Скачать 27.79 Kb.
|
Открытый урок по русскому языку во втором классе ТЕМА УРОКА. «Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах» Цели урока: 1. Отработать умения правильно обозначать безударные гласные в корне слова; 2. Систематизировать учащихся по закреплению алгоритма работы с данной орфограммой; 3. Оказать помощь в решении проблемных вопросов. Оборудование: учебник «Русский язык 2 класс». Памятка-алгоритм для работы с безударными гласными; толковый словарь. I. Организационный момент. 1.Мы за парту сядем дружно, 2 .Вздохнули дружно, А шуметь совсем не нужно! Ведь урок начать нам нужно! Сели прямо, ноги вместе! Подравнялись. Улыбнулись. Класс затих. И ко мне все повернулись! II. Чистописание. Спишите в тетрадь следующие буквы: Зз Бб Гг III. С доски списать предложение. Лисья н..ра, высокая г..ра, футбольные м..чи. - Что общего у пропущенных букв? (они безударные) - А кто может сформулировать тему нашего урока? - Кто помнит, как нужно работать с такими словами? ПРАВИЛО ЕСЛИ БУКВА ГЛАССНАЯ ВЫЗВАЛА СОМНЕНИЕ, ТО НЕМЕДЛЕННО ЕЁ СТАВЬ ПОД УДАРЕНИЕ - А достаточно ли знать только правило? Что нужно развивать? (внимание, зоркость) - А как вы понимаете значение слова «зоркий» (Работа со словарём). - А что же тогда «орфографическая зоркость»? - Всегда ли гласные «а, о, я, е, и» безударные и никогда не бывают под ударением. Права ли я? Докажите. - Чтобы правильно и грамотно писать, нужно пользоваться вот этими приборами: (Учитель показывает очки, бинокль, лупу, подзорную трубу). Верно? - Кому нужны эти вещи и зачем? - А ученику они помогут в учёбе? А нужно ли быть ученику зорким? Докажите свою точку зрения. Вывод: Чтобы грамотно писать, нужно знать правила и уметь применять их на практике, уметь работать со словарём и памяткой-алгоритмом, а также много читать, развивать зоркость, ум и внимание, тренировать память. IV. Словарная работа. - А теперь давайте проверим вашу зоркость. Прочитайте слова с доски, постарайтесь запомнить их как можно больше и записать орфографически правильно по памяти. Пальто Заяц Дорога Тетрадь Июнь - Проверьте. - Что это за слова? Какая здесь орфограмма. - Поставьте ударение, выделите безударную гласную. Как мы работаем с такими словами? (пользуемся словарем, запоминаем, учим наизусть) - Запишите своё слово. Составьте и запишите предложение с одним из них. (Несколько человек зачитывают свои предложения). - Оцените свои ответы. - Сделайте вывод: если безударную гласную в корне слова нельзя проверить ударением, то смотрю в словарь и запоминаю, как пишется слово. V. Физкультминутка., «Танец маленьких утят» VI. Словарная работа. - Послушайте и скажите: чем похожи эти слова? Ковёр зима страна рядком - Как называется орфограмма? (безударная гласная в корне слова) - Как мы работаем с такими словами? АЛГОРИТМ РАБОТЫ: I. Определяю: 1) гласный под ударением; 2) гласный без ударения. Вывод: 1. Изменяю слово так, чтобы падало ударение. Пишу, как слышу. 2. Смотрю в словарь. Пишу, как в словаре. - Запишите слова в столбик, поставьте ударение, выделите орфограмму, перед данными словами запишите проверочные слова. (Проверяем вместе: 1 ученик читает, остальные проверяют у себя в тетрадях). - Придумайте и запишите 2-3 своих слов на данную орфограмму. Обменяйтесь тетрадями и проверьте. Вывод: Если безударная гласная в корне слова проверяется ударением, то пишем так, как слышится в проверочном слове. VII. Закрепление знаний. - Итак, с какой орфограммой мы работаем сегодня? - Что нужно делать, чтобы грамотно писать? - Самостоятельная работа упражнение № 194. Взаимопроверка тетрадей, оценивание своих товарищей. VIII. Итог урока. - С какой орфограммой мы сегодня работали? - Что делать, если безударная гласная не проверяется ударением? - А как работать с безударными проверяемыми? - А для чего нам нужно всё это? |
Урок-презентация. Тема Разработка урока по русскому языку в 11 классе «Официально-деловой стиль. Ситуация трудоустройства» | Урок по русскому языку в 8 классе Тема: «Обособленные члены предложения» Тема урока : Предложения с обособленными членами. Подготовка к гиа (А3, а 4, А5-А7,В4) | ||
Урок по русскому языку в 4 классе. Тема Цели урока. Развивать навык правописания имён существительных в родительном падеже | Урок русского языка во 2 классе. Тема: Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу чк-чн,нч-щн Цель урока: Выработка практических навыков написания орфограмм, развитие интереса к русскому языку | ||
Урок по русскому языку в 5 классе учителя мкоу «Екатерининская сош»... Цели и задачи учителя: создать условия для достижения образовательных результатов | Урок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис» Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна | ||
Урок Цели урока Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными.... | Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | ||
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения | Тематическое планирование по русскому языку в 5 классе на 2012 -2013 гг. № Тема урока Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе на 2012 -2013 гг | ||
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи» Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний | Урок русского языка в 4 классе Тема «Наречие» «Современные педагогические технологии обучения русскому языку в начальной школе» | ||
Конспект урока по русскому языку с использованием эор в 4 классе... Цель урока: систематизация знаний учащихся, повторение и закрепление изученных орфограмм в 3 классе | Урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» Открытый урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» Лавровой Натальи Михайловны, проводился... | ||
Программа по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов... | План урока во втором классе Тема урока: Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств |