Разговор по телефону. Как не выдать тайну?





Скачать 112.49 Kb.
НазваниеРазговор по телефону. Как не выдать тайну?
Дата публикации30.07.2014
Размер112.49 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Туризм > Вопрос
Занятие 4.

Разговор по телефону. Как не выдать тайну? Как правильно обратиться за помощью? Материал для родителей
4.1. Уроки ОБЖ. Урок первый - как разговаривать по телефону.

http://filimon11.ru/docs/F.M.%20author001.html

http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=2962, Рулев М.А.

 Чтение новостей в СМИ вызывает у подавляющего большинства родителей плохо скрытое раздражение. Статьи о пропавших детях, а также о хитрых преступниках, обманом добивающихся своей цели, – все это пугает родителей и создает у них порой ощущение безнадежности. Если такие страшные вещи происходят – ничего тут, мол, не поделаешь.

С другой стороны, знать состояние дел в нашем обществе необходимо, поскольку мы в нем живем. Если мы не хотим чего-то замечать, это вовсе не означает, что этого с нами в принципе не может случиться. Но тогда мы должны определиться в отношении к происходящему. Необходимо внутренне принять для себя, что такая опасность есть и что мы должны выработать эффективные контрмеры. Рассмотрим типичный пример

Ваш сын хочет научиться кататься на двухколесном велосипеде. Вы прекрасно понимаете, что в случае неудачного падения на большой скорости ребенок может получить тяжелую травму, а попав под машину, он может даже рисковать своей жизнью.

Тем не менее, вы спокойно рассказываете ему об устройстве велосипеда, обучаете правильной посадке, технике езды, способам оказания первой помощи при различных травмах.

Затем вы, держась рукой за сиденье велосипеда, медленно двигаетесь рядом с едущим ребенком. Со временем, через несколько дней, вы ненадолго отпускаете его в «свободный полет». Даже если ребенок упадет, на маленькой скорости это будет не очень опасно. Пройдет время (для кого – неделя, для кого – месяц, для кого – год), и ребенок уверенно поедет сам.

Интересно то, что о технике вождения вы говорить больше не будете, хотя все опасности, названные ранее, остались. Просто вы к тому времени убедите себя, что ребенок обучен, подготовлен, прошел практику и уверен в себе.

Точно так же нужно действовать в случае обучения ребенка основам личной безопасности!

Допустим, вы узнали из новостей, что маленький мальчик, находясь дома один, по телефону договорился о встрече с якобы папиным товарищем. Потом он еще и открыл незнакомцу дверь, вследствие чего семья осталась без денег и ценностей, а мальчик получил сильный стресс.

Поняв, что ваш ребенок также может попасть в сходную ситуацию, вы начинаете с ним примерно следующий разговор:

- Сынок, помнишь сказку Корнея Чуковского «Телефон»?

- Помню, мама.

- Что автор спрашивал у позвонившего ему слона?

- Он спрашивал: «Кто говорит? Откуда?»

- То есть, как нужно разговаривать с позвонившим тебе человеком?

- Нужно спросить, кто говорит и откуда он.

- А что нужно рассказывать о себе?

- Не знаю...

- Давай договоримся, что о себе ты ничего рассказывать не будешь, поиграешь в разведчиков. Если ты дома вдруг остался один и тебе позвонил незнакомый человек, ты можешь сказать «Алло», узнать, кто звонит, откуда и зачем, но про себя ничего не рассказывать. Потом скажешь, что все передашь, положишь трубку и перезвонишь мне.

- А если он спросит, один я дома или нет?

- Скажешь, что не один.

- А если он попросит позвать маму или папу, а вас не будет никого дома?

- А ты скажи, что родственники отдыхают и подойти к телефону не могут.

- Какие родственники, если я дома один?

- Я же говорю, мы играем в разведчиков. Как ты знаешь, это такие люди, которые сами про всех все стараются узнать, но про себя ничего не рассказывают, сохраняя тайну. Давай договоримся, что информация о том, что ты один остался дома, – наша семейная тайна. Выдавать ее незнакомым людям нельзя. Скажешь, что родственники отдыхают, повесишь трубку, а потом сразу позвонишь мне.

- А может, мне вообще с ним не разговаривать?

- Можно и так. Но как только звонить прекратят, опять-таки сразу звони мне

- А, понял. Если я дома остался один, и мне позвонили, я трубку могу брать, а могу и не брать. Если я снял трубку, а со мной заговорил незнакомый человек, то что бы мне по телефону ни говорили, я должен разговор прекратить, сказав, что родственники отдыхают, и повесить трубку. В любом случае я должен сразу же позвонить тебе или папе и рассказать о звонке.

- Молодец, сынок. Теперь тебя можно оставлять одного.

Из этого диалога мы видим, что мама, искренне беспокоясь за сына, выяснила, что он не знает, как разговаривать по телефону. Отталкиваясь от знакомой сыну сказки «Телефон» и используя желание сына играть в разведчиков (спайдермена, трансформера и т.д.), мама спокойно объяснила сыну, как себя нужно вести.

Она не запугивала его ужасами нарушения правил разговора, она почти не говорила, чего НЕ ДОЛЖЕН делать сын.

Все внимание было сконцентрировано на том, что он ДОЛЖЕН был говорить и делать. В итоге - обученный сын, спокойно воспринявший урок. Теперь он уверен в своих знаниях и в случае внезапного звонка, скорее всего, не растеряется.

Таким образом, любые новости можно и нужно анализировать, извлекать из них уроки для себя и позитивно преподавать эти уроки своим детям.
4.2. На связи («Опасный возраст» №1, 2008 г.)

http://www.ormvd.ru/press/np/533/537/10601

Проблема, которой занимаются сегодня сотрудники ОПДН г. Горно-Алтайска, достойна внимания не только педагогов, психологов, но и ученых виктимологов (виктимология - наука о жертве преступления). С начала учебного года ежедневно в дежурную часть милиции поступает четыре - пять, а то и больше, заявлений о кражах сотовых телефонов от подростков и их родителей. Инспекторы ОПДН утверждают, что девяносто девять процентов из ста заявлений по кражам, где потерпевшими являются подростки, - это кражи сотовых телефонов. Нередко поступают заявления, в которых просят милицию помочь в розыске материальной ценности, при этом потерпевший не знает, где, в какое время и каким образом его телефон вдруг исчез.

Сотрудники ОПДН работают сутками, чтобы раскрыть преступление, найти телефон, привлечь к ответственности вора. Но в большинстве случаев оказывается, что ребенок просто потерял телефон и, боясь гнева родителей, сообщает им, что украли. А бояться есть чего: как правило, заявляется материальный ущерб в размере от 3 до 20 тысяч рублей.

- Прежде всего, мы хотим обратить внимание родителей на существующую и серьезную проблему, - говорят в один голос школьные инспекторы ГОВД г. Горно-Алтайска.

- Ведь что происходит: родители внимают просьбам своих любимых деток, понимая, что телефон необходим как средство связи. Но только для того, чтобы выяснить, где ребенок находится, выучил или нет уроки, все ли в порядке, покупается дорогостоящий телефон. Родители забывают при этом обучить существующим правилам, в том числе тому, что надо отключать телефон там, где это требуется. А дети на уроках “закачивают” мелодии, отправляют sms-ки. Учителя, можно сказать, “вешаются” - вести урок невозможно, отобрать телефоны нельзя.

Следующий момент - подростки меняются на время телефонами, дают друзьям поиграть. Телефон ходит по рукам и часто таким образом “уходит” совсем. На переменах, после уроков подростки балуются, роняя телефоны из сумок, карманов одежды. Чаще всего оставляют его без присмотра в классе, в раздевалке, в кармане верхней одежды, в спортзале и т.д. Они не особо дорожат вещью, которую не заработали своим трудом. И спохватываются только тогда, когда обнаруживают, что нет любимой игрушки. Родителей боятся, часто обманывают, говоря, что телефон украли. Иногда искренне верят, что потерять сами не могли. И примеров тому масса.

Так, второклассница оставила на перемене телефон в кармане раскрытой сумочки. В это время пришла мама и вызвала девочку в коридор. Одноклассники, воспользовавшись оставленной без присмотра сумочкой, устроили в футбол. Телефон выпал, девочка этого не заметила. Обнаружила пропажу только дома и, конечно же, решила, что его украли. На следующий день, безрезультатно опросив всех одноклассников, её мама заявила о краже.

Другой случай. Родители пятиклассника написали заявление, что телефон сына украден. После проведения соответствующих мероприятий было установлено, что ребенок все же потерял телефон сам. Бегал на переменах, телефон неоднократно падал из кармана. Друзья подтвердили: “Ой, да он всегда всё теряет”.

Пятиклассница оставила школьную сумку, в которой находилось дорогое средство связи, во дворе школы. Забыв про нее, ушла с подружками в магазин, находящийся рядом. Вскоре спохватилась, прибежала за сумкой. Сумка валялась на земле, а телефона в ней не оказалось. Милиция, к счастью, помогла. Выяснилось, что приходил мальчик из другой школы к своим друзьям. Увидел сумку - вокруг никого нет. Соблазн заглянуть в нее был велик.

К сожалению, в сознание многих взрослых не заложено понимание того, что брать чужое - аморально. Поэтому нет такого понимания и у детей. Сколько бы ни говорили педагоги: “Нашел чужую вещь - принеси в учительскую, её кто-то потерял и ищет”. Нередки случаи, когда чужие вещи подростками малодушно присваиваются.

Проанализируем случай с второклассницей. Не заметив телефон, лежащий на полу около парты, она уходит. Приходит в этот кабинет другой класс, тоже второклассники. Телефон замечает мальчик, незаметно для всех подбирает его и кладет в портфель. Почему он не сообщил о находке учителю? Потому что у него нет телефона, а он его давно просит у мамы. Дома он сообщает маме, что телефон нашел на улице. Мама, занятая своими делами, пропускает информацию мимо ушей. Почему бы не сказать, что вещь чужая, надо вернуть. Пролистать журнал звонков и найти хозяина… Несовершеннолетние с телефонами в руках подчас становятся жертвами грабителей. Шел по улице, играл телефоном, никого и ничего вокруг не замечая. Кто-то вырвал из рук, и был таков. Потерпевший не может назвать ни одной приметы, потому что грабитель быстро исчез в толпе. Возможно и такое, что отбирают старшие по возрасту, превосходящие в физической силе.

Зарегистрированы и факты мошенничества. Так, поступило заявление от учащейся педагогического училища. Знакомая попросила телефон позвонить. Потом сказала, что ей надо сделать еще несколько звонков, вернет телефон к вечеру, оплатит все расходы. К вечеру не принесла. Какое-то время избегала встреч. Затем сообщила, что телефон где-то потеряла, пообещала купить новый. Теперь “кормит “завтраками”, уже три месяца обещает купить завтра...

Проводя активную работу по розыску пропавших, не обязательно украденных, а, чаще всего, утерянных мобильных телефонов, разъясняя на классных часах и родительских собраниях нормы Уголовного и Административного законодательства об ответственности за правонарушения и преступления, инспекторы ОПДН обращаются к родителям:

1) Не покупайте детям дорогих телефонов.

2) Объясняйте детям, где и когда можно его включать и как пользоваться. Объясните доходчиво, что телефон - не игрушка, а средство связи.

3) Учите мерам предосторожности, разбирая возможные ситуации, и способам, как их избежать.

4) Вложите в сознание ребенка аксиому “чужое брать - большой грех”. Находка должна быть возвращена хозяину. Обнаружить хозяина утерянного сотового телефона абсолютно несложно. Для этого достаточно полистать журнал звонков, обратиться в соответствующую службу связи. Подростки могут сделать это при помощи взрослых.

5) Объясните, чем чреваты ложные показания и укрывательство. Учите детей говорить правду.

При внимательном отношении к ребенку, воспитании у него чувства ответственности, соответствующих поведенческих навыков значительно снижается риск того, что он станет жертвой преступления либо собственной беспечности. Марина ЖУМИНОВА Республика Алтай
4.3. Ребенок спас себя нажатием одной кнопки сотового телефона

27.11.2006 http://www.secuteck.ru/newstext.php?news_id=24323

Вечером двое неизвестных молодых людей пытались отобрать мобильный телефон у возвращавшегося из школы десятилетнего мальчика. Подросток воспользовался услугой "Мобильный телохранитель" простым нажатием одной кнопки на сотовом телефоне. Прибывшие на место сотрудники милиции задержали злоумышленников и доставили их в отделение. Преступниками оказались ранее несудимые жители г. Королева. Также они сознались в ряде аналогичных преступлений, совершенных ими ранее. Источник: "Гольфстрим охранные системы"
4.4. «Подросток напал на 10-летнего мальчика из-за мобилы».

http://www.cifrovik.ru/publish/open_article/9480/

«20 июня 2007… Преступнику назначено наказание в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием в воспитательной колонии».

4.5. Как школьнику безопасно пользоваться сотовым телефоном?

Рулев М.А., (24.07.07 - 25.02.09).

Десятилетний мальчик несет в руках сотовый телефон. Картина, обычная для нашего времени. Сколько детей ходят по улицам больших городов с телефонами, висящими на шее, на поясе. Казалось бы, раз телефоны есть у всех, то и бояться нападения не стоит. Факты говорят о том, что стоит. Нужно понять психологию грабителей и причины нападений.

Телефон – сильная приманка для хулиганов, так как стоят они дорого, сбыть их можно быстро, а отнять у ребенка – легко и просто. Порой сами дети невольно провоцируют грабителей.

Что привлекает грабителей:

1) Телефон открыто висит на шнурке на шее ребенка. Летом проблема обостряется в связи с тем, что телефон ребенку почти некуда прятать. У девочек вообще карманов обычно нет.

2) Ребенок идет по улице и разговаривает по телефону. При этом он ничего не замечает вокруг себя (взрослые, кстати, тоже, как правило, ничего не отражают).

3) Телефон скрыт от посторонних глаз, но внезапно начинает громко звенеть. Ребенок лезет в карман, чтобы выключить его или ответить на звонок и – см. пункт 2.

4) Ребенок говорит по телефону рядом с родителями, но это видят потенциальные грабители. Стоит ребенку остаться на время одному, может последовать нападение, даже если телефон выключен и надежно убран.

Необходимо выбрать вариант безопасного поведения.

1) Отказаться от телефона, купив ребенку карту телефона-автомата.

2) Купить дешевый телефон (1-2 штуки) и сразу отдавать, если поймают (потом сообщать родителям и в милицию).

3) Телефон перед выходом выключать, прятать или глубоко в портфеле, или в потайном кармане.

4) Тщательно выбирать маршрут следования, на улице ВСЕГДА выключать звук (оставляя включенным вибровызов), говорить по телефону на улице лишь в крайнем случае, заходя для этого в охраняемое помещение – магазин, стоматологию, банк и т.д.

5) Если на телефон обратили внимание потенциальные грабители, оставаться в магазине и по телефону же сообщить об этом родителям и вызвать провожатых, если это возможно. Если нет провожатых, идти домой перебежками на свой страх и риск.

Так что ж теперь - и телефон не покупать ребенку?! Если вы считаете, что телефон необходим - покупайте! Но для того, чтобы Вашего ребенка не покалечили из-за такой важной, на Ваш взгляд, вещи, поговорите с сыном или дочерью и обсудите правила безопасного обращения с телефоном. Не привлекайте внимание уличных телефонных грабителей!

Если у ребенка есть телефон, проблемой безопасности ребенка и телефона надо специально заниматься, пока не будет отработана схема обеспечения личной безопасности. Иначе из-за телефона ребенок переживет немало горьких минут.

4.6. "Как помочь ребенку выучить
номера телефонов экстренных служб".
В качестве основного материала этого занятия возьмем фрагмент из следующей замечательной книги: Дубягин Ю., Богачева О. «Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления» (http://lib.ru/KIDS/sechild.txt)

Учеными доказано, что ребенок начинает разбираться в цифрах гораздо раньше, чем в буквах, следовательно, вы должны рассказать ребенку, куда ему обратиться в случае опасности.

Для этого вы можете написать на бумаге три основных телефона: пожарной, скорой помощи и милиции, и чтобы вашему ребенку было легче разобраться, куда звонить в случае пожара, рядом с телефоном пожарной вы можете нарисовать горящую спичку, а рядом с  телефоном скорой помощи - красный крест, напротив телефона милиции - милиционера или светофор (смотря с чем у ребенка будет большая  ассоциация). 

При этом не забудьте объяснить, что ложный вызов делать нельзя,  во-первых, потому что у вас будут большие неприятности, а во-вторых, в  другой раз, когда действительно нужна будет помощь, ему не поверят  (это  можно сделать на примере сказки о пастушке,  который  несколько  раз  поднимал ложную тревогу, а когда действительно на стадо напали волки,  никто  ему не поверил, и волки перегрызли все стадо).

В качестве практической части нашего занятия предлагаю Вам распечатать предлагаемые плакаты. Поместив их на стене около телефона, вы сможете немедленно начать обучать своего ребенка.

Скачать здесь: (http://filimon11.ru/foto01small.rar)

4.7. Как ребенку обратиться за помощью
к незнакомому человеку и не подвергнуть себя опасности.


http://filimon11.ru/docs/F.M.%20author009.html, Рулев Михаил




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разговор по телефону. Как не выдать тайну? iconПросмотр телепрограммы наблюдение за состоянием пациента разговор по телефону
Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов называют
Разговор по телефону. Как не выдать тайну? iconСодержание программы по немецкому языку. Начальная ступень
«Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах,...
Разговор по телефону. Как не выдать тайну? iconУрок английского языка для обучающихся 7 класса по теме «Разговор по телефону: за и против»
Учитель привлекает учащихся к телефонным номерам написанных на доске. Учащиеся используют следующий речевой образец при названии...
Разговор по телефону. Как не выдать тайну? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: речь и культура общения- «Разговор по телефону», математика – «Ознакомление с терминами «сумма» и «разность»»; 2 урока трудового...
Разговор по телефону. Как не выдать тайну? iconТематический план Развитие речевых навыков и коммуникативной компетенции...
Речевой этикет (приветствие, знакомство, извинение, разговор по телефону, поведение в аэропорту, в гостинице, аренда машины, поездка...
Разговор по телефону. Как не выдать тайну? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Азоркиной Г. В. была проведена беседа «Уроки вежливости». «Уроки» были построены в виде разыгрывания сценок. Урок №1 проходил по...
Разговор по телефону. Как не выдать тайну? iconДиалоги по телефону, e-mail и в социальных сетях Интернет
День рождения 06. 2014 как «День открытых дверей» (диалоги по телефону, e-mail и в социальных сетях Интернет)
Разговор по телефону. Как не выдать тайну? iconПровинциальная и туземная наука Академическая коммуникация как разговор
Гоффмана и будет особенно интересовать нас в этой статье. Продвигаясь еще дальше, необходимость решения этих задач и их точные условия...
Разговор по телефону. Как не выдать тайну? iconДмитрий петров, Вадим борейко
Она хороша. Она откроет вам глаза на великую тайну: как овладеть миром, как подчинить его себе – с очень скромным бизнес-планом,...
Разговор по телефону. Как не выдать тайну? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Хеопса. В ней нам придётся отыскать последнюю тайну: имя древнеегипетского монаха, который составил перечень фараонов всех династий....
Разговор по телефону. Как не выдать тайну? iconКонспект проведения ролевой игры «Телефонный разговор» по теме «Опосредованное деловое общение»
Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и...
Разговор по телефону. Как не выдать тайну? iconАкция «дети говорят телефону доверия «ДА!» Вариант информационного...
Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы
Разговор по телефону. Как не выдать тайну? iconКак ты можешь ей противостоять?
Будь готов привести свои объяснения любому, кто заведет с тобой разговор о наркотиках
Разговор по телефону. Как не выдать тайну? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня у нас очень важный и серьёзный разговор о самом дорогом, что есть в жизни каждого человека. Наш разговор – о маме. И это...
Разговор по телефону. Как не выдать тайну? iconРеферат Тема: Астрономическая картина мира и ее творцы
На протяжении веков человек стремился разгадать тайну великого мирового «порядка» Вселенной, которую древнегреческие философы и назвали...
Разговор по телефону. Как не выдать тайну? iconСогласно историческим источникам, дошедших до настоящего времени,...
То ждет его в будущем, можно ли избежать грядущих событий, а если можно, то как. Как это сделать – заключить договор с дьяволом,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск