Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации27.02.2014
Размер275 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка


В основе программы обучения русскому языку в 7 классе лежит программа: «Русский язык» 5 – 9 классы. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова (Сборник программно – методических материалов. Русский язык. 5 - 9 классы. М.: Дрофа,2010)

Данная программа рассчитана на 4 часа изучения предмета в неделю в 7»А» и 7»Б» классах, т.к. уровень подготовленности по предмету примерно одинаковый.

Программа по русскому языку включает в себя следующие разделы (темы):« Причастие» «Деепричастие», «Переход слов из одних частей речи в другие», « Служебные части речи», «Предлог», «Союз», «Частица», « Междометие».

Цели курса: формирование у обучающихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи, стремление к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Задачи курса:

дать обучающимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;

формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.
При планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: диктанты( объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий с дополнительными заданиями), тест, комплексный анализ текста, устные рассказы, сочинения по данному началу, по опорным словам и т.д.

Учебно-тематический план



Тема

Кол-во часов

По программе

Корректировка

С учётом корректировки



Введение. Русский язык как развивающееся явление

1




1



Повторение изученного в 5-6 классах

8

-1

7



Морфология. Причастие

34




34



Деепричастие

10




10



Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие

1




1



Служебные части речи

1




1



Предлог

10




10



Союз

8









Частица

17




17



Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные

1




1



Междометие

3




3



Повторение изученного в 7 классе

19

-3

16



Развитие речи

25




25

Итого



140




136


Требования к уровню подготовки школьников, обучающихся по данной программе
Обучающиеся должны знать:

  1. изученные разделы науки о языке;

  2. смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

  3. основные единицы языка, их признаки;

  4. основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.


Обучающиеся должны уметь:

  1. аргументировано доказывать принадлежность слова к причастиям, деепричастиям;

  2. различать однокоренные слова разных частей речи по характеру общего значения – признака, который они обозначают;

  3. соблюдать нормы порядка слов в предложении с причастными оборотами и в причастном обороте;

  4. правильно и уместно употреблять причастия и деепричастия в собственной речи;

  5. опознавать по совокупности признаков производные предлоги, отличать их от самостоятельных частей речи;

  6. употреблять предлоги с нужным падежом;

  7. излагать повествовательный текст, осложненный элементами описания, рассуждения,с заменой лица рассказчика;

  8. выборочно излагать текст;

  9. писать сочинение с элементами художественного описания явлений природы и трудовых процессов (по картине или на основе воображения);

  10. писать сочинения типа описания на основе материала, собранного в результате длительных наблюдений (в художественном стиле);

  11. создавать текст аналогичного содержания в деловом стиле (заметка в газету);

  12. строить устные и письменные высказывания типа рассуждения на лингвистические темы.


График контроля за уровнем сформированности предметных навыков.

Критерии

Тема

Форма

Сроки

Сформированность орфографических навыков

Причастие.

Словарный диктант

октябрь

Сформированность орфографических навыков

Союзы.

Словарный диктант

март

Практическое применение теоретических знаний по русскому языку


Причастие.

Комплексный анализ текста

ноябрь

Практическое применение теоретических знаний по русскому языку

Частица.


Комплексный анализ текста

апрель
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск