Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер54.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка во 2 классе

программа «Школа России»

учебник «Русский язык 2 класс»

Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.

первый урок по теме,

Будкова Наталья Михайловна

Конспект урока
Дата:30.12.08.

Тема урока: общее понятие об имени существительном.

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Вид урока: урок – беседа.

Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как часть речи.

Задачи урока: 1.Сформировать у учащихся понимание того, что слово способно

назвать всё в окружающем мире.

2. Научить различать предмет и слова, отвечающие на вопросы

кто? что?

3. Развивать любознательность, мышление, устную речь.

Оборудование: электронные учебные материалы «Русский язык 2 класс», учебник «Русский язык» 2 класс, авторы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.
Ход урока

№ п/п

Этапы урока

Примечание

1.

2.

3.

Организационный момент.

Вводная беседа.

Учитель: что помогает людям общаться друг с другом и понимать друг друга?

Дети: речь, предложение, слово.

Учитель: как вы понимаете пословицы?

На доске: «Язык царствами ворочает. Доброе слово построит, а злое разрушит».

Сообщение нового материала.

На доске предметные картинки: пенал, заяц, корова, морковь, огурец, ученик, рабочий, завод.

Учитель: что вы видите перед собой?

Дети: картинки.

Учитель: что на них изображено?

Дети: различные предметы.

Учитель: назовите предметы. Почему вы решили, что их называют именно так?

Дети: потому что мы знаем слова, которыми называют эти предметы.

Учитель: запишите эти словарные слова, вставляя пропущенные безударные гласные.

Проверка: дети называют безударные гласные.

Учитель: вы можете поставить вопросы к этим словам?

Дети: Кто? Что?

Учитель: запишем эти слова в 2 столбика. В первый будем писать слова, отвечающие на вопрос кто, во второй слова, отвечающие на вопрос что? А как различить какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие - на вопрос что?

Дети: на вопрос кто? отвечают живые предметы, а на вопрос что? неживые предметы.

Учитель: молодцы, только надо говорить правильно: слова, обозначающие живые предметы, отвечают на вопрос кто?, а слова, обозначающие неживые предметы, отвечают на вопрос что?


1 мин.

3 мин.


10 мин.

4.

5.

6.



Первичное закрепление.

1. Учитель:

Откройте учебник на стр.8 и прочитайте правило

Что обозначает имя существительное?

На какие вопросы отвечает имя существительное?

Сегодня мы с вами будем учиться находить имена существительные и ставить правильно вопросы к ним.

Назовите предметы, которые вы видите в классе. А теперь давайте запишем слова, которые обозначают эти предметы, и будем ставить к ним вопросы.
2. Учебник: стр.7, упр.8.(дети выполняют самостоятельно).

Задание: выписать сначала слова, которые отвечают на вопрос кто?, потом на вопрос что?

За компьютером в это время работают 2 ученика («слабый» ученик и консультант).

( Ученик, который выполняет задание на компьютере, имеет низкий уровень внимания, часто отвлекается, не умеет работать самостоятельно, необходим контроль и помощь. Ученик – консультант координирует выполнение задания).

Режим «Учись», «Работай».

Проверка упр. 8: один ученик читает слова, которые отвечают на вопрос кто?, второй - слова, которые отвечают на вопрос что?

3. Режим «Работаем». Задание: найди слова, отвечающие на вопрос кто? что?

(Выходят учащиеся, которые не активны на уроках, не уверенны в своих знаниях, быстро утомляются, но работать за компьютером им нравится, они сами проявляют желание и стремление выполнить задание на компьютере).






4.Игра «Кто внимательнее».
Компьютер. Тренажёр 1.

Задание. Найди существительные среди других слов.

Дети «цепочкой» выходят за компьютер и объясняют, почему это слово является именем существительным.

( «Цепочкой» дети выходят за компьютер для того, чтобы на уроке дети могли как можно больше двигаться, им интересно выполнять задание за компьютером, они более активны, и для того, чтобы разнообразить виды работ на уроке).




Домашнее задание.

Учебник: стр. 8 –правило, упр.10.
Итог урока.

Учитель: Назовите тему урока.

Что обозначает имя существительное?

На какие вопросы отвечает имя существительное?

Приведите пример имени существительного с вопросом



25 мин.

3 мин.

3 мин.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск