Конкурс рисунков «Телефон доверия в моей жизни»





Скачать 174.51 Kb.
НазваниеКонкурс рисунков «Телефон доверия в моей жизни»
Дата публикации05.07.2014
Размер174.51 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Право > Конкурс

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

153000, Иваново, пл. Революции ,2 fax 41-03-70 e-mail @adminet.ivanovo.ru


14. 04. 2011 г.

№ 1485


Руководителям

муниципальных органов

управления образованием




Уважаемые руководители!

Департамент образования Ивановской области информирует Вас о том, что в рамках Международного дня детского телефона доверия организуется комплекс мероприятий, направленных на создание позитивного образа Детского телефона доверия на территории региона.

В соответствии с планом мероприятий, утвержденным Первым заместителем Председателя Правительства Ивановской области О.А.Хасбулатовой, в целях максимального охвата детского населения предлагаем принять участие в конкурсе рисунков «Телефон доверия в моей жизни», марафоне «Право на доверие», провести уроки-тренинги «Скажи телефону доверия «ДА!» и анкетирование учащихся образовательных учреждений.

Контактное лицо: Таланова Наталья Васильевна – директор ОГУСО «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям», телефон – 8 (4932) 33-30-71.

Приложение: план мероприятий – 2л., Положение о конкурсе рисунков – 2л., примерный план урока – 4л., анкета – 1л., проект положения марафона «Право на доверие» - 2л., заявка на участие – 1л.

И.о. начальника Департамента Н.Г. Соколова

Фролов А.А.,

41-79-32, 077frolov@mail.ru

Приложение 1

План проведения

Международного дня детского телефона доверия

N

п/п

Наименование

мероприятий

Дата

проведения

Целевая аудитория

Ответственные

1.

Конкурс рисунков «Телефон доверия в моей жизни»

11.04.2011-29.04.2011

Воспитанники областных государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, учащиеся общеобразовательных муниципальных учреждений

Департамент социальной защиты населения Ивановской области

Департамент образования Ивановской области

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

ОГУСО «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям»

2.

Уроки-тренинги «Скажи телефону доверия «Да!» среди школьников и анкетирование учащихся в общеобразовательных учреждениях

11.04.2011-29.04.2011

Учащиеся

муниципальных общеобразовательных учреждений

Уполномоченный по правам ребенка Ивановской области

Департамент образования Ивановской области

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

ОГУСО «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям»

Волонтеры ГОУВПО «Ивановский государственный университет»

3.

Марафон «Право на доверие»

17.05.2011

Воспитанники специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации,

учащиеся

муниципальных общеобразовательных учреждений

Департамент социальной защиты населения Ивановской области

Уполномоченный по правам ребенка Ивановской области

Волонтеры из волонтерского центра при Уполномоченном по правам ребенка Ивановской области Департамент образования Ивановской области

ОГУСО «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям»

Руководители специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

4.

Распространение рекламной продукции о Детском телефоне доверия (буклеты, закладки, флечеры)

17.05.2011

Детское население Ивановской области

ОГУСО «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям»

Волонтеры из волонтерского центра при Уполномоченном по правам ребенка Ивановской области

5.

Освещение Международного дня Детского телефона доверия в СМИ

11.04.2011-17.05.2011

Население Ивановской области

Департамент социальной защиты населения Ивановской области

Уполномоченный по правам ребенка Ивановской области

Приложение 2
Положение

о конкурсе рисунков «Телефон доверия в моей жизни»

1.Общие положения
Настоящее положение о конкурсе рисунков «Телефон доверия в моей жизни» для воспитанников учреждений социального обслуживания семьи и детей, областных государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учащихся общеобразовательных муниципальных учреждений определяет порядок участия в конкурсе и требования, предъявляемые к его участникам.
2.Цели и задачи
2.1.Целями конкурса являются:

- просвещение подростков об экстренной психологической службе «Телефон доверия»;

- повышение активности в решении личных психологических проблем по телефону;

- формирование сознательного отношения к личной психологической безопасности;

- пропаганда психологического здоровья.

2.2.Задачами Конкурса являются:

- расширение знаний о способах получения экстренной психологической помощи;

- развитие творческого потенциала подростков;

-отражение собственных переживаний, связанных с кризисными ситуациями в подростковом возрасте;

- освоение различных техник и приемов в рисовании.

3.Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие несовершеннолетние в возрасте от 12 до 16 лет.
4.Основные требования к творческим работам
4.1. Точная передача основной идеи изобразительными средствами.

4.2. Участники конкурса представляют рисунки и плакаты, выполненные в технике гуаши, акварели, аппликации, графике, смешанной техники. Размер плаката А4. Рисунки выполняются на плотной бумаге для рисования, расположение вертикальное.

4.3.Все работы сопровождаются этикеткой (с указанием названия работы, технике исполнения, наименования учреждения, Ф.И.О. и возраста автора).

4.4.Рисунки могут сопровождаться комментариями и цитатами.

5. Критерии оценки работ
- Творческий подход.

- Тематическая направленность.

- Владение средствами и навыками изобразительной деятельности.

- Эмоциональный, самостоятельный характер работы.

- Культура оформления работы.

Каждый из критериев оценивается от 1 до 5 баллов, максимальный балл равен 25.


6. Подведение итогов конкурса
6.1. Итоги конкурса подводит оргкомитет, на основании критериев, представленных в Положении.

6.2. Решения оргкомитета являются окончательными и обсуждению не подлежат.

6.3.Победители определяются по наилучшему результату по итогам конкурсов. Участники, занявшие призовые места в конкурсе, награждаются дипломами. Лучшие творческие работы, выполненные во время конкурса, будут включены в информационно-просветительские буклеты о службе «Детский телефон доверия».

8. Сроки и место проведения


Конкурс рисунков «Телефон доверия в моей жизни» проводится с 11.04.2011 по 29.04.2011 на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей, областных государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных муниципальных учреждений

Творческие работы направлять до 03.05.2011 по адресу: г. Иваново, ул. 2-я Лагерная, д.51 - ОГУСО «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям», телефон 8 (4932) 33-30-71.

Подведение итогов пройдет 06.05.2011г.

Приложение 3

АКЦИЯ «СКАЖИ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ «ДА!»

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН УРОКА

для учеников средних и старших классов

(с вариантами заданий для обеих возрастных групп)
ЦЕЛЬ:

  • Информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия

  • Мотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях

ЗАДАЧИ:

  • Рассказать о Телефоне доверия как о виде психологической помощи

  • Провести дискуссию на тему «Чем может помочь друг?»

  • Обсудить навыки помогающей поддержки

  • Разработать с учениками список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия

Х О Д У Р О К А


Содержание



Рекомендации для педагога



1. Информационный блок. «Первый телефон доверия»
Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).


Спросите учеников, что они знают о Телефоне доверия


2. Групповое обсуждение «Чем может помочь друг?»

  • Что вы делаете, когда у вас плохое настроение?

(Возможные ответы: Слушаю музыку. Играю на компьютере. Читаю. Иду, куда глаза глядят.… Звоню другу)

  • Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?

  • Чего бы ты ожидал от друга, когда у тебя плохое настроение?

  • Что ты как друг можешь сделать в следующей ситуации:

Варианты для средних классов:

- Если твоего друга постоянно обижает и высмеивает в школе один его одноклассник?

- Если твой друг считает, что у него «трудные родители»?

Варианты для старшеклассников:

- Если твой друг поссорился со своей девушкой (твоя подруга поссорилась со своим парнем)?

- Если твоего друга преследуют и вымогают у него деньги неизвестные парни?
Возможные ответы:

- что-то посоветовать

- рассказать о похожем случае

- выслушать

- в отличие от некоторых взрослых не говорить, что сам виноват

- ободрить

- отвлечь, рассказать что-то веселое


  • Что из этого списка вам кажется самым важным?




Запишите версии ребят об ожидаемой помощи от друга на доске (для использования на следующем этапе урока)
Следите, чтобы внимание ребят не фокусировалось долго на советах, поощряйте поиск других способов поддержки.


3. Информационный блок. «Какими умениями должен обладать хороший друг, помощник?»
Вот, что считают по этому поводу люди, многие годы занимающиеся поддержкой других людей. Чад Вара, организовавший первый телефон доверия, заметил, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из дружелюбного человека, который обладает такими качествами:

  • не осуждает других,

  • больше выслушивает, чем советует

  • допускает, что при определенных обстоятельствах подобная трудная ситуация могла приключиться и с ним

  • терпелив

  • заинтересован в другом человеке

  • разговаривает без всякой снисходительности, на равных


Согласитесь, это не простой набор качеств. Не все друзья умеют так поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока еще учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь.

Поэтому вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия, стали организовывать Телефоны доверия для детей.




Сравните с учениками данный список и список ожидаемой помощи от друга, который получился в классе в ходе предыдущего обсуждения


4. Информационный блок. «Как устроен Телефон Доверия?»
На телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
- Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
- Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
- Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.
- Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.
- Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию.

- Каждый Телефон Доверия работает в своем определенном режиме - круглосуточно или по расписанию


Рассказывая о Телефоне доверия, акцентируйте внимание учеников на выделенных ключевых моментах.

5. Групповая работа «С какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»

Мозговой штурм «Трудные ситуации в жизни подростков, или с какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»

Задание: разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона Доверия.

Правило мозгового штурма: чужие версии не критиковать, записывать все, что прозвучало, даже если они кажутся нелепыми.
Обсуждение итогов мозгового штурма.

Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным.




Разделите учеников на группы по 5-6 человек и выдайте по большому листу бумаги, напишите задание и правило мозгового штурма на доске.
С учениками средних классов можно не разбивать учеников на группы, а самому записать на доске предложения ребят. Если поначалу процесс идет трудно, предлагайте свои версии. Например:

- Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?

- Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то? …и т.д .

Со старшеклассниками на эту работу и ее обсуждение можно выделить больше времени, чем с учениками средних классов.


6. Информация о местном и региональном Телефоне Доверия

ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ

ОКАЗЫВАЕТСЯ АНОНИМНО И БЕСПЛАТНО!

Разместите информацию о местном и региональном Телефоне Доверия в школе или кабинете, там, где она будет доступна для ребят


Приложение 4

А Н К Е Т А

Выбери свой вариант ответа. Анкету подписывать не нужно

  1. Согласен ли ты с тем, что у всех людей иногда случаются сложности или неприятности?

да / нет

  1. Считаешь ли ты, что не все свои проблемы и вопросы хочется обсуждать с друзьями и близкими?

да / нет

  1. Знаешь ли ты, что в случае любых проблем можно позвонить на Телефон доверия?

да / нет

  1. Если бы у тебя был выбор, то с кем бы ты хотел обсудить свой вопрос по Телефону доверия:

    • со взрослым специалистом - психологом

    • со студентом психологического факультета

    • со старшеклассником - добровольцем, работающим на Телефоне доверия



  1. В какой ситуации ты, скорее всего, воспользовался бы возможностью позвонить на Телефон доверия:

    • Если бы тебя преследовали и угрожали подростки намного старше тебя

    • Если бы тебе не отвечал взаимностью человек, в которого ты влюблен (влюблена)

    • Если бы ты так серьезно обиделся на родителей, что даже не знал бы, что делать



  1. Что ты будешь делать, если твой друг попал в серьезную беду, и ему срочно нужна помощь, но он взял с тебя обещание, чтобы ты не рассказывал о его сложностях родителям, учителям или одноклассникам:



    • Нарушишь обещание и расскажешь родителям, учителям или друзьям

    • Позвонишь на Телефон доверия

    • Ничего

    • Другой вариант (какой)_________________________________________________



  1. Считаешь ли ты, что Телефоны доверия нужны не только взрослым, но и школьникам?

да / нет

Спасибо!

Приложение 5

Проект

Положение

о социально-психологическом марафоне «Право на доверие»
1.Общие положения

Настоящее положение о социально-психологическом марафоне «Право на доверие» для воспитанников учреждений социального обслуживания семьи и детей, областных государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учащихся общеобразовательных муниципальных учреждений определяет порядок участия в марафоне и требования, предъявляемые к его участникам.
2.Цели и задачи

2.1.Целями марафона являются:

- просвещение подростков об экстренной психологической службе «Телефон Доверия»;

- повышение активности в решении личных психологических проблем по телефону;

- формирование сознательного отношения к личной психологической безопасности;

- пропаганда психологического здоровья.

2.2.Задачами Марафона являются:

- расширение знаний о способах получения экстренной психологической помощи;

- развитие творческого потенциала подростков;

-отражение собственных переживаний, связанных с кризисными ситуациями в подростковом возрасте;

- развитие навыков помогающей поддержки.

3.Участники Марафона

В марафоне принимают участие несовершеннолетние в возрасте от 12 до 16 лет.

4.Основные требования к участникам

4.1. Команда, принимающая участие в социально-психологическом марафоне формируется по 5 человек (4 участника перемещаются по станциям, 1 участник выполняет рисунок на асфальте).

4.2. Участники марафона формируются из подростков, принимавших участие в подготовительном этапе. Несовершеннолетние должны знать общую информацию о создании службы «Телефона Доверия», иметь представления о деятельности службы в регионе.

5. Содержание видов соревнований
5.1. Станция: «Правовая». Участвует 4 человека.

Станция проходит в виде викторины, с обсуждением по следующей тематике:

- Конвенция о правах ребенка;

- Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (принят Государственной Думой 3 июля 1998 года, одобрен Советом Федерации 9 июля 1998года).

5.2. Станция «Психологическая». Участвует 4 человека.

Подростки показывают свои знания об истории развития службы «Телефона Доверия», о деятельности службы в регионе.

Участникам предлагаются психологические ситуации, в которых они продемонстрирует навыки помогающего поведения.

5.3. Станция «Творческая». Участвуют 4 человека.

Участникам команды предлагается:

- провести анализ детских рекламных рисунков на тему «Телефон Доверия в моей жизни»;

- сочинить обращение к родителям и учителям на тему «Дети против насилия!».

5.4.Станция «Рисунок на асфальте».

Участником данной станции является подросток, который принимал участие в конкурсе рисунков.

На асфальте необходимо точно передать основную идею службы «Телефона Доверия».

5.5. Перед началом прохождения Марафона каждая команда представляет название команды, свой девиз и получает маршрутный лист с порядком прохождения станций.
6. Подведение итогов и награждение.
6.1.Для оценки результатов будут представлены следующие критерии:

- сплоченность команды;

- правильность и полнота ответа на информационные вопросы;

- творческий подход.

Штрафные очки могут присуждаться за невыполнение временных рамок.

6.2.Итоги игры:

6.2.1. Итоги ««Социально-психологический марафона» подводит оргкомитет на основании результатов прохождения станций.

6.2.2. Участникам вручаются призы с символикой телефона доверия, грамоты, сладкие призы.

Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Департамент образования Ивановской области
Уполномоченный по правам ребенка в Ивановской области
Областное государственное учреждение социального обслуживания

«Центр психолого-педагогической помощи семье и детям»

ЗАЯВКА
на участие в акции «Скажи телефону доверия «ДА!»

в рамках проведения Международного дня Детского Телефона Доверия 17 мая 2011 года.

Время проведения акции с 11 апреля по 20 мая 2011 года.



Название учреждения






Полный адрес Вашего учреждения





Фамилия Имя Отчество координатора





Телефон/факс - e-mail (если имеется)





Количество необходимых комплектов методических разработок для проведения урока-тренинга и марафона.





Таланова Наталья Васильевна

Координатор акции «Скажи телефону доверия «ДА!»

cppsid@inbox.ru

Заявки принимаются до 20 апреля 2011 года по адресу:
153027, г.Иваново, ул. 2-я Лагерная, д.51

Тел./факс (4932) 33-30-71

e-mail: cppsid@inbox.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс рисунков «Телефон доверия в моей жизни» iconКонкурс рисунков на тему «Спорт в моей жизни»
План мероприятий школьного этапа Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в мбоу «Тюгеевская средняя общеобразовательная...
Конкурс рисунков «Телефон доверия в моей жизни» iconСесилия Ахерн Время моей Жизни
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из 120 страниц текста, содержит введение, четыре главы, заключение, список литературы...
Конкурс рисунков «Телефон доверия в моей жизни» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия
Конкурс рисунков «Телефон доверия в моей жизни» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия
Конкурс рисунков «Телефон доверия в моей жизни» iconУрок истории слова во 2 классе Тема: «Сосны деревья моей жизни»
Сосна – могучее красивое дерево. Г. Е. Николаева в своём творчестве часто обращалась к соснам: «Милые добрые сосны стали стеной вокруг...
Конкурс рисунков «Телефон доверия в моей жизни» iconУчебно-тематический план программы «технологии управления и организации...
Ермолаева Анна Валериевна, руководитель сектора дистанционного консультирования «Детский телефон доверия» цэпп мгппу
Конкурс рисунков «Телефон доверия в моей жизни» iconКонкурс рефератов о жизни и творчестве Д. Б. Кабалевского среди 7...
Тема: 105 – летнему юбилею со Дня рождения Дмитрия Борисовича Кабалевского посвящается
Конкурс рисунков «Телефон доверия в моей жизни» iconКонкурс «Театральный» Конкурс «Музыкальный»
Деловая игра «Успех моей будущей профессии» (профессии, не вошедшие в другие номинации)
Конкурс рисунков «Телефон доверия в моей жизни» iconБиология в моей жизни Воспоминания студента медицинского университета
Биология в моей жизни: воспоминания студента медицинского университета: Учебное пособие / В. Н. Фросин. – Казань: ООО “Диалог-Компьютерс”,...
Конкурс рисунков «Телефон доверия в моей жизни» iconОтчет о проведении «Парламентских уроков Образовательное учреждение...
Классные часы «я -ребенок» Учащиеся ознакомились со своими правами и обязанностями. Был сообщен телефон доверия
Конкурс рисунков «Телефон доверия в моей жизни» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
День Города: конкурс рисунков на асфальте 1-4 классы, конкурс букетов и композиций «С днем рождения, любимый город» 5-11 классы
Конкурс рисунков «Телефон доверия в моей жизни» iconАкция «дети говорят телефону доверия «ДА!» Вариант информационного...
Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы
Конкурс рисунков «Телефон доверия в моей жизни» iconКонкурс рисунков по пдд «Мы рисуем улицу»

Конкурс рисунков «Телефон доверия в моей жизни» iconКонкурс рисунков на тему «Мой друг велосипед»

Конкурс рисунков «Телефон доверия в моей жизни» iconКонкурс aes и блочная криптосистема Rijndael 44
Международная научно-практическая конференция «Судейская этика и укрепление доверия к правосудию» и Российско-шведский семинар по...
Конкурс рисунков «Телефон доверия в моей жизни» iconКонкурс проектов и рисунков «В. Терешкова первая женщина космонавт»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск