Конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: «Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи»





Скачать 56.29 Kb.
НазваниеКонспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: «Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи»
Дата публикации18.09.2013
Размер56.29 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме:

«Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи»

Цели урока: 1. Углубить знания об имени прилагательном как части речи.

2. Учить находить имя прилагательное в тексте, определять его морфологические признаки, синтаксическую роль.

3. Развивать речь, орфографическую зоркость, чувство языка.

4. Углубить знания учащихся о празднике Пасхи, расширить знания учащихся об обычаях празднования Пасхи.

5. Воспитывать гуманизм, уважение к христианским традициям.

Оборудование: карточки с текстом, презентация, учебник «Русского языка» С. И.Львовой, В. В. Львова.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Объявление темы и целей урока.

3. Чтение отрывка из текста И. Шмелёва «Лето Господне»:

1)Великая су(б, бб)ота, вечер. 2)В доме тихо, все прил..гли перед заутреней. 3)Я пробираюсь в зал – посм..треть, что на улице. 4)Народу мало, н..сут пасхи и куличи в картонках. 5)В зале обои розовые – от солнца, оно заходит. 6)В комнатах – пунцовые лампадки, пасхальные: в Рождество были голубые?.. 7)Постлали пасхальный к..вёр в гостиной, с пунцовыми букетами. 8)Сняли серые чехлы с бордовых кресел. 9)На образах в..ночки из розочек. 10)В зале и в коридорах – новые красные «дорожки».11)В ст..ловой на окошках – крашеные яйца в к..рзинах, пунцовые: завтра отец будет христосоваться с народом. 12)В п..редней – з..лёные четверти с вином: подн..сить. 13)На пуховых подушках, в столовой на диване, - чтобы не провалились! – л..жат громадные куличи, пр..крытые розовой кисейкой, – остывают. 14)Пахнет от них сла..ким т..плом душ..стым. (И. Шмелёв).

4. Беседа по тексту.

- Канун какого праздника описан?

- Когда в этом году отмечают Пасху?

- Определите стиль текста.

- Определите тип речи данного текста.

5. Лексико-орфографическая работа.

- Найдите синонимы, обозначающие цвета. (Бордовый, пунцовый, красный).

- С какой целью автор их использует7

- В тексте встретились слова «кисейка», «лампадка». Определите их лексическое значение. (Кисея – прозрачная тонкая ткань. Кисейка (разг.); лампадка – небольшой сосуд с фитилём, наполненный маслом и зажигаемый перед иконами.)

- Какие запахи чувствует герой? (Сладкие)

- Что мы слышим? (Тишину).

- Какой видим свет? (Лучи заходящего солнца, лампадки).

- Какая создана картина?

6. Повторение изученного.

- Назовите имена собственные.

- Найдите существительные 1 склонения.

- Найдите существительные 2 склонения.

- Найдите существительные, которые всегда употребляются в единственном числе. (Тепло).

- Докажите, что существительное «отец» - существительное одушевлённое.

7. Объяснение нового материала.

А) Беседа по тексту.

- Какие слова помогают создать красочную картину?

- Какой они части речи?

- Что вы помните об имени прилагательном?

- Назовите имена прилагательные в этом тексте.

- Какие морфологические признаки у них можно выделить?

- Это непостоянные морфологические признаки. Давайте посмотрим, какие ещё морфологические признаки у них можно выделить.

Б) Знакомство с материалом учебника. (Правило на стр. 93 – 95, 98).

8. Закрепление.

1. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы, графически объясните орфограммы.

2. Укажите, какую синтаксическую функцию выполняют. ( Индивидуально работают у доски 3 человека: предложения: 1-6, 7-10, 11-14. Учащиеся указывают род, число, падеж имён прилагательных).

3. Упражнение 818.

4. Упражнение 823.

5. Выборочный диктант.

Выпишите имена прилагательные.

Отец, нарядный, посвистывает. Он стоит в передней, у корзин с красными яйцами, христосуется. Тянутся из кухни гусем. … «Со светлым праздничком»… Получают яйцо и отходят в сени. Долго тянутся – плотники, народ русый, маляры – посуше, порыжее… плотогоны – широкие крепыши… тяжёлые землекопы-мелековцы, ловкачи каменщики, кровельщики,водоливы, кочегары…

6. Какова роль прилагательных в художественном тексте?

9. Творческая работа.

- Какому событию посвящён этот праздник?

- Какими становятся люди в этот день?

- Как готовятся к Пасхе в вашей семье?

- Напишите сочинение на одну из тем:

«Я готовлюсь к Пасхе»; «Пасха в нашей семье»; «Цвета Пасхи».

10. Домашняя работа.

1. Правило стр. 93 – 95, 98.

2. Дописать сочинение.

1)Великая су(б, бб)ота, вечер. 2)В доме тихо, все прил..гли перед заутреней. 3)Я пробираюсь в зал – посм..треть, что на улице. 4)Народу мало, н..сут пасхи и куличи в картонках. 5)В зале обои розовые – от солнца, оно заходит. 6)В комнатах – пунцовые лампадки, пасхальные: в Рождество были голубые?.. 7)Постлали пасхальный к..вёр в гостиной, с пунцовыми букетами. 8)Сняли серые чехлы с бордовых кресел. 9)На образах в..ночки из розочек. 10)В зале и в коридорах – новые красные «дорожки».11)В ст..ловой на окошках – крашеные яйца в к..рзинах, пунцовые: завтра отец будет христосоваться с народом. 12)В п..редней – з..лёные четверти с вином: подн..сить. 13)На пуховых подушках, в столовой на диване, - чтобы не провалились! – л..жат громадные куличи, пр..крытые розовой кисейкой, – остывают. 14)Пахнет от них сла..ким т..плом душ..стым. (И. Шмелёв).

1)Великая су(б, бб)ота, вечер. 2)В доме тихо, все прил..гли перед заутреней. 3)Я пробираюсь в зал – посм..треть, что на улице. 4)Народу мало, н..сут пасхи и куличи в картонках. 5)В зале обои розовые – от солнца, оно заходит. 6)В комнатах – пунцовые лампадки, пасхальные: в Рождество были голубые?.. 7)Постлали пасхальный к..вёр в гостиной, с пунцовыми букетами. 8)Сняли серые чехлы с бордовых кресел. 9)На образах в..ночки из розочек. 10)В зале и в коридорах – новые красные «дорожки».11)В ст..ловой на окошках – крашеные яйца в к..рзинах, пунцовые: завтра отец будет христосоваться с народом. 12)В п..редней – з..лёные четверти с вином: подн..сить. 13)На пуховых подушках, в столовой на диване, - чтобы не провалились! – л..жат громадные куличи, пр..крытые розовой кисейкой, – остывают. 14)Пахнет от них сла..ким т..плом душ..стым. (И. Шмелёв).

1)Великая су(б, бб)ота, вечер. 2)В доме тихо, все прил..гли перед заутреней. 3)Я пробираюсь в зал – посм..треть, что на улице. 4)Народу мало, н..сут пасхи и куличи в картонках. 5)В зале обои розовые – от солнца, оно заходит. 6)В комнатах – пунцовые лампадки, пасхальные: в Рождество были голубые?.. 7)Постлали пасхальный к..вёр в гостиной, с пунцовыми букетами. 8)Сняли серые чехлы с бордовых кресел. 9)На образах в..ночки из розочек. 10)В зале и в коридорах – новые красные «дорожки».11)В ст..ловой на окошках – крашеные яйца в к..рзинах, пунцовые: завтра отец будет христосоваться с народом. 12)В п..редней – з..лёные четверти с вином: подн..сить. 13)На пуховых подушках, в столовой на диване, - чтобы не провалились! – л..жат громадные куличи, пр..крытые розовой кисейкой, – остывают. 14)Пахнет от них сла..ким т..плом душ..стым. (И. Шмелёв).

1)Великая су(б, бб)ота, вечер. 2)В доме тихо, все прил..гли перед заутреней. 3)Я пробираюсь в зал – посм..треть, что на улице. 4)Народу мало, н..сут пасхи и куличи в картонках. 5)В зале обои розовые – от солнца, оно заходит. 6)В комнатах – пунцовые лампадки, пасхальные: в Рождество были голубые?.. 7)Постлали пасхальный к..вёр в гостиной, с пунцовыми букетами. 8)Сняли серые чехлы с бордовых кресел. 9)На образах в..ночки из розочек. 10)В зале и в коридорах – новые красные «дорожки».11)В ст..ловой на окошках – крашеные яйца в к..рзинах, пунцовые: завтра отец будет христосоваться с народом. 12)В п..редней – з..лёные четверти с вином: подн..сить. 13)На пуховых подушках, в столовой на диване, - чтобы не провалились! – л..жат громадные куличи, пр..крытые розовой кисейкой, – остывают. 14)Пахнет от них сла..ким т..плом душ..стым. (И. Шмелёв).

1)Великая су(б, бб)ота, вечер. 2)В доме тихо, все прил..гли перед заутреней. 3)Я пробираюсь в зал – посм..треть, что на улице. 4)Народу мало, н..сут пасхи и куличи в картонках. 5)В зале обои розовые – от солнца, оно заходит. 6)В комнатах – пунцовые лампадки, пасхальные: в Рождество были голубые?.. 7)Постлали пасхальный к..вёр в гостиной, с пунцовыми букетами. 8)Сняли серые чехлы с бордовых кресел. 9)На образах в..ночки из розочек. 10)В зале и в коридорах – новые красные «дорожки».11)В ст..ловой на окошках – крашеные яйца в к..рзинах, пунцовые: завтра отец будет христосоваться с народом. 12)В п..редней – з..лёные четверти с вином: подн..сить. 13)На пуховых подушках, в столовой на диване, - чтобы не провалились! – л..жат громадные куличи, пр..крытые розовой кисейкой, – остывают. 14)Пахнет от них сла..ким т..плом душ..стым. (И. Шмелёв).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: «Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи» iconКонспект урока по русскому языку тема: Употребление прилагательных в речи
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи
Конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: «Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Повторить общее значение имени прилагательного, его морфологические признаки
Конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: «Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи» iconПлан-конспект урока по русскому языку в 6 классе Тема: «Разряды прилагательных по значению»
Образовательные: познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных и их отличительными особенностями; совершенствовать навыки...
Конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: «Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи» iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи»
Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний
Конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: «Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи» iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и его значение»
Ребята, мы закончили изучать раздел русского языка, который изучает звуки и буквы. Кто скажет, как он называется?
Конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: «Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи» iconУрок-презентация по русскому языку 5 класс Тема: «Повторение имени прилагательного»
Слайды 1-2). Долгое время мы знакомились с его достопримечательностями: разнообразными интересными качествами и свойствами. Это очень...
Конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: «Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Ознакомление с существенными признаками имени прилагательного как части речи и его роль в устной и письменной речи. Формирование...
Конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: «Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи» iconКонспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: «Русский алфавит»
Цель урока: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение; формировать умение пользоваться алфавитом
Конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: «Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи» iconКонспект урока повторяем признаки имени прилагательного (Тема урока)...
Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? (Сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном)
Конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: «Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи» iconКонспект открытого урока путешествия по русскому языку по теме: «Тайны...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула
Конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: «Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи» iconТест по русскому языку и культуре речи Не образуется простая форма...
Необособленное определение имеется в предложении (знаки препинания не расставлены)…
Конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: «Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи» iconКонспект урока по русскому языку Класс: 4 «а» Тема: Части речи: самостоятельные,...
Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением...
Конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: «Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи» iconКонспект урока по русскому языку по теме «Наречие» Тема: «Разряды наречий»
Задание. Запишите предложение, сделайте полный синтаксический разбор. Найдите в предложении наречие, расскажите о нем как о части...
Конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: «Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи» iconКонспект урока по английскому языку в 5 классе 1 Учитель: Кушева...
Образовательная: повторение изученной лексики по теме «Продукты», обучение употреблению слов в речи
Конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: «Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи» iconУрок по русскому языку Культура речи. Правильное употребление глаголов....
Совершенствование навыков употребления глаголов в речи. Повторить и обобщить знания по орфоэпии
Конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: «Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи» iconКонспект урока по русскому языку( развивающая система Занкова ) Класс:...
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск