Конспект проведения ролевой игры «Телефонный разговор» по теме «Опосредованное деловое общение»





НазваниеКонспект проведения ролевой игры «Телефонный разговор» по теме «Опосредованное деловое общение»
Дата публикации19.10.2013
Размер36.8 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект
Конспект проведения ролевой игры

«Телефонный разговор»

по теме «Опосредованное деловое общение»

в 10 классе

Вступительная часть




Учащимся заранее предлагается выбрать ситуации, являющиеся наиболее злободневными на сегодняшний день. Ребята выбрали семь ситуаций:


  1. Сберкасса

  2. Фирма (претендент на вакантное место)

  3. Транспортное агентство

  4. Магазин

  5. Собес

  6. Медицинская фирма

  7. Гимназия (вступительные экзамены, справки о поступлении)


По желанию учащиеся подобрали себе партнеров по телефонной беседе и заранее обсудили ситуации, которые подразделялись на спокойные и конфликтные.
В самом начале игры была выбрана экспертная комиссия, членам которой были розданы критерии оценки выступления. В критериях учитывались самые главные качества работников различных учреждений: компетентность, профессионализм, выдержка, культура, словарный запас и т.д. Каждая фаза игры оценивалась по 10-балльной системе.


1 мин


10 мин


Первая часть




В начале урока учитель рассказал об открытии телефонной связи Александром Грэхемом Беллом в 1876 году и, вместе с этим, об открытии новых горизонтов в деловом общении.
В первой ситуации был показан резкий, маловоспитанный клиент банка и выдержанный, компетентный работник, который легко и быстро гасит возникший конфликт.
Во второй ситуации сотрудник у телефона – первое связующее звено претендента на вакантную должность. Сотрудник фирмы гасит волнение клиента, подробно рассказывая о всех деталях подготовки к собеседованию.
В третьей ситуации ярко просматриваются и другие звенья в цепи опосредованного общения. Это те подразделения транспортного агентства, которые прямо не фигурируют в качестве адресатов общения, но обозначаются в разговоре. Сотрудник агентства исправляет ошибку в подразделении, тем самым выводя ситуацию из конфликта.
Четвертая ситуация продемонстрировала передачу телефонограммы из одной организации в другую и выявила ряд ошибок в этой процедуре.
_________ *_________
При обсуждении первых четырех ситуаций эксперты активно обсуждали удачи и неудачи в исполнении.
Из неудач:


  1. Не всегда присутствует четкая дикция в процессе общения, что не должно допускаться. Если в подобной ситуации произойдет неполадка на линии и слышимость ухудшится, то придется повторять звонок.

  2. Работники фирмы не должны быть безразличными. Должно присутствовать спокойствие и уверенность, но не безразличие.

  3. Незнание точных условий передачи телефонограммы.


Учитель взял это на заметку, чтобы на следующем уроке еще раз повторить условия передачи телефонограммы.


Вторая часть



В
10 мин
о второй половине урока в первой ситуации ребята демонстрировали весьма злободневную ситуацию с получением пенсионером компенсации. Очень важно было увидеть, как сотрудник собеса своей компетенцией и терпением успокаивает пожилого и больного человека. Пенсионер чувствует внимание к себе и верит, что исход будет благополучным.
Вторая ситуация показывала диалог сотрудника фирмы «Медсервис» и представителя фирмы, которая хотела бы оформить медицинское обслуживание. Весьма подробно, четко и доступно с обеих сторон были изложены все преимущества прикрепления фирмы к одному современному медицинскому учреждению. Сотрудник медицинской фирмы досконально рассказал о всех услугах, предоставляемых фирмой, и о всех льготах, положенных клиентам фирмы.
Третья ситуация показала часто повторяющиеся звонки в гимназию с вопросами о будущем (весеннем) приеме. Фигурировали:

  1. звонок обеспокоенной мамы;

  2. звонок школьника.


Ребята показали трудности работы секретаря учебного заведения. Родители не ценят времени секретаря: задают непродуманные вопросы, не всегда четко и ясно спрашивают о том, что им необходимо выяснить. Звонящий школьник от волнения не смог узнать для себя ничего полезного.

_________ *_________


При обсуждении ребята заметили, что во второй части урока игроки играли лучше, более точно выполняли правила телефонного разговора, хотя по содержанию ситуации были сложнее.
Э
6 мин
кспертная комиссия отметила прекрасно справившиеся группы в пятой, шестой и седьмой ситуациях.
Были высказаны небольшие замечания, касающиеся дикции и некоторых прочих мелочей:


  1. момент поднятия трубки;

  2. четкое представление и приветствие;

  3. окончание разговора через три минуты после его начала вне зависимости от желаний звонящего.

  4. применение специальных приемов окончания разговора.


В
3 мин
заключение игры учитель подвел итог и сделал следующий вывод: успешное опосредованное общение (в данном случае, по телефону) – залог успеха в работе любой фирмы и любого учреждения.
Использованная литература: Кузин Ф.А. «Делайте бизнес красиво», практическое пособие. – М.: Инфра-М, 1995.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект проведения ролевой игры «Телефонный разговор» по теме «Опосредованное деловое общение» iconКонспект проведения сюжетно-ролевой игры по теме «Мы военные моряки»
Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения
Конспект проведения ролевой игры «Телефонный разговор» по теме «Опосредованное деловое общение» iconКонспект сюжетно-ролевой игры
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект проведения ролевой игры «Телефонный разговор» по теме «Опосредованное деловое общение» iconКрайон (Ли Кэрролл) –“Новое божественное время” Книга 10 (перевод...
Теоретическая и практическая составляющие подготавливают учащихся к изучению других предметов по направлению «коммуникология – наука...
Конспект проведения ролевой игры «Телефонный разговор» по теме «Опосредованное деловое общение» iconКонспект проведения сюжетно ролевой игры
Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009
Конспект проведения ролевой игры «Телефонный разговор» по теме «Опосредованное деловое общение» iconМ. В. Колтунова язык и деловое общение
Деловое общение это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-пра­вовых,...
Конспект проведения ролевой игры «Телефонный разговор» по теме «Опосредованное деловое общение» iconКонспект проведения Сюжетно-ролевой игры «В поисках клада»
Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов
Конспект проведения ролевой игры «Телефонный разговор» по теме «Опосредованное деловое общение» iconКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект проведения ролевой игры «Телефонный разговор» по теме «Опосредованное деловое общение» iconКонспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект проведения ролевой игры «Телефонный разговор» по теме «Опосредованное деловое общение» iconО. А. Баева ораторское искусство и деловое общение
...
Конспект проведения ролевой игры «Телефонный разговор» по теме «Опосредованное деловое общение» iconКонспект проведения сюжетно-ролевой игры "Мы летим в космос"
Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, делать вывод, развивать кругозор
Конспект проведения ролевой игры «Телефонный разговор» по теме «Опосредованное деловое общение» iconМетодические указания по дисциплине «Деловое общение» составлены...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Конспект проведения ролевой игры «Телефонный разговор» по теме «Опосредованное деловое общение» iconКонспект проведения сюжетно ролевой игры
...
Конспект проведения ролевой игры «Телефонный разговор» по теме «Опосредованное деловое общение» iconКонспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней...
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект проведения ролевой игры «Телефонный разговор» по теме «Опосредованное деловое общение» iconТексты лекций по дисциплине «Деловое общение» Ставрополь, 2014
Г. Тард; Б. Спиноза; Т. Гоббс; Дж. Локк; П. А. Гольбах; К. А. Гельвеция; ж-ж руссо; Вольтер; И. Кант; Л. Уорд; Ф. Г. Гиддингс; объект...
Конспект проведения ролевой игры «Телефонный разговор» по теме «Опосредованное деловое общение» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Культура речи и деловое...
Культура речи и деловое общение [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 30 с
Конспект проведения ролевой игры «Телефонный разговор» по теме «Опосредованное деловое общение» iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск