Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.04.2014
Размер62.49 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > География > Вопрос
6 класс: В чем сила музыки?

Тема урока: «Образы природы в музыке Свиридова»
Вступительная часть

Соответствие программе: Урок разработан на основе 3-го издания авторской программы Д.Б.Кабалевского «Музыка» для 6 классов (2006 год)

Цель урока: Расширение представлений учащихся о жизненном содержании музыки, о преобразующей роли музыки в жизни человека и общества в целом. Она является важной вехой главной цели уроков музыки, а именно, формирования музыкальной культуры как части духовной культуры.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать умение анализировать содержание, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

- Развитие эмоционально-осознанного восприятия музыки,

- Уметь давать личностную оценку музыке, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения;

- Уметь находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусств;

Образовательные:

- Осознание образного содержания произведения «Весна. Осень» из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель» Г.Свиридова

- Определить художественно-образное значение ладогармонического строя музыкального произведения;

Воспитательные:

- Воспитывать чувство прекрасного, привитие музыкального вкуса

- Воспитание любви к природе, как неотъемлемой части любви к Родине.

Оборудование урока:

Музыкальный материал: «Весна. Осень» из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель» Г.Свиридова, С.Намин «Мы желаем счастья вам»

Зрительный ряд урока: Картины русских художников на тему весны и осени, фотографии природы.

Литературный ряд: О.Берг «Весна», Э.Межелайтис «Все, что на нашу землю придет»

ИКТ- презентация

Содержание урока

Дидактическая обработка - выстроена единая драматургия урока, определена смысловая концепция урока, подобран песенный репертуар, развивающий основную тему урока.

Формирование ЗУН - Усвоение темы направлено на формирование следующих умений: представлять зрительный (живописный) образ музыки, способность интонационно представлять (слышать) художественные образы; находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусств

Межпредметные связи - Живопись, литература,

Внутрипредметные связи - Связь с темой 1 полугодия, интонация, «Муз. образ», «Музыка и Литература», «Музыка и Живопись»

Направленность на интерес - через эмоциональный отклик

Тип и структура урока:

Тип урока, целесообразность - урок-композиция (структура типологии уроков музыки), позволяет раскрыть целостность урока, что позволяет сделать выход на нравственную проблему через оба музыкальных произведения.

Место уроков в системе - Урок представляет собой углубление в тему полугодия «В чем сила музыки?»

Связь с предыдущими уроками – Тема раскрывается в неразрывном единстве осознания преобразующего воздействия музыки на человека и того, в чем сила этого воздействия.

Логическая связь этапов урока - микробеседы, стихотворные и прозаические цитаты

Целостность урока достигалась..- единством идеи

Реализация принципов обучения:

Связь с жизнью – осознание собственных ощущений.

Научность – оперирование

терминологией музыкального

Доступность - искусства

Цель применения наглядности- эмоциональное воздействие, создание полихудожественного воздействия

Активность- работа с раздаточным материалом

Характер деятельности – поисковый

Методы:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод наложения

Организация учебной работы на уроке

Сочетание разных форм работы – (инд, классная)

Смена видов деятельности – слушание, анализ музыкального произведения, вокализация темы, эмоционально-коррегирующее (релаксация), пение, обобщение.

Развитие учащихся- логическое мышление, умение сравнивать, делать выводы

Общие результаты урока

Выполнение плана урока +

Решение задач +

Уровни усвоения знаний и способов деятельности учащихся

  1. усвоение на уровне восприятия, понимания, запоминания(2-применение в аналогичной ситуации, 3- творческое (применение в новой ситуации))

Общая оценка результатов и эффективности уроков

Рекомендации по улучшению качества


Этапы урока

Ход урока

Введение

Сегодня на уроке мы продолжим размышлять о том, в чем сила музыки. Два важнейших качества музыки, как и любого вида искусства – красота и правда.

И эпиграфом к уроку станут слова Мигеля де Сервантеса: «Красота обладает силой и даром вносить мир в сердца»

- Как вы понимаете эти слова?

- Природа, как модница, примеряет на себя разные одежды, и четыре основных сезона – зиму, весну, лето, осень мы послушно переодеваемся вслед за ней.

Она плачет проливным дождем – и нам взгрустнется и хочется забиться в уголок, смотря на капли на окне. Природа счастлива и заливает все вокруг ярким солнечным светом – и мы, вслед за ней, обретаем вкус к жизни и выходим на улицу, дышим полной грудью, живем полной жизнью.


Свиридов «Весна. Осень»

- Многие композиторы создавали в своих произведениях природу в различных ее нарядах. И тема нашего сегодняшнего урока «Образы природы в музыке Свиридова» И сейчас произведение Г. Свиридова, в котором мы сразу увидим два времени года. Прислушайтесь к тому, как будет звучать музыка? Какие краски передает нам музыка?

  1. Слушание

- Как звучала музыка?

- Какие краски созвучны 1 части музыкального произведения?

- Какие краски созвучны 2 части

- Какие же времена года получились?

Действительно, это весна и Осень. Именно так и называется этот фрагмент из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель»





- Какими музыкальными красками композитор создает образ весны? (флейта)

- Какие чувства передает нам музыка

Но вдруг, в никем не предсказуемый день и час, среди сугробов, морозов, там, глубоко-глубоко у тебя внутри, мягкий клубок твоей души открывает глаза, разворачивается в полный рост и заполняет всё твоё тело. Весна пришла! Весна неотвратима. И радостное осознание этого заполняет тебя до краёв. (О.Бейг.)





- Как создается образ осени? Какие чувства передает?

- Какой была мелодия в обеих частях (бесканечная, плавная, близкая к русским песенным мелодиям)

2. Графическая запись обеих тем

- Что можно сказать об этих темах?

- Тогда чем же они отличаются?

Повторное слушание


Обобщение

- Сейчас это произведение прозвучит еще раз, подумайте. Почему композитор в своем произведении использует одну мелодию? Какова идея этого произведения?

(слушание)

Г.Свиридов показал нам, что Одна природа, одна любовь к природе, красота природы способна воцарить мир в наших сердцах.

С.Намин «Мы желаем счастья вам»

Как многозначно слово «Мир»

И небеса с их чудесами

И все, что есть под небесами,

Мы называем словом «Мир»(В.Федоров)

(исполнение песни «Мы желаем счастья вам»)





- как вы думаете, что объединяет музыку Свиридова и песню «Мы желаем счастья вам»?

- Сделайте вывод по нашему уроку используя слова НАРОД, РОДИНА, ПРИРОДА.

Заключение

Всё, что на нашу землю придет

Все, кто на нашу землю пришли, -

Из земли.

Из земли – серое ржаное зерно,

И колокольчика синева,

И коренастое бревно,

И трава – из земли.

Из земли – птичьих крыльев свод,

На котором держатся небеса,

Ракита, склонившаяся у речных вод,

Родник, бегущий в реку,

Река, бегущая в море,

Море, шумящее век от века, - из земли.

Из неё вся сущая красота,

А та красота, что грядет:

Снова оттуда же придет:

Из земли, только из земли. (Э.Межелайтис)

В заключении урока, я хочу, чтобы вы определили свое настроение, душевное состояние цветом и прикрепили выбранный лепесток к дереву.

……

Таким образом. Посмотрите на наше дерево, можно сделать вывод, что прав был М.Сервантес. Красота способна воцарить в наших сердцах мир.


Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши. - Ф. Ницше

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск