Конкурс рефератов о жизни и творчестве Д. Б. Кабалевского среди 7 9 классов. Конкурс рисунков по музыкальным произведениям Д. Б. Кабалевского среди 1 6 классов. Оформление стенда «105 лет со Дня рождения Д. Б. Кабалевского»





Скачать 98.38 Kb.
НазваниеКонкурс рефератов о жизни и творчестве Д. Б. Кабалевского среди 7 9 классов. Конкурс рисунков по музыкальным произведениям Д. Б. Кабалевского среди 1 6 классов. Оформление стенда «105 лет со Дня рождения Д. Б. Кабалевского»
Дата публикации22.02.2015
Размер98.38 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Культура > Конкурс
Тема: 105 – летнему юбилею со Дня рождения Дмитрия Борисовича Кабалевского посвящается...
Задачи:

- Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора Д.М. Кабалевского, с разнообразием жанров музыкальных произведений.

- Развитие исполнительских навыков детей в различных видах музыкальной деятельности: слушании, танцевальной и исполнительской.

- Воспитание музыкальной культуры, культуры слушателя.

- Развитие творческих способностей учащихся.
Предварительная работа:

Конкурс рефератов о жизни и творчестве Д.Б. Кабалевского среди 7 – 9 классов.

Конкурс рисунков по музыкальным произведениям Д.Б. Кабалевского среди 1 – 6 классов.

Оформление стенда « 105 лет со Дня рождения Д.Б. Кабалевского».
Оборудование:

Компьютерное оборудование, диск с презентацией мероприятия.

Фонограмма музыки вальса, польки, «Лунная соната» Бетховена.

Музыкальный инструмент: фортепиано.

Знамя искусств (плакат).

Медали для всех участников мероприятия.

Пионерские галстуки.

Призы для победителей конкурсов.

Подсвечник.

Бумага, ручка, блокнот.

Дети одеты в парадную форму.

Тексты песен

Выставка книг о жизни и творчестве композитора
Проведено мероприятие на методическом объединении в Костиновской основной школе – 27 ноября 2009г.

Подготовила разработку и презентацию мероприятия: Мурашева Светлана Николаевна – учитель русского языка и литературы Костиновской основной школы.

Провели: Мурашева Светлана Николаевна – учитель русского языка и литературы, Носкова Светлана Ивановна – учитель музыки.

Ведущий 1: (звучит музыка)
Музыка… Чудесное творение человеческого ума и сердца. Когда мы впервые встречаемся с ней в детстве, нам кажется, что ее никто не создавал, что она жила всегда и только ждала встречи с нами. А когда уже учимся в школе, вдруг узнаем, что есть люди, которые сочиняют её. Интересно, кто они такие – композиторы? И как у них так складно все получается?
Ведущий 2: СЛАЙД 1
Вот композитор Дмитрий Борисович Кабалевский. В школе, в лагере много его песен поют ребята. И любят их. И задают вопросы: а какой он, а как пишет музыку? Вот об этом и пойдёт речь на нашем сегодняшнем празднике, посвященном 105 – летнему юбилею со Дня рождения Дмитрия Борисовича Кабалевского. Мы познакомим вас с жизнью и творчеством этого замечательного композитора. Вы узнаете историю написания песни «Наш край».
Ведущий 1:

Прежде чем начать наше мероприятие, нам нужно выбрать жюри, т.к. перед мероприятием дети должны были поучаствовать в конкурсе рисунков по музыкальным произведениям Кабалевского и в конкурсе рефератов о творчестве Кабалевского.

(выбор жюри)

Вам, уважаемое жюри, предстоит выбрать лучшие рисунки и рефераты и определить победителей. Их имена мы назовём в конце мероприятия.
Ведущий 2: СЛАЙД 2, СЛАЙД 3

Композитор родился 30 декабря 1904 года в Петербурге. Его отец, Борис Клавдиевич, закончив Петербургский университет, работал в Управлении Сберегательных Касс. Мать, Надежда Александровна, по окончании Царскосельской женской гимназии, получила диплом домашнего учителя, что, безусловно, сказалось на воспитании своих собственных детей: Мити, так называли Дмитрия Борисовича в детстве, и Леночки.
Ведущий 1: СЛАЙД 4

В 1911 году родители отдали сына в Петербургское Городское начальное училище, а по его окончании – в Петербургскую гимназию. Уровень преподавания в гимназии был высоким, а дисциплина непререкаемой, учиться было тяжело, но именно в то время в сознание мальчика был заложены основы понимания необходимости доводить начатое дело до конца. Много лет спустя Кабалевский напишет о том, что судьба подарила ему в те годы двух замечательных учителей. Первой была учительница Городского училища Лидия Александровна Орлова, которая учила детей главному – «большой науке дружбы».
Ведущий 2:

Вторым был Алексей Василькович Миртов – классный наставник и преподаватель русского языка и литературы в Петербургской гимназии. Стараясь привить своим ученикам любовь к русскому языку, учитель организовал издание журнала «Стихи и проза».

Будучи учеником 2 класса, Митя Кабалевский был не только членом редколлегии, но и опубликовал свое стихотворение и рассказ. Как не однажды утверждал потом сам композитор, интерес и любовь к творчеству зародил в нем именно Алексей Василькович.
 Ведущий 1:

(Звучит музыка)

Музыка в семье Кабалевских звучала всегда. Борис Клавдиевич пел русские и украинские народные песни, аккомпанируя себе на гитаре. Надежда Александровна играла на фортепиано, увлекалась театром. Митю игре на рояле начали учить с 8 лет. Но преподавательница – это была сестра матери Вера Александровна – запрещала мальчику импровизировать и подбирать по слуху. И, для того, чтобы избавиться от ненавистных гамм и этюдов, однажды при гостях вместо торжественно объявленной пьесы Митя, как только мог громко и быстро, сыграл подобранный по слуху только входивший в моду «Матчиш». Занятия музыкой были прекращены, но это была пиррова победа – годы спустя, с блеском окончив Московскую Консерваторию сразу по двум специальностям – как композитор и как пианист – Кабалевский не раз говорил, что достичь должного уровня пианизма ему помешали упущенные годы. К профессиональным занятиям музыкой он вернулся лишь в 14 лет.
Ведущий 2: СЛАЙД 5

Тяжелые годы испытаний выпали на семью Кабалевских: Первая Мировая, Февральская революция, Великая Отечественная…

Но все это время работал Дмитрий Борисович, шел в ногу со временем. Работает в театрах, пишет музыку к фильмам. Такая разносторонняя и плодотворная работа не мешает Кабалевскому вести активную научную и общественную деятельность. В 1939 году он стал профессором Московской Консерватории. Первые военные песни композитор пишет уже после начала войны. Военная тема становится главной, но даже в суровые годы он не забывает о детях. Уже через месяц появляется песня на слова С. Маршака «Четверка дружная ребят», «Сын героя», «Новый школьный год» и др.

За долгие годы совместной работы Кабалевский и Маршак сочинили много прекрасных песен для ребят: «Разговор с первым классом», «Сказка о старушке», «Кораблик», «Мельник, мальчик и осел» и другие.
 Ведущий 1:

В послевоенные годы Дмитрий Борисович не забывает о детях. Мы хотим вам рассказать историю, произошедшую летом 1950 года.

Стоял теплый солнечный день. Ничто не нарушало тишины небольшого дачного поселка Руза под Москвой. Ничто, кроме птичьего щебетания и приглушённого звучания фортепиано, которое доносилось почти из каждого домика этого поселка с необычным названием – Дом творчества композиторов.

(Звучит музыка).


Ведущий 2:

Время после полудня. Птицы стали петь реже, устали. И от пения нужен отдых. Лишь фортепиано не умолкают. Заглянем в один из домиков. (За фортепиано сидит Кабалевский, работает).

По комнате между роялем и письменным столом, на котором лежит исписанная бумага, в задумчивости ходит высокий человек. Он что-то напевает про себя, подходит к столу, записывает. Иногда садится за инструмент, играет, очевидно, проверяя звучание того, что легло на нотный лист. Он целиком углублён в работу.
Ведущий 1:

Вдруг около дома раздаются какие-то голоса, потом стук в дверь, сначала нерешительный, а затем понастойчивее. Композитор кладёт ручку:

Кабалевский:

- Да-да, войдите!

Дверь распахивается, и на пороге показываются… ребята, целая делегация.

Кабалевский:

- Вы ко мне?

Дети:

- Да, Дмитрий Борисович, к вам. Здравствуйте!

Кабалевский:

- Здравствуйте, проходите, пожалуйста! Так что вы хотели?

Дети:

- Товарищ Кабалевский, у нас в лагере, это здесь, рядом, послезавтра будет открытие новой смены. Мы готовим концерт самодеятельности, и нам нужна песня. Напишите, пожалуйста. А завтра мы придём за ней. До свидания!
Ведущий 1:

И не успел Дмитрий Борисович слова сказать, как ребята дружно высыпали из домика. И так же неожиданно, как появились, ушли.
Ведущий 2:

Оставшись один, композитор задумался:

Кабалевский:

«Что же делать? Песни-то нет, и никаких новых мыслей тоже. А ведь ребята завтра придут в полной уверенности, что я им поднесу новую песню. И по-своему будут правы: назвался композитором – давай песню. Как же быть?»
Ведущий 2:

И тогда он вспомнил про свою записную книжку. В ней были собраны стихи, на которые он однажды уже пытался сочинить мелодию, да не вышло, и пришлось отложить работу до лучших времён. А когда они придут эти времена, кто знает?

Кабалевский:

Заглянуть ещё раз в эту книжку «несостоявшихся» песен?

Ведущий 2:

Прочитал одно стихотворение, второе –

Кабалевский: СЛАЙД 6

Все не то, не лежит сейчас к ним душа. А вот это? Автор – Антон Пришелец. Название хорошее – «Наш край». И стихи какие-то светлые, легкие, нежные:

То берёзка, то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь еще такой.
Стихи хорошие, а вот песня почему-то не получалась. Может, потому, что куплеты уж очень короткие. Трудно придумать мелодию, которая успела бы развернуться в таком маленьком куплетике. А припева поэт не написал. Попробовать ещё раз?
Ведущий 1:

Дмитрий Борисович посмотрел в окно. Вот они, вдохновившие поэта милые, приветливые берёзки. О чем поют зелёные бусы их ветвей, мирно качаясь на ветру? Вот вдруг закружил их веселый и озорной ветер-верховик. Закрутил, отпустил. Снова закрутил. Раз-раз-раз… И откуда-то на это кружение набежала лёгкая, прозрачная, чуть угловатая мелодия….
Ведущий 2:

Время бежало незаметно. Солнце давно село. Пришлось зажечь свет.

(Зажечь свечу).

В пионерском лагере мирно спали, спрятав руки под прохладные подушки, набегавшиеся за день нетерпеливые заказчики песни. И знать не знают, какую трудную задачу задали они композитору.

Ведущий 1:

Поглощённый работой, Дмитрий Борисович не заметил, как ночь сменилась серыми предрассветными сумерками, потом светлой золотистой голубизной, и, наконец, наступило яркое солнечное утро.

Только положив перо, он увидел, что уже совсем светло, и вдруг почувствовал бесконечную усталость, как будто всю ночь таскал тяжелые мешки или работал отбойным молотком.

Старшая пионервожатая очень удивилась, увидев Кабалевского в лагере в такой ранний час. Но поняла всё, когда он спросил:

Кабалевский:

- Вы не знаете случайно тех ребят, что приходили ко мне вчера?
Вожатая Светл. Ник.:

-Знаю. Они вон там. Сейчас как раз встают.
Ведущая 1:

Дмитрий Борисович направился к палатке. Ребята запрыгали от радости, увидев такого гостя. Кабалевский, пряча улыбку, хотя глаза смеялись, официальным, не терпящим возражения тоном сказал:

Кабалевский:

- Вот песня, которую вы мне заказывали. Завтра приду слушать. До свидания!

Ведущая 1:

На следующий день Кабалевский сидел на почетном месте среди гостей лагеря.

Ведущая – вожатая:

- Слова Антона Пришельца, муз Кабалевского «Наш край».

- Послушайте песенку из кинофильма «Первоклассница» «Кто дежурный?»

- А сейчас в исполнении 0 -1 класса послушайте три песенки-игры: «Карусель», «Гости», «Синичка» Сл. Рахилло, муз Кабалевского.

- А сейчас прозвучит песня в исполнении 4, 5 и 6 класса «Зачем нам выстроили дом?» сл. Викторова, муз Кабалевского.

- И заканчивает наш концерт песня на стихи О. Высотской, муз. Кабалевского «Счастье». Поют учащиеся 5, 6 и 7 классов.

Ведущая – вожатая:

Спасибо, Дмитрий Борисович, Вам за Ваши песни. (Кабалевский уходит).

Ведущая 1: СЛАЙД 7

- Ребята, а кто из вас знает, что такое Артек?

«Арте́к» — международный детский центр в Крыму. Расположен на южном берегу Крыма вблизи посёлка Гурзуф. В прошлом — самый знаменитый пионерский лагерь СССР и визитная карточка пионеров всей страны. Пионером по праву мог быть только тот, кто хорошо учился, тот, кто был активистом класса, отряда, школы. Слово «пионер» в переводе с французского означает «первый».
Ведущий 2:

Отличительной особенностью пионеров был красный пионерский галстук. Вот так он выглядит.

Лагерь был открыт 16 июня 1925 года. На первую смену приехало 80 пионеров из Москвы, Иваново-Вознесенска и Крыма. Уже в следующем году в лагере побывала первая зарубежная делегация — пионеры из Германии. Первые артековцы жили в брезентовых палатках. Через два года на берегу были поставлены лёгкие фанерные домики. А в 30-е годы «Артек» постепенно был переведён на круглогодичную работу.
Ведущий 1:

В годы Великой Отечественной войны «Артек» был эвакуирован через Москву в Сталинград. Сразу же после освобождения Крыма от оккупантов в апреле 1944 года началось восстановление «Артека». В августе открылась первая послевоенная смена. Через год территория лагеря была увеличена до нынешних размеров. Вскоре после войны Кабалевский вместе со своим сыном Юрием приплыл на теплоходе в Крым. Дмитрию Борисовичу очень нравился Артек – это чудесное местечко в Крыму. Он быстро сдружился с ребятами, разучивал с ними новые и новые песни. Про Артек их было написано огромное множество. Сейчас лагерь действует и называется «Международный детский центр».

СЛАЙД 8

Предлагаем вашему вниманию «Артековский вальс».

(Дети танцуют вальс).
Ведущая 2: СЛАЙД 9, СЛАЙД 10

-А сейчас зовет нас полька. (2 пары танцуют польку).

Пионеры в лагере жили по особому распорядку. На все важные дела их собирал горн: вставали под звуки горна, собирались на мероприятия и даже ложились спать под звуки горна. Дмитрий Борисович написал песню «Спокойной ночи, Артек!». Прозвучит она в исполнении учителя музыки Светланы Ивановны.
Ведущий 2:

А сейчас, дорогие учителя, предлагаем вам вспомнить свое пионерское детство и спеть вместе с нами песни, написанные Дмитрием Борисовичем Кабалевским.

(Исполняем попурри).

Ведущий 1: СЛАЙД 11
Творчество Кабалевского отмечено особой содержательностью. Он правдиво и искренне воплощал в своих произведениях содержание окружающей действительности. В музыке его преобладают светлые тона, жизнеутверждающие эмоции. Сама музыка отличается жанровым разнообразием и высоким мастерством. Одной из центральных тем творчества Кабалевского является тема молодости и юности. Ценный вклад внес композитор, создав многочисленные произведения для детей, юношества, молодых исполнителей. Он является автором программы по музыке общеобразовательных школ. Кабалевский написал около 400 статей о музыке.

Обо всем не расскажешь, но больше о творчестве Дмитрия Борисовича Кабалевского мы можете узнать из книг, они перед вами.

(Выставка книг).

Ведущий 2:

Слово предоставляется жюри. (Награждение победителей).
Ведущий :

А закончить наше мероприятие хочется словами самого композитора: «Мне очень не хочется, чтобы меня разрезали на две части – «детско-молодежную» и «взрослую»… По существу, это некое неразрывное единство, которое, вероятно, проще всего обозначить словом «жизнь».

Спасибо за внимание.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс рефератов о жизни и творчестве Д. Б. Кабалевского среди 7 9 классов. Конкурс рисунков по музыкальным произведениям Д. Б. Кабалевского среди 1 6 классов. Оформление стенда «105 лет со Дня рождения Д. Б. Кабалевского» iconКонкурс методических разработок по русскому языку
России, Государственного стандарта основного общего образования, концепции Д. Б. Кабалевского. Программу разработали: Э. Б. Абдуллин,...
Конкурс рефератов о жизни и творчестве Д. Б. Кабалевского среди 7 9 классов. Конкурс рисунков по музыкальным произведениям Д. Б. Кабалевского среди 1 6 классов. Оформление стенда «105 лет со Дня рождения Д. Б. Кабалевского» iconМамадышского муниципального района республики татарстан
России, Государственного стандарта основного общего образования, концепции Д. Б. Кабалевского. Программу разработали: Э. Б. Абдуллин,...
Конкурс рефератов о жизни и творчестве Д. Б. Кабалевского среди 7 9 классов. Конкурс рисунков по музыкальным произведениям Д. Б. Кабалевского среди 1 6 классов. Оформление стенда «105 лет со Дня рождения Д. Б. Кабалевского» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной...
России, Государственного стандарта основного общего образования, концепции Д. Б. Кабалевского. Программу разработали: Э. Б. Абдуллин,...
Конкурс рефератов о жизни и творчестве Д. Б. Кабалевского среди 7 9 классов. Конкурс рисунков по музыкальным произведениям Д. Б. Кабалевского среди 1 6 классов. Оформление стенда «105 лет со Дня рождения Д. Б. Кабалевского» iconТематическое планирование по предмету музыка Учебный год: 2009-2010...
России, Государственного стандарта основного общего образования, концепции Д. Б. Кабалевского. Программу разработали: Э. Б. Абдуллин,...
Конкурс рефератов о жизни и творчестве Д. Б. Кабалевского среди 7 9 классов. Конкурс рисунков по музыкальным произведениям Д. Б. Кабалевского среди 1 6 классов. Оформление стенда «105 лет со Дня рождения Д. Б. Кабалевского» iconКонкурс рефератов и эссе среди 7-11 классов на темы: «Коррупция угроза...
Вводные классные часы во втором полугодии по проблеме антикоррупционного воспитания
Конкурс рефератов о жизни и творчестве Д. Б. Кабалевского среди 7 9 классов. Конкурс рисунков по музыкальным произведениям Д. Б. Кабалевского среди 1 6 классов. Оформление стенда «105 лет со Дня рождения Д. Б. Кабалевского» iconКабалевского Д. Б. «Музыка» Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа разработана...
Конкурс рефератов о жизни и творчестве Д. Б. Кабалевского среди 7 9 классов. Конкурс рисунков по музыкальным произведениям Д. Б. Кабалевского среди 1 6 классов. Оформление стенда «105 лет со Дня рождения Д. Б. Кабалевского» iconРабочая учебная программа по музыке для V-IX классов общеобразовательных...
Кабалевского Д. Б. для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва «Просвещение»,2010 г) и в соответствии с планом...
Конкурс рефератов о жизни и творчестве Д. Б. Кабалевского среди 7 9 классов. Конкурс рисунков по музыкальным произведениям Д. Б. Кабалевского среди 1 6 классов. Оформление стенда «105 лет со Дня рождения Д. Б. Кабалевского» iconРабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе программы...
Дмитрия Борисовича Кабалевского (Москва, «Просвещение», 2009 г), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации....
Конкурс рефератов о жизни и творчестве Д. Б. Кабалевского среди 7 9 классов. Конкурс рисунков по музыкальным произведениям Д. Б. Кабалевского среди 1 6 классов. Оформление стенда «105 лет со Дня рождения Д. Б. Кабалевского» iconДепартамент образования и науки Костромской области прика з
Костромской области от 14. 10. 2010 г. №1955 проведен областной конкурс рефератов по правовому просвещению среди учащихся 8 – 11...
Конкурс рефератов о жизни и творчестве Д. Б. Кабалевского среди 7 9 классов. Конкурс рисунков по музыкальным произведениям Д. Б. Кабалевского среди 1 6 классов. Оформление стенда «105 лет со Дня рождения Д. Б. Кабалевского» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Соответствие программе: Урок разработан на основе 3-го издания авторской программы Д. Б. Кабалевского «Музыка» для 6 классов (2006...
Конкурс рефератов о жизни и творчестве Д. Б. Кабалевского среди 7 9 классов. Конкурс рисунков по музыкальным произведениям Д. Б. Кабалевского среди 1 6 классов. Оформление стенда «105 лет со Дня рождения Д. Б. Кабалевского» iconДвадцать лет, которые потрясли россию
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Конкурс рефератов о жизни и творчестве Д. Б. Кабалевского среди 7 9 классов. Конкурс рисунков по музыкальным произведениям Д. Б. Кабалевского среди 1 6 классов. Оформление стенда «105 лет со Дня рождения Д. Б. Кабалевского» iconПриказ №141 от 03. 09. 13 рабочая программа по музыке в 5-9 классах...
Э. Б. Абдуллин, Т. А. Бейдер, Г. Е. Вендрова и др под научным руководством Кабалевского Д. Б. для учащихся 5-9 классов общеобразовательных...
Конкурс рефератов о жизни и творчестве Д. Б. Кабалевского среди 7 9 классов. Конкурс рисунков по музыкальным произведениям Д. Б. Кабалевского среди 1 6 классов. Оформление стенда «105 лет со Дня рождения Д. Б. Кабалевского» iconПоложение о региональном конкурсе рефератов среди учащихся образовательных...
Гбоу дод «Краевой центр развития творчества детей и юношества «Муравейник» проводит конкурс рефератов по краеведению и этнографии...
Конкурс рефератов о жизни и творчестве Д. Б. Кабалевского среди 7 9 классов. Конкурс рисунков по музыкальным произведениям Д. Б. Кабалевского среди 1 6 классов. Оформление стенда «105 лет со Дня рождения Д. Б. Кабалевского» iconПрограмма учебного предмета «Музыка»
«Музыка» для V – IX классов образовательного учреждения разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным...
Конкурс рефератов о жизни и творчестве Д. Б. Кабалевского среди 7 9 классов. Конкурс рисунков по музыкальным произведениям Д. Б. Кабалевского среди 1 6 классов. Оформление стенда «105 лет со Дня рождения Д. Б. Кабалевского» iconВнимание!!! С 5 до 10 декабря в школе проходит
Конкурс поделок из продуктов химического производства «Твори, выдумывай, пробуй» среди учащихся 8-11 классов
Конкурс рефератов о жизни и творчестве Д. Б. Кабалевского среди 7 9 классов. Конкурс рисунков по музыкальным произведениям Д. Б. Кабалевского среди 1 6 классов. Оформление стенда «105 лет со Дня рождения Д. Б. Кабалевского» iconКонкурс проводится в целях пропаганды среди молодежи здорового образа...
«Добрая воля, здоровое сердце, чистая страна!» (далее – Конкурс), требования к участникам и работам Конкурса, порядок их предоставления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск