ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Имя существительное как часть речи
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Шарик Наталья Николаевна
|
| Место работы
| МОУ «СОШ № 2» г. Дальнереченск
|
| Должность
| Учитель
|
| Предмет
| Русский язык
|
| Класс
| 5
|
| Тема и номер урока в теме
| Имя существительное как часть речи. Урок № 1
|
| Базовый учебник
| Русский язык: «Русский язык. Теория», 5-9 классы, В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова.- 13-е издание, издательство «Дрофа», 2004 год. Учебник для общеобразовательных учреждений.
|
Цель урока: дать общее понятие об имени существительном как о самостоятельной части речи; совершенствовать знания об имени существительном, полученные в начальной школе.
9. Задачи:
– обучающие: развить умение находить имя существительное в тексте; определять грамматические признаки имени существительного, синтаксическую роль;
– развивающие: создать условия для развития у школьников умения сопоставительного анализа информации;
– воспитательные: способствовать формированию патриотических чувств через тексты о родной природе.
Тип урока: Объяснение нового материала
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Необходимое техническое оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютеры.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока № 1 – Организационный момент.
(Цель: мобилизация внимания школьников, создание мотивации к действиям на уроке)
- приветствие - обеспечение благоприятной атмосферы на уроке - формулировка целей урока - объявление плана урока
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время (мин.)
| Организует учащихся к изучению нового материала
| Учащиеся слушают
| 2 мин
| Этап урока № 2- Актуализация знаний.
ЭОР №1
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время (мин.)
| (Цель: актуализация знаний, необходимых для изучения и понимания нового материала)
А) Орфографическая разминка. Наступила осень. Деревья оделись в разноцветные наряды. Клён стоит в красной рубахе. Скромная берёзка обрядилась в жёлтый сарафан.
Б) Фронтальный опрос
- Что обозначает имя существительное? - На какие вопросы отвечает имя существительное? - Каким членом предложения является имя существительное?
Учитель предлагает познакомиться с интерактивным текстом и найти имена существительные (ЭОР №1)
САМОПРОВЕРКА
Укажите имена существительные в следующих предложениях
1. Вечор. Ты помнишь, вьюга злилась, на мутном небе мгла носилась, луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела, и ты печальная сидела. (А.С.Пушкин)
|
У доски работает ученик. (Необходимо правильно записать текст. Найти имена существительные, подчеркнуть. Класс записывает предложение под диктовку).
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы
Учащиеся называют имена существительные, определяют грамматические признаки, синтаксическую роль.
Учащиеся записывают предложения и указывают имена существительные в предложениях.
| 10 мин
|
Этап урока № 3- Объяснение нового материала.
ЭОР ( №2).
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время (мин.)
| Работа с ЭОР №2
Учитель предлагает познакомиться с интерактивной таблицей
| Учащиеся наблюдают, формулируют правило.
| 5 мин
|
Этап урока № 4- Закрепление нового материала.
Деятельность учителя
Учитель предлагает познакомиться с теорией в учебнике.
Что нового вы узнали об имени существительном?
Составить рассказ по картине А.А. Пластова «Ужин тракториста», используя имена существительные, определить их грамматические признаки, подчеркнуть как члены предложения. Какова роль существительных в тексте?
| Деятельность ученика
Чтение теории в учебнике
Учащиеся отвечают на поставленный вопрос Учащиеся составляют рассказ по картине, определяют грамматические признаки имён существительных, члены предложения. После выполнения задания учащиеся определяют, с какой целью используются имена существительные в речи.
| Время (мин.)
10 мин.
|
Этап урока № 5 – Рефлексия.
Деятельность учителя и ученика .
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время (мин.)
| Рассказать об имени существительном как о части речи Выполнение упражнения из учебника
| Учащиеся отвечают на поставленный вопрос учащиеся читают предложения, называя имя существительное, определяя разряд
| 4 мин
2 мин
| Домашнее задание – параграф…, упражнение….
| Учащиеся записывают задание на дом
| 2 мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
«Имя существительное как часть речи»
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| интерактивный текст
| автономный локальный модуль
| текст, интерактивные элементы
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea01a-0a01-00ee-0098-f19278d719c7/%5BRUS5_003%5D_%5BIM_094%5D.swf
| 2
| интерактивная таблица
| автономный локальный модуль
| текст
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea015-0a01-00ee-0121-fd61db2a39c5/%5BRUS5_003%5D_%5BIA_093%5D.swf
| |