Формирование эстетического сознания младших школьников по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа»





Скачать 46.34 Kb.
НазваниеФормирование эстетического сознания младших школьников по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа»
Дата публикации01.09.2014
Размер46.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Балаково


Номинация: Творческая мастерская

Формирование эстетического сознания

младших школьников

по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа»


Работу выполнила

Учитель начальных классов

Высшей квалификационной категории

МОУ «СОШ №16»

Суслукина Е.Д.

2011г

Недалеко от дороги стояло засохшее дерево. Однажды ночью мимо проходил вор. Он увидел вдалеке силуэт и подумал, что это стоит полицейский возле дороги, испугался и убежал.

Вечером проходил влюбленный. Он еще издали заприметил изящный силуэт и подумал, что это его любимая давно поджидает его. Его сердце радостно забилось. Он улыбнулся и ускорил шаг.

Однажды мимо дерева проходила мать с ребенком. Малыш, напуганный страшными сказками, подумал, что возле дороги стоит приведение и громко расплакался.

Но дерево всегда оставалось только деревом!

Мир вокруг нас – это отражение нас самих. Он такой, каким мы его видим!
Эта притча подтверждает, что эстетические чувства людей играют огромную роль в их жизни. Умение понимать, видеть и создавать прекрасное делает человека богаче, интереснее, дает возможность испытывать самое высокое духовное наслаждение.

Одной из содержательных линий УМК «Перспективная начальная школа» является формирование эстетического сознания младших школьников.

Эстетическое воспитание будит и развивает чувство прекрасного, облагораживает личность. Человек, чуткий к прекрасному, испытывает потребность строить свою жизнь по законам красоты. За обыденностью жизни порой не только ученики, но и взрослые не видят ту красоту природы, которая нас окружает. Как будто, красота и все прекрасное окутаны покрывалом, прозрачным для взгляда, но непроницаемым для человеческой мысли. Все реже люди способны ценить эту красоту, а просто живут в "бешеном" ритме жизни, атрофировав все прекрасные чувства.
А знаете ли вы, что в школах Японии проводятся уроки «любования природой». На этих уроках у детей формируется не только бережное отношение к окружающей среде, но и воспитываются эстетические чувства.

Чтобы перед глазами детей создавался образ яркого, многокрасочного мира во всем его великолепии, чтобы природа воспринималась как объект красоты, на уроках стараюсь вызывать у детей положительные эмоции с помощью различных средств, приемов, форм работы, создания проблемных ситуаций.

Остановимся на уроках литературного чтения.

На одном из уроков герои учебников комплекта Маша и Миша отправляются в гости к Барсуку в Чайный домик. Что такое Чайный домик? На этот вопрос несколько учеников находят ответ заранее.

Таким образом, ученики моего класса учатся работать с дополнительной литературой. Происходит формирование информационной компетенции учащихся.
Ученый Кот предупредил Машу и Мишу, что в Чайный домик пускают только тех, кто умеет любоваться. Детей волнует вопрос: «А чем же можно любоваться?». Возникает проблемная ситуация, которая заинтересовывает детей в дальнейшей работе.

Из текста учебника дети узнают, что «Осенью японцы любуются хризантемами, а также желтыми и алыми кленами. Зимой любуются снегом, весной – цветущими вишнями, летом – пионами. В любое время года в Японии любуются луной».

Далее детям предлагается познакомиться со стихотворением из трех строчек. Такие стихи в Японии называются ХОККУ, или ХАЙКУ. Эти стихи читают чаще во время церемонии любования.

Для того, чтобы лучше, ближе понять эти строки, предлагаю учащимся закрыть глаза и представить какой-либо уголок природы в темную безлунную ночь. А потом представить, что из-за тучки показалась полная луна. Прошу детей озвучить разницу в этих представлениях. Кто-то из них легко озвучивает свои мысли, а кому – то это пока еще трудно. Чтобы активизировать работу учащихся, предлагаю групповое задание.

Вопрос к учащимся: «А чем доводилось любоваться вам, ребята?». Ребята в каждой группе должны договориться о том, какой предмет любования они будут представлять, кто в группе будет рисовать этот предмет, кто будет сочинять стихотворение – хокку, кто будет представлять всю работу. Таким образом, наряду с формированием эстетического чувства, у учащихся постепенно формируется коммуникативная компетенция, умение работать в группе, умение договариваться, распределять роли.

Продолжая тему любования, дети знакомятся с творчеством С.Козлова

В учебнике представлен отрывок из произведения «Ёжик в тумане»

Из отрывка мы узнаем, что Ёжик любовался освещенной лунным светом долиной, затопленной туманом. Многие дети вспомнили, что есть такой мультфильм, но считают его неинтересным. Для того, чтобы заинтересовать детей, я решила организовать творческую работу учащихся, предложила им составить аппликацию. Работали ребята в парах. На каждой парте лежал лист черного картона, желтый круг – луна, кусочек ваты и клей. Задание было таким: «Представьте, что вата – это туман, составьте картину, которую мог бы видеть ёжик». Такая работа способствовала тому, что на данном уроке дети учились сами создавать прекрасное из простых предметов. Здесь же решается еще одна из важнейших задач образования и воспитания: развитие творческой личности школьника.
c:\documents and settings\елена\мои документы\мои рисунки\т1.jpg c:\documents and settings\елена\мои документы\мои рисунки\т4.jpg c:\documents and settings\елена\мои документы\мои рисунки\т3.jpg
Хочется отметить такой вид работы, как «Поход в Музейный Дом». Рассматривая картину Татьяны Мавриной «Полумесяц», дети учатся видеть, в самом простом и обыденном, сказочное и чудесное. Они учатся фантазировать и воображать, задавать вопросы и отвечать на них. Представлять себя на месте нарисованных предметов. И просто мечтать.
В каждом разделе учебника «Литературное чтение» учащиеся знакомятся со стихотворениями, рассказами, сказками, картинами. Но для того, чтобы работа над формированием эстетического сознания была плодотворной, она должна быть, в первую очередь, разнообразной и интересной для детей.
По результатам анкетирования, одним из самым интересных и легких учебных предметов дети считают литературное чтение.




В заключении хочется сказать, что на уроках литературного чтения дети учатся видеть необычное в самых простых вещах. Постигают тайны настоящего и ненастоящего богатства.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Формирование эстетического сознания младших школьников по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» iconЧуракова Н. А. Русский язык. 1 класс: учебник / Н. А. Чуракова; под ред. М. А. Каленчук
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...
Формирование эстетического сознания младших школьников по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Минобрнауки РФ №373 от 6 октября 2009г и концепцией учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных...
Формирование эстетического сознания младших школьников по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» iconРеферат Тема: «Формирование регулятивных ууд на уроке математики...
Теоретическая часть: «Формирование регулятивных ууд на уроке математики по умк «Перспективная начальная школа». 6-11
Формирование эстетического сознания младших школьников по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» iconМетодические рекомендации к учебно-методическому комплекту
Методические рекомендации к учебно-методическому комплекту под редакцией Макаровой Н. В
Формирование эстетического сознания младших школьников по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» iconПрограмма по обучению грамоте
Умк «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...
Формирование эстетического сознания младших школьников по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерная основная образовательная программа. Начальная школа. Дошкольное образование. / Под научной редакцией Д. И. Фельдштейна....
Формирование эстетического сознания младших школьников по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа по окружающему миру 1 класс умк "Перспективная начальная школа"
Программа «Окружающий мир» Федотовой О. Н., Трафимовой Г. В., Трафимова С. А. (образовательная программа «Перспективная начальная...
Формирование эстетического сознания младших школьников по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа по русскому языку и литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс
Умк «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...
Формирование эстетического сознания младших школьников по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» iconОбразовательная программа курсов повышения квалификации «Реализация...
В этом направлении идет процесс развития образования: разработка различных вариантов его содержания; использование возможностей современной...
Формирование эстетического сознания младших школьников по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» iconПояснительная записка по умк «перспективная начальная школа»
Рабочая программа для 1-4 классов составлена на основе Примерной программы начального общего образования, Федерального компонента...
Формирование эстетического сознания младших школьников по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена на основе умк «Перспективная начальная школа», авторской программы Чураковой Н. А., Малаховской...
Формирование эстетического сознания младших школьников по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» iconУчебно-методическое обеспечение: учебно методический комплект «Перспективная начальная школа»
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новосёловская средняя общеобразовательная...
Формирование эстетического сознания младших школьников по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» iconПрограмма : Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»
...
Формирование эстетического сознания младших школьников по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Школа...
Формирование эстетического сознания младших школьников по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального...
Формирование эстетического сознания младших школьников по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Д. Б. Кабалевского. Опирается на современную интерпретацию музыкального образования школьников Л. В. Школяр и Е. Д. Критская, отражённые...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск