Скачать 91.23 Kb.
|
МОУ СОШ №2 г. Буй, С.А. Комякова Конспект занятия кружка «Здоровье» во 2 «Б» классе Тема: „Вредные привычки" Цели: формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью; пропаганда здорового образа жизни; воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки. Ход занятия: СЛАЙД 1: ЗДОРОВЬЕ - Сегодня наш кружок «Здоровье» я хочу начать словами из стихотворения В.В.Маяковского: Крошка сын к отцу пришёл и спросила кроха: Что такое хорошо и что такое плохо? - Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы поговорим о том, «что такое хорошо, и что такое плохо?» СЛАЙД 2: ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ - Разговор у нас пойдёт о том, что у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные привычки. Итак, тема нашего занятия: «Вредные привычки» - Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что же такое привычка? СЛАЙД 3: ЧТО ТАКОЕ ПРИВЫЧКА? Привычка - это неосознанное повторение одного и того же действия.
- В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, а доброжелательные отношения с другими людьми, с природой и самим собой. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. «Жизнь долга, если она полна». Один из главных показателей здоровья - продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, там не может быть и долголетия. В конце XX века средняя продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин. СЛАЙД 4: ХОРОШИЕ ПРИВЫЧКИ Итак, хорошие привычки - это Посмотрите, какие гости пришли к нам. Послушайте и отгадайте, как их зовут: Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно. Ем я всё и без разбора. Потому, что я ... (обжора). Ну, а я ленив и скучен, Я с платочком не разлучен. Не люблю играть и петь, Мне бы лучше пореветь. Главный нытик я из класса, А зовут меня все... (плакса). Не люблю я, братцы, мыться, С мылом, щёткой не дружу. Вот поэтому, ребята, Вечно грязный я хожу. И сейчас не потому ли Назовут меня... (грязнулей). Честно я скажу ребятам: Быть опрятным, аккуратным Очень трудно... Самому Сам не знаю, почему. Вещи всюду я бросаю И найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу. Где штаны? А где рубаха? Я не знаю. Я- ... (неряха). - Ребята, а нужны нам такие гости? (Ответы детей.) Вы - компания на славу, Только скучно что-то стало. Нам, увы, не по дороге. Уносите, братцы, ноги! Не найдёте среди нас Вы друзей себе сейчас.
СЛАЙД 5: ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
СЛАЙД 6: „Чисто жить - здоровым быть".
(Ответы детей.) Много грязи вокруг нас, И она в недобрый час Приносит нам вред, болезни, Но я дам совет полезный. Мой совет совсем не сложный С грязью будьте осторожны! - А что нам поможет быть чистыми? Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной туча: Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока. Дождик тёплый, подогретый, На полу не видно луж... Все ребята любят ... (Душ) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло.) Хвостик из кости, На спине - щетинка. (Зубная щётка.) СЛАЙД 7: „Слабеет тело без дела". - А эту пословицу вы сможете объяснить? Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать. - Какая вредная привычка мешает нам выполнять распорядок дня и соблюдать режим? (Лень) - Давайте вспомним наш режим дня и постараемся его соблюдать. Ведь соблюдение режима улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье. 7.00 - Знай, дружок, что в 7 утра хватит спать, вставать пора. 7.10 - А проснувшись, не лежи, зарядку сделай, постель застели. 7.20 - Вот и завтракать пора: каша ждёт тебя с утра. 7.30 - Как поел, портфель бери - в школу с радостью иди. 8.00- 12.30 - В школе слушай всё внимательно, будь прилежным и старательным. 12.30-. 13.00 - По дороге домой не спеши, держись правой стороны. 13.30-14.30 - После школы погуляй, про обед не забывай! 14.30 - 16.00- Пришло время постараться - за уроки приниматься. Об одном не забывай - в промежутках отдыхай. 16.00-16.30 - Дома маме помоги и немного отдохни. 16.30- 17.30 - Потом можно погулять, можно книжку почитать, 18.00-21.00 - Телевизор посмотреть или с мамой посидеть. 21.00 - Знай: спокойный крепкий сон - тебе очень нужен он! Музыкальная динамическая пауза «Утренняя гимнастика» Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. У них болит желудок, печень, нарушена деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается. (СЛАЙД 9) Но опасно не только курить самому, но и дышать табачным дымом. В нём содержится более 30 различных веществ, вредных для человека. К счастью, многие даже длительное время курившие люди сознательно приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Не курите вы, ребята, Сигареты — это враг. Не губи, дружок, здоровье, Будешь сам потом не рад. Дети, дети, не курите, Лучше яблоки купите. Очень вреден никотин, Съешьте лучше витамин. СЛАЙД 10: „Вино входит - ум выходит". Поднимая бокал с шампанским, выпивая рюмку водки, кружку пива, человек вводит в организм алкоголь. Алкоголь действует на человека следующим образом: сначала возбуждает, а затем разрушает. Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введён орден «За пьянство»; пластина с ошейником весом около 4 килограммов. Эту «награду» заядлый выпивоха должен был носить на шее длительное время. - Чем же вредно пьянство? Подумайте и скажите. -пагубно действует на мозг; -речь становится нечёткой, непонятной; -неровная походка; -снижена работоспособность. Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям. Недаром это отражается в пословицах и поговорках:
СЛАЙД 8: „Кто курит табак, тот сам себе враг". К сожаленью, почти у всех людей есть вредные привычки, К ним относится и курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют в 10 - 14 лет, а некоторые и раньше. - Почему же они пробуют курить? (Ответы детей.) Вот послушайте, что стало с цаплей, которая попробовала курить. Цапля - курильщица (читает ученица) Жила цапля на болоте. Выходила на охоту. Свежей травки пощипать Да лягушек погонять. И могла стоять носатая Целый день в воде, Как статуя. Скучно стало цапле жить, Цапля начала курить... Выйдет цапля на болото -Ну, какая тут охота?! Стал у цапли бледный вид, И пропал вдруг аппетит! Так курила цапля лето, Хоть и знала: Вредно это! Стало вскоре цапле плохо: Цапля чахла, цапля сохла. К осени бедняга сдохла... А могла бы долго жить! И зачем было курить? Табак губительно действует не только на животных, но и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут. Учёные различных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека. - Как вы думаете, какие органы человека страдают от табачного дыма? + зубы, язык, лёгкие, сердце, мозг. Запомните:
СЛАЙД 11: ЗДОРОВЬЕ - ЭТО САМОЕ БОЛЬШОЕ БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА.
3 - зарядка Д - диета, доброта О - очки Р - режим дня О - отдых В - витамины Е - еда Итог занятия: - А сейчас я предлагаю вам ещё раз вспомнить, о чём мы с вами сегодня говорили, и ответить на вопросы:
СЛАЙД 12: Кто сказал, что всё надо попробовать? Кто сказал, что всё надо познать? Нужно верную выбрать дорогу, Чтобы твёрдо по жизни шагать. - Желаю вам всем крепкого здоровья и долгих лет жизни без вредных привычек! |
Конспект занятия профсоюзного кружка по теме «изменение трудового... Трудовым Кодексом РФ. Соглашение об изменении условий трудового договора заключается в письменной форме./ст. 72 | Рабочая программа кружка «Юный химик» для учащихся 8-9 класса В связи с этим занятия кружка по этой программе помогут решить следующие задачи | ||
Реферат Николая Шевченко на тему: «Поэты нашего края» «Вектор», постоянно посещаю занятия кружка журналистики, печатаюсь на страницах газеты. Часто на занятия нашего кружка приходят Сергей... | Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Конспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к» План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект открытого занятия кружка «юный журналист» Аналитический отчет по итогам работы Городской экспериментальной площадки по информатизации над проектом «Маленькие художники» в... | Конспект занятия клуба «Здоровье» Цели: ознакомить с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой | ||
Конспект урока в 10 классе План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект занятия кружка «Кукольный театр» по теме "Интонация и персонаж кукольного спектакля" Тренинг с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими личностные особенности (застенчивые, нерешительные, неуверенные в себе) | ||
Конспект занятия по математике ... | Конспект занятия по формированию ... | ||
Конспект занятия объединения «юный журналист» План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети | Программа кружка «Думай! Смекай! Решай!» Программа «Кружка речевого творчества» рассчитана на учащихся 4 класса. Реализуется она в течение одного учебного года. Занятия будут... |