Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер41.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Русский язык 3 класс.

Тема программы: Имя прилагательное.

Тема урока: Имя прилагательное как часть речи.

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока: Ознакомление с существенными признаками имени прилагательного как части речи и его роль в устной и письменной речи. Формирование умения распознавать имена прилагательные в тексте.

Образовательная технология: урок - исследование

Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока.

  3. Обобщение знаний об имени существительном.

а) сравнение групп слов

б) многозначность

в) признаки имени существительного

г) морфологический разбор

4. Наблюдение над именем прилагательным.

1) вопросы, на которые отвечают имена прилагательные.

2) прилагательные нужны для красоты описания

а) работа с двойным текстом

б) проблема – почему «последний»

3) прилагательные нужны для точности описания

а) работа с карточками

б) работа с картинами

4) Что описывают и уточняют имена прилагательные

а) выявление признаков: величина, форма, вкус, цвет и т.д.

4. Итог урока

5. Домашнее задание.
Ход урока.
На доске записан главный вопрос урока: Какую роль в языке выполняют имена прилагательные?

- Ребята, сегодня на уроке мы должны ответить на этот вопрос. Внимательно прочитайте записанные на доске слова и разделите их на две группы: норка, гладкая, красные, галка, лисички, рыжие, бантик, пушистая.

( Дети называют слова первой и второй группы, учитель меняет карточки местами)


Норка

пушистая

бантик

рыжие

лисички

красные

галка

гладкая

По какому признаку вы определили слова в первый столбик?

(Это имена существительные. Докажите. Эти слова отвечают на вопросы кто? что? И обозначают предмет. Какой еще признак объединяет эти слова? Многозначность. Дети приводят по два значения каждого слова.)

Какие признаки имен существительных вы знаете? (Существительные бывают одушевленные, неодушевленные, собственные, нарицательные, единственного и множественного числа, женского, мужского и среднего рода.)

Запись на доске:

- сущ, одуш, собст.,ед. чис. М.р.

- сущ, одуш, нариц, ед.чис., ж.р.

- сущ, одуш, нариц, мн.чис,?

Схема какого разбора подходит к существительному, записанному на доске? (Дети находят соответствующую запись).

Что обозначает вопросительный знак?

(Во множественном числе нельзя определить род, для этого надо поставить слово в единственное число.)

Как же уточнить значение многозначных слов? ( По смыслу предложения в котором это слово встретилось).

Обратимся ко второй группе слов. На какие вопросы отвечают эти слова? Дополните этот столбик своими примерами.

Что общего у всех этих слов?

Попробуем ответить на вопрос, для чего нужны в русском языке такие слова? Послушайте текст.
А) Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.
Б) Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.
О чем был первый текст? (о весне)

О чем был второй текст? (тоже о весне)

Можно ли считать эти тексты одинаковыми?

Что же отличает первый текст от второго? (Наличие имен прилагательных. С ними текст становится красивее. Имена прилагательные нужны для красоты описания.)

Во втором тексте используются прилагательное последний для описания снега. Но это прилагательное не такое уж красивое. Ведь можно было взять, например, слово пушистый или слово серебристый. (Прилагательное последний более точно описывает снег.)

Вывод: имена прилагательные нужны для точности описания.

Давайте попробуем наиболее точно описать зимний и весенний снег. (Каждому ученику дается карточка, дети ставят стрелки)

СНЕГ

Зимний весенний

Последний

Искристый

Мокрый

Колючий

Грязный

Пушистый

Серебристый

Мягкий

Рыхлый

Белый

Свежий

Серый
(Идет обсуждение.)

Оказывается, если точно описать предмет с помощью имен прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.

Медведь арбуз яблоко

бурый

зеленый

спелое

мохнатый

сладкий

круглое

косолапый

сахарный

сочное


(Учитель называет прилагательные, дети угадывают. Учитель показывает картинку.)

А теперь попробуйте описать себя с помощью имен прилагательных. Начинайте со слова « Я». (Я – сильный, смелый.)

Итог: Для чего нам нужны имена прилагательные?

(Для описания и уточнения)

Что уточняют имена прилагательные? (Имя существительное)

С помощью имен прилагательных можно описать у существительных величину, форму, вкус и т.д.

Учитель выставляет карточки со словами: величина, форма, вкус, цвет.

Все это называется одним словом – « признаки».

Итак, ответим на главный вопрос урока. Сравним с определением, данным в учебнике с. 117.

Домашнее задание.

Приближается праздник 8 Марта. Опишите с помощью имени прилагательного свою маму.
МОУ Петрецовская средняя общеобразовательная школа

Учитель начальных классов – Ушакова Валентина Павловна.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск