Скачать 112.73 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Описание природы. Зима» (Тема урока)
-совершенствовать умения пользоваться определёнными группами слов (прилагательными) -научить правдиво и ярко описывать природу с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний -совершенствовать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль высказывания
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Тема урока: «Описание природы» Цель урока: Создать условия для успешного написания сочинения на тему: « Зима». Задачи:
ХОД УРОКАI. Целеполагание Демонстрация слайда 1. Сегодня мы совершенствуем умение создавать текст-описание зимней природы, определять тему и основную мысль текста, отбирать языковые средства, чтобы наша речь стала выразительнее, образнее, и на основе этого попытаемся написать сочинение-описание зимней природы, используя эти средства. В качестве эпиграфа нашего урока возьмём отрывок из стихотворения И.С. Никитина, где речь идёт именно о зиме. Демонстрация слайда 2. Эпиграф: Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям. И.С. Никитин Учащиеся записывают число, тему урока, эпиграф.
Какое время года вам нравится больше всего? Почему? Опишите, на основе ваших наблюдений, что происходит с природой, когда наступает зима. Что больше всего любите делать зимой? Расскажите. Ответы учащихся. Какой тип речи вы использовали, чтобы ответить на 1 вопрос? (Рассуждение) Какой тип речи вы использовали, чтобы ответить на 2 вопрос? (Описание) Какой тип речи вы использовали, чтобы ответить на 3 вопрос? (Повествование) III Этап изучения нового материала? Перед вами 3 отрывка (листы с текстами на столах)? 1 группа находит повествование 2 группа – описание 3 группа - рассуждение Учащиеся выполняют работу. Докажите, что это ОПИСАНИЕ. (Дан предмет, перечисляются его признаки, выражено авторское отношение к нему). Такова композиция текста типа описания. ФизкультминуткаIV Этап первичного закрепления материала. Учащиеся выполняют упр. 253 письменно Цель: почему данное описание можно назвать текстом? какой вид связи предложений в этом тексте? (Цепной и параллельный). Значит, какие виды связи предложений присутствуют в тексте типа описания? Посмотрите на иллюстрацию зимнего пейзажа http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EE%EF%E8%F1%E0%ED%E8%E5+%EF%F0%E8%F0%EE%E4%FB+%E7%E8%EC%E0&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=48&subject%5B%5D=8 . Подберите к этой иллюстрации словосочетания, используя изобразительно-выразительные средства. Вспомните стихотворные строчки о зиме, которые вам напомнила эта иллюстрация. http://www.stihi-rus.ru/deti/zima.htm, укажите в них изобразительно-выразительные средства. И их функцию Мороз и солнце; день чудесный! А.С. Пушкин В блёстках инея, точно в алмазах, Задремали, склонившись, берёзы. И.А. Бунин Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит. А.С. Пушкин Какие краски преобладают зимой? Опишите, используя данный набор прилагательных, http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EE%EF%E8%F1%E0%ED%E8%E5+%EF%F0%E8%F0%EE%E4%FB+%E7%E8%EC%E0&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=48&subject%5B%5D=8 -Ёлочку в снегу -Ветку, покрытую снегом -Сосульку на крыше дома В ходе работы получился план Демонстрация слайда 3. Определяю, о чём буду писать и зачем? (Тема + основная мысль = заголовок) Продумаю композицию текста:
V Итог урока Что нового узнали об описании? Для чего служат изобразительно - выразительные средства в тексте типа описания? ( Мы расширили понятие об описании, попробовали умело находить и использовать языковые средства в речи). VI Домашнее задание: написать сочинение на одну из предложенных тем в тетради по развитию речи:
Приложение к плану - конспекту урока по теме:«Описание природы. Зима» ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|