Количество часов
| № урока
| Дата
| Тема. Основное содержание.
| Вид урока.
| Основные понятия, термины.
| Домашнее задание.
|
| 1
|
| Лексика и фразеология.
| Повторение.
|
| С. 7 упр.5
|
| 2
|
| Морфемика и орфография.
| Повторение.
|
| 1ая гр. – сообщение об орфограммах в корне, 2ая гр. – в суффиксах, 3я гр. – в приставках, 4ая гр. – ь на конце. Карточки с заданиями по 8 слов.
|
| 3
|
| Морфемика и орфография.
| Повторение.
|
| Упр.23 с.14
|
| 4
|
| Морфология.
| Повторение.
|
| Упр.30 стр.16
|
| 5
|
| Морфология.
| Повторение.
|
| упр.33 стр.18
|
| 6
|
| Синтаксис.
| Повторение.
|
| Ур.38 стр.19
|
| 7
|
| Текст. Микротекст. Микротема Изложение, близкое к тексту..
| Развитие речи.
|
| Учебник «Развитее речи» с.170 упр.261.
|
| 8
|
| Текст. Микротекст. Микротема Изложение, близкое к тексту..
| Развитие речи.
|
|
|
| 9
|
| Контрольная работа с грамматическим заданием.
| Контроль. Повторение.
|
|
|
| 10
|
| Виды связи.
| Объяснение нового.
|
| Пар.156, 157 упр.45 с.47
|
| 11
|
| Способы подчинительной связи.
| Комбинированный.
|
| П.158 упр.52 с.26
|
| 12
|
| Способы подчинительной связи.
| Комбинированный.
|
| Упр.53 с.27
|
| 13
|
| Основные виды словосочетаний.
| Комбинированный.
|
| П.159 -160 упр.64 с.32 из упр.58 с. 29 2-е задание
|
| 14
|
| Основные виды словосочетаний. Цельные словосочетания.
| Комбинированный.
|
| П.159 -160 Упр.59 с.30, упр. 65 с. 32
|
| 15
|
| Понятие о предложении. Строение предложений, их виды по цели и эмоциональной окраске.
| Повторение.
|
| Упр.72 с. 37, упр. 73 с. 38
|
| 16
|
| Основные виды предложений. Логическое ударение и порядок слов в предложении.
| Комбинированный.
|
| П. 156 – 157 упр.79 с.41
|
| 17
|
| Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение».
| Контроль.
|
| Уч. Р П.9 с.87 – 88 упр.49 с. 93
|
| 18
|
| Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. Порядок слов в предложении.
| Развитие речи.
|
| Домашнее сочинение по темам упр. 135 уч. Разв. Р.
|
| 19
|
| Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. Порядок слов в предложении.
| Развитие речи.
|
|
|
| 20
|
| Орфограммы корня.
| Урок-практикум.
|
| П.17 упр.98 с. 48
|
| 21
|
| Подлежащее и способы его выражения.
| Объяснение нового.
|
| Упр.107, 108 с.52 П 168, 17 повторить
|
| 22
|
| Сказуемое и его основные типы.
| Комбинированный.
|
| П.170 – 171 упр.116, м118 П.172
|
| 23
|
| Сказуемое и его основные типы.
| Комбинированный.
|
| П.169 – 173 составить карточку-задание из 6 предложений.
|
| 24
|
| Сказуемое и его основные типы.
| Закрепление.
|
| П.17 повторить упр.125 с. 57
|
| 25
|
| Тире между подлежащим и сказуемым. Обобщение изученного по теме «Главные члены предложения».
| Объяснение нового. Обобщение.
|
| П.174 упр. 133 П 161 -174 повторить, упр. 136 зад.1 письменно
|
| 26
|
| Контрольный тест.
| Контроль.
|
| П.18 повторить.
|
| 27
|
| Второстепенные члены предложения. Определение.
| Комбинированный.
|
| П.175 упр.150 устно, 151 – письменно.
|
| 28
|
| Согласованные и несогласованные определения.
| Закрепление изученного.
|
| П.175 упр. 148
|
| 29
|
| Приложение.
| Объяснение нового.
|
| П.176 упр. 161, задания1,2 устно.
|
| 30
|
| Приложение.
| Закрепление изученного.
|
| П.176 упр.156 – устно, 160 - письменно
|
| 31
|
| Дополнение.
| Комбинированный.
|
| П.18 повторить, П.177 упр. 164
|
| 32
|
| Сжатое изложение с элементами сочинения.
| Развитие речи.
|
| Заготовить таблицы по видам обстоятельств.
|
| 33
|
| Сжатое изложение с элементами сочинения.
| Развитие речи.
|
|
|
| 34
|
| Обстоятельство. Виды обстоятельств.
| Комбинированный.
|
| П.178 упр. 171
|
| 35
|
| Обстоятельство. Виды обстоятельств.
| Закрепление изученного.
|
| П.178 упр.174 составить 3 вопроса по теме.
|
| 36
|
| Обобщение изученного по теме «Второстепенные члены предложения».
| Обобщение
|
| П.175 – 179 упр.177, 179 устно.
|
| 37
|
| Урок ЗУН
| Контроль.
|
|
|
| 38
|
| Повторим орфографию. Орфограммы в приставках.
| Игра
|
| Упр.187
|
| 39
|
| Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения.
| Объяснение нового.
|
| П.180 – 181 упр.197 составить 2 подч-х словосочетания
|
| 40
|
| Неопределенно-личные предложения.
| Объяснение нового.
|
| П.182 упр.208
|
| 41
|
| Безличные предложения.
| Объяснение нового.
|
| П.183 упр.220 – устно, 219 – письменно, принести учебник «Р».
|
| 42
|
| Назывные предложения.
| Объяснение нового.
|
| П.184 упр.232 – письменно, упр 218 – устно.
|
| 43
|
| Обобщение по теме «Односоставны предложения».
| Обобщение.
|
| П.179 упр. 233, сделать таблицу.
|
| 44
|
| Особенности строения полных и неполных предложений.
| Объяснение нового.
|
| П.185 упр.245
|
| 45
|
| Однородные члены. Союзы при однородных членах.
| Комбинированный.
|
| П.186 .– 187 упр.262 – письменно, упр. 265 – устно.
|
| 46
|
| Однородные члены. Союзы при однородных членах.
| Закрепление изученного.
|
| П.186 .– 187 упр.271, 270, П.21 – повторить.
|
| 47
|
| Обобщающие слова при однородных членах.
| Комбинированный.
|
| П.189 .упр.278 – письменно, 276 – устно.
|
| 48
|
| Обобщающие слова при однородных членах.
| Закрепление изученного.
|
| П.188 – 189 – повторить, упр.280 – составить карточки-задания из 6 предложений.
|
| 49
|
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
| Практикум.
|
| П. 186 – 188, упр. 274
|
| 50
|
| Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.
| Контроль.
|
|
|
| 51
|
| Однородные члены как средство выразительности речи.
| Развитие речи.
|
| Зад.2 с. Домашнее сочинение, употребить в работе однородные члены.
|
| 52
|
| Однородные и неоднородные определения.
| Объяснение нового.
|
| П.189 упр.288 –письменно, упр. 289 – устно.
|
| 53
|
| Однородные и неоднородные определения.
| Закрепление изученного.
|
| П.189 – повторить, упр. 291 – письменно, 296(в № 12 - 15) устно
|
| 54
|
| Однородные и неоднородные определения.
| Закрепление изученного.
|
| П.189 – повторить, упр. 295 пис., упр.296 (в № 1 - 8) устно
|
| 55
|
| Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».
| Обобщение изученного.
|
| П.186 – 189, Упр.488
|
| 56
|
| Контрольный диктант с грамматическим заданием.
| Контроль.
|
|
|
| 57
|
| Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах.
| Игра.
|
| П.190. подобрать примеры устно.
|
| 58
|
| Понятие об обособлении.
| Объяснение нового.
|
| П.190 – 191 учить, П.176 повторить, упр.314
|
| 59
|
| Обособление согласованных определений.
| Комбинированный.
|
| П.192 – учить упр. 321, 322 – письменно
|
| 60
|
| Обособление согласованных определений.
| Комбинированный.
|
|
|
| 61
|
| Обособление несогласованных определений.
| Комбинированный.
|
| П.193 упр. 338. П 176 – повторить, принести уч.»Р», 1у уч-ся подгот. Упр.113 из уч. «Р» устно.
|
| 62
|
| Заглавие как средство связи предложений в тексте.
| Развитие речи.
|
| Упр.118 уч.»Р»,
|
| 63
|
| Заглавие как средство связи предложений в тексте.
| Развитие речи.
|
|
|
| 64
|
| Обособление приложений.
| Комбинированный.
|
| П.194 – учить, упр.349 – письменно, 354 - устно
|
| 65
|
| Обособление приложений.
| Закрепление изученного.
|
| П.191 – 194 упр.356 письменно, упр.359 – устно(1 – 10 строчки)
|
| 66
|
| Обособление дополнений.
| Комбинированный.
|
| П.195, упр. 362 («П»), словарный диктант, слова с.136 - 158
|
| 67
|
| Обособление дополнений.
| Закрепление изученного.
|
| П.195, упр. 364, П. 143 - повторить
|
| 68
|
| Обособление деепричастных оборотов.
| Комбинированный.
|
| П.196 упр.372
|
| 69
|
| Обособление деепричастных оборотов.
| Комбинированный.
|
| П.196 упр.379 принести уч .»Р»,текст комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
|
| 70
|
| Рассуждение. Сравнение – разновидность рассуждения. Сочинение.
| Развитие речи.
|
| Оформить сочинение набело.
|
| 71
|
| Рассуждение. Сравнение – разновидность рассуждения. Сочинение.
| Развитие речи.
|
|
|
| 72
|
| Обособление обстоятельств.
| Комбинированный.
|
| П.197 упр.384 – письменно, 502 – устно
|
| 73
|
| Обособление обстоятельств.
| Комбинированный.
|
| П.190 – 197 – повторить. Упр.386
|
| 74
|
| Обобщение изученного материала по теме «Обособленные члены предложения».
| Обобщение изученного.
|
| П.190 – 197 – повторить упр.498
|
| 75
|
| Обобщение изученного материала по теме «Обособленные члены предложения».
| Обобщение изученного.
|
| Упр.495, 503
|
| 76
|
| Контрольный диктант с грамматическим заданием.
| Контроль знаний.
|
| Принести уч. «Р»
|
| 77
|
| Киносценарий как одна из композиционных форм сочинения. Сочинение.
| Развитие речи.
|
| Оформить сочинение набело.
|
| 78
|
| Киносценарий как одна из композиционных форм сочинения. Сочинение.
| Развитие речи.
|
|
|
| 79
|
| Обособление уточняющих членов предложения.
| Изучение нового, закрепление изученного.
|
| П.198 упр.391 – письменно, 392 – устно
|
| 80
|
| Обособление уточняющих членов предложения.
| Изучение нового, закрепление изученного.
|
| П.190 – 198 – повторить, упр.399, 402 – письменно, 504 с.266 «П»
|
| 81
|
| Повторим орфографию. Слитное написание слов.
| Практикум.
|
| П.23 – повторить,упр.508 1 -3 абзацы.
|
| 82
|
| Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.
| Комбинированный.
|
| П.199 упр.420
|
| 83
|
| Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.
| Комбинированный.
|
| П.199 упр.432 – письменно, 438 – устно
|
| 84
|
| Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.
| Комбинированный.
|
| П.199 упр.508
П.22 - повторить
|
| 85
|
| Предложения с обращениями.
| Комбинированный.
|
| П.200 упр.446 – письменно, 445 – устно
|
| 86
|
| Предложения с обращениями.
| Комбинированный.
|
| П.200 упр.445
Принести уч.»Р». Текст поэмы Пушкина «Руслан и Людмила».
|
| 87
|
| Обращение как средство связи предложений в тексте. Сочинение с обязательным употреблением обращения как средства связи предложений.
| Развитие речи.
|
| Уч. «Р»упр. 270 с.178
|
| 88
|
| Обращение как средство связи предложений в тексте. Сочинение с обязательным употреблением обращения как средства связи предложений.
| Развитие речи.
|
|
|
| 89
|
| Особенности слов-предложений.
| Комбинированный.
|
| П.198-201 упр.463
|
| 90
|
| Обобщение изученного материала по теме «Уточняющие члены предложения»
, «Вводные слова», «Предложения с обобщением».
| Обобщение изученного.
|
| П.198 – 200 – повторить, упр.509
|
| 91
|
| Контрольный диктант с грамматическим заданием.
| Контроль знаний.
|
| П.158 – 160, 180 – 185 –повторить, составить по три карточки с заданием.
|
| 92
|
| Словосочетание. Односоставные и неполные предложения.
| Практикум.
|
| П186 – 189 повторить, упр. 467
|
| 93
|
| Словосочетание. Односоставные и неполные предложения.
| Практикум.
|
| Упр.469
|
| 94
|
| Предложения с однородными членами.
| Повторение.
|
| Упр.471 – письменно, 473 – устно, принести уч. «Р»
|
| 95
|
| Психологический портрет. Сочинение-описание.
| Развитие речи.
|
| Переписать сочинение.
|
| 96
|
| Психологический портрет. Сочинение-описание.
| Развитие речи.
|
|
|
| 97
|
| Предложения с обособленными членами.
| Повторение.
|
| П.199 – 201 – повторить, упр.481
|
| 98
|
| Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями.
| Повторение.
|
| Подготовиться к контрольному диктанту.
|
| 100
|
| Контрольный диктант.
| Контроль.
|
|
|
| 101
|
| Резервный урок.
|
|
|
|