Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 157.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.01.2014
Размер157.78 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Право > Сценарий
Челмодеева И.Н.
учитель МОУ «СОШ №1 р.п.Татищево»

Татищевский район
Сценарий дистанционного урока

по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России

(модуль Основы православной культуры)

в 5 классе по теме «Библия и Евангелие»
Дорогой друг!

Давай вспомним, какие темы ты уже изучил.

Урок 1. Россия – наша Родина.

Урок 2. Культура и религия.

Урок 3. Человек и Бог в православии.

Урок 4. Православная молитва.

Можно ли эти уроки поменять местами? Правильно, нет. Нельзя нарушить логику (смысловую связь) изучаемого материала. Мы живём в России. Культура нашей страны исторически ориентирована на Православие. Православие – одна из религий. Православные человек ответит на вопрос, Кто есть Бог очень просто: Бог есть Любовь. Разговор православного человека с Богом – это молитва.

Слово Бога записано в книге, которая называется Библия. Сегодня о ней пойдёт речь. Главная твоя задача, дорогой друг, понять, как устроена Библия и о чём рассказывают её основные части.

Чтобы получить новые знания и успешно закрепить их, ты должен следовать по определённому маршруту, не сбиваясь и не перепрыгивая с одного этапа на другой. Иначе будет нарушена смысловая связь частей учебного материала.

Вот твой маршрут:

  • Вводное задание

  • 1 этап урока

  • 2 этап урока

  • 3 этап урока

  • Выставка

  • 4 этап урока

  • Тест по теме урока

  • Домашнее задание

Желаем удачи!
Закладка «Вводное задание»

Как связаны между собой слова: религия – Христианство – Христос – Православие – культура России? Выбери правильный ответ:

  1. Религия – форма сознания, основанная на вере в Бога. Одна из религий – Христианство. Христиане верят в Иисуса Христа. Православие и христианство – одно и то же. Культура России исторически ориентирована на Православную культуру.

  2. Религия – форма сознания, основанная на вере. Одна из религий – Христианство. Христиане следуют учению Иисуса Христа. Православие – одна из Христианских Церквей. Культура России исторически ориентирована на Православную культуру.

Проверь себя. Красным выделены ошибки. Второй ответ является правильным.

  1. Религия – форма сознания, основанная на вере в Бога. Одна из религий – Христианство. Христиане верят в Иисуса Христа. Православие и христианство – одно и то же. Культура России исторически ориентирована на Православную культуру.

  2. Религия – форма сознания, основанная на вере. Одна из религий – Христианство. Христиане следуют учению Иисуса Христа. Православие – одна из Христианских Церквей. Культура России исторически ориентирована на Православную культуру.


Закладка «1 этап урока». Какое сегодня число? А когда был первый день первого года? Примерно 2012 лет назад. А почему этот день стал первым? С какого момента идёт отсчёт? Наверное, произошло какое-то большое событие?

Представь горизонтальную линию течения времени и в середине точку.

Рождество Иисуса Христа

________________________________Х ________________________________
Это дата Рождения Иисуса Христа. От Его рождества и стали отсчитываться годы нашего календаря. В обратную сторону мы считаем годы до нашей эры.

Всё это время, которое обозначено временной линией, описывается в книге, которая называется «Библия». Она начинается с рассказа о сотворении мира и заканчивается пророчествами о конце мира.

Библия состоит из двух больших частей. Та часть, которая описывает время до Рождения Иисуса Христа, называется Ветхим Заветом и состоит из 50 книг. Та часть Библии, которая описывает время после Рождения Иисуса Христа, называется Новым Заветом и состоит из 27 книг. Сколько, значит, всего книг в Библии? Слово «Завет» значит «договор». Это договор между Богом и людьми. Ветхий Завет написали пророки на древнееврейском языке. Новый Завет написали апостолы на древнегреческом языке. Центральная часть Нового Завета – это Евангелие, оно рассказывает о земной жизни Иисуса Христа.

Давай сделаем схему. Распредели подчёркнутые слова в таблице. Слева – слова, соответствующие Ветхому Завету. Справа – Новому завету.
Рождество Иисуса Христа

________________________________Х ________________________________

время до рождения Иисуса Христа время после рождения Иисуса Христа


Ветхий Завет



Новый Завет



Проверь себя:

Рождество Иисуса Христа

________________________________Х ________________________________

время до рождения Иисуса Христа время после рождения Иисуса Христа


Ветхий Завет

50 книг

написали пророки

на древнееврейском языке


Новый Завет

27 книг

написали апостолы

на древнегреческом языке

Евангелие



Задание, чтобы перейти ко второму этапу урока: вставить слова в пропущенный текст.

Библия – это священная книга для _______________________ .

Само слово «Библия» в древнем греческом языке означает «__________________».

Первая часть Библии называется _______________ Завет и состоит из _____ книг. Их написали __________________ на ________________________________ языке.

Вторая часть Библии называется _________________Завет и состоит из ____книг. Их написали __________________ на ________________________________ языке.

В состав Библии входят ____ Евангелия, рассказывающие о земной жизни и учении Иисуса Христа.

Для христиан Библия является откровением Божиим, то есть прямым обращением Бога к людям.


Проверь себя:

Библия – это священная книга для христиан .

Само слово «Библия» в древнем греческом языке означает «книги».

Первая часть Библии называется Ветхий Завет и состоит из 50 книг. Их написали пророки на древнееврейском языке.

Вторая часть Библии называется Новый Завет и состоит из 27 книг. Их написали апостолы на древнегреческом языке.

В состав Библии входят 4 Евангелия, рассказывающие о земной жизни и учении Иисуса Христа.

Для христиан Библия является откровением Божиим, то есть прямым обращением Бога к людям.

Какое предложение объясняет, почему Библия для христиан является священной книгой? Она так и называется – Священное Писание.
Закладка «2 этап урока». Дорогой друг, конечно, всё содержание Библии даже кратко изложить очень трудно. Сейчас мы обратимся к двум эпизодам: явление Бога Аврааму (из Ветхого Завета) и Крещение Иисуса Христа (из Нового Завета). Они помогут нам понять, почему Троица на иконах изображается по-разному. Читай внимательно!
Ветхий Завет рассказывает, как Господь создал этот мир, сотворил первых людей – Адама и Еву. Они жили в раю и были бессмертны, но по наущению диавола (падшего ангела) они ослушались Бога. Господь был готов простить их, но они не раскаялись.

От Адама и Евы пошёл весь род человеческий. Поколения сменялись одни за другим. Господь посылал испытания, чтобы напомнить людям о вере. Но человечество всё больше забывало о божественном, духовном.

Тогда Бог среди всех людей на земле избрал одного человека - праведного Авраама, чтобы от него, от его потомства пошёл народ, который научит человечество истинной вере.

Бог явился Аврааму и сказал: «Выйди из земли твоей и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе. Я произведу от тебя великий народ и благословлю тебя и возвеличу имя твое. И благословятся в тебе все племена земные», т.е. в этом народе родится обещанный первым людям Спаситель.

Аврааму было тогда 75 лет. Он взял жену свою Сарру, племянника Лота и все имение, слуг и переселился в землю, которую указал ему Господь. Земля эта (Ханаанская) стала называться обетованной, т.е. обещанной, так как Бог обещал дать её Аврааму и его потомству. А теперь она называется Палестиной. Находится эта земля на восточном берегу Средиземного моря, и посреди её протекает река Иордан.


Явление Бога Аврааму.

Однажды в знойный день Авраам сидел под тенью дуба, у входа в свой шатёр, и вдруг увидел: напротив него стояли три странника. Авраам любил принимать странников. Он сразу же встал и подбежал навстречу им, поклонился до земли и стал звать их к себе отдохнуть под деревом и подкрепиться пищей.

Странники зашли к нему. По обычаю того времени Авраам омыл им ноги, подал хлеб, масла, молока и лучшего жареного телёнка и стал угощать их. И они ели.

И сказали Они ему: «Где Сарра, жена твоя?»

Он ответил: «Здесь, в шатре».

И сказал Один из Них: «Через год Я опять буду у тебя, и у Сарры, жены твоей, будет сын».

Сарра, стоявшая сзади у входа в шатёр, слышала эти слова. Она засмеялась про себя и подумала: мне ли иметь такое утешение, когда я уже состарилась?

Но странник сказал: «Зачем Сарра засмеялась? Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок Я буду у тебя, и у Сарры родится сын».

Сарра же испугалась и сказала: «Я не смеялась».

Но Он сказал ей: «Нет, ты засмеялась».

Авраам тогда понял, что с ним говорит Сам Бог.
По книге «Закон Божий» протоиерея Серафима Слободского



Через год у Авраама и Сарры родился сын – Исаак. Аврааму тогда было 100 лет, а Сарре – 90.От Авраама пошёл еврейский народ. Но вместо того, чтобы научить другие народы вере, евреи стали забывать Бога и стали перенимать языческие обычаи. Когда же начались беды, они вспомнили о Боге и обратились к нему с молитвой о спасении. Милосердный Господь услышал их и послал им избавление от бед через пророка Моисея.

По велению Божию Моисей взошёл на гору Синай и пробыл там 40 дней и 40 ночей без всякой пищи. Бог дал ему две скрижали (каменные доски), на которых были написаны десять заповедей.

Эти десять заповедей и есть Ветхий Завет – договор Бога с людьми. Если люди будут соблюдать эти заповеди, этот Закон, то они будут спасены: будут жить вечно в радости.

Поколения сменялись поколениями, а люди вновь отдалялись от Бога, забывали Заповеди. Тогда Бог послал на землю Спасителя - своего единородного Сына Иисуса Христа. О его земной жизни рассказывает Евангелие. Слово «Евангелие» означает «благая весть». Это добрая весть о том, что Господь явил людям Иисуса Христа, который спасёт всё человечество. Прочитай отрывок из Евангелия, который написал апостол Матфей. В нём рассказывается о крещении Спасителя.


Крещение Иисуса Христа

И вот Иисус пришёл к Иоанну, чтобы креститься от него. Иоанн же, зная, что Иисус не нуждается в крещении покаяния, удерживал Его, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Иисус сказал ему в ответ: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Тогда Иоанн допускает Его. И крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголящий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение»

Евангелие от Матфея. Глава 3, стихи 11-17



Дорогой друг, выполни теперь задание, чтобы перейти к 3 этапу урока.

Перед тобой две иконы, изображающие Троицу, то есть Бога. Чем они отличаются друг от друга? ( На левой иконе Бог изображён как три Ангела: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. В таком виде Господь явился Аврааму. По цвету одежд мы можем сразу определить, где Бог Сын – Иисус Христос. А на правой иконе мы Христа сразу узнаем по чертам Его Лика. На правой иконе, в отличие от левой, Бог Святой Дух изображён в виде голубя. Так Его увидел Креститель Господень Иоанн во время Крещения. Это два образа Бога в Библии – образ, который нас отсылает к сюжету явление Бога Аврааму, и образ, который обращён к сюжету крещение Иисуса Христа.)

Задание. Сделай правильно подписи под иконами: где Ветхозаветный образ Троицы, а где Новозаветный образ Троицы.
Закладка «3 этап урока». Дорогой друг, прочитай рассказ «Кирпич» и найди новую информацию по теме урока.


Кирпич

Саша был не рад столкнуться с Колькой в библиотеке, но уходить было поздно.

- Тебе чего? - спросила библиотекарь.

- Библию, - упавшим голосом произнёс я и почувствовал на себе удивлённый взгляд Коли.

- Пушкин «Сказка о золотой рыбке», - оттарабанил Коля, а я уже выбегал в коридор.

- Саш, стой! – догнал меня запыхавшийся Коля. – А ты чего.. это… там… в библиотеке.. Вот это кирпич!.. – протянул Коля, указывая взглядом на Библию.

- Это не кирпич, это священная Книга, - буркнул я, думая, как бы отвязаться от Кольки.

- Так уж и священная?!. – усмешки у Коли не было, был искренний интерес в его глазах.

- Священная! Её автор – сам Бог!

- Да ну.., - протянул Колька. – Как это?

- А так. Бог разговаривал с пророками, а они всё это записали.

- А Бога они видели?

- Апостолы видели, слышали всё, что говорил Господь и записали.

- Дашь почитать? - вдруг неожиданно спросил Коля.

- Да ты что! Я и сам не могу прочитать, я взял посмотреть, в руках подержать…

- А зачем держать, если всё равно ничего прочитать не можешь!

- Прочитать-то могу, да не пойму ничего.

- Да зачем читать, если ничего не поймёшь?!.

Я испытывающе посмотрел на Кольку. Наверное, ему можно сказать.

- Мой дед рассказывал, что если читаешь Библию и искренне хочешь понять прочитанное, то Господь за старание открывает смысл каждого слова.

- Так и открывает?!.

- Да. Мой дед неграмотный был, не получил он образования, а Библию несколько раз читал. Однажды батюшка даже доверил ему Апостол во время службы читать. Это одна из книг Библии.

- Да не может быть… - как-то неуверенно протянул Колька.

Вечером встретились у меня дома, открыли Библию.

- Что это вы тут читаете? Библию? – спросила мама.

- Читаем, только ничего не понимаем, а так хочется всё узнать…

- Если у вас есть желание, я вам дам Библию, составленную для детей вашего возраста.

Мама принесла «Детскую Библию» - нарядную книгу с большими картинками.

- Ну вот! А ты всё: не может быть, не может быть…


Кто из мальчиков сказал последнюю фразу? (Правильно, Саша.)

Что он имел в виду? (Господь помог ребятам через Сашину маму. Она принесла детям книгу, доступную для их возраста.)

Как ты думаешь, почему рассказ называется «Кирпич», а не «Библия»? (Люди по-разному относятся к Библии. Для кого-то она просто «кирпич», а для кого-то священная книга.)

Для кого Библия – Священное Писание, а не «кирпич»? (Для верующих людей, для православных христиан.)

Итак, что нового о Библии ты узнал из рассказа? ? ?

Даже неграмотный человек смог прочитать Библию. Такие случаи действительно были.

Библию читают во время богослужений.

Автор Библии - сам Бог.
Закладка «Выставка». Здесь фотографии разных изданий Библии. Покажи книгу, которую дала ребятам Сашина мама (в рассказе «Кирпич»).
Закладка «4 этап урока».

В рассказе «Кирпич» Саша сказал Коле, что автор Библии – сам Бог. Его надо поправить. Не вся Библия есть слово Божие. В учебнике мы прочитаем: «От человека – вопросы, особенности речи и построения … Библии». От Бога – содержание. Господь сказал, дал знания, а записал всё человек. Обрати внимание, как по-разному может предваряться чтение Библии на службе в храме.

Когда у католиков на мессе (это служба в католическом храме) читается Библия, ее чтение предваряется возгласом: «Слово Божие». То есть напоминают людям, что сам Бог - автор слов. В православном храме говорят: «От Луки Святого Евангелия чтение», то есть сейчас будет читаться текст из Библии, который написал святой Лука. У православных вспоминается и человеческое соавторство.

Евангельскую историю в Библии рассказали четыре ученика Христа - апостолы Матфей, Марк, Лука, Иоанн. Их называют евангелистами. Рассказывая всему миру историю земной жизни Иисуса Христа, каждый из евангелистов подчеркнул то, что ему казалось главным.

Евангелист Матфей особо выделил безвинные страдания Иисуса Христа. Поэтому знак евангелиста Матфея (символ его повествования) - Ангел.

В Евангелии от Марка много говорится о чудесах Христа, то есть о Его высшей Царской власти над миром. Поэтому знак евангелиста Марка – Лев.

У Луки – Телец, потому что в его книге подчёркивается жертвенность Христа, а телец – это образ жертвы.

У Иоанна – Орёл как образ высокой, вдохновенной мысли.

Когда читают отрывок из Евангелия, то называют автора так: «Евангелие от Матфея», то есть Евангелие, которое написал апостол Матфей.

Евангелия входят в состав Нового Завета Библии в определённом порядке. Запомни его:

Евангелие от Матфея,

Евангелие от Марка,

Евангелие от Луки,

Евангелие от Иоанна.

(Предлагаю следующую логику запоминания: сначала идёт самое большое имя на «М» - Матфей, потом Марк, а Иоанн – в конце. Запомнить легко: Матфей – Марк – Лука - Иоанн).

Все четыре Евангелия часто называют одним словом – Четвероевангелие.
Не боишься трудного вопроса? Давай подумаем, можно ли евангелистов назвать писателями? (И да, и нет. «Сказку о золотой рыбке» написал А.С.Пушкин, это его творение. Он сочинил, и он написал. Написал так, чтобы мы поняли мораль: лёгкое исполнение желания будит ненасытную жадность и безмерную гордость.

Библия содержит законы для всего человечества на все случаи жизни. Пророки не придумывали содержание Библии. Они записали то, что им открыл Господь. Апостолы не придумали Евангельское повествование. Они записали то, что видели и слышали.

Поэтому мы говорим, что Библия – это слова Бога, это знания, которые Он открыл человечеству. А записали слова Бога пророки, апостолы. )
Представь, что ты оказался во времени Иисуса Христа. Ты желаешь Его слышать и записать то, что услышишь. Какие чувства тобой овладеют? (волнение, страх, неуверенность, любопытство, сомнение …).

Ты хочешь записать, но рука тебя не слушается, мысли не можешь собрать, трудно подобрать слова… В этот момент (момент Боговдохновенного творчества) не всё зависит от человека.

Вспомни, как ты пишешь сочинение. Бывают минуты, когда не можешь написать обычное предложение, а бывают минуты, когда легко сочиняешь сложный текст.

А.В.Кураев, автор твоего учебника по ОПК, размышляя по теме урока, вспоминает историю о Винни Пухе.  Однажды Пятачок попросил Винни Пуха сочинить вопилку по поводу новоселья ослика Иа-Иа. Винни Пух ответил так: «Видишь ли, Пятачок, это не так-то просто. Потому что поэзия это не то, что ты идешь и находишь, а то, что находит на тебя. И поэтому, единственное, что мы можем сделать, это пойти и встать в такое место, где тебя могут найти».

Обрати внимание, пророки и апостолы «не сочиняли» Библию в прямом смысле этого слова. Они просто становились «в такое место, где тебя могут найти». И то, что на них находило, называется Откровением.

В твоём учебнике даётся определение, что такое откровение: «Откровение – это такие моменты, когда что-то очень важное и ранее недоступное вдруг становится для нас очевидным». Становится простым, понятным…

Для православных христиан Библия – это Откровение. ( Пишем с большой буквы тогда, когда это Откровение от Бога). На страницах Библии открываются все тайны мира, явным и очевидным предстаёт сам Бог, становятся доступными все знания о Боге и человеке. Сложное становится простым, сомнительное очевидным.

Православные люди так говорят: если человек заранее ставит запрет на теме Бога, если человек заранее относится к Библии как к «кирпичу», он стоит не в том месте. До него никто не достучится. Откровение не найдёт его!
Синяя закладка «Это интересно»

Как относились наши предки к Библии?

С этой книги началось просвещение Руси. Первая печатная книга на Русской Земле была «Апостол», одна из частей Нового Завета.

У тебя в школе сейчас много предметов. А наши предки учились по «Библии» и изучали «Закон Божий».

Русичи читали Библию и точно знали, где добро, а где зло; где истина, а где заблуждение; где правда, а где ложь; где грех, а где праведность. Мышление наших предков, русский язык 12 веков буквально напитывался мудростью Библии. Многое в языке «чисто русское» имеет библейское происхождение. Так одна из известных русских пословиц «Не рой другому яму, сам в неё попадёшь» - выражение, взятое из Библии. Слова в нашей речи библейского происхождения называются библеизмы.

Красная закладка «Это интересно»

Что такое библеизмы? Это слова, устойчивые сочетания слов, крылатые выражения, взятые из Библии. Наши предки и мы часто употребляем их в речи.

В ХХ веке жил поэт - бард Владимир Высоцкий. Его поэзия отличалась тем, что он отражал в своих текстах мысли и чувства большинства простых людей нашей страны. Его стихи-песни - это разговорный, просторечный язык, отразивший массовое сознание людей ХХ века. Во многих произведениях Владимира Высоцкого мы найдём библеизмы. Попробуй их найти сам, например, в этой строфе:


Мы многое из книжек узнаём,

А истины передают изустно:

«Пророков нет в отечестве своём», -

Но и в других отечествах не густо.


Проверь себя.

Мы многое из книжек узнаём,

А истины передают изустно:

«Пророков нет в отечестве своём», -

Но и в других отечествах не густо.


Многие библейские выражения ты можешь сейчас услышать в речи современных политиков, прочитать на страницах газет и журналов. Вот некоторые из них: много званых, но мало избранных; поклонение золотому тельцу; возвращение на круги своя и т.п.
Зелёная закладка «Это интересно»

Библия – Священная книга для иудеев и христиан. Иудеи верят в события Ветхого Завета. Для христиан Священное Писание – это и Ветхий Завет, и Новый Завет.

Священная книга буддистов называется Типитака. Ученики Будды и его последователи собирали по крупицам сведения о жизни Будды и о том, как и чему он учил людей. Эти знания они записали на пальмовых листьях на индийском языке пали. Эти листья были помещены в три особые корзины. Поэтому такое название – Типитака, что означает три корзины мудрости.

Коран – священная книга мусульман. Более двадцати лет ангел Джибраиль (Гавриил) диктовал пророку Мухаммаду священные тексты. Обрати внимание, для мусульман Коран – это прямая речь Бога, обращённая к людям, которая должна быть «прочитана». Поэтому Священное Писание мусульман получило такое название – Коран, что в переводе с арабского означает «Чтение».
Закладка «Итоговый тест по теме урока»

А1. Укажите правильный порядок частей Библии:

  1. Новый Завет, затем Ветхий Завет.

  2. Ветхий Завет, затем Новый Завет.

А2. В какую часть Библии входит Четвероевангелие?

  1. В Ветхий Завет

  2. В Новый Завет

А3. О чём рассказывает Евангелие?

1. О пророках и первых царях.

2. О земной жизни и учении Иисуса Христа.

А4. Сколько Евангелий в Библии?

  1. четыре

  2. два

А5. Укажите правильный порядок Евангелий в Библии:

1. Евангелие от Марка, от Матфея, от Луки, от Иоанна.

2.Евангелие от Луки, Матфея, Марка, Иоанна.

  1. Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.

А6. Укажите неточное утверждение

  1. Библия – священная книга для христиан.

  2. Библия – Откровение Божие для православных христиан

  3. Автор Библии – Бог

  4. Русский язык, русская литература насыщены библеизмами (словами из Библии)

А7. Выберите правильное написание слов:

Христ(и,е)ане, (Б,б)иблия, Еванг(е,и)лие, (В,в)етхий завет, пр(а,о)роки, (а,о)постолы, (Т,т)роица, Кр(е,и)ститель Иоа(н,нн), Откр(а,о)вение (Б,б)ога, библ(и,е)измы.
Успешно задания А1-А5 – это «4», успешно А1-А6, А7 – это «5».
Закладка «Домашнее задание». Задание: сделать макет Библии.

Пошаговое описание работы:

  • Вырезать листы с названиями Евангелий.

  • Расположить в правильном порядке Евангелия на листе «Новый Завет».

  • Расположить в правильном порядке листы «Библия», «Ветхий Завет», «Новый Завет».

  • Аккуратно склеить их в виде книги.

  • (По желанию) Художественно оформить макет.

Фото примеров работ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск