Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 112.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.10.2013
Размер112.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Описание природы. Зима»

(Тема урока)



  1. Ф.И.О.: Усова Ольга Юрьевна

  2. Место работы: МБОУ СОШ №3 г. Красный Сулин

  3. Должность: учитель русского языка и литературы

  4. Предмет: русский язык

  5. Класс: 6

  6. Тема и номер урока в теме: « Описание природы. Зима», урок №45

  7. Базовый учебник: «Русская речь» 6 класс, авт. Никитина, УМК «Русский язык. Теория. Практика. Русская речь», авт. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова, Лидман-Орлова, Никитина.

  8. Цель урока: создать условия для успешного написания сочинения- описания по теме: «Описание природы. Зима»

  9. Задачи:

  1. Обучающие:

-совершенствовать умения пользоваться определёнными группами слов (прилагательными)

-научить правдиво и ярко описывать природу с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний

-совершенствовать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль высказывания

  1. Развивающие:

    • -развитие внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи

    • -развитие способности сознательно использовать выразительные средства языка в собственном высказывании

    • 3. Воспитательные:

    • -воспитание самостоятельности, творческой активности, любви к природе

    • -воспитание чувства красоты

  1. Тип урока: развитие речи

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, самостоятельная

  3. Необходимое техническое оборудование: ПК с выходом в интернет, интерактивная доска, листы с текстами

  4. Структура и ход урока



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА






Этап урока


Название используемых ЭОР( с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время


1

I


II


III


IV

V

VI


VII


2


Целеполагание


Основная часть урока. Этап подготовки учащихся к восприятию материала.

Этап совершенствования речевых умений
Физкультминутка
Этап первичного закрепления материала

Работа с интерактивной иллюстрацией зимней природы

Работа с прилагательными на тему «Зима», составление плана текста типа описания

Подведение итогов урока

Домашнее задание: написать сочинение на одну из предложенных тем о зиме


3

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

интерактивная иллюстрация «Зима», стихи о зиме

Единая коллекция ЦОР: список прилагательных на тему: «Описание природы»

4

Взаимное приветствие

Демонстрация слайда 2. «Эпиграф урока»

Слайд 1.. «Тема урока. Объявление темы и целей урока». Комментирование целей урока.

Постановка вопросов учащимся, подведение к теме урока.


Демонстрация слайда 3 на интерактивной доске (задания для работы с текстами), комментирование заданий.

Постановка целей к выполнению упражнения учебника, подведение к выводу


Демонстрация, объявление задания (подбор сочетаний слов, используя разные изобразительно-выразительные средства, вспомнить строки о зиме из разных стихотворений)

Демонстрация, комментирование задания

Подведение итогов урока

Комментирование домашнего задания

5

Оформление рабочего дня в тетрадях. Работа в соответствии с целями урока.

Ответы на вопросы учителя, обобщение, вывод.

Работа с текстами по группам, вывод о композиции описания

Выполнение упр. 253 (письменно), вывод о способах связи предложений в тексте типа описания, о роли прилагательных в тексте.

Выполнение предложенного задания (подбор тропов, чтение наизусть отрывков из стихотворений о зиме)


Описание предметов, использование данных прилагательных

Дети подводят итог урока


6

1 мин.


2 мин.


5 мин.


5 мин.


4 мин.
9 мин.

8 мин.


6 мин.

3 мин.


2 мин.

Тема урока: «Описание природы»

Цель урока: Создать условия для успешного написания сочинения на тему: « Зима».

Задачи:

  1. Обучающие: совершенствовать умение пользоваться определёнными группами слов (прилагательными); научить правдиво и ярко описывать природу с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний; совершенствовать умение строить текст в определённой композиционной форме; определять основную мысль высказывания

  2. Развивающие: развитие внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи; развитие способности сознательно использовать выразительные средства языка в собственном высказывании

  3. Воспитательные: воспитание самостоятельности, творческой активности, любви к природе; воспитание чувства красоты



ХОД УРОКА



I. Целеполагание
Демонстрация слайда 1.

Сегодня мы совершенствуем умение создавать текст-описание зимней природы, определять тему и основную мысль текста, отбирать языковые средства, чтобы наша речь стала выразительнее, образнее, и на основе этого попытаемся написать сочинение-описание зимней природы, используя эти средства. В качестве эпиграфа нашего урока возьмём отрывок из стихотворения И.С. Никитина, где речь идёт именно о зиме.

Демонстрация слайда 2.

Эпиграф:

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

И.С. Никитин
Учащиеся записывают число, тему урока, эпиграф.
  1. Актуализация опорных знаний. Подготовка учащихся к восприятию материала.


Какое время года вам нравится больше всего? Почему?

Опишите, на основе ваших наблюдений, что происходит с природой, когда наступает зима.

Что больше всего любите делать зимой? Расскажите.

Ответы учащихся.

Какой тип речи вы использовали, чтобы ответить на 1 вопрос? (Рассуждение)

Какой тип речи вы использовали, чтобы ответить на 2 вопрос? (Описание)

Какой тип речи вы использовали, чтобы ответить на 3 вопрос? (Повествование)

III Этап изучения нового материала?

Перед вами 3 отрывка (листы с текстами на столах)?

1 группа находит повествование

2 группа – описание

3 группа - рассуждение

Учащиеся выполняют работу.

Докажите, что это ОПИСАНИЕ. (Дан предмет, перечисляются его признаки, выражено авторское отношение к нему). Такова композиция текста типа описания.

Физкультминутка


IV Этап первичного закрепления материала.

Учащиеся выполняют упр. 253 письменно

Цель: почему данное описание можно назвать текстом?

какой вид связи предложений в этом тексте? (Цепной и

параллельный).

Значит, какие виды связи предложений присутствуют в тексте типа

описания?

Посмотрите на иллюстрацию зимнего пейзажа http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EE%EF%E8%F1%E0%ED%E8%E5+%EF%F0%E8%F0%EE%E4%FB+%E7%E8%EC%E0&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=48&subject%5B%5D=8 .
Подберите к этой иллюстрации словосочетания, используя изобразительно-выразительные средства.
Вспомните стихотворные строчки о зиме, которые вам напомнила эта иллюстрация. http://www.stihi-rus.ru/deti/zima.htm, укажите в них изобразительно-выразительные средства. И их функцию
Мороз и солнце; день чудесный! А.С. Пушкин
В блёстках инея, точно в алмазах,

Задремали, склонившись, берёзы. И.А. Бунин
Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит. А.С. Пушкин

Какие краски преобладают зимой?

Опишите, используя данный набор прилагательных, http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EE%EF%E8%F1%E0%ED%E8%E5+%EF%F0%E8%F0%EE%E4%FB+%E7%E8%EC%E0&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=48&subject%5B%5D=8
-Ёлочку в снегу

-Ветку, покрытую снегом

-Сосульку на крыше дома
В ходе работы получился план

Демонстрация слайда 3.

Определяю, о чём буду писать и зачем? (Тема + основная мысль = заголовок)

Продумаю композицию текста:

  1. Предмет

  2. Основные признаки предмета

  3. Отношение к описываемому предмету

  4. Мысленное представление картины и отбор нужных языковых средств

  5. Работа с черновиком

  6. Подготовка работы к сдаче


V Итог урока

Что нового узнали об описании?

Для чего служат изобразительно - выразительные средства в тексте типа описания?

( Мы расширили понятие об описании, попробовали умело находить и использовать языковые средства в речи).
VI Домашнее задание: написать сочинение на одну из предложенных тем в тетради по развитию речи:

      1. Красота зимнего леса.

      2. Зима в городе

      3. Зимние узоры



Приложение к плану - конспекту урока по теме:


«Описание природы. Зима»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР





Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления
Гиперссылка на ресурс,
обеспечивающий доступ к ЭОР

1

2

3

Единая коллекция ЦОР?

Единая коллекция ЦОР
Единая коллекция ЦОР

Интерактивная иллюстрация «Зима»?

Опорный список прилагательных «Описание природы»


Стихотворения о зиме

Иллюстрация




Список слов


Стихи поэтов о зиме

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EE%EF%E8%F1%E0%ED%E8%E5+%EF%F0%E8%F0%EE%E4%FB+%E7%E8%EC%E0&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=48&subject%5B%5D=8
http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EE%EF%E8%F1%E0%ED%E8%E5+%EF%F0%E8%F0%EE%E4%FB+%E7%E8%EC%E0&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=48&subject%5B%5D=8

http://www.stihi-rus.ru/deti/zima.htm

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск