Православие четвертая заповедь





Скачать 100.71 Kb.
НазваниеПравославие четвертая заповедь
Дата публикации06.07.2014
Размер100.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
УРОК №6

ЧАСТЬ №1

ПРАВОСЛАВИЕ

ЧЕТВЕРТАЯ ЗАПОВЕДЬ
Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.
"Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; А день седьмой - суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих."
Полезно трудиться, а после трудов полезно отдыхать. Полезно трудиться, потому что Бог благословил труд, полезно отдыхать, потому что Бог благословил отдых после трудов. Труд твой да будет творчеством, так как ты чадо Творца, поэтому не разрушай, но созидай!
Рассматривай свой труд как соработничество Богу. И тогда ты не будешь творить зло, но добро. Прежде всякого дела подумай: благословил бы тебя Бог на эту работу или нет? Потому что самое главное - помнить, что все дела совершает Господь; мы же - лишь помощники Его. И если дело, нами начинаемое, благословенно, то мы должны исполнить его не жалея сил. Твое сердце и легкие работают день и ночь и не устают. Почему же не могут поработать и твои руки? И почки твои работают без отдыха день и ночь. Почему же и мозг твой не может потрудиться?
   

В одном городе жил богатый купец с тремя сыновьями. Был он торговец трудолюбивый и трудами своими нажил огромное состояние. Когда его спрашивали, зачем ему столько добра и столько забот, он отвечал: "Заботы мои лишь о том, чтобы сыновья мои были обеспечены и чтобы они не имели таких забот, какие имел их отец". Услышав это, сыновья его настолько обленились, что оставили всякую деятельность, а после смерти отца начали тратить накопленное состояние. Захотелось душе отца посмотреть с того света, как живут его любимые сыновья без хлопот и забот. Бог разрешил этой душе сходить в родной город. Вот приходит душа отца домой и стучится в ворота, но открывает какой-то незнакомый человек. Тогда спросил купец о своих сыновьях, и рассказали ему, что сыновья его на каторге. Привычка праздно проводить время в пьянстве и увеселениях сначала довела их до непотребств, а потом привела к окончательному разорению дома и погибели. Горько вздохнул отец и сказал: "Я думал, что устроил рай для своих детей, между тем я сам отправил их в адское пекло". И ходил по всему городу обезумевший отец, обращаясь ко всем родителям: "Не будьте, люди, такими, каким был я. Из-за слепой любви к своим детям я собственноручно отправил их в геенну огненную. Не оставляйте, братья, детям никакого имения. Научите их трудиться и это оставьте им в наследство. Все остальное богатство раздайте сиротам перед своей смертью. Нет ничего опаснее и душепагубнее, чем оставить детям в наследство большое состояние. Будьте уверены, что богатому наследству больше всех радуется дьявол, а не Ангел-хранитель. Потому что дьявол легче всего и быстрее всего уловляет людей через богатство". Поэтому трудись и научи своих детей трудиться. А когда работаешь, не смотри на труд только как на средство обогащения. Усматривай в своей работе красоту и наслаждение, которую дарит труд как благословение Божие. Знай, что ты унижаешь это благословение, если ищешь только материальной выгоды от труда. Такой труд, лишенный благословения, не идет нам на пользу, да и выгоды никакой не приносит.

   
В седьмой же день отдыхай! Как отдыхать? Знай, что отдых только от Бога и в Боге. Нигде больше праведного отдыха не найти в этом мире. Ибо этот мир неспокоен, как водоворот. Посвяти покой седьмого дня исключительно Богу, и тогда сможешь воистину отдохнуть и исполниться новых сил.   В седьмой день думай о Боге, говори о Боге, читай о Боге, слушай о Боге и молись Богу.    Один безбожник не почитал заповедь Божию о праздновании воскресного дня и продолжал субботние труды и в воскресенье. В воскресный день, в то время, когда все село отдыхало, он трудился на поле со своим скотом, которому также не давал отдыха. В среду следующей недели он совершенно обессилел, и скот его тоже выбился из сил. И теперь, когда все село трудилось в поле, он лежал дома в изнеможении, злобе и отчаянии. Братья, не берите пример с этого безбожника, чтобы не сгубить свои силы, и здоровье, и душу. Посему шесть дней работайте с Богом для себя с любовью и наслаждением, усердием и почтением, а седьмой день в целости посвятите Богу. Истинно говорю вам из своего опыта, что правильный труд и правильное празднование воскресенья одухотворяют человека, молодят его и делают вновь сильным после понесенных трудов.
Рассказать о том, как жили евреи в пустыне в течение 40 лет. Представьте картину большой палатки кочевников, сделанной из шкур животных, которая служила домом для странствующих по пустыне израильтян. Опишите, как подобные палатки служили домом сразу для нескольких поколений семьи (от прадедов до рожденных младенцев), а также их слуг и, возможно, гостей. Объясните, как в то время осуществлялась работа по обеспечению такой большой семьи. (Современным детям трудно представить объем работы семьи, когда еще не было электричества и всех благ, связанных с ним.)

Утром нужно было собирать манну. Нужно было наносить воды, приготовить на костре пищу, палатки должны были содержаться в чистоте. Очень часто лагерь перемещался и нужно было разбирать палатки, перевозить их, а затем снова устанавливать. Даже совсем маленькие дети привлекались к труду, что было необходимо для того, чтобы выжить.
Затем опишите удивительную перемену, которая наступала на седьмой день, когда после шести дней тяжелых трудов наступала спокойная и тихая суббота. Конечно, можно было слышать звуки песнопений израильтян, которые собирались для восхвалений своего Бога.

Объясните, что все совершалось в повиновение четвертой заповеди - Помни день субботний, чтобы святить его. Затем напомните детям, что эта заповедь Божья распространяется на все человечество, а не только на ветхозаветных евреев. В самом начале существования человека Господь дал эту заповедь о покое для Своего творения, оставив нам пример, как Он Сам почил на седьмой день (Быт.2:2). Прочти Исход 20:9-11.
Помни! Скажите детям, что произошло у израильтянина, который забыл (умышленно или по небрежности) собрать двойную порцию манны накануне субботы. Он остался без манны! (Исход 16:27.) Этот пример учит нас, что мы должны помнить и предпринимать усилия к тому, чтобы в нашей жизни оставалось время для Господа в Его день. Точно так же, как накануне субботы они должны были собирать двойную норму, а позже организовать свое расписание таким образом, чтобы был день покоя, так и мы должны распоряжаться своей жизнью, чтобы у нас было воскресенье. Дети, например, должны приложить усилия, чтобы не оставлять приготовление уроков на воскресенье. Спортсмены-христиане, добившиеся успехов в спорте, верно поступили, отказавшись участвовать в спортивных играх в воскресенье, хотя это и угрожало их карьере.

Призовите детей к тому, чтобы они чтили и уважали эту заповедь, которая уже доказала свое мудрое назначение. Может быть, это несколько унизительно, но абсолютно верно, что человек не может жить без отдыха и сна через определенные промежутки. Как неразумно отвергать данный Богом естественный закон! Но высшее назначение этой заповеди предназначено для блага души - духовной жизни человека.

Храни. Слово "храни" означает охраняй или защищай. Мы должны твердо решить отдавать это время Господу, иначе очень скоро начнем пренебрегать им. Хранить этот день и усвоить как добрую привычку посещение воскресной школы устанавливает Божье правило в нашем недельном распорядке. Многим детям сегодня внушают, что правило относительно воскресенья устарело. Напомните им, что вся наша жизнь принадлежит Богу, нашему Создателю и Господу. И потому мы не должны обкрадывать Его или выражать недовольство тем, что Бог оставил за Собой право на этот день.
Святи. Объясните детям, что это слово означает "отдели" и соблюдай отличным от других дней в неделе. (Может быть, у детей есть наиболее любимая книга или любимый наряд, который они хранят отдельно и для особого случая.) Субботу нужно было хранить особо. Объясните, что этот день был не просто праздником или выходным, но его нужно было целенаправленно посвятить на служение Господу. Его следовало хранить для более важных и ценных дел, нежели те, которыми были заняты все дни недели.

Не делай в оный никакого дела. Объясните детям, что в этом проявляется доброта Божья, что нам всем дарована возможность иметь покой, перерыв от дел и передышку от тяжелой работы. (Следует быть осторожным, если вы знаете, что кто-то из родителей детей вынужден в связи с какими-то особыми причинами работать по воскресеньям.) Мы живем в такое время, когда делается особое ударение на правильном образе жизни и питании, и мы можем подчеркнуть, что Библия на много веков вперед опередила потребности общества и выделила один день в неделе для того, чтобы человек мог укрепить свое физическое, умственное и духовное здоровье.

Отметьте, что те взрослые, которые предпочитают в воскресный день заниматься торговлей, покупками, посещать спортивные соревнования, а не идут в церковь, чтобы постигать духовные вещи, сами на себя навлекают беду. Очень многие становятся разочарованными, впадают в депрессию и пытаются развлечениями, попойками и наркотиками заполнить пустоту безбожной жизни. Но ничто не может заполнить живущую в человеке потребность поклоняться Богу, любить Его и постигать Его пути и планы. Ни служение мамоне, ни приобретения, никакие достижения не могут заменить Бога. Призовите детей ценить уроки в воскресной школе и не отказываться от хорошей привычки посещать их. Отметьте, что вы радуетесь, когда они ходят на занятия, и напомните им, что это угодно Господу.
Ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец. Объясните, как прекрасно, что эта заповедь обращена ко всем и признает всех людей пред Богом. Опишите, как в древности огромное большинство людей, включая детей, выполняло тяжелую и грязную работу. А чужестранцы использовались в роли слуг и служанок. Но в субботу всем им по заповеди предоставлялся отдых. В Божьих очах все равны. Это служит нам напоминанием, что Бог благословляет людей из всех народов, любого возраста и сословия. Каждый человек может искать Спасителя и найти Его.
Что следует делать в субботу?(1) Остановитесь и призадумайтесь о возвышенном и святом. Расскажите о хорошо известной надписи на могиле человека, умершего много лет назад: "Родился человеком, умер бакалейщиком". Опишите, как работает хозяин маленького магазина, проводя в нем все свое время, работая без отпуска и без выходных, а если он к тому же и скупой, то он ни на минуту не оставит свое дело. Какая бессмысленная, бесцельная жизнь! Человек, которому посвящена вышеупомянутая эпитафия, почти перестал быть личностью! И все мы в каком-то смысле становимся похожими на такого человека, если перестаем соблюдать день покоя.

Покажите детям, что они не просто плоть и кровь. Господь дал им бессмертные души. Он дал им заповедь отделять дни, что дает им возможность остановиться и рассмотреть самый основной вопрос жизни. Откуда я пришел? Что такое жизнь? Что произойдет со мной и со всеми, кого я люблю, когда мы умрем? Как я могу найти Бога и познать Его? Какой Он, Бог? Какие Его планы по отношению к этому миру и будущему?

Господь Иисус Христос учит, что есть более важные вопросы, на которые нужно ответить, нежели: "Что мне есть и пить, и во что одеться?"
(2) Поклоняйтесь Богу. Расскажите детям, что предполагалось, что суббота, теперь называемая как день Господень и соблюдаемая в первый день недели в честь воскресения Спасителя, будет радостным и счастливым днем для всех людей, когда они будут собираться для того, чтобы прославить своего Создателя и порассуждать о Нем. В этом заключается наше главное назначение как сотворенных Им людей: любить Его и наслаждаться общением с Ним во веки. Какой грандиозный план! Какое удивительное общение!
(3) Слушайте весть о прощении. Более того, посещая дом Божий, мы имеем возможность слушать весть о Божией любви. Тех, кто отказывается посещать служения, можно сравнить с заключенным, который, ссылаясь на нехватку времени, отказывается прочитать письмо, в котором содержится новость о его помиловании. Напомните детям о чудесной вести - Господь приготовил грешникам путь прощения и восстановления, для чего Он пришел в мир и понес наказание за грехи людей. Напомните, что эта весть о прощении уникальна по своей сути. Никакая другая религия не провозглашает о благодати, даре, который Бог бесплатно дает тем, кто со смирением признает свое недостоинство и несостоятельность заработать ее.

Мы должны читать Библию лично, но мы должны также слушать, когда нам ее читает и толкует пастырь и проповедники. День Господень позволяет нам регулярно делать это.
(4) Свидетельствовать другим. Расскажите детям, какое глубокое впечатление производили израильтяне на окружающие их народы, когда после суетливой недели наступал день покоя - суббота. Соблюдение этого дня выделяло их среди всех народов как народ Божий. И сегодня христиане бросают вызов окружающему их миру, когда оставляют всякие дела и развлечения ради того, чтобы этот день провести в общении с Богом и поклонении Ему. У мальчиков и девочек тоже есть возможность показать перед всеми родными и друзьями свое отношение к Господу, проявив желание посещать церковь и воскресную школу. Очень часто требуется мужество, чтобы встать на сторону Господа, и в день Господень предоставляется время, чтобы получить от Него помощь, поддержку и быть в общении с Его народом.

ЧАСТЬ №2

УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ

"Побег"


Разделить 6 человек на пары. Одна часть – заложники, другая спасатели.

Ведущий сообщает группе, что половина участников группы попала в плен к "террористам" и стала "заложниками". Но оставшиеся игроки не теряли времени даром и подготовили побег. "Заложникам" нужно сообщить план побега. Так как все они находятся в разных местах, к каждому посылается отдельный игрок сообщить план побега. Естественно, план у каждого свой. Сообщить план побега необходимо только жестами, так как кричать вслух небезопасно: может услышать охрана. Вызываем первую пару. Спасатель должен жестами объяснить заложнику план побега, указанный на листочке. Делать это нужно достаточно быстро, в течение 1 – 2 минут, поскольку существует риск быть замеченными "террористами". После окончания сообщений каждый "заложник" рассказывает всем о том плане побега, который был подготовлен для него, что он понял из сообщения спасателя. После рассказа каждого "заложника" свой вариант зачитывает спасатель. Рассказы сопоставляются. Если они в основных деталях совпадают, то "заложник" считается освобожденным, если нет – остается в плену.
Планы побега:


  1. Я испеку хлеб, в него положу пилу. Хлеб передам тебе. Ты его съешь, а пилой перепилишь решетку. Под решеткой будет постелена солома, можешь смело в нее прыгать. На реке будет лодка, садись в нее и греби на другой берег реки. Там я буду тебя ждать.




  1. Я дал(а) денег охраннику, он ровно в 12.00 откроет дверь камеры. Ты на цыпочках пройдешь по коридору и повернешь направо. Там увидишь железную дверь. Ключ от нее лежит под ковриком. Открывай и беги со всех ног до перекрестка. Там в стоге сена спрятан велосипед. Садись на него и езжай до знака «Осторожно, дети!». Там я буду тебя ждать.



  1. Когда будет обед, тебе принесут тарелку борща. В ней на дне найдешь ключ от твоей камеры. Жди когда пробьет 4 утра. Ровно в это время открой камеру и постучись в дверь напротив. Там тебя будет ждать наш человек. У него будет веревочная лестница, он поможет тебе спуститься через окно. Под окном увидишь ролики. Одевай их и делай вид, что ты катаешься по парку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Православие четвертая заповедь icon«Православие России в XXI веке»
С 25 апреля по 6 мая 2011г в школе проходила декада православной культуры по теме «Православие России в XXI веке»
Православие четвертая заповедь iconЗадачи урока: Обучающая: узнать значение и связь слов «православие»,...
Ключевые понятия урока православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание
Православие четвертая заповедь iconОб историко-краеведческих чтениях «Православие на земле Кузнецкой»
Историко-краеведческие чтения «Православие на земле Кузнецкой» (далее Чтения) проводятся ежегодно в целях воспитания патриотизма,...
Православие четвертая заповедь iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы живём в России. Культура нашей страны исторически ориентирована на Православие. Православие – одна из религий. Православные человек...
Православие четвертая заповедь iconОткрытая межрегиональная конференция школьников: «Православие основа...
Конференция «Православие – основа нравственного и культурного возрождения русского народа» учащихся общеобразовательных учреждений...
Православие четвертая заповедь iconЧетвертая
Статья 1225. Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации
Православие четвертая заповедь iconЧетвертая
Статья 1225. Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации
Православие четвертая заповедь iconЧетвертая
Статья 1225. Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации
Православие четвертая заповедь iconЧетвертая
Статья 1225. Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации
Православие четвертая заповедь iconЧетвертая
Статья 1225. Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации
Православие четвертая заповедь iconЧетвертая
Статья 1225. Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации
Православие четвертая заповедь iconРеферат Православие и российская государственность
Введение 3
Православие четвертая заповедь iconСтатья 1225
Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 230-фз часть четвертая
Православие четвертая заповедь iconЧто запрещает седьмая заповедь?
Спаситель так учит судить о прелюбодействе: Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем...
Православие четвертая заповедь iconУрок по орксэ на тему «Православие о Божием суде»

Православие четвертая заповедь iconПравославие и современность Информационно-аналитический портал Саратовской епархии



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск