Скачать 223.98 Kb.
|
Содержание программы 1 класс(66 часов) Ты- первоклассник(10 ч) Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес. Улица(дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «пешеходный переход», «железнодорожный переезд», «подземный пешеходный переход», «велосипедная дорожка», 2велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. ОБЖ: безопасная дорога от школы до дома. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках. Знакомство со школой:гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы. Оказание посильной помощи взрослым. Правила поведения на уроке. Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Как нужно относиться к друзьям. Ты и твоё здоровье(6 ч) Забота о своём здоровье и настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана зрения и слуха. Солнце, воздух и вода-факторы закаливания. Проветривание помещения.Режим дня. Культура поведения за столом. Мы и вещи(6ч) Труд людей, которые делают для нас вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам. ОБЖ6 правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми приборами. Телефоны экстренных служб. Родная природа(25ч) Красота природы. Природа и творчество человека. Природа и фантазия. Сезонные изменения в природе. Растения пришкольного участка. Растения сада и огорода. Комнатные растения. Условия роста. Уход за комнатными растениями. Животные вокруг нас. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к животным. ОБЖ: правила безопасного поведения в природе. Родная страна(19) Семья, члены семьи. Труд и отдых в семье. Название родного города. Главная улица. Памятные места города. Труд людей родного города, профессии. Машины, помогающие трудиться. Труд работников почты, магазина, ателье, музея. Уважение к труду людей. Россия. Москва. Красная площадь. Кремль. Народное творчество. Экскурсии. Сезонные экскурсии, в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов. Знакомство с трудом взрослых. Практические работы. Уход за комнатными растениями, животными живого уголка, аквариума и т.д. Основные требования к уровню подготовки. Универсальные учебные действия к концу 1 класса: *своё полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны; *основные помещения школы; *основные правила здорового образа жизни; *основных представителей растительного и животного мира; *основные условия благополучной жизни растений и животных; *профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью; *основные достопримечательности родного города и нашей столицы России; *различать знаки светофора, дорожного движения; *основные нравственно-этические понятия; *различных представителей растительного мира; *времена года; *животных: звери, птицы, насекомые; *произведения народного творчества; *выполнять режим дня; *определять время по часам; *подготавливать рабочее место; *оценивать свои и чужие результаты; *выполнять правила поведения в опасных ситуациях; *ухаживать за своими вещами; *выполнять трудовые поручения; *составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения. 2 класс(68 ч0 Введение. Что нас окружает(2 ч) Окружающий мир: живая и неживая природа, предметы и изделия, созданные человеком. Настоящее, прошлое. Будущее. Кто ты такой(10 ч) Чем люди похожи. Можно ли изменить себя. Наши помощники- органы чувств. Ты и твоё здоровье. Почему здоровье нужно беречь. Значение режима дня. Определение времени по часам. Физическая культура, закаливание, питание. Культура поведения за столом. ОБЖ: здоровье и осторожность. Правила поведения на дорогах, при опасных ситуациях, при плохом самочувствии. Путешествие в прошлое( исторические сведения). Как человек открыл для себя огонь. Кто живёт рядом с тобой(11 ч) Что такое семья. Семейное дерево. Труд членов семьи. Забота друг о друге. Правила поведения. Какие бывают правила. Правила поведения в общественных местах. Твои друзья- одноклассники. Путешествие в прошлое. Когда и почему появились правила. Россия- твоя Родина(20 ч) Что такое Родина. Флаг и герб России. Родной край- частица Родины. Особенности родного края, достопримечательности, труд, быт людей. Культурные учреждения. Знаменитые люди. Как сегодня трудятся россияне. Профессии людей различных отраслей. Города России: Москва, Санкт- Петербург. Конституция- главный закон страны. Права взрослых и детей. Жизнь разных народов. Путешествие в прошлое. Как Русь начиналась. Древняя Русь. Славяне- наши предки. Первые русские князья. Занятия славян, особенности быта. Как Москва строилась. Достопримечательности древних городов. Мы- жители Земли(25 ч) Что входит в « солнечную семью». Солнце. Чем Земля отличается от других планет. Царства природы. Животные и растения. Жизнь леса. Этажи, леса России, родного края. Травянистые растения. Лекарственные, ядовитые. Млекопитающие(звери), насекомые, пресмыкающиеся, птицы. Их жизнь в разные времена года. Использование леса человеком. Правила поведения в лесу Охрана животных и растений. Жизнь водоёма. Вода как одно из главных условий жизни. Свойства воды. Три состояния. Особенности разных водоёмов. Типичные представители растительного и животного мира разных водоёмов. Использование водоёмов человеком. Правила поведения на водоёмах. Охрана водоёмов. Жизнь луга. Растения и животные луга. Использование и охрана лугов человеком. Жизнь поля. Виды полей. Разнообразие культур. Животные поля. Жизнь сада и огорода. Растения. Сезонный труд людей. Вредители. Человек и природа. Красота природы. Роль человека в сохранении природных объектов. Правила поведения в природе. Красная книга. «Чёрная книга Земли». Путешествие в прошлое. Как человек одомашнил животных. Экскурсии. В лес(лесопарк), поле, луг, водоём, в музей. Практические работы. Составление режима дня. Первая помощь при ожогах, ударах, порезах. Составление семейного древа. Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами. Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса: Универсальные учебные действия к концу 2 класса: *правила здорового образа жизни; *правила поведения в природе, общественных местах; *основные права граждан России и права ребёнка; *основные древние города Руси и России; *различать прошлое, настоящее и будущее; *год. Век, столетие; *предметы живой и неживой природы, изделия; *представителей растительного и животного мира и места их обитания; *этические понятия; *соотносить событие с датой; *характеризовать значение природы для человека и правила отношения к ней; *составлять сюжетные и описательные рассказы о событиях; *проводить элементарные опыты и наблюдения. 3 класс(68 ч) Введение(1 ч) Где ты живёшь. Историческое время. Счёт лет в истории. Земля- наш общий дом(10ч) Солнечная система. Солнце- звезда, Земля- планета. Соседи Земли по солнечной системе. Изображения Земли. Глобус. План. Карта. Масштаб. Карта России. Условия жизни на Земле. Солнце- источник тепла и света. Вода, значение воды. Разные состояния воды. Водоёмы и их разнообразие. Растения и животные разных водоёмов. ОБЖ: правила поведения на водоёмах. Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле. Растительный мир Земли(11 ч). Распространение растений на Земле, значение растений для жизни. Растения и человек. Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые, их общая характеристика. Растения- живые тела. Жизнь растений. Продолжительность жизни. Питание растений. Роль корня и побега в питании. Размножение растений. Распространение плодов и семян. Охрана растений. Разнообразии растений родного края. Ядовитые растения. Предупреждение отравлений ими. Грибы(1 ч) Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов. Съедобные и несъедобные. Правила сбора. Предупреждение отравлений. Животный мир Земли (11 ч) Животные- часть природы. Роль животных. Животные и человек. Разнообразие животных. Поведение животных, приспособление к среде обитания. Охрана животных. Животные родного края. Цепи питания. Как человек одомашнивал животных. Каким был человек в разные времена(исторические эпохи) (14 ч) Название русского государства в разные исторические времена(эпохи). Портрет славянина. Патриотизм, смелость- основные качества славянина. Крестьянское жилище. Городской дом. Культура быта. Происхождение имён, фамилий. Принятие христианства на Руси. Как трудились люди в разные времена(исторические эпохи) (20 ч) Человек и растения, земледелие. Хлеб- главное богатство. Крепостные, крестьяне, Помещики. Отмена крепостного права. Рыболовство и охота. Ремёсла. Возникновение и развитие ремёсел. Появление фабрик и заводов. Торговля. Возникновение денег. Развитие техники в России. Освоение космоса. Строительство. Первые города и поселения. Орудия труда в разные исторические эпохи. Уроки обобщения. Древняя Русь, Московская Русь. Россия. Экскурсии. В природные сообщества, на водный объект, её охрана от загрязнения. В музей, на различные предприятия. Опыты. Распространение тепла от источника света. Смена сезонов, дня и ночи.Роль света и воды. Практические работы. Работа с картой. Работа с живыми растениями. Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса. Универсальные учебные действия к концу 3 класса: *называть тела живой и неживой природы; *планеты солнечной системы; *свойства воздуха. Воды; *состав почвы; *древние города и их достопримечательности; *имена отдельных руководителей Руси и России; *причины исчезновения растений и животных, отдельных сообществ; *различать год, век, арабские и римские цифры; *названия русского государства и их соответствие эпохи; *растения разных групп; *приспособление к среде обитания; *объяснять значение солнца для жизни на Земле; *объяснять необходимость бережного отношения человека к окружающей среде *характеризовать условия жизни на Земле; *характеризовать природные зоны; *раскрывать значение растений и животных в природе и жизни человека; *соблюдать правила поведения в природе ; *характеризовать важнейшие события, происходящие в стране. 4 класс (68 ч) Человек- живое существо(30 ч) Человек- живой организм. Признаки живого организма. Органы и системы организма человека. Нервная система. Головной и спинной мозг. Роль нервной системы. Опорно-двигательная система и мышцы. Осанка. Движения и физкультура. Пищеварительная система. Её органы, значение. Зубы, правила ухода за ними. Правильное питание как условие здоровья. Дыхательная система. Её органы. Значение. Защита органов дыхания Кровеносная система. Её органы. Кровь и её функция. Сердце- главный орган кровеносной системы. Предупреждение заболеваний сердца. Органы выделения. Их роль в организме. Кожа, её роль. Защита, правила ухода. Органы чувств, их значение в жизни человека. Внимание, память, мышление, речь, условия их развития. Развитие человека от рождения до старости. Охрана детства. Права ребёнка. Человек и его здоровье. Режим дня. Правильное питание, закаливание. Чем человек отличается от животных. Мышление и речь. Культурный человек. Общение. Предшественники человека. Отличие от животных. Детские болезни, причины, признаки заболевания, поведение во время болезни. Человек и общество, в котором мы живём(37 ч) Природные зоны России. Почва- среда обитания растений и животных. Плодородие, охрана. Рельеф России. Как развивались и строились города. Особенности расположения древних городов. Россия и её соседи. Человек и культура. Школа, книги, произведения искусств. Летописи, первые школы. Первые печатные книги. Иван Фёдоров. Просвещение при Петре Первом. Первые университеты. М,В,Ломоносов. Школа и образование. Искусство России в разные времена. Памятники архитектуры. Древнерусская икона. Музыка в Древней Руси. Искусство России 18 века. Искусство России 19 века. Искусство России 20 века. Гражданин и государство. Россия- наша Родина. Права и обязанности граждан. Литературные памятники Древней Руси. Расы, которые живут на Земле. Правители древнерусского государства, российского государства.Первый царь, императоры.Первый президент. Войны в древней Руси.Борьба славян с половцами. Александр Невский. Монгольское иго. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Отечественная война 18112 года. Великая Отечественная война.Минин и Пожарский. Иван Сусанин. Экскурии. В музей. Практические работы. Составление режима дня. Подсчёт пульса. Оказание первой медицинской помощи. Работа с исторической картой. Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класс. Универсальные учебные действия к концу 4 класса. *должны называть признаки живого и неживого организма; *основные органы и системы4 *правила здорового образа жизни; *права гражданина и ребёнка в России; *различать год, век, арабские и римские цифры; *искусственные тела и тела природы4 *полезные и вредные привычки; *события, персоналия и их принадлежность к определённой исторической эпохе; *раскрывать значение всех органов для человека; *применять правила здорового образа жизни; *раскрывать причины различных событий, причины возникновения; *в повседневной жизни применять правила нравственного поведения; *работать с картой. Тематическое планирование 1класс
|
Рабочая программа по всеобщей истории конкретизирует содержание предметных... Федерального компонента Государственного образовательного стандарта и авторской программы «Всеобщая история» (Москва, издательство... | Содержание программы по литературе 7 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год Контрольных работ – 5 (2 – классных сочинения; 2 – домашних сочинения; 1 – тест). Региональный компонент – 7 часов | ||
Рабочая программа по (предмету) биология Класс 9 Всего часов на учебный... Программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Общая биология» авторов В. Б. Захарова, Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой... | Тематическое планирование по русскому языку 9 класс. № п/п Содержание... | ||
Содержание программы по литературе 7 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год Знать понятие «литература», роды и жанры литературы. Уметь пересказывать статью учебника | Количество часов Содержание программы дополняет и систематизирует знания, полученные на уроках биологии. Рассчитана на 128 часов в год | ||
Рабочая программа учителя I квалификационной категории Назмутдиновой... А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение... | Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» Бучение основам безопасности жизнедеятельности (обж) в объёме 0,5 часа в неделю. На изучение основ безопасности жизнедеятельности... | ||
Содержание программы по литературе. 6 класс 105 часов в год, 3 часа в неделю Знать структуру учебника-хрестоматии. Уметь пересказывать статью учебника, пользоваться аппаратом книги | Рабочая программа первого вида по русскому языку Среднее общее образование... Программа предназначена для изучения русского языка в 5 классе на базовом уровне и составлена из расчета 6 часов в неделю, 210 часов... | ||
Рабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе... Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю... | Рабочая программа по физике для 7-9 классов по 2 часа в неделю (всего... Рабочая программа по физике 7-9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы... | ||
Содержание рабочей программы пояснительная записка 2 Содержание учебного... Умк семакина И. Г. (Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: Бином лаборатория Базовых... | Календарно-тематическое планирование 9 класс 43 Содержание программы.... Программа «Юный программист» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. М.: Дрофа, 2010 год, полностью отражающей... | Содержание программы по литературе. 5 класс 105 часов в год, 3 часа в неделю Мифы Древней Греции. Миф об Олимпе. Причины создания этого мифа. Имена богов Древней Греции. Зевс |