Скачать 53.72 Kb.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 17 мая – Международный день детских Телефонов доверия АКЦИЯ «ДЕТИ ГОВОРЯТ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ «ДА!» Вариант информационного урока для учащихся младших классов (1-4 кл.) Цели: - информировать учеников, для чего предназначен и как работает Телефон доверия; - мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях. Задачи: - рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы; - прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия. Оформление класса, оборудование: плакат о Телефоне доверия (при наличии в школе); презентация о Телефоне доверия (электронный вариант: www.agentsd.ru); информация о Телефоне доверия и его номерах в классном уголке. Ход урока
- Добрый день. Наш урок я хочу начать с вопроса: знаете ли вы, что такое телефон и для чего он нужен? (ответы детей). - Сегодня у нас особенный урок, он посвящён Телефону, но не обычному, не такому, о котором вы сейчас говорили, а Телефону доверия (запись темы на доске). Что вы знаете о Телефоне доверия? (Ответы ребят) - А почему о Телефоне доверия мы говорим именно сегодня? (версии ребят) - Дело в том, что 17 мая отмечается Международный день детских телефонов доверия. В этот день во всех школах России проводится специальный урок, посвящённый телефону доверия. В этом году он проходит под девизом «Дети говорят телефону доверия Да!» (девиз записывается на доске) - Как вы думаете, что значит сказать Телефону доверия «Да!»? (ответы ребят) - Это означает, что дети знают о Телефоне доверия и готовы позвонить, если им нужна помощь, а рядом нет того человека, который может помочь.
- А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят) - Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.
- Как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? (ответы ребят) - Давайте посмотрим на картинку (демонстрируется плакат или слайд-презентация). Обратите внимание на фотографии, сделанные Совуньей. Из-за чего дети расстраиваются и даже плачут? (ответы детей) - Посмотрите на лепестки ромашки. У вас бывают такие или похожие ситуации? Что вы делаете, чтобы их разрешить? (ответы детей: обижаюсь, плачу, дерусь и т.д.) - Посмотрите, что советует делать в этом случае Крош. На Телефоне доверия вас поймут, успокоят и подскажут, как поступить. Важно не бояться звонить на Телефон доверия, не ждать, когда станет еще хуже. - А что подсказывает нам Бараш? (надо помогать другим) - Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации. - А можно ли звонить на Телефон доверия просто так, без причины или ради шутки? Почему? (подвести детей к тому, что не надо баловаться, звоня на Телефон доверия, так как в это время не сможет дозвониться человек, которому действительно нужна помощь, потому что оператор будет занят). Вариант проведения третьего этапа урока без слайдовой презентации (можно использовать сказочный персонаж – игрушку, имитируя диалог) - Как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? (ответы ребят) Версии учеников фиксируются на доске (лучше в столбик). Возможные варианты: - ребёнка бьют; - обижают; - угрожают; - не хотят играть; - насмехаются и т.д. - Что вы обычно делаете в таких ситуациях? (ответы детей: обижаюсь, плачу, дерусь, рассказываю родителям и т.д.) - Кто в трудной ситуации может вам помочь? (ответы детей также записываются на доске столбиком параллельно первому. Варианты: родители, учитель, позвоню маме, старший брат (сестра), друг, Телефон доверия и др. Если дети не называют вариант - Телефон доверия – учитель озвучивает и записывает этот вариант сам.) - Люди, которые работают на Телефоне доверия, всегда готовы ответить, выслушать, понять и помочь. - В школе, на улице у нас много друзей. Там весело и интересно. Но если вы чувствуете себя одинокими даже в весёлой компании сверстников, вас не берут играть, обижают, над вами насмехаются – звоните на Телефон доверия. Звонок на Телефон бесплатный, анонимный (можно не называть своё имя) и принимается в любое время суток.
- Вы можете обращаться на телефон доверия по следующим номерам: 8 800 2000 122, 8 -800-350-25- 25 - Звонить можно в любое время (даже ночью) с любого телефона: мобильного или стационарного (объяснить термин). ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО, КОНФИДЕНЦИАЛЬНО И БЕСПЛАТНО! (спросить, как дети понимают эти слова, при необходимости объяснить) Можно не называть своё имя или назвать любое понравившееся!
- Чтобы немножко отдохнуть, сделаем весёлую разминку. А посвящена она будет, конечно же, Телефону доверия. Повторяйте за мной слова и движения (повторить разминку 2-3 раза). Ты не плачь и не дерись, (руки на поясе, качаем головой) Просто к другу обратись, (руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся) Позвони ты к нам, дружок, (подносим к уху по очереди правый и левый кулачки) Нам так важен твой звонок. (хлопаем в ладоши)
- Наши друзья Смешарики (др. персонаж) приготовили полезные советы, которые научат вас находить и заводить друзей, быть весёлыми и радостными и не бояться трудных ситуаций. Вот эти советы (смотрим на слайд или записываем на доске):
- Теперь мы с вами знаем, что такое Телефон доверия и для чего он нужен. Кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям) - Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. В завершение нашего урока давайте все дружно скажем телефону доверия громкое «Да!» (хором кричат «Да!») |
План-конспект урока немецкого языка в 3 классе по теме «домашние животные» Данный урок проводится в игровой форме. Для учеников младших классов форма игры является очень актуальной, процесс овладения языком... | Сценарий игрового урока по природоведению с использованием компьютера Классы – 5 «б», дети обучаются по программе II вида II отделение (вариант III), за 6 лет обучения дети проходят программу 4-х летнего... | ||
Учебно-тематический план программы «технологии управления и организации... Ермолаева Анна Валериевна, руководитель сектора дистанционного консультирования «Детский телефон доверия» цэпп мгппу | Годовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта» На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся... | ||
Агрессивные дети Если в семье физические наказания являются нормальными, дети воспринимают это как норму поведения. Дети при выборе модели поведения... | Конкурс рисунков «Телефон доверия в моей жизни» Департамент образования Ивановской области информирует Вас о том, что в рамках Международного дня детского телефона доверия организуется... | ||
Офтальмо-гигиенические рекомендации к организации и проведению учебно-воспитательной... Дети с пониженным зрением быстрее утомляются на уроке, чем их здоровые сверстники. У школьников младших классов с нарушением зрения... | Тест по теме «Экономическая сфера общества» Вариант 1 уровень а понятие «экономика» Литература, рекомендуемая для подготовки к Межрегиональной олимпиаде по истории для учащихся 8- 9 классов | ||
Ктд «С юбилеем, любимая школа!» Акция «Дети – старшему поколению» изготовление подарков пожилым панно из сухоцветов | Презентация в городской библиотеке «Охрана природы» Бавлинского района прошла акция «Урок чистоты». Данная акция приурочена к Году экологической культуры и охраны окружающей среды в... | ||
Праздник для первоклассников «Дети—это … Кстати, ребята, вы хотите узнать, что значит «дети» для взрослых? Я приготовила несколько высказываний, которые нам прочитают... | Методические рекомендации по использованию метода проектов в образовательном... Основные цели для организации проектной деятельности учащихся младших классов | ||
Заработала новая программа центра занятости 31 Акция "дети и "лукойл" – за экологию" за несколько лет объединила 18 районов пермского края 4 | «рефераты» для возрастной категории учащихся 8-11 классов Номинация «Социально-экологические проекты» для следующих возрастных категорий: учащихся 5-7 классов, учащихся 8-11 классов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как показывает практика, дети даже младших классов с удовольствием играют в ансамбле с учащимися других отделений, и это помогает... | Презентация кабинета химии и предмета «Химия» для учащихся младших классов ... |