Скачать 365.49 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «12 лет Октября средняя общеобразовательная школа» Поспелихинского района Алтайского края
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 1 класс первая ступень, базовый уровень на 2013-2014учебный год Рабочая программа составлена на основе авторской программы Чураковой Н.А. Москва «Академкнига, 2011г. Составитель Пасечник И.И., учитель начальных классов, первая квалификационная категория п.12 лет Октября 2013г Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом возможностей программы «Перспективная начальная школа» и ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту: Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: учебник / Н.А.Чуракова; под ред. М.А.Каленчук.- М.:Академкнига / Учебник, 2011. Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: тетрадь для самостоятельной работы/ Е.Р. Гольфман; под ред. / Н.А.Чураковой. - М.:Академкнига / Учебник, 2011. Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: методическое пособие/ Н.А.Чуракова, Е.Р. Гольфман. - М.:Академкнига / Учебник, 2011. Рабочая программа составлена на основе примерной программы по русскому языку для 1 класса, Москва «Академкнига» 2011, авторской программы Чураковой Н.А. Москва «Академкнига, 2011, Федерального перечня учебников на 2013-2014 учебный год, годового календарного графика МКОУ «12 лет Октября СОШ» на 2013- 2014 учебный год. Авторская программа рассчитана на 50ч в год, 5 часов в неделю (10недель), что соответствует БУП в 1 классе (1 – 4). Рабочая программа разработана на 50ч ( 5ч в неделю, 10 учебных недель) Общая характеристика учебного предмета Цели и задачи курса Курс русского языка в 1 классе реализует познавательную и социокультурную цели. Познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картиной мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического и логического мышления учащихся. Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач: - развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; - освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; - формирование умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объема; - воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса в классно-урочной форме, уроков-игр, уроков-путешествий с использованием современных технологий: проблемно-поискового обучения и личностно ориентированного развивающего обучения. Процесс обучения представляет собой сотрудничество учителя и учащихся, детей между собой. В этом сотрудничестве и осуществляется первичное постижение родного языка как предмета изучения, анализа различных его сторон. Содержание курса 1 класс (50 ч) Алфавит. ( 4 ч) Правильное название букв. Практическое использование последовательности букв алфавита; алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях. Звуки речи. ( 35 ч) Гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные; парные и непарные; твёрдые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных, как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [ Й]. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы И, Е после Ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласных на конце слова. Построение звуковой схемы слова. ( 5 ч) Слова – названия предметов, признаков, действий. Слова- помощники слов-названий предметов (предлоги). Прописная буква в именах собственных предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Построение схемы предложения. Речь устная и письменная. ( 6 ч)Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания). «Азбука вежливости»: несколько формул речевого этикета (ситуации встречи, расставания, просьбы, поведения за столом, совершенного поступка), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Русский язык как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования сформулированы в Стандарте и Образовательной программе. К ним относятся: — формирование основ гражданской идентичности личности на базе воспитания чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; — формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; — развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма; — развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности организации своей деятельности; -развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества: -эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; -эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; -чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; -любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; -интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; -интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; -интерес к изучению языка; -осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); -пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -задавать вопросы. Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений: -произносить звуки речи в соответствии с нормами языка; -производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов; -правильно писать слова с изученными орфограммами; -видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать -слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические); -находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; -пользоваться толковым словарём; -различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов); Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 1-го года обучения. Содержательная линия «Системы языка» Раздел «Фонетика и графика». Обучающиеся научатся:
Раздел «Орфоэпия». Обучающиеся получат возможность научиться:
Раздел «Синтаксис» Обучающиеся научатся:
Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Обучающиеся научатся:
читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения. Словарь Адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, карман, картина, картон, картофель, квадрат, квартира, компот, коньки, косынка, лимон, линейка, морковь, Москва, облако, окно, пальто, пенал, пирог, платок, портфель, Россия, сапог, телевизор, телефон, улица, яблоко (31 слово) Контроль и оценка планируемых результатов обучения. В первом классе текущие оценки осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, «волшебных линеечек», «лесенок успеха», «значков «+», «-», «?». Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом Министерства образования от 03.06.2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях». Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе листа образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Качественная оценка выражается оценкой «зачтено». Качественная характеристика знаний, умений и универсальных учебных действий составляется на основе "портфолио" ученика, его рефлексивной самооценки. Учебно – методическое обеспечение Интернет – ресурсы: Методическая копилка. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/resource.aspx cat _ no= 201360 Русский язык.1 класс. – Режим доступа: http:// nachalka.info Уроки русского языка. – Режим доступа: http://elenasadigova.ucoz.ru/publ/prepodavanie_v_nachalnoj_shkole/uroki_obuchenija_gramote/10 Учительская. - Режим доступа: http://www. nachalka.com Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска. Учебно – практическое оборудование: аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт. Учебно – методический план
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник: Н. А. Чуракова;под ред. М. Л. Каленчук. 2-е изд исп. М.: Академкнига/ Учебник,2012 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Заседание научного клуба младших школьников «Ключ и заря» Тема: : «Состав слова» Учебник «Русский язык». 2 кл., часть 2, авторы учебника: М. Н. Каленчук, Н. А. Чуракова | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник: М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова,Т. А. Байкова «Русский язык» по программе пнш | ||
Учебник «Русский язык», 2 класс, часть Н. А. Чуракова учебник «Русский язык» Разработка проекта урока во 2-б классе боу «Тарногская средняя общеобразовательная школа» | Урок русского языка Тема: «Проверка сомнительных написаний» по программе... Дидактический материал: Чуракова Н. А. Русский язык. Учебник. М.: Академкнига/учебник, 2007, Гольфман Е. Р. Русский язык. Тетрадь... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник «Русский язык» учебник 4 класс Н. А. Чуракова Академкнига /Учебник | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Чуракова Н. А. Русский язык: Учебник. 2 класс. В 3-х частях. М.: Академкнига/Учебник, 2004 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник: М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, – м : Академия / Учебник 2011 года, 3 части ( часть1) | Конспект урока урок русского языка в 1 классе тема: Гласные звуки... Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 | ||
Конспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы... Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 | Методическая разработка урока Базовый учебник Н. А. Чуракова «Литературное чтение»,1 класс М.: Академкнига/Учебник, 2010 | ||
Календарно-тематическое планирование Русский язык Русский язык. Практика.... Русский язык. Практика. 8 класс/под. Ред. Ю. С. Пичугова Русская речь. 8 кл. Никитина Е. И | Рабочая программа по предмету Оборудование ... | ||
Программа по русскому языку. М. А. Каленчук, Н. А. Чуракова, О. В.... Данные о программе (для государственных – издательские реквизиты, для авторских – автор и рецензент, протокол утверждения) | Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Систематический курс русского языка» «Систематический курс русского языка». Н. А. Чуракова,М. Л. Каленчук. М.: Академкнига/Учебник. Умк «Перспективная начальная школа»,... |