реализацией программы; - общее руководство валеологической работы в школе; - общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе; - организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии и ОБЖ в классах среднего и старшего звена; - организация контроля уроков физкультуры; - обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций; - разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль; - организация работы классных руководителей по программе «Здоровье» и ее контроль; - организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях; - организация работы социальной службы в школе. 3. Функции классного руководителя: -санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе; - организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профи- лактике частых заболеваний учащихся; - организация и проведение по профилактике детского травматизма на доро- гах; - организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профи- лактике наркомании, токсикомании, табакокурения; - организация и проведение профилактической работы с родителями; - организация встреч учащихся и родителей с работниками ГИБДД, ОППН, медработниками, наркологами; - организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и т.д.) в рамках программы «Здоровье»; - организация и проведение исследования уровня физического и психофизи- ческого здоровья учащихся; - организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры. План реализации программы «Здоровья» 1. Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья учащихся. Медицинская диагностика
2. Мониторинг психофизического здоровья учащихся
3. Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний
4.Физическое воспитание, организация активно-двигательного досуга
5. Профилактика травматизма
6. Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек
7. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школьном учреждении
Приложение 1 Тематические классные часы 1-4 классы 1. Режим дня школьника. 2. Закаливание организма. 3. Культура поведения в общественных местах. 4. Культура питания. 5. Культура поведения за столом. 6.. Мой друг – Мойдодыр. 7. Профилактика простудных заболеваний. 8. Береги здоровье смолоду. 5-8 классы 1. Что такое здоровье? 2. Способы укрепления здоровья. 3. Культура питания. 4. Гигиена мальчика и девочки. 5. Профилактика простудных заболеваний, заболеваний органов зрения. 6.О вредных привычках. 7. О вреде никотина и алкоголя. 8. Имя беды – наркотик. 9. Определение здорового образа жизни. 9-11 классы 1. О вкусах не спорят, о манерах надо знать. 2. Гармония тела. 3. Роль спорта в жизни человека. 4 Культура гигиены девушки. 5. Культура гигиены юноши. 6. Стресс. Как его избежать? 7. Когда возникает интерес к наркотикам? 8. ПАВ и их жертвы. |
Программа лектория «Здоровье в наследство» Здоровье является базисной характеристикой человеческой жизни. Рассматривая здоровье как жизненный процесс, можно говорить о нем... | Программа «Здоровье» Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться... | ||
Урок трудового обучения по теме: «Изготовление по образцу плоской модели светофора» Сейчас мы поговорим о том, как оберегать себя от опасностей и сохранить своё здоровье, и здоровье окружающих. А для чего необходимо... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Привлечь внимание учащихся к тому, что о своем здоровье и о здоровье окружающих надо заботиться, что здоровье одно из главных условий... | ||
Реферат в номинации «Питание» На тему «Диета и здоровье школьника» Что же такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (воз), здоровье – это состояние полного физического,... | Тематический план изучения курса учебной дисциплины «Здоровый образ жизни и его составляющие» Здоровье как государственная задача и личная потребность человека. Основные понятия категории здоровье. Здоровье как государственная... | ||
Программа элективного курса. «Здоровье человека и окружающая среда» Содержание курса поможет понять, почему здоровье – физическое и духовное, главное богатство человека; каким образом здоровье зависит... | «Здоровье не все, но все без здоровья ничто» «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Забота о здоровье одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой,... | Образовательная программа «здоровье» Здоровье подрастающего поколения является одна из приоритетных задач общества и определяется комплексом факторов | ||
Ориентация на здоровье у лиц отнесённых к интерналам и экстерналам.... Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитывать желание заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих | ||
Конспект занятия кружка «Здоровье» во 2 «Б» классе Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека | Методический материал «Урок-игра «Счастливый случай» Цели «Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо также всегда... | ||
Урок здоровья Тема: «Здоровье бесценный дар» «Здоровье бесценный дар». Действительно, здоровье- это одна из главных составляющих счастья каждого человека. Ведь не зря говорят,... | Isbn 978—5—89774—998—0 © Прихожан А. М., 2007 ... |