Скачать 63.85 Kb.
|
Урок технологии. Тема: Изготовление куклы из льна. Цели: 1) Познакомить с творчеством народных мастеров-умельцев. 2) Научить работать с природным материалом – льном. 3) Развивать познавательные и трудовые умения. 4) Воспитывать доброту и искренность, трудолюбие и любознательность, чувство прекрасного. Оборудование: Ноутбук, проектор, презентация «Изготовление куклы изо льна», магнитофон, образцы кукол, короб, образцы изделий изо льна, выставка кукол, карточки с планом работы, разноцветные фигурки кукол для самооценки, картинки с изображением цветов для физминутки. ХОД УРОКА. I.Организационный момент: Ну-ка посмотри, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно стоят? Все ль внимательно глядят? Пусть пойдёт ребятам впрок Интересный наш урок! - Я вижу, что вы сегодня пришли в школу с хорошим настроением. И не напрасно. У нас сегодня необычный урок, потому что к нам пришли гости. Посмотрите на них, поздоровайтесь. Я уверена, что мы покажем, как умеем дружно и хорошо работать. II. – Итак, у нас урок технологии. Ребята, мы с вами до сих пор вспоминаем поездку в музей кукол г. Юрьевца. Правда? - Что мы там увидели? (кукол) - А сегодня у нас с вами своя небольшая выставка кукол. (Обратить внимание на выставку) - Помните, как тётушка Татьяна рассказывала вам сказки? - Сегодня послушайте мою сказку… - Случилось это давным-давно, может 200 лет назад, может и больше… Зимой вечера длинные, темнеет рано. Скучно в крестьянской избе ребятишкам. И вот однажды, захотела мать порадовать своих дочерей куклой. А купить-то не на что. Стала думать-гадать, из чего бы её сделать? - И действительно, ребята, из чего можно было сделать куклу? - Если из теста сделать – засохнет и развалится, если из полена вырезать – упадёт, ножку ребёнку зашибёт, если из ткани – так не нашлось красивых лоскутков в доме… - Тогда подумала мать: «А сделаю я куклу изо льна (показываю лён, вешаю табличку. - Получилась у неё кукла такая красивая, славная, что рады были ребятишки. А когда выросли и своим детям их мастерили. - Догадались, ребята, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Изготовление кукол изо льна) - Хотите попробовать сделать такую куклу? - А знаете ли вы, что такое лён? - Сегодня на уроке мы узнаем о новом для вас природном материале, из которого мы и будем выполнять нашу работу. III. Вводная беседа. Рассказ о льне. - Лён – это богатство нашей земли, её украшение, это гордость и слава России. - Издавна, лён сеяли только на хороших, удобренных почвах. - Когда лён вырастал, его выдёргивали из земли с корнем, теребили, вязали в снопы. - Затем эти снопы мочили, опуская в водоём, затем снова сушили, мяли, трепали… - Трепаный лён расчёсывали и закручивали в тонкие ленты (ровницу). - Затем пряли нитки, а из ниток ткали полотно- ткань. - У льняной ткани есть латинское название – Linum Usitatissimum, которое в переводе означает «очень полезная ткань». - Посмотрите, сегодня в гостях у нас старинный короб. Если мы его откроем, то узнаем, чем ещё русский лён знаменит. - Оказывается, из него получают не только нитки, а потом и ткань, но и крутят верёвки, ткут пожарные рукава, а ещё выжимают душистое масло. Семя льна добавляют в самые дорогие конфеты, халву, печенье. Из льняного масла вырабатывают лучшие сорта олифы, лака, добавляют в краску, мыло, линолеум… Ещё семя льна используется в качестве лекарственного средства. IV. Физминутка. (Дети меняются местами) - Посмотрите, ребята, пожалуйста в углы нашего класса. Найдите глазками цветы льна. Глазки – бабочки на цветочки опустились, вспорхнули, нектар пособирали, вернулись ко мне. Поднимаемся, ребята. Лён и прочен, и белён Для здоровья недурён Ручки мы свои помыли, Полотенцем посушили, Хорошо, что не забыли, Как мы лён всегда любили. V. – Итак, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Ребята, почему я предлагаю вам сегодня сделать куклу именно из льна? (лён полезен для зоровья) - И поэтому кукла наша будет – На здоровье. - Ребята, сегодня мы будем работать в парах. Давайте вспомним, как мы должны строить свою работу, чтобы поделка получилась удачной? (помогать друг другу, прислушиваться к советам друг друга) - Откройте конверты и посмотрите, что внутри? - Что вы видите? (материалы для работы: лён, верёвка) - Давайте познакомимся со льном, изучим его свойства. - Потяните его. Какой он? (мягкий, прочный, похож на нитки) - На парте у вас лежат инструменты. Какие? Повторим правила работы с ножницами. - Ребята, подумайте, как же из этого пучка льна можно изготовить куклу? - Обратите внимание на наших современных кукол. Из каких основных частей они состоят? (голова, руки, ноги, туловище – выслушиваются ответы детей – советы по изготовлению куклы, они подводятся к нужному плану) - Итак, повторим этапы нашей работы ещё раз. - Переверните карточки на стенах нашего класса (дети выбирают порядок работы, который напечатан на карточках) Доска Слайды презентации Изготовление куклы 1. Сложим пучок льна пополам Этапы работы: отступим 3-4 см, обвяжем
Сделаем другую руку нашей кукле. 4. Теперь обозначим туловище нашей кукле. Перетянем ниткой оставшийся пучок чуть выше середины. 5. Украсим куклу. - Чем можно украсить куклу? (одеждой: фартук, косынка, которые мы приготовили на прошлом уроке) или можете дополнительно украсить лентами, наклейками (лежат на столе учителя). - Посмотрите, ребята, у нашей куклы не будет лица. Чтобы кукла служила оберегом для ребёнка и взрослого, лицо ей не рисовали. VI. Физминутка (музыкальная). - Тяжёлым был труд крестьян. Но никогда не унывали русские люди. Они умели хорошо и работать, и отдыхать. А про свой труд слагали песни. (хоровод под музыку «Уж мы сеяли, сеяли ленок») VII. Самостоятельная работа. VIII. Выставка работ. - Посмотрите, какие хорошие куклы у нас получились. - Для чего нам нужна кукла, которую мы изготовили? IX. Рефлексия. - Что мы можем сделать с нашими куклами? - Ребята, давайте оценим то, чему вы научились на уроке (самооценка) - Красный – если вы научились сами и можете других научить, выберите красную куколку. - Жёлтый – Если только научились сами, но не сможете на учить других, выберите жёлтую куколку. - Синий – Если можете сделать куклу, но с чьей-то помощью, выберите синюю куколку. - Составим хоровод. X.Творчество детей. - Придумайте своим куклам русские-народные имена. - Позабавим наших кукол потешками. Кто помнит потешки, которые мы с вами учили? (дети рассказывают) XI. – Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за работу на уроке.
До хором, до крыши. Расти, не балуй, Маму с папой жалуй. Расти с брус толщины, Да с дом вышины.
Катенька удаленька, Пройдись по дороженьке, Топни, Катя, ноженькой.
На улицу вышла, На кочку села, Комарика съела. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 г.о.Кинешма Урок технологии в 1 классе Дата проведения урока: 06.05.2011 Учитель: Смирнова Л.В. 2011г. |
Урок» Урок технологии Тема: «Под крышей дома своего» | Урок по английскому языку в 8 «Б» классе. Тема: «Путешествие в Шотландию» Инновационные технологии: технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (коммуникативного обучения иноязычной... | ||
Урока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения | Урок технологии в 8 классе Тема: «В мире красоты» Это совершенно необычный урок- размышление о многообразии и красоте окружающего мира, о месте и роли человека в этом мире. Урок носит... | ||
Урок русского языка в 4 классе Урок проводится в середине сентября с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии развивающего обучения | Урока: "Master chef" (Шеф-повар) урок в рамках темы "Особые дни" по умк "Spotlight"- 5, модуль 8 Технологии – икт – технологии, технологии коммуникативного обучения, репродуктивная технология | ||
Урок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов» Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок) | Урок технологии (девочки) в 5 классе. Раздел кулинария, тема урока... | ||
Урок русского языка по теме: «имя прилагательное» Технологии: элементы игровой технологии, элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения | Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию... Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные... | ||
Урок русского языка в 4 классе Тема «Наречие» «Современные педагогические технологии обучения русскому языку в начальной школе» | О. Б. Калининой учитель: Сергийчук М. Ю. Тема урок Формирование установок толерантного сознания обучающихся: инновационные технологии и универсальные методики. 1 | ||
Урок: Трудовое обучение Тема: Ёлочная игрушка Цель: познакомить учащихся с изготовлением ажурного нитяного изделия по технологии «кокон» | Урок технологии в 5 «А» классе на тему: «Снятие мерок для построения чертежа фартука» Урок технологии в 6 «А» классе на тему: «Технология точения древесины на токарном станке. Приёмы безопасной работы» | ||
Конспект урока информатики и икт 10 класс Тема: «Локальные компьютерные... Пояснительная записка. Этот урок является первым из раздела коммуникационные технологии и имеет важное значение. Урок формирует представление... | Урок по технологии Тема: «Пошив тапочки до конца» Цели: Научить учеников правильно собрать детали тапочек, края обрабатывать косой |