Скачать 36.8 Kb.
|
Конспект проведения ролевой игры «Телефонный разговор» по теме «Опосредованное деловое общение» в 10 классе Вступительная частьУчащимся заранее предлагается выбрать ситуации, являющиеся наиболее злободневными на сегодняшний день. Ребята выбрали семь ситуаций:
По желанию учащиеся подобрали себе партнеров по телефонной беседе и заранее обсудили ситуации, которые подразделялись на спокойные и конфликтные. В самом начале игры была выбрана экспертная комиссия, членам которой были розданы критерии оценки выступления. В критериях учитывались самые главные качества работников различных учреждений: компетентность, профессионализм, выдержка, культура, словарный запас и т.д. Каждая фаза игры оценивалась по 10-балльной системе. 1 мин 10 мин Первая частьВ начале урока учитель рассказал об открытии телефонной связи Александром Грэхемом Беллом в 1876 году и, вместе с этим, об открытии новых горизонтов в деловом общении. В первой ситуации был показан резкий, маловоспитанный клиент банка и выдержанный, компетентный работник, который легко и быстро гасит возникший конфликт. Во второй ситуации сотрудник у телефона – первое связующее звено претендента на вакантную должность. Сотрудник фирмы гасит волнение клиента, подробно рассказывая о всех деталях подготовки к собеседованию. В третьей ситуации ярко просматриваются и другие звенья в цепи опосредованного общения. Это те подразделения транспортного агентства, которые прямо не фигурируют в качестве адресатов общения, но обозначаются в разговоре. Сотрудник агентства исправляет ошибку в подразделении, тем самым выводя ситуацию из конфликта. Четвертая ситуация продемонстрировала передачу телефонограммы из одной организации в другую и выявила ряд ошибок в этой процедуре. _________ *_________ При обсуждении первых четырех ситуаций эксперты активно обсуждали удачи и неудачи в исполнении. Из неудач:
Учитель взял это на заметку, чтобы на следующем уроке еще раз повторить условия передачи телефонограммы. Вторая частьВ 10 мин о второй половине урока в первой ситуации ребята демонстрировали весьма злободневную ситуацию с получением пенсионером компенсации. Очень важно было увидеть, как сотрудник собеса своей компетенцией и терпением успокаивает пожилого и больного человека. Пенсионер чувствует внимание к себе и верит, что исход будет благополучным. Вторая ситуация показывала диалог сотрудника фирмы «Медсервис» и представителя фирмы, которая хотела бы оформить медицинское обслуживание. Весьма подробно, четко и доступно с обеих сторон были изложены все преимущества прикрепления фирмы к одному современному медицинскому учреждению. Сотрудник медицинской фирмы досконально рассказал о всех услугах, предоставляемых фирмой, и о всех льготах, положенных клиентам фирмы. Третья ситуация показала часто повторяющиеся звонки в гимназию с вопросами о будущем (весеннем) приеме. Фигурировали:
Ребята показали трудности работы секретаря учебного заведения. Родители не ценят времени секретаря: задают непродуманные вопросы, не всегда четко и ясно спрашивают о том, что им необходимо выяснить. Звонящий школьник от волнения не смог узнать для себя ничего полезного. _________ *_________ При обсуждении ребята заметили, что во второй части урока игроки играли лучше, более точно выполняли правила телефонного разговора, хотя по содержанию ситуации были сложнее. Э 6 мин кспертная комиссия отметила прекрасно справившиеся группы в пятой, шестой и седьмой ситуациях. Были высказаны небольшие замечания, касающиеся дикции и некоторых прочих мелочей:
В 3 мин заключение игры учитель подвел итог и сделал следующий вывод: успешное опосредованное общение (в данном случае, по телефону) – залог успеха в работе любой фирмы и любого учреждения. Использованная литература: Кузин Ф.А. «Делайте бизнес красиво», практическое пособие. – М.: Инфра-М, 1995. |
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры по теме «Мы военные моряки» Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения | Конспект сюжетно-ролевой игры План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Крайон (Ли Кэрролл) –“Новое божественное время” Книга 10 (перевод... Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука... | Конспект проведения сюжетно ролевой игры Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | ||
М. В. Колтунова язык и деловое общение Деловое общение это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-правовых,... | Конспект проведения Сюжетно-ролевой игры «В поисках клада» Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | ||
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
О. А. Баева ораторское искусство и деловое общение ... | Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Мы летим в космос" Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, делать вывод, развивать кругозор | ||
Методические указания по дисциплине «Деловое общение» составлены... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Конспект проведения сюжетно ролевой игры ... | ||
Конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней... План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Тексты лекций по дисциплине «Деловое общение» Ставрополь, 2014 Г. Тард; Б. Спиноза; Т. Гоббс; Дж. Локк; П. А. Гольбах; К. А. Гельвеция; ж-ж руссо; Вольтер; И. Кант; Л. Уорд; Ф. Г. Гиддингс; объект... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Культура речи и деловое... Культура речи и деловое общение [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 30 с | Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада |