Урок по русскому языку (5 класс) Тема урока





Скачать 59.78 Kb.
НазваниеУрок по русскому языку (5 класс) Тема урока
Дата публикации09.09.2014
Размер59.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Модульный урок по русскому языку (5 класс)
Тема урока: Как определить спряжение глагола.
Урок - практикум.
Цели для учащихся:

В конце темы должны знать:

Способ определения верного написания безударного личного окончания Глагола.
Должны уметь:

  1. Правильно писать гласные в безударных личных окончаниях глаголов.

  2. Графически обозначать орфограмму №25.

  3. Употреблять глаголы в речи.


УЭ – 1 Проверка домашнего задания. Групповая работа по карточкам

Цель: - повторить знания о личных окончаниях глагола;

- повторить знания о спряжении глагола;

- продолжить формировать умение определять безударные личные окончания глаголов.

УЭ – 2 Распределительный диктант. Общеклассная работа
Цель: - закрепить умение применять способ определения верного написания безударного личного

окончания глаголов;

- правильно писать гласные в безударных личных окончаниях глаголов.
Записать глаголы в два столбика в зависимости от спряжения. Вставить пропущенные буквы. Выделить орфограмму №25.

Смотр…шь и вид…шь, вздыха…шь и дыш…шь, начерт…шь и нарису…шь, отруб…шь – не пристав…шь, се…шь и ве…шь, слуша…шь и слыш…шь, напил…шь и накол…шь, верт…шь и гон…шь, держ…шь и включа…шь.
УЭ – 3 Языковая разминка. Групповая работа по карточкам

Цель: - закрепить умение правильно писать гласные в безударном личном окончании глаголов;

- закрепить умение употреблять глаголы в речи.
УЭ – 4 Зрительный диктант. Общеклассная работа
Цель: - проверить умения:

- умение правильно писать слова с изученными орфограммами;

- умение обозначать условия выбора изученных орфограмм.
Списать, вставить пропущенные буквы. Обозначить условия выбора орфограмм на месте пропуска букв и скобок.

Встрет…ш… весной весничку, обраду…ш…ся и вскоре перестан…ш… ее замечать! Вернее, и вид…ш…, и слыш…ш… ее, но она уже не так привлека…т внимание; птиц…более яркие и голосистые отвлека…т тебя. Но потом, к осени, очень жале…ш…, что отвлекался, не нагляделся на весничку досыта, (не) наслушался ее песен в запас. И тебе уже (не) хвата…т ее, и ты начина…ш… скучать, - и снова ждеш… и тороп…ш… весну.
УЭ – 5 Подведение итогов.
УЭ – 6 Задание на дом. Общеклассная работа
Цель: - закрепить умение правильно писать гласные в безударных личных окончаниях глаголов;

- закрепить умение графически обозначать орфограмму №25;

- закрепить умение употреблять глаголы в речи.
Выполнить упражнение 696, стр. 260.

Повторить параграф 119, стр. 255.


Записать алгоритм рассуждения «Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием глаголов».
«Проверь себя, сверься с партнером»


  • Вставить пропущенные глаголы, определить спряжение, применяя способ определения верного написания безударных личных окончаний глаголов.

  • Графически обозначить орфограмму №25.


Снеговая белая туча, огромная, как небо, … весь горизонт и последний свет красной погорелой вечерней зари быстро … густою пеленою. Вдруг … ночь … буран со всей яростью, со всеми своими ужасами … пустынный ветер на приволье, …снеговые степи, как пух лебяжий … их до небес. Все … белый мрак, непроницаемый, как мрак самой темной осенней ночи. Все …, все: земля, небо, воздух, небо превращались в пучину кипящего снежного праха, который … глаза, … дыхание, … , … , …, … , … , со всех сторон, сверху и снизу, как змей, и … все, что ему ни попадалось.
Слова для справки: обтянуть, задернуть, настать, наступить, разыграться, взрыть, вскинуть, одеть, слиться, смешаться, слепить, занимать, реветь, свистать, выть, стонать, бить, трепать, вертеть, обвиваться, душить.
«Проверь себя, сверься с партнером»
Записать алгоритм рассуждения «Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием глаголов».
«Проверь себя, сверься с партнером»


  • Вставить пропущенные глаголы, определить спряжение, применяя способ определения верного написания безударных личных окончаний глаголов.

  • Графически обозначить орфограмму №25.


Снеговая белая туча, огромная, как небо, … весь горизонт и последний свет красной погорелой вечерней зари быстро … густою пеленою. Вдруг … ночь … буран со всей яростью, со всеми своими ужасами … пустынный ветер на приволье, …снеговые степи, как пух лебяжий … их до небес. Все … белый мрак, непроницаемый, как мрак самой темной осенней ночи. Все …, все: земля, небо, воздух, небо превращались в пучину кипящего снежного праха, который … глаза, … дыхание, … , … , …, … , … , со всех сторон, сверху и снизу, как змей, и … все, что ему ни попадалось.
Слова для справки: обтянуть, задернуть, настать, наступить, разыграться, взрыть, вскинуть, одеть, слиться, смешаться, слепить, занимать, реветь, свистать, выть, стонать, бить, трепать, вертеть, обвиваться, душить.
«Проверь себя, сверься с партнером»

Составить таблицу личных окончаний глаголов. Использовать свои примеры.
«Проверь себя, сверься с партнером»

Выполнить в учебнике упражнение 686, стр. 257, применяя способ определения верного написания безударных личных окончаний глаголов.

Графически обозначить орфограмму №25.
«Проверь себя, сверься с партнером»

Составить таблицу личных окончаний глаголов. Использовать свои примеры.
«Проверь себя, сверься с партнером»

Выполнить в учебнике упражнение 686, стр. 257, применяя способ определения верного написания безударных личных окончаний глаголов.

Графически обозначить орфограмму №25.
«Проверь себя, сверься с партнером»
Составить таблицу личных окончаний глаголов. Использовать свои примеры.
«Проверь себя, сверься с партнером»

Выполнить в учебнике упражнение 686, стр. 257, применяя способ определения верного написания безударных личных окончаний глаголов.

Графически обозначить орфограмму №25.
«Проверь себя, сверься с партнером»
Составить таблицу личных окончаний глаголов. Использовать свои примеры.
«Проверь себя, сверься с партнером»

Выполнить в учебнике упражнение 686, стр. 257, применяя способ определения верного написания безударных личных окончаний глаголов.

Графически обозначить орфограмму №25.
«Проверь себя, сверься с партнером»

  • Открыть учебник и повторить все глаголы-исключения. См. стр. 255 или по тетради.

  • Рассказать наизусть глаголы-исключения партнеру по парте. Сверить с таблицей.

  • Вписать на доске в алгоритм рассуждения «Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием» исключения на –ить, 4 на –ать, 7 на –еть.


«Проверь себя, сверься с партнером»

Выполнить в учебнике упражнение 688, стр. 257, применяя способ определения верного написания безударных личных окончаний глаголов.

Графически обозначить орфограмму №25.
«Проверь себя, сверься с партнером»



  • Открыть учебник и повторить все глаголы-исключения. См. стр. 255 или по тетради.

  • Рассказать наизусть глаголы-исключения партнеру по парте. Сверить с таблицей.

  • Вписать на доске в алгоритм рассуждения «Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием» исключения на –ить, 4 на –ать, 7 на –еть.


«Проверь себя, сверься с партнером»

Выполнить в учебнике упражнение 688, стр. 257, применяя способ определения верного написания безударных личных окончаний глаголов.

Графически обозначить орфограмму №25.
«Проверь себя, сверься с партнером»



  • Открыть учебник и повторить все глаголы-исключения. См. стр. 255 или по тетради.

  • Рассказать наизусть глаголы-исключения партнеру по парте. Сверить с таблицей.

  • Вписать на доске в алгоритм рассуждения «Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием» исключения на –ить, 4 на –ать, 7 на –еть.


«Проверь себя, сверься с партнером»

Выполнить в учебнике упражнение 688, стр. 257, применяя способ определения верного написания безударных личных окончаний глаголов.

Графически обозначить орфограмму №25.
«Проверь себя, сверься с партнером»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по русскому языку (5 класс) Тема урока iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Урок по русскому языку (5 класс) Тема урока iconРабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Урок по русскому языку (5 класс) Тема урока iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Урок по русскому языку (5 класс) Тема урока iconУрок по русскому языку во втором классе тема урока
Оборудование: учебник «Русский язык 2 класс». Памятка-алгоритм для работы с безударными гласными; толковый словарь
Урок по русскому языку (5 класс) Тема урока iconУрок по русскому языку (6 класс) Тема урока
Записать предложения, расставляя знаки препинания. Составить схемы второго и третьего предложений. Вставить пропущенные буквы, графически...
Урок по русскому языку (5 класс) Тема урока iconУрок русского языка ( 6 класс) Тема урока: «Слитное и раздельное...
Рабочие программы по русскому языку созданы на основе авторских программ Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. Н., Власенкова...
Урок по русскому языку (5 класс) Тема урока iconИсследование по различным разделам языка (Отправление в страну Грамматику) I. Лексика
Конспект урока по русскому языку. Урок-исследование. Тема: "имя существительное. Исследование слова ветер". 4 класс
Урок по русскому языку (5 класс) Тема урока iconКонспект урока по русскому языку 1 класс Тема: урок-игра «Правописание собственных имен»
...
Урок по русскому языку (5 класс) Тема урока iconУрок-игра. 9 класс Тема урока: «Я русский бы выучил только за то…»
Вспомним: «Слово толковое стоит целкового!» Ах, как нам нужен Пушкин, который советовал читать «простонародные сказки, чтоб видеть...
Урок по русскому языку (5 класс) Тема урока iconУрок по русскому языку в 8 классе Тема: «Обособленные члены предложения»
Тема урока : Предложения с обособленными членами. Подготовка к гиа (А3, а 4, А5-А7,В4)
Урок по русскому языку (5 класс) Тема урока iconУрок-презентация. Тема
Разработка урока по русскому языку в 11 классе «Официально-деловой стиль. Ситуация трудоустройства»
Урок по русскому языку (5 класс) Тема урока iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому...
Урок по русскому языку (5 класс) Тема урока iconУрок по русскому языку в 4 классе. Тема
Цели урока. Развивать навык правописания имён существительных в родительном падеже
Урок по русскому языку (5 класс) Тема урока iconРабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка...
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Урок по русскому языку (5 класс) Тема урока iconКонспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Урок по русскому языку (5 класс) Тема урока iconКонспект урока по русскому языку Класс 5 Тема: Чередование корней. Обобщение
Тренировать уч-ся в нахождении орфограмм, упражнять в решении орфографических задач


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск