ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание безударных личных окончаний глаголов
| ФИО (полностью)
| Казакова Светлана Алексеевна
|
| Место работы
| МКОУ «Шалапская основная общеобразовательная школа»
|
| Должность
| Учитель начальных классов
|
| Предмет
| Русский язык
|
| Класс
| 4
|
| Тема и номер урока в теме
| Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания. Урок №5
|
| Базовый учебник
| Русский язык. Учебник для 4-го класса в 3-х частях. М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, Т. А. Байкова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
|
Цель урока: создать условия для формирования умения определять спряжение глагола и правильно писать безударные личные окончания глаголов.
9. Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с алгоритмом для определения спряжения глагола;
-развивающие: создать условия для развития умения анализировать свою деятельность, развития орфографической зоркости, внимания, культуры речи;
-воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения, стремления к взаимовыручке.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: 1 ПК для учителя и 11 ПК для обучающихся, мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.
13.Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационная часть
|
| Приветствие, проверка присутствующих.
Организация эмоционального настроя на урок.
| Приветствуют учителя. Записывают в тетрадях число, «Классная работа»
| 2 мин
| 2
| Актуализация знаний
|
ЭОР № 5
ЭОР № 2
| Организует работу с ЭОР
-Что такое спряжение?
-Какие глаголы относятся к 1-му спряжению? Ко 2-му спряжению? - Помогите Незнайке определить спряжение глаголов лететь, плыть.
| Отвечают на вопросы учителя. Работают с интерактивной таблицей.
Работа с анимацией.
| 3 мин
| 3
| Постановка цели урока
|
ЭОР № 1
| Создает проблемную ситуацию.
-Посмотрите, какое приглашение получила учительница от девочек.
- Когда можно ошибиться в правописании личного окончания глагола?
Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока
| Просматривают анимацию
Формулируют под руководством учителя цели урока
| 3 мин (1 мин с эор)
| 4
| Изучение нового материала.
|
| Организует работу с учебником (Часть 1, с.54-56; с.56-57 –инструкция для определения спряжения глагола)
| С помощью интриги учебника и плаката летучей мыши знакомятся с правилом написания безударного личного окончания глагола, с Инструкцией.
| 15 мин
| 5
| Физминутка.
|
| Проводит физминутку (гимнастику для глаз) в целях снятия напряжения и усталости глаз на начальном этапе утомления.
| Выполняют гимнастику для глаз под музыкальное сопровождение.
| 1
мин
| 5
| Закрепление изученного материала.
|
ЭОР № 4 ЭОР № 3
| Организует работу по применению правила: демонстрация анимированного сюжета, в котором пошагово комментируется алгоритм определения спряжения глагола.
- Задание. Определить спряжение глаголов и распределить их в два столбика (1-ое спряжение, 2-ое спряжение)
| Работают с анимацией. Выполняют письменное задание в тетрадях.
Работают с интерактивным заданием.
| 10 мин
| 7
| Подведение итогов урока (рефлексия достижения цели).
|
| Учитель предлагает подвести итоги в виде рефлексии. Анализирует и оценивает успешность достижения целей, определяет эффективность работы учащихся, выставляет оценки за урок.
| Ребята оценивают свои достижения одним предложением, предложенным учителем:
-сегодня я узнал…
-было интересно…
-было трудно…
-я выполнял задания…
-я понял, что…
-я почувствовал, что…
-я научился…
-у меня получилось
-я смог…
-мне захотелось…
Анализируют результаты своей работы на уроке.
| 4 мин
| 8
| Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.
|
| Информирует о домашнем задании, комментирует, проводит инструктаж по его выполнению
| Записывают домашнее задание в дневниках.
| 2 мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
Правописание безударных личных окончаний глаголов
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
2
3
4
5
| Правописание личного окончания глагола (N 193729)
Когда ударение помогает (N193895)
Спряжение глаголов (N193663) Безударные личные окончания глагола (учимся пользоваться правилом) (N 187598) Таблица "Спряжение глаголов" (N 140164)
| Задание для индивидуальной или групповой работы, направленное на изучение правописания личного окончания глагола Задание для индивидуальной или групповой работы по определению спряжений глаголов
Задание для индивидуальной или групповой работы по определению спряжений глаголов Анимированный сюжет, иллюстрирующий правописание безударных гласных звуков в окончаниях глаголов.
Интерактивная гипертекстовая трёхуровневая таблица, иллюстрирует личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения, открывающиеся вложения содержат текстовые комментарии и примеры спряжения глаголов.
|
Анимация
Анимация
Интерактивное задание
Анимация.
Мультимедиа
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71911132-cf9e-43d9-97d1-3c6cd19ab68c/%5BNS-RUS_4-15%5D_%5BMA_031%5D.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f4874578-3292-4270-a700-bf6a2e992897/%5BNS-RUS_4-14%5D_%5BMA_028%5D.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/558e5a1f-a55d-480d-8f40-ced4f906fbb3/%5BNS-RUS_4-14%5D_%5BQS_030%5D.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78f29512-6a3f-4ec9-9b7a-702352d45b01/ResFile.SWF
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3b8fdf43-cb15-42ec-b29a-4eedc3ae8ffd/%5BIS-TA_05-11_04%5D_%5BIA_11-AT%5D.swf
| |