Урок по русскому языку (6 класс) Тема урока





Скачать 74.19 Kb.
НазваниеУрок по русскому языку (6 класс) Тема урока
Дата публикации12.08.2014
Размер74.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Модульный урок по русскому языку (6 класс)
Тема урока: Не с существительными.
Урок – объяснение нового материала.
Цели для учащегося:
В конце темы должны знать:

Условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными.
Должны уметь:

  1. Различать не – приставку, частицу, часть корня.

  2. Графически обозначать условия выбора правильных написаний.


УЭ – 1 Синтаксическая пятиминутка Общеклассная работа
Цель: - повторить написание ранее изученной орфограммы пре- и при-;

- повторить пунктограммы при однородных членах предложениях и в сложном

предложении;

- повторить понятие о синонимах.


  1. Записать предложения, расставляя знаки препинания. Составить схемы второго и третьего предложений. Вставить пропущенные буквы, графически объяснить орфограмму.


1. Невезение пр…следовало меня.

2. Не везение а труд и настойчивость пр…ведут к успехам в знаниях.

3. Невезение пр…следовало меня но труд и воля помогли добиться успехов в учении.
2. Подобрать и записать синонимы к слову невезение.

Воспользуйтесь словарем синонимов.

УЭ – 2 Знакомство с новым материалом. Групповая работа
Цель: - знать условия выбора слитного или раздельного написания не с существительными;

- уметь различать не – приставку, частицу, часть корня.
УЭ – 3 Закрепление материала. Общеклассная работа

Цель: - закрепить знание об условии выбора написания не с существительными;

- закрепить умение различать не – приставку, частицу, часть корня;

- графически правильно обозначать орфограмму «Не с существительными».


  1. Определите по лексическому значению слово и запишите его.

Грубый, невоспитанный человек –

Человек, которому не сидится на месте –

Недоучившийся, мало знающий человек –

Неуклюжий, неловкий человек –
- Что объединяет все записанные вами существительные?

- Почему все эти слова пишутся с не слитно?



  1. Прочитайте стихотворение о таких словах. Выпишите все слова с не, определите, чем она является – только ли частицей.



Побывал я однажды в стране,

Где исчезла частица не.

Посмотрел я вокруг с доуменьем:

Что за лепое положение!

Но кругом было тихо-тихо,

И кругом была разбериха,

И на взрачной клумбе у будки

Голубые цвели забудки.

И погода стояла настная

И гуляла собака счастная

И, виляя хвостом уклюже,

Пробегала пролазные лужи.

Мне навстречу без всякого страха

Шел умытый, причесанный ряха.

А за ряхой по травке свежей

Шли суразный дотепа и вежа.

И навстречу всем утром рано

Улыбалась Царевны Смеяна.

Очень жаль, что только во сне

Есть страна без частицы не.

(По Б. Заходеру)


  1. Выполните упражнение 238, с. 96.


УЭ – 4 Подведение итогов.
УЭ – 5 Срез знаний. Групповая работа
Цель: - проверка умения различать не – приставку, частицу, часть корня.
Проверить упр. 238. Обратить внимание на графическое обозначение Орфограммы № 32.
УЭ – 6 Задание на дом. Групповая работа
Цель: - закрепить знание и умение выбора слитного и раздельного написания не с

существительными.
Группа с красной карточкой выполняет следующее задание:

Параграф 43, с.95 рассказ о написании не с существительными с примерами,

Упр. 243 (письм.), упр. 242 (устно)
Группа с желтой карточкой выполняет следующее задание:

Параграф 43, с.95, составить таблицу «Написание не с существительными» с примерами на каждое условие написания из упр. 242.
Группа с голубой карточкой выполняет следующее задание:

Перенести таблицу из УЭ – 2 в тетрадь, из упр.238 выписать в таблицу примеры, выделить графически орфограмму, прочитать параграф 43.


Основываясь на материале темы «Не с существительными» § 43, с.95, выполни задания:

  • Прочитайте предложения в УЭ-1. В каком слове не является приставкой, а в каком предложении употреблена как отрицательная частица не, т.е. пишется раздельно со словом?

  • Для этих существительных найдите пункты правила, подтверждающие написание.

  • Если верно, то графически обозначьте условия выбора не с существительными.

  • Какие примеры отсутствуют? Недостающие примеры найдите в § 43, запишите их. Графически обозначьте орфограмму № 32

  • Что является условием слитного написания не с существительными? А раздельного?


«Проверь себя, сверься с партнером»
Основываясь на материале темы «Не с существительными» § 43, с.95, выполни задания:

  • Прочитайте предложения в УЭ-1. В каком слове не является приставкой, а в каком предложении употреблена как отрицательная частица не, т.е. пишется раздельно со словом?

  • Для этих существительных найдите пункты правила, подтверждающие написание.

  • Если верно, то графически обозначьте условия выбора не с существительными.

  • Какие примеры отсутствуют? Недостающие примеры найдите в § 43, запишите их. Графически обозначьте орфограмму № 32

  • Что является условием слитного написания не с существительными? А раздельного?


«Проверь себя, сверься с партнером»
Основываясь на материале темы «Не с существительными» § 43, с.95, выполни задания:

  • Прочитайте предложения в УЭ-1. В каком слове не является приставкой, а в каком предложении употреблена как отрицательная частица не, т.е. пишется раздельно со словом?

  • Для этих существительных найдите пункты правила, подтверждающие написание.

  • Если верно, то графически обозначьте условия выбора не с существительными.

  • Какие примеры отсутствуют? Недостающие примеры найдите в § 43, запишите их. Графически обозначьте орфограмму № 32

  • Что является условием слитного написания не с существительными? А раздельного?


«Проверь себя, сверься с партнером»
Основываясь на материале темы «Не с существительными» § 43, с.95, выполни задания:

  • Прочитайте предложения в УЭ-1. В каком слове не является приставкой, а в каком предложении употреблена как отрицательная частица не, т.е. пишется раздельно со словом?

  • Для этих существительных найдите пункты правила, подтверждающие написание.

  • Если верно, то графически обозначьте условия выбора не с существительными.

  • Какие примеры отсутствуют? Недостающие примеры найдите в § 43, запишите их. Графически обозначьте орфограмму № 32

  • Что является условием слитного написания не с существительными? А раздельного?


«Проверь себя, сверься с партнером»


  • Прочитайте § 43, с.95.

  • Найдите примеры из предложений УЭ – 1 для орфограммы № 32.

  • Графически обозначьте условия выбора правильных написаний.

  • Недостающие примеры найдите в § 43. Запишите их в тетрадь. Графически обозначьте орф. №32

  • Что является условием слитного написания не с существительными? А раздельного?


«Проверь себя, сверься с партнером»



  • Прочитайте § 43, с.95.

  • Найдите примеры из предложений УЭ – 1 для орфограммы № 32.

  • Графически обозначьте условия выбора правильных написаний.

  • Недостающие примеры найдите в § 43. Запишите их в тетрадь. Графически обозначьте орф. №32

  • Что является условием слитного написания не с существительными? А раздельного?


«Проверь себя, сверься с партнером»



  • Прочитайте § 43, с.95.

  • Найдите примеры из предложений УЭ – 1 для орфограммы № 32.

  • Графически обозначьте условия выбора правильных написаний.

  • Недостающие примеры найдите в § 43. Запишите их в тетрадь. Графически обозначьте орф. №32

  • Что является условием слитного написания не с существительными? А раздельного?


«Проверь себя, сверься с партнером»

Основываясь на материале темы «Не с существительными» § 43, с.95, выполни задания:

  • Прочитайте § 43.

  • Внимательно прочитайте орфограмму №32.

  • Сколько условий для слитного написания не с существительными? Смотри таблицу

Написание НЕ с существительными

НЕ с существительными пишется

СЛИТНО

РАЗДЕЛЬНО

ЕСЛИ

  1. существительное может быть заменено синонимом без НЕ

  2. существительное без НЕ не употребляется

  1. есть противопоставление






  • Сколько условий для раздельного написания?

  • Заполни таблицу примерами из орфограммы №32 с. 95.

  • Графически обозначь условия выбора слитного и раздельного написания не с существительными.

  • Что является условием слитного написания не с существительными? А раздельного?


«Проверь себя, сверься с партнером»


Основываясь на материале темы «Не с существительными» § 43, с.95, выполни задания:

  • Прочитайте § 43.

  • Внимательно прочитайте орфограмму №32.

  • Сколько условий для слитного написания не с существительными? Смотри таблицу

Написание НЕ с существительными

НЕ с существительными пишется

СЛИТНО

РАЗДЕЛЬНО

ЕСЛИ

  1. существительное может быть заменено синонимом без НЕ

  2. существительное без НЕ не употребляется

  1. есть противопоставление:






  • Сколько условий для раздельного написания?

  • Заполни таблицу примерами из орфограммы №32 с. 95.

  • Графически обозначь условия выбора слитного и раздельного написания не с существительными.

  • Что является условием слитного написания не с существительными? А раздельного?


«Проверь себя, сверься с партнером»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по русскому языку (6 класс) Тема урока iconУрок по русскому языку (5 класс) Тема урока
Цель: закрепить умение применять способ определения верного написания безударного личного
Урок по русскому языку (6 класс) Тема урока iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Урок по русскому языку (6 класс) Тема урока iconРабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Урок по русскому языку (6 класс) Тема урока iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Урок по русскому языку (6 класс) Тема урока iconУрок по русскому языку во втором классе тема урока
Оборудование: учебник «Русский язык 2 класс». Памятка-алгоритм для работы с безударными гласными; толковый словарь
Урок по русскому языку (6 класс) Тема урока iconУрок русского языка ( 6 класс) Тема урока: «Слитное и раздельное...
Рабочие программы по русскому языку созданы на основе авторских программ Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. Н., Власенкова...
Урок по русскому языку (6 класс) Тема урока iconИсследование по различным разделам языка (Отправление в страну Грамматику) I. Лексика
Конспект урока по русскому языку. Урок-исследование. Тема: "имя существительное. Исследование слова ветер". 4 класс
Урок по русскому языку (6 класс) Тема урока iconКонспект урока по русскому языку 1 класс Тема: урок-игра «Правописание собственных имен»
...
Урок по русскому языку (6 класс) Тема урока iconУрок-игра. 9 класс Тема урока: «Я русский бы выучил только за то…»
Вспомним: «Слово толковое стоит целкового!» Ах, как нам нужен Пушкин, который советовал читать «простонародные сказки, чтоб видеть...
Урок по русскому языку (6 класс) Тема урока iconУрок по русскому языку в 8 классе Тема: «Обособленные члены предложения»
Тема урока : Предложения с обособленными членами. Подготовка к гиа (А3, а 4, А5-А7,В4)
Урок по русскому языку (6 класс) Тема урока iconУрок-презентация. Тема
Разработка урока по русскому языку в 11 классе «Официально-деловой стиль. Ситуация трудоустройства»
Урок по русскому языку (6 класс) Тема урока iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому...
Урок по русскому языку (6 класс) Тема урока iconУрок по русскому языку в 4 классе. Тема
Цели урока. Развивать навык правописания имён существительных в родительном падеже
Урок по русскому языку (6 класс) Тема урока iconРабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка...
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Урок по русскому языку (6 класс) Тема урока iconКонспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Урок по русскому языку (6 класс) Тема урока iconКонспект урока по русскому языку Класс 5 Тема: Чередование корней. Обобщение
Тренировать уч-ся в нахождении орфограмм, упражнять в решении орфографических задач


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск