Учебник «Русский язык», 2 класс, часть Н. А. Чуракова учебник «Русский язык»





Скачать 155.48 Kb.
НазваниеУчебник «Русский язык», 2 класс, часть Н. А. Чуракова учебник «Русский язык»
Дата публикации12.07.2014
Размер155.48 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
Разработка проекта урока во 2-б классе БОУ «Тарногская средняя общеобразовательная школа»

Автор: Ермолина Татьяна Васильевна, учитель начальных классов БОУ «Тарногская средняя общеобразовательная школа»

Предмет: «Русский язык», 2 класс. УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками.

Место урока в теме: 6-й урок в теме «Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками.

Тип урока: комбинированный.

Цель и ожидаемый результат: углубить знания обучающихся о написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками.

Задачи урока:

  1. Актуализировать знания обучающихся о написании разделительных Ь и Ъ знаков.

  2. Помочь понять написание новых слов с разделительным Ъ знаком.

  3. Обеспечить усвоение новых знаний в практической работе.

  4. Через выполнение системы заданий, организуя работу в парах и группах, помочь усвоить написание слов с разделительными знаками.

  5. Организовать самооценивание обучающимися работы на уроке.

Оборудование: учебник «Русский язык», 2 класс, часть 1. Н.А. Чуракова

учебник «Русский язык», 2 класс, часть 2, Н.А. Чуракова,

сигнальные карточки (у учащихся), карточки со словами для игры «Собери слова с друзьями», мультимедийная презентация.

Содержание и технология урока:

Этапы урока;

задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Целеполагание

Определить тему урока, поставить цель, определить учебные задачи.

Актуализация знаний учащихся

Вспомнить известные знания о написании слов с разделительны-ми знаками.

Открытие нового знания

Познакомиться с новыми словами с разделительным Ъ знаком

Применение и использование полученных знаний.

Научиться писать новые слова с разделительными знаками.

Упражнения в написании слов с разделительны-ми знаками

Формировать умения правильно писать слова с разделительны-ми знаками на основе самоконтроля и взаимоконтроля

Домашнее задание.

Рефлексия.

Формировать умения оценивать себя.

Ребята, напомните тему прошлых уроков русского языка.

Сегодня продолжим изучать эту тему.

Чему же будем учиться, сформулируйте цель нашей деятельности.

Давайте спланируем нашу работу, определим учебные задачи.

Сегодня они у вас на карточках. В парах посоветуйтесь и расставьте пункты плана в нужном порядке (детям дан деформированный план).

Посмотрим, что у вас получилось.

(Ставлю карточки с планом на доску)

С чего начнем работу?

Посмотрите, о чем сообщает схема и расшифруйте ее.

  Ъ 

Ь е е

ё ё

ю ю

я я

и

Уточните ответ о приставке.

Какой должна быть приставка?

Правила мы хорошо знаем. Но всегда ли легко на письме выбрать нужный разделительный знак?

Какое умение помогает нам выбрать на письме разделительный знак?

Вспомним алгоритм, который нам помогает выбрать нужный знак.

Словарный диктант. Постарайтесь следовать алгоритму.

Проверим.

Оцените свою работу на волшебной линеечке (словарный диктант).

Какие критерии возьмем за основу?

Поделитесь, как оценили работу.

Кому нужно поучиться выбирать на письме разделительный знак?

Кому поработать над аккуратностью и эталоном?

С каким пунктом плана справились?

Что будем делать дальше?

Как вы считаете, все ли слова с разделительными знаками мы исследовали?

Хотите узнать секрет нескольких новых слов с разделительным знаком?

Посмотрите на слайд, прочитайте слова.

об(ь/ъ)ём

под(ь/ъ)ём

с(ь/ъ)ёмка

Кому не понятно значение этих слов?

А где можно уточнить их значение?

Я вынесла на слайд значения этих слов. Давайте их уточним.

А откуда можем узнать информацию о написании этих слов?

Каким источником информации хотели бы воспользоваться сегодня?

Ребята, так как эти слова трудные, я сама скажу вам, как они пишутся. Но прежде чем вы узнаете, какой разделительный знак надо написать, хочу послушать ваши предположения, рассуждения.

Посоветуйтесь в паре.

Как вы считаете, какой знак здесь пишется?

Во всех этих словах пишется разделительный Ъ знак. Дело в том, что написание этих слов идет из далекого прошлого. В прошлом их писали с разделительным Ъ знаком и в современном языке это написание сохранилось. Поэтому написание этих слов надо запомнить!

В какой части слова стоит твердый знак? Перед каким корнем?

Подберите родственные слова к данным.

Как напишете родственные слова?

Запишите в тетрадь эти слова, выделите приставку и корень.

С какой учебной задачей справились?

Что дальше будем делать?

Откройте учебник на стр. 127, упр. 136.

Прочитаем выразительно стихотворение. Отметьте объявления, в которых используются слова, секрет которых мы узнали.

Назовите номера объявлений с новыми словами.

Перечитайте их еще раз и запишите в тетрадь. Подчеркните разделительные знаки, выделите приставку и корень.

Проверим.

Оцените свою работу на волшебной линеечке по тем же критериям.

Как оценили себя?

Какую учебную задачу выполнили?

Поставьте задачу на оставшуюся часть урока.

Предлагаю вам поработать в маленькой группе. Игра «Собери слова с друзьями»

По моей команде постараетесь отыскать на парте карточки со словами. Начали! (в учебных принадлежностях спрятаны карточки со словами с изучаемой орфограммой)

Проверим слова в каждом объединении.

Выберите и запишите в тетрадь любое объединение.

Продиктуйте соседу по парте любую из групп, а сосед продиктует тебе. Договоритесь, кто начнет.

Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа.

Оцените на волшебной линеечке работу соседа. За основу возьмите критерий правильности.

У кого сосед выполнил работу правильно?

Повернитесь лицом друг к другу. Пожмите левую руку, пожмите правую руку. Скажите: «Как хорошо мы поработали! Поздравляю!»

С какой учебной задачей справились?

Домашнее задание на выбор:

- до конца выполнить упр. 136 про объявления.

- подобрать и записать 10 слов с разделительными Ь и Ъ для словарного диктанта на следующем уроке.

Обратимся к поставленным задачам. Все ли учебные задачи решили?

Нужно ли нам продолжить работу по этой теме? Почему?

Для чего мы изучали этот материал?

Где он вам может пригодиться?

Оценим свою деятельность по критериям (на слайде)

 Я считаю, что урок прошел для меня плодотворно, с пользой. Я понял тему и могу помочь другим.

 Я считаю, что понял тему, но мне еще нужна помощь.

 Я считаю, что было трудно на уроке.


- Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками.

- Будем учиться выбирать при письме разделительные знаки.

Дети в паре читают пункты плана и выстраивают последовательный план действий:

 Применить полученные знания в практической работе.

 Вспомнить известные знания о написании разделительных Ь и Ъ знаков.

 Узнать секрет новых слов с разделительными знаками.

 Учиться выбирать нужные знаки в различных упражнениях.

Один ученик называет учебные задачи, остальные дети с помощью сигнальных карточек показывают свое согласие или несогласие.

1. Вспомнить известные знания о написании разделительных Ь и Ъ знаков.

2. Узнать секрет новых слов с разделительными знаками.

3. Применить полученные знания в практической работе.

4. Учиться выбирать нужные знаки в различных упражнениях.

Вспомним известные знания о написании разделительных Ь и Ъ знаков.

- В корне слова перед гласными е,ё,ю,я,и пишется Ь разделительный, а после приставки перед корнем, который начинается с гласных е, ё, ю, я, пишется Ъ.

- Приставка должна оканчиваться на согласный звук.

- Нет, иногда затрудняемся.

- Умение разбирать слово по составу, находить корень; понимать, в какой части слова спрятался разделительный знак.

1. Определить. в какой части слова стоит разделительный знак.

2. Принять решение, какой знак писать, твердый или мягкий.

Дети записывают слова: листья, лью, съехал, ручьи, Ульяна, съедобный, поясню.

Дети по цепочке объясняют написание слов и, используя сигнальные карточки, показывают свое согласие или несогласие с ответом.

- правильность

- аккуратность и правильность начертаний букв в словах (эталон)

Дети по очереди дают самооценку своей работы.

Вспомнили известные знания о написании разделительных Ь и Ъ знаков.

- Узнаем секрет новых слов с разделительным Ъ знаком.

- Нет, в русском языке много таких слов.

- Да.

Дети читают.

- В Толковом словаре.

Читают значения слов.

- от учителя

- из учебника

- посмотреть в Орфографическом словаре

- самим понаблюдать

- посмотреть в Интернете

Дети называют.

Дети работают в паре, обсуждают проблему.

Дети высказывают свои предположения и комментируют их. Среди них были и такие, например, пишется ь знак, т.к. непонятно значение корня ём. А ведь именно в корне прячется значение слова.

После приставки перед корнем – ём.

Объёмный, подъёмный, съёмная, съёмочная.

Тоже с твердым разделительным знаком.

Дети записывают слова в тетрадь.

Узнали новые слова с разделительным Ъ знаком.

Применять полученные знания в практической работе.

Дети читают стихи по цепочке.

№ 1, № 4.

Дети работают самостоятельно.

Дети объясняют написание слов.

Дети по очереди дают самооценку своей работы.

Применили полученные знания в практической работе.

Учиться выбирать нужные знаки в различных упражнениях.

Дети ищут карточки (они у ребят первого ряда).

Затем по очереди выходят к доске, выбирают двух друзей и, обсудив вместе орфограмму, выбирают с доски ещё 2 слова с этим же разделительным знаком (на месте нужной буквы стоит вопросительный знак), прикрепляя все на доску. Таким образом, на доске получаются объединения из трёх слов, например,

С?ехал об?явление с?едобный

Дети по очереди объясняют написание слов в своем объединении.

Дети записывают.

Дети договариваются и записывают слова.

Взаимопроверка, взаимоконтроль.

Дети благодарят друг друга.

Учиться выбирать нужные знаки в различных упражнениях.

Ответы детей

Самооценка обучающихся

с помощью «волшебных линеечек».


Коммуникативные (высказывания детей).

Коммуникативные

( работать в паре, умение обсуждать).

Познавательные

(умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ информации, делать выводы)

Регулятивные (планирование действий, удержание цели)

Коммуникативные (умение обосновывать свою точку зрения)

Регулятивные (удержание цели)

Познавательные:

(действия со знаково-символическими средствами, извлечение информации)

Познавательные

(обобщение)

Познавательные

(обобщение)

Познавательные

(вывод)

Познавательные (умение применять правило, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями)

Личностные (способность к самооценке на основе заданных критериев)

Регулятивные (удержание цели)

Личностные (мотивация к новому учебному материалу)

Познавательные

(информационные:

поиск и извлечение информации)

Познавательные (понимание информации)

Коммуникативные

(монологические высказывания)

Познавательные

(информационные:

поиск и извлечение информации)

Регулятивные:

(прогнозирование)

Коммуникативные

(монологические высказывания)

Познавательные (понимание и осмысливание информации)

Познавательные (понимание и преобразование информации)

Познавательные

(информационные:

применение и представление информации)

Регулятивные (удержание цели)

Познавательные (понимание и преобразование информации,

умение применять правило, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями)

Личностные (способность к самооценке на основе заданных критериев)

Регулятивные (удержание цели)

Коммуникативные (умение договариваться, обосновывать свою точку зрения)

Познавательные (анализ, сравнение, извлечение информации, вывод)

Регулятивные

(самоконтроль)

Познавательные (до-казательство, вывод)

Регулятивные

(самоконтроль)

Коммуникативные (умение договариваться)

Коммуникативные (осуществление взаимопроверки)

Регулятивные (оценка)

Личностные (нравственные)

Регулятивные (удержание цели)

Регулятивные (удержание цели, внесение коррективов).

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)


Самоанализ урока.

Данный урок предпоследний в теме «Написание слов с разделительными знаками». По данной программе разделительные знаки изучаются одновременно. Один урок в теме был отведен на изучение роли и написания мягкого разделительного знака. Один урок на ознакомление с ролью и написанием твердого разделительного знака. И в течение трех уроков до данного урока дети учились выбирать на письме нужный знак.

Цель и задачи урока определили в ходе совместной деятельности учителя и детей с опорой на тему предыдущих уроков. Затем была организована деятельность обучающихся по достижению цели и решению поставленных задач. Считаю, что деятельность была организована в логике системно-деятельностного подхода. Урок соответствует задачам формирования как предметных, так и метапредметных универсальных учебных действий. Регулятивные: принятие и сохранение цели урока, планирование деятельности, рефлексия, выстроенная на основе критериев. Это позволяло выявить у обучающихся и продвижение, и затруднения по изучаемой теме.

Много внимания постаралась уделить овладению обучающимися логическими действиями. Дети анализировали слова, наблюдали, сравнивали, выбирая нужный знак, обобщали. Формировала умение работать с разными источниками информации: текстом упражнения, схемой, планом урока. Дети учились строить логическую цепь рассуждений, выполнять действия по алгоритму, строить объяснение в устной форме.

Использование активных форм обучения давало возможность учиться взаимодействию с соседом по парте, в тройке и позволяло развивать у школьников важные коммуникативные универсальные учебные действия, такие как умение вести диалог, аргументировать свою точку зрения, умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Уделяла большое внимание самооценке, контролю и рефлексии. Считаю, что урок цели достиг.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник «Русский язык», 2 класс, часть Н. А. Чуракова учебник «Русский язык» iconУрок русского языка Тема: «Проверка сомнительных написаний» по программе...
Дидактический материал: Чуракова Н. А. Русский язык. Учебник. М.: Академкнига/учебник, 2007, Гольфман Е. Р. Русский язык. Тетрадь...
Учебник «Русский язык», 2 класс, часть Н. А. Чуракова учебник «Русский язык» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник «Русский язык» учебник 4 класс Н. А. Чуракова Академкнига /Учебник
Учебник «Русский язык», 2 класс, часть Н. А. Чуракова учебник «Русский язык» iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)
Учебник «Русский язык», 2 класс, часть Н. А. Чуракова учебник «Русский язык» iconКонспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык»
Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –...
Учебник «Русский язык», 2 класс, часть Н. А. Чуракова учебник «Русский язык» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Чуракова Н. А. Русский язык: Учебник. 2 класс. В 3-х частях. М.: Академкнига/Учебник, 2004
Учебник «Русский язык», 2 класс, часть Н. А. Чуракова учебник «Русский язык» iconУчебник «Русский язык» 2 класс 1 часть (С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко),...
Автор: Л. С. Гугова, преподаватель кафедры педагогики и психологии аоу во дпо «виро»
Учебник «Русский язык», 2 класс, часть Н. А. Чуракова учебник «Русский язык» iconЗаседание научного клуба младших школьников «Ключ и заря» Тема: : «Состав слова»
Учебник «Русский язык». 2 кл., часть 2, авторы учебника: М. Н. Каленчук, Н. А. Чуракова
Учебник «Русский язык», 2 класс, часть Н. А. Чуракова учебник «Русский язык» iconКонспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Местоимение как часть речи»
Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский...
Учебник «Русский язык», 2 класс, часть Н. А. Чуракова учебник «Русский язык» iconРабочая программа Предмет: русский язык
Учебник «Русский язык». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова....
Учебник «Русский язык», 2 класс, часть Н. А. Чуракова учебник «Русский язык» iconКонспект урока по русскому языку, проведенный в 6 классе по теме...
Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский...
Учебник «Русский язык», 2 класс, часть Н. А. Чуракова учебник «Русский язык» iconЧуракова Н. А. Русский язык. 1 класс: учебник / Н. А. Чуракова; под ред. М. А. Каленчук
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...
Учебник «Русский язык», 2 класс, часть Н. А. Чуракова учебник «Русский язык» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Учебник «Русский язык», 2 класс, часть Н. А. Чуракова учебник «Русский язык» iconОтчет по апробации учебника Хлебинской Г. Ф. Русский язык. 10 класс....
Хлебинская, Г. Ф. Русский язык. 10 класс. Профильный уровень: учебник для общеобрзовательных учреждений/Г. Ф. Хлебинская. – М. Олма...
Учебник «Русский язык», 2 класс, часть Н. А. Чуракова учебник «Русский язык» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: электронные учебные материалы «Русский язык 2 класс», учебник «Русский язык» 2 класс, авторы: Л. М. Зеленина, Т. Е....
Учебник «Русский язык», 2 класс, часть Н. А. Чуракова учебник «Русский язык» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык: Базовый учебник: Ладыженская Т. Ф. и др. Русский язык 9 класс. М.: Просвещение,2010
Учебник «Русский язык», 2 класс, часть Н. А. Чуракова учебник «Русский язык» iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. И др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск