Методическая разработка урока





Скачать 97.45 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока
Дата публикации03.10.2014
Размер97.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

«Как устроена загадка»

  1. ФИО ( полностью) Андрианова Ольга Александровна

  2. Место работы МБОУ «СОШ № 5 им. Е.А. Поромонова»

  3. Должность учитель начальных классов

  4. Предмет литературное чтение

  5. Класс 1 класс

  6. Тема и номер урока в теме Как устроена загадка. Урок № 2

7. Базовый учебник Н.А. Чуракова «Литературное чтение»,1 класс М.: Академкнига/Учебник, 2010

8. Цель урока: научить сочинять загадку

9. Задачи:

- обучающие: повторить что такое «задача»,выявить признаки структурного построения загадки, дать представление о приёме «сравнение», о «стихотворной рифме», структуре загадки, Формирование умения составлять загадку по плану.

-развивающиеся: обогащать словарный запас, развивать связную речь, фонематический слух, логическое мышление, внимание, память, сообразительность, воображение;

- воспитательные: вырабатывать навык самооценки, развивать коммуникативные качества.

10. Тип урока: применение ЗУНов

11. Формы работы с учащимися: фронтальная работа

12. Необходимое оборудование: иллюстрации предметных картинок-отгадок.

На уроке реализовались задачи по формированию метопредметных результатов: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных.

Регулятивные УУД: ставили цель урока, на протяжении всего урока контролировали цель. Каждый этап достигал цели. Дети оценивали свою работу, учились контролю и самооценке.

Познавательные УУД: использовались задания для анализа, синтеза. Находили необходимую информацию в загадках, моделировали загадку, совершенствовали умение ориентироваться в учебнике, формулировали задания.

Личностные УУД: самоопределение, принятие цели, выражали собственное мнение.

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли, высказывают свою точку зрения, оценивают работу свою и друг друга.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

2.

3.

4.


Организацион

ный момент.

Сообщение темы урока.

Целеполагание.

Изучение

нового

материала.

Итог.

Рефлексия.


- Ребята, вы находитесь в волшебном лесу. Представьте, что перед вами замечательная поляна, на которой растут красивые цветы.

- Назовите, какие цветы вы увидели.

- Чтобы урок был интересным, какими вы должны быть?

- Ребята, я сейчас вам что-то расскажу (тихим голосом), а вы попробуйте догадаться, что это такое.

Учитель читает с выражением:

На зелёной тонкой ножке

Вырос шарик у дороги.

Ветерочек прошуршал,

И растаял этот шар.

- Кто догадался, поднимите руку.

- Что я прочитала?

-Как вы думайте, какая тема сегодняшнего урока? (открывается на доске тема урока).

-«Как устроена загадка». Давайте прочитаем все вместе.

- А что мы будем делать на уроке?

- Что такое загадка? (На доске определение «Загадка – это текст, который требует отгадки».)

- Какие тайны загадок вы узнали на предыдущем уроке?

- Ребята, я вам по секрету скажу. Во 2 классе приём очеловечивание называется олицетворением. (вывешивается на доску)

- Вспомним ещё раз загадку и попробуем отгадать. (Учитель читает загадку)

- Что такое? (На доске рисунок одуванчика.)

- Ребята, а что вы знаете об одуванчике? Об этом нам расскажут……

- Ребята, а чем мы с вами сейчас занимались?

- Давайте вспомним тему урока.

Открываем учебник «Литературное чтение»

с.18-19

1.- В какой форме выполнены загадки?

- А значит в них есть рифма. (На доске: «Рифма – созвучие концов слов»), т.е. оканчиваются на одинаковые звуки.

Например: кошка-мошка.

- Прочитайте ещё раз 1-ю загадку и найдите рифму.

2.- Загадка состоит из 2-х частей.

1-ая часть содержит секрет, тайну;

во 2-ой части даётся ниточка к разгадке.

3.- Сейчас я прочитаю загадку, а вы доскажите отгадку.

Среди поля голубого-

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Свети весело в оконце.

Ну конечно, это СОЛНЦЕ.

- На что похоже?

- Что мы использовали?

В загадках используется ещё один приём-

сравнение. (На доске: Сравнение- называется другой похожий на него предмет).

- С чем сравнивают подсолнух в 1 загадке?

- С чем сравнивают крапиву во 2 загадке?

- Вспомните, как устроена загадка.

- Мы выясняли, как устроена загадка.

- Давайте попробуем сочинить загадку.

В помощники мы возьмём план-вопрос:

1. Что? Выбор слова отгадки.

Растёт в Вологодской области, занесено в Красную книгу, является лекарственным растением.

2. На что похож?

- Всмотритесь в рисунок, вспомните это растение, наверное, все держали в руках?

- Что самое главное в нём?

- На что они похожи?

3. Какой?

- Назовем признаки этих (выбор) горошков.

- Вот и первая строчка загадки:

- Нужны еще какие-то признаки? О чем нужно сказать?

- На что же похож стебелёк?

- Вот это очень хорошо: горошки на ножке. Но надо горошки как-то “прикрепить” к ножке. Подыщите нужное слово.

4. Что делает?

Предлагайте вторую часть загадки.

- Вот у нас и получилась загадка:

Задание:

П.ДС.ЛН.Х

-Что вы сейчас делали?

- Почему вы это смогли сделать?

Чтобы закончить наш урок подведём итог нашей работы.

- Давайте подумаем, что мы Знаем про загадку.


Дети стоят в колоннах по одному. В руках у каждого рисунок цветка.

Дети называют цветок и садятся на свои места.

Отвечают 3-4 ребёнка.

- Вы прочитали загадку.

-Тема урока «Загадка».

Читают дополнение к теме.

- Читать, слушать, отгадывать, сочинять загадки.

- Загадка – это текст, который требует отгадки. (Читают на доске или говорят сами)

- Признаки загадки (на доске):

1.выполнены в стихотворной форме;

2. предмет не называется, а перечисляются его признаки;

3. приём очеловечивания (даются имена людей, оживают предметы)

Повторить с учителем.

- Отгадка «одуванчик ».

Сообщения учеников.

- Читали и отгадывали загадку.

Чтение темы на доске.

Читаем загадки и отгадываем на с. 18-19

- Загадки выполнены в стихотворной форме.

- Маша-каша, вода-трава, жук-лук, ель-мель,звено-зерно.

Читают. Решето - полно.

Загадка № 3.

Читают. Разбирают.

- Похоже на огонь.

- Подсолнух сравнивают с золотым решетом.

- Крапиву сравнивают с огнём.

Рассказывают признаки (или читают).

- Чтобы самим составить загадку.

- Это растение – ландыш.

- Цветки.

  • горошки

  • шарики

  • фонарики

  • чашечки

  • колокольчики

  • бубенчики



  • белые

  • душистые

  • маленькие

  • красивые



Читают дети: “Белые душистые горошки…”

- О стебельке.

- На ниточку и т.д

  • качаются

  • висят

  • растут

  • сидят

- Растут на ножке, висят ножке, висят на ножке.

Белые душистые горошки висят на зеленой ножке.

Составление загадки про подсолнух.

- Мы сочиняли загадки.

- Мы узнали, как устроена загадка.

- Я знаю, что такое загадка.
- Я знаю, признаки построения загадки и т.д.


- В самостоятельной работе у меня всё получилось.
- Я сегодня был в учебной деятельности.
- Я сегодня был терпелив.
- Я доволен своей работой на уроке.



П-поиск информации

Р-принятие и

сохранение цели

П-анализ, обобщать

Р-самоконтроль

П-работа с дидактическим материалом

Р-удержание целей урока

П-анализ, обобщение, сравнение; знакомство с литературным приёмом «сравнение», работа с дидактическим материалом,

контрольный итог деятельности

Л-соответствие целям урока,выражение собственного мнения

К-формирование коммуникативных умений,оформление своих мыслей


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)»
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут...
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории...
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока по теме «поиск информации в сети интернет»...
Ли-ю-кун Н. В. Методическая разработка урока по теме «Поиск информации в сети интернет» Улан-Удэ: Изд-во брктиП, 2010г стр. 35
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка по дисциплине «Управление корпоративными финансами»
Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры финансового менеджмента, протокол №1 от 29 августа 2009 года
Методическая разработка урока iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация»
Методическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация» с использованием икт
Методическая разработка урока iconКонкурсная методическая разработка конспект урока информатики по...
Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен...
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца"
Тип урока: урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка по теме
Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета
Методическая разработка урока iconТема урока: Профессии
Методическая разработка урока к учебнику Кузовлева В. П. Английский язык. 4 класс
Методическая разработка урока iconЧрезвычайные ситуации военного времени Методическая разработка Н. Новгород 2003
Методическая разработка предназначена для студентов вузов, а также может быть полезной для преподавателей и руководителей объектов,...
Методическая разработка урока iconМетодическая разработка урока немецкого языка по теме: «Технология...
Методическая разработка урока немецкого языка по теме: «Технология в горной промышленности и модернизация горного производства» (для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск