План-конспект урока
Разделительный ь знак
| ФИО (полностью)
| Родина Валентина Валерьевна
|
| Место работы
| МАОУ Готопутовская СОШ Сорокинский район
|
| Должность
| Учитель начальных классов
|
| Предмет
| Русский язык
|
| Класс
| 2 класс
|
| Тема и номер урока в теме
| «Разделительный ь знак» Урок 141
|
| Базовый учебник
| Чуракова Н.А. Русский язык: Учебник.2 класс. В 3-х частях.-М.: Академкнига/Учебник, 2004
| Урок «Разделительный ь знак» Цель: составить правило написания разделительного ь знака, формировать умение употреблять разделительный ь знак на письме. Задачи:
Образовательные: формировать умение находить слова с разделительным ь , закрепить умение писать слова мягким знаком показателем мягкости согласных.
Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы с ЭОР, развивать устойчивое внимание, объём, переключение, концентрацию внимания.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, воспитывать организованность, дисциплину, аккуратность.
Тип урока: урок изучения нового материала. Форма организации деятельности: дифференцированная работа, групповая, самостоятельная. Необходимое техническое оборудование:
Компьютеры для каждого ученика;
выход в интернет.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный момент
| -
| Приветствует Учащихся настраивает на работу
-Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою- Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь.
– Записываем в тетрадях число, классная работа.
| Записывают число, классная работа.
| 2- 5 мин
| 2
| Минутка чистописания
| -
| -Догадайтесь, написание какой буквы будем повторять. Для этого определите, что общего в словах медведь, воробьи.
Повторяем написание мягкого знака с верхним и нижним соединением
– Отгадать загадку.
Маленький, удаленький в землю ушёл, красну шапочку нашёл.
– Списать загадку, подчеркнуть известные орфограммы.
– Ученикам 3 ряда надписать известные части речи.
– Какие известные орфограммы встретились?
На доске слова
Сентябрь, льёт, листья, деревья, осень, дождь.
Детям предлагается разделить слова в 2 столбика.
-Какую роль выполняет ь знак в словах 1 столбика?
-А какую в словах 2 столбика?
- Определите тему
урока.
| Это животные, которые живут в наших краях.
В словах есть мягкий знак Дети пишут
Ь – показатель мягкости согласных, сочетание ЧК пишется без мягкого знака, буква ё в словах ушёл, нашёл.
Делят слова на два столбика, определяю тему урока.
| 10 мин
| 3
| Работа над темой
| ЭОР №1,
Сравни два слова полю» и «полью»
| - Сравните произношение слов. В каком слове больше звуков. Какой новый звук появился? Как мы на письме передаём , что звуков стало больше, что появился звук [й]
-Чтобы это обозначить на письме, используются разделительные знаки. В данном случае разделительный ь
- В какой части слова пишется разделительный мягкий знак. Перед какой буквой?
- Что обозначает эта буква?
-Дети сравните пары слов на плакате летучей мыши.
(учебник, стр104- 106) Физминутка
| Определяют, что во 2 слове звуков больше, появился звук [й]
Разделительный ь знак пишется в корне., перед буквой ю.
Дети сравнивают слова и делают вывод, что разделительный ь знак пишется в корне слова перед буквами е, ё, ю, я, и.
Выполняют таблицу
е ё
Согл ь и ю
я
Ю
Я
И
| 10 мин
| 4
| Закрепление
| -
| Игра “Футбол”.
– Давайте поиграем в футбол. Разделимся на 2 команды, команда мальчиков и команда девочек. По краям доски, справа и слева, футбольные ворота. Перед каждыми воротами – мяч. На левом мяче написано “мягкий знак показатель мягкости согласных”, на правом мяче “разделительный ь знак”. Задача игроков забить как можно больше мячей в ворота противника, т е написать слова с ь – знаком показателем мягкости согласных, ь – разделительным знаком.
| Дети по цепочке выходят и записывают слова на доске. Судьи проверяют правильность и объявляют победителей.
| 10 мин
| 5
| Самостоятельная работа
| ЭОР №2, выбрать слова с разделительным ь знаком
| Модуль 1пк-1 ученик
Детям предлагается найти слова в которых пишется разделительный ь знак.
- Какие орфограммы встретились?
| Дети выполняют задание, самостоятельно проверяют
Сочетания ЧК, НЧ , ЧН пишутся без ь знака
| 5 мин
| 6
| Рефлексия
| -
| -Над какой проблемой работали?
-Какие выводы сделали?
– Возьмите солнечные лучики и капельки дождя. Если вы считаете, что урок полезен, то приклейте лучики к солнышку, а если вам было скучно, вы ничего полезно не узнали и не запомнили, то к тучке приклейте капельки дождя.
- Домашним заданием будет кроссворд по теме урока.
| Дети высказывают предположения Оценивают свою работу.
Записывают домашнее задание
| 5 мин
| Таблица 2.ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |