Скачать 35.04 Kb.
|
Урок-презентация по русскому языку 5 класс Тема: «Повторение имени прилагательного». Ход урока:
- Сегодня на уроке мы заканчиваем путешествие по удивительному городу Имя Прилагательное (Слайды 1-2). Долгое время мы знакомились с его достопримечательностями: разнообразными интересными качествами и свойствами. Это очень крупный город в государстве Морфология. Достаточно сказать, что по количеству жителей (употребляемых слов) он занимает третье место (после Существительного и Глагола). Так что же это за город такой Имя Прилагательное? Давайте перейдём к научному языку. Я начинаю фразу, а вы продолжаете (Слайды 3-6): Имя прилагательное – это…, которая обозначает…, отвечает на вопросы…, в предложении является…. - Давайте попробуем разобрать предложение и вспомним морфологический разбор имени прилагательного (Слайд 7). Запись на доске и в тетрадях: Вода в горной3 речке холодна4. 3. К нам в гости пришли герои из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» (Слайды 8-9). Митрофанушка покажет нам свои знания. Послушайте его внимательно. Согласны ли вы с его утверждениями? Сценка. Учитель: …Это грамматика. Что же вы в ней знаете? Митрофан: Много. Существительна да прилагательна. Учитель: дверь, например, какое имя существительное или прилагательное? Митрофан: Дверь, котора дверь? Учитель: Котора дверь? Вот эта! Митрофан: Эта? Прилагательна. Учитель: Почему же? Митрофан: Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана неделю дверь стоит ещё не повешена: так та покамест существительна. Учитель: Так поэтому у тебя слово «дурак» прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку? Митрофан: И ведомо. - Итак, прилагательное (Слайды 10-11). Почему у него такое странное название? К чему оно «прилагается»? Кто его вечный спутник? 4. Как имена прилагательные согласуются с существительными? Запишите словосочетания, определите род, число и падеж прилагательных: Мягким снегом, от ласковых лучей, прекрасная погода, хорошему другу, в большой корзине. 5. Какими по форме бывают имена прилагательные? На слайде стихотворение (слайды 12-13), найдите в нём краткие прилагательные. -Ты скажи мне, милый ёж, Чем ежиный мех хорош? - Тем он, лисонька, хорош, Что зубами не возьмёшь. - Как изменяются краткие прилагательные? - Как пишутся прилагательные с основой на шипящую? - Что вы можете сказать об особенностях постановки знаков препинания в этом стихотворении? 6. А теперь поиграем. Я называю вам полные прилагательные, образуйте их краткие формы: Близкий, узкий, красивый, могучий, колючий, белый, свежий, горячий, богатый. 7. Оказывается, прилагательные очень часто используются в одном из видов устного народного творчества – загадках. Сейчас «загадочная пауза» (Слайды 14-17). 1. Бежит свинка, Железная спинка, Льняной хвостик. (Иголка с ниткой) 2.Сам алый, Сахарный. Кафтан зелёный, Бархатный. (Арбуз)
А птички на ней Чёрненькие. (Книга) 8. А сейчас посмотрите на записанный на доске и слайде (Слайд 18) эпиграф. Какая часть речи подразумевается в этом стихотворении? Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! (В.В. Волина) - Верно, имя прилагательное. Представьте себе ровную асфальтированную дорогу (Слайды 19-21) и летнюю лесную поляну. Как утомительно смотреть долгое время на серое однообразие дороги, а как радует глаз поляна. Каких только нет там форм, размеров, окрасок: зелёная трава, высокие деревья, голубое небо, красные ягоды земляники… Всё это разнообразие передаётся с помощью прилагательных. Именно они делают нашу речь живописной. А как часто мы используем прилагательные сейчас, когда наступает весна и просыпается после зимнего сна природа. Каждый день мы замечаем в ней какие-то новые краски (Слайды 22-23). 9. А поскольку так незаметно мы с вами заговорили о весне, то сейчас я вас попрошу написать сочинение-миниатюру по данному началу (Слайд 24). Сочинение-миниатюра. Первое дыхание весны. Наступила весна. Оглянитесь вокруг. Вы увидите… А вот то, что вы можете увидеть весной, вам нужно написать в своём сочинении, используя самые разнообразные имена прилагательные. 10. Итак, сегодня на уроке мы с вами закончили изучение темы «Имя прилагательное». Давайте ещё раз вспомним, что это за часть речи? 11.(Слайд 25) Домашнее задание: упражнение № 584 (устно). Подготовиться к словарному диктанту. Найти и записать в тетради пословицы и поговорки о весне. |
Урок по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение изученного по теме «Причастие» Повторим признаки прилагательного у причастия. Распределим по столбикам причастия и прилагательные. Как вы будете выбирать причастия... | Урок-презентация. Тема Разработка урока по русскому языку в 11 классе «Официально-деловой стиль. Ситуация трудоустройства» | ||
Конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: «Общее значение... Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский... | Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Путешествие в сказочный лес ... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для обучения... М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М: «Просвещение», 2008). Внесены изменения: повторение пройденного материала целиком... | Урок по русскому языку. Тема: «Придаточные обстоятельственные» Оборудование: учебники «Русский язык. Практика», «Русский язык. Теория», тетради, презентация, тесты | ||
Конспект урока повторяем признаки имени прилагательного (Тема урока)... Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? (Сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном) | Урок по русскому языку Тема: Повторение и обобщение изученного по... Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании» | ||
Урок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание... Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Урок по русскому языку (5 класс) Тема урока Цель: закрепить умение применять способ определения верного написания безударного личного | ||
Рабочая программа по русскому языку 9 класс Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому... | Тема урока. Зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного Формы работы учащихся – работа с текстом, таблицами, схемами, тестирование, редактирование, взаимопроверка | ||
Рабочая программа по русскому языку 7 класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | Рабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | ||
Рабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка... Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку... | Урок по русскому языку с использованием технологий развития критического... Урок по русскому языку с использованием технологий развития критического мышления. (2 класс) |