Бабайцева В. В. Русский язык: Теория 5-9 кл. М.: Дрофа, 2009 Пичугова Ю. С. Русский язык. Практика 9 кл





Скачать 152.12 Kb.
НазваниеБабайцева В. В. Русский язык: Теория 5-9 кл. М.: Дрофа, 2009 Пичугова Ю. С. Русский язык. Практика 9 кл
Дата публикации29.11.2014
Размер152.12 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
РАЗДЕЛ 1.



Данная рабочая программа по русскому языку для 9 группы создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку (Москва, Дрофа, 2007г) и программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений – М., Дрофа, 2010 год, автор В.В.Бабайцева.

Учебник:

1.Бабайцева В.В. Русский язык: Теория 5-9 кл. –М.: Дрофа, 2009

2. Пичугова Ю.С. Русский язык. Практика 9 кл. – М.: Дрофа, 2007

3.Никитина В.В. Русская речь 9 кл. – М.: Дрофа, 2008 

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает в себя все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом по русскому языку и авторской программы В.В.Бабайцевой

 Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (самостоятельные и контрольные работы), устный (фронтальный опрос) и тестовый контроль.

Программа рассчитана на 2 ч. в неделю (70 часов), из них уроков развития речи -17 часов( из низ сочинение-2 часа, изложение – 4 часа), контрольных работ – 3 часа, контрольное тестирование- 2 часа, контрольный диктант- 1 час, контрольный словарный диктант- 4 часа.

Основные цели:

- формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке, умений и навыков полноценно, грамотно (в широком значении этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике,

- воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Эти цели обуславливают следующие задачи:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

- обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики; формировать умения применять эти знания на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;

- способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные знания и навыки

В основе содержания обучения русскому языку лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: коммуникативной, языковой, культуроведческой и лингвистической. В соответствии с этими видами компетенций выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета Русский язык.

Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе осуществления следующих направлений.

– Формирование у учащихся языковой интуиции.

– Приобретение и систематизация знаний о родном языке с целью обеспечить ориентировку в системе языка, необходимую для формирования речевых умений и навыков, для обеспечения произвольности, намеренности и осознанности речевой деятельности на родном языке.

Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе осуществления следующих направлений.

– Овладение функциональной грамотностью. Под функциональной грамотностью мы понимаем способность учащегося свободно использовать навыки чтения и письма для целей получения информации из текста, т.е. для его понимания и преобразования, и для целей передачи такой информации в реальном общении. Функциональная грамотность – это и умение пользоваться различными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; умение переходить от одной системы приемов чтения и понимания текста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания данного вида текстов (гибкость чтения), и умение понимать и анализировать художественный текст.

– Дальнейшее овладение родным языком (расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, более полное овладение грамматическим строем родного языка, овладение системой стилистических разновидностей речи, овладение нормами языка).

– Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста.

– Овладение продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи.

– Овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил; развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать ее посредством знания правил или обращения к учебнику, справочнику, словарю.

Лингвистическая компетенция формируется через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, об этапах развития, о выдающихся ученых - лингвистах.

Культуроведческая компетенция формируется через систему дидактического материала учебников, тексты которых содержат в себе культурологический и воспитательный потенциал русского языка, показывают его тесную связь с историей, духовной культурой, менталитетом русского народа, сообщают знания об истории языка и его месте среди других языков мира.

Программа включает следующие разделы:

  • пояснительную записку,

  • основное содержание с распределением учебных часов,

  • учебно-тематический план,

  • требования к уровню подготовки обучающихся,

  • литературу и средства обучения,

  • календарно-тематическое планирование.



РАЗДЕЛ 2.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН





Наименование раздела и тем

Примерная программа

(без р/р)

Рабочая программа

(без р/р)




Введение

1

1




Общие сведения о языке

4

4




Повторение изученного в 5-8 классах

2

2




Сложное предложение

1

1




Сложносочиненное предложение

3

3




Сложноподчинённое предложение

13

13




Сложное бессоюзное предложение

4

4




Сложные предложения (СП) с разными видами связи

3

3




Предложения с чужой речью

4

4




Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах

18

18




На развитие речи

17

17







70

70


РАЗДЕЛ 3.



Содержание тем учебного курса для 9 класса

Общие сведения о языке

Вводный урок о русском языке – 1 ч.

Понятие о богатстве, образности, выразительности русского языка как языка художественной литературы. Роль языка в жизни человека и общества. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей.

Знать основные функции языка в обществе, русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари.

Основные формы суще­ствования национально­го русского языка: рус­ский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия. Нацио­нальный язык и единст­во его различных форм (разновидностей). Понятие о литератур­ном языке. Русский литературный язык - основа нацио­нального русского язы­ка. Литературный язык как основа русской ху­дожественной литера­туры. Основные отли­чия литературного язы­ка от языка художест­венной литературы. Нормированность - отличительная особен­ность со­временного литератур­ного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка.

Знать формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования, об­щенародного разговорного язы­ка, знать группы просторечной лексики, источники обогащения лексики литературного языка (территориальные и социаль­ные диалекты)

Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию, составлять текст о роли языка в жизни человека и общества.

Понимать, что ядром современного русского языка является литературный язык, уметь, объяснять разнообразие лекси­ческого состава русского языка.

Применять общие правила произношения и написания слов, их изменения и соедине­ния друг с другом, находить нарушения в устной и письменной речи, исправлять их.

Повторение изученного в 5-8 классах

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

Знать опознавательные признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова.

Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления.

Контрольная работа – 1

Сжатое изложение – 1

Сложное предложение

Основные виды сложных предложений. Союзные сложные предложения.

Знать признаки сложных предложений.

Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них.

Сложносочиненное предложение

Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом. Знаки препинания в ССП.

Знать основные группы ССП по значению и союзам.

Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор.

Контрольный диктант – 1

Сложноподчинённое предложение

Строение сложноподчиненных предложений (СПП). Подчинительные союзы и союзные слова в СПП.

Указательные слова. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.

СПП с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений.

Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. ч. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского.

Сжатое изложение, сочинение – 1

Контрольная работа в форме ГИА - 1

Сложное бессоюзное предложение

Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Запятая и точка с запятой в БСП. Двоеточие в БСП. Тире в БСП.

Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, двоеточия, тире, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

Контрольная работа (тест)

Изложение, сочинение (в форме ГИА)

Сложные предложения (СП) с разными видами связи

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей, отличительные особенности стилей речи, их основные жанры.

Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи, создавать тексты .

Зачёт по теме «Сложное предложение

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью.

Цитаты и способы цитирования.

Знать основные способы передачи чужой речи, правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора, в предложениях с косвенной речью, основные способы цитирования.

Уметь определять способ передачи чужой речи, находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции.

Контрольная работа (изложение, тесты)

Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах

Фонетика. Графика. Орфография. Морфология и орфография.

Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы, грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка.

Уметь применять знания по фонетике в практике правописания и говорения, грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка.

РАЗДЕЛ 4.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА

Учащиеся должны уметь:

 производить все виды разборов: фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;


 по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных
предложений; составлять разные виды простых и сложных предложений; составлять предложения с чужой речью; производить синтаксический разбор простых и сложных предложений;


 по связной речи: заменять сложные предложения простыми осложненными, стилистически обоснованно использовать бессоюзные, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения или синонимичные простые осложненные предложения; содержательно и стилистически оправданно использовать различные способы передачи чужой речи, различные способы цитирования; составлять устные и письменные высказывания типа описания, повествования и рассуждения в разных стилях; писать изложение с дополнительным заданием с использованием разных типов речи; писать изложение с элементами сочинения с использованием разных типов речи;
создавать тексты всех стилей и типов речи, писать доклад на тему школьной программы, составлять тезисы, конспект; писать рецензию, реферат; читать тексты разных стилей и жанров изучающим и ознакомительным чтением; производить полный анализ текста;


 по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; классифицировать орфограммы по типам и видам; правильно писать изученные в 5–9_м классах слова с непроверяемыми орфограммами; производить орфографический разбор слов;


 по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор предложения.


РАЗДЕЛ 5


Система оценивания достижений учащихся включает в себя оценивание контрольных, самостоятельных, практических работ, тестовых заданий, сочинений, устных ответов учащихся. В связи с этим учащимся будет предложен ряд контрольных, самостоятельных, практических работ, написание сочинений.

Основным видом контроля являются работа по форме ГИА, сочинение, тестирование.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения, сочинения разнообразных жанров, тесты, контрольные работы в форме ГИА.

Основные понятия курса
Богатство, образность, выразительность языка; нормы современного русского языка, фонетика, графика, орфография, морфология, синтаксис, словосочетание, предложение, союзные сложные предложения., бессоюзные предложения, общий второстепенный член, пунктуационный разбор, синтаксический разбор, подчинительные союзы и союзные слова, указательные слова, придаточные предложения, главное предложение, виды подчинения, сложные предложения с разными видами связей, стили речи, способы передачи чужой речи, предложения с прямой речью, предложения с косвенной речью, цитаты, способы цитирования, язык как развивающееся явление, словарь как вид справочной литературы, виды словарей.

РАЗДЕЛ 6.




  1. Толковые словари по русскому языку.

2. Раздаточный и дидактический материал.

3. Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся.

4. Печатные пособия.

5. Тексты произведений.

6. Таблицы по русскому языку.

7. Персональные компьютеры.

8. Средства сети Интернет.

Список электронных учебников.

        1. Русский язык. Тесты. 7-9 класс.

        2. Русский язык. Справочник школьника.

        3. Русский язык. 1С. Репетитор. (для абитуриентов, старшеклассников и учителей).

        4. Электронное учебное пособие. Русский язык. 9 класс.


РАЗДЕЛ 7.



  1. «Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку для 9 класса», под редакцией Ю.С.Пичугова, Москва, «Дрофа», 2006.

  2. «Поурочное планирование к учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой. 9 класс», авторы: А.Ю.Купалова, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Ю.С.Пичугов, Москва, «Дрофа», 2007.

  3. «Тесты по русскому языку», Е.Н.Хоркина, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006.

  4. Тесты, русский язык.8- 9 класс.Москва «ВАКО», 2009.

  5. Тесты, русский язык. 9 класс.Москва. «Сфера». 2004

  6. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: Книга для учителя. Из опыта работы. – М.: Просвещение, 2005.

  7. Крамаренко Н.О. Уроки русского языка в 9 классе: Поурочные планы.- Волгоград: Братья Гринины, 1999

  8. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку: 8-9 кл.: Книга для учителя / В.В.Бабайцева, Ю.С.Пичугов, Т.М.Пахнова. – М.: Просвещение, 1996

  9. Капинос В.И. и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 9 класс. – М.: Интеллект-Центр, 2007

  10. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 9 класс. – М.: Творческий центр, 2004

  11. Астахова Г.М., Малюшкин А.Б. Тематические зачеты по русскому языку. 9 класс.- М.: Творческий центр, 2001

  12. Книгина М.П., Обозная О.А. Русский язык. 9 класс: в 2-х частях. Тетрадь с печатной основой. – Саратов: Лицей, 2001.

  13. В.Н.Пташкина, К.Е.Виноградова «Игорвые технологии на уроках русского языка.5-9 классы», Волгоград, «Учитель», 2009.



Интернет-ресурсы:

http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки

http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений

http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)

http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен

http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»

http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.

http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет.


РАЗДЕЛ 8.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бабайцева В. В. Русский язык: Теория 5-9 кл. М.: Дрофа, 2009 Пичугова Ю. С. Русский язык. Практика 9 кл iconКалендарно-тематическое планирование Русский язык Русский язык. Практика....
Русский язык. Практика. 8 класс/под. Ред. Ю. С. Пичугова Русская речь. 8 кл. Никитина Е. И
Бабайцева В. В. Русский язык: Теория 5-9 кл. М.: Дрофа, 2009 Пичугова Ю. С. Русский язык. Практика 9 кл iconЗакон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании»
Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 кл; 10-11кл. / сост. Е. И. Харитонова. М.: Дрофа, 2010 к учебному...
Бабайцева В. В. Русский язык: Теория 5-9 кл. М.: Дрофа, 2009 Пичугова Ю. С. Русский язык. Практика 9 кл icon"БуквыЕиЁ после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"
Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика)
Бабайцева В. В. Русский язык: Теория 5-9 кл. М.: Дрофа, 2009 Пичугова Ю. С. Русский язык. Практика 9 кл iconУрок русского языка в 3 «В» классе по теме «Правописание слов с проверяемыми...
Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика)
Бабайцева В. В. Русский язык: Теория 5-9 кл. М.: Дрофа, 2009 Пичугова Ю. С. Русский язык. Практика 9 кл iconПрограмма «Начальная школа 21 века»
Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика)
Бабайцева В. В. Русский язык: Теория 5-9 кл. М.: Дрофа, 2009 Пичугова Ю. С. Русский язык. Практика 9 кл icon«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»
Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика)
Бабайцева В. В. Русский язык: Теория 5-9 кл. М.: Дрофа, 2009 Пичугова Ю. С. Русский язык. Практика 9 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык: «Русский язык. Теория», 5-9 классы, В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. 13-е издание, издательство «Дрофа», 2004 год....
Бабайцева В. В. Русский язык: Теория 5-9 кл. М.: Дрофа, 2009 Пичугова Ю. С. Русский язык. Практика 9 кл iconКонспект урока правописание гласных после шипящих в различных частях...
Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика)
Бабайцева В. В. Русский язык: Теория 5-9 кл. М.: Дрофа, 2009 Пичугова Ю. С. Русский язык. Практика 9 кл iconРабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная...
Бабайцева В. В. Русский язык. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. М.: Дрофа, 2012г.,...
Бабайцева В. В. Русский язык: Теория 5-9 кл. М.: Дрофа, 2009 Пичугова Ю. С. Русский язык. Практика 9 кл iconКонтрольная работа по русскому языку «Урок русского языка в 7 классе...
Оборудование: учебный комплекс «Русский язык. Теория. 5-9 кл.». В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова; «Русский язык. Практи­ка. 7 класс»...
Бабайцева В. В. Русский язык: Теория 5-9 кл. М.: Дрофа, 2009 Пичугова Ю. С. Русский язык. Практика 9 кл iconПриказываем
Програмно-методические материалы: Русский язык 10-11 классы. Составитель Сальникова О. А издатеьство «Дрофа», 2008 г Учебный комплекс:...
Бабайцева В. В. Русский язык: Теория 5-9 кл. М.: Дрофа, 2009 Пичугова Ю. С. Русский язык. Практика 9 кл iconУрок по русскому языку. Тема: «Придаточные обстоятельственные»
Оборудование: учебники «Русский язык. Практика», «Русский язык. Теория», тетради, презентация, тесты
Бабайцева В. В. Русский язык: Теория 5-9 кл. М.: Дрофа, 2009 Пичугова Ю. С. Русский язык. Практика 9 кл iconДиагностика и лечение острого гематогенного остеомиелита у новорожденных...
Програмно-методические материалы: Русский язык 10-11 классы. Составитель Сальникова О. А издатеьство «Дрофа», 2008 г Учебный комплекс:...
Бабайцева В. В. Русский язык: Теория 5-9 кл. М.: Дрофа, 2009 Пичугова Ю. С. Русский язык. Практика 9 кл iconКлинико-диагностические критерии острой дыхательной недостаточности...
Програмно-методические материалы: Русский язык 10-11 классы. Составитель Сальникова О. А издатеьство «Дрофа», 2008 г Учебный комплекс:...
Бабайцева В. В. Русский язык: Теория 5-9 кл. М.: Дрофа, 2009 Пичугова Ю. С. Русский язык. Практика 9 кл iconУльтразвуковая оценка надпочечников у новорожденных детей 14. 01....
Програмно-методические материалы: Русский язык 10-11 классы. Составитель Сальникова О. А издатеьство «Дрофа», 2008 г Учебный комплекс:...
Бабайцева В. В. Русский язык: Теория 5-9 кл. М.: Дрофа, 2009 Пичугова Ю. С. Русский язык. Практика 9 кл iconЗоогигиеническая оценка безвредности монклавита-1 и его применение...
Програмно-методические материалы: Русский язык 10-11 классы. Составитель Сальникова О. А издатеьство «Дрофа», 2008 г Учебный комплекс:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск