Скачать 72.62 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 2 г. Балаково Саратовская область ул. Коммунистическая д.121/5 Конспект проведения сюжетно - ролевой игры: «День рождение Артёма». в подготовительной к школе группе, МБДОУ - д/с № 2 г. Балаково Составила: воспитатель высшей категории Юленкова Ирина Игоревна 2013г. Цель игры: Учить детей отражать через роли любовь и уважение в отношениях между членами семьи, желание доставлять радость друг другу, воспитывать активность к хорошему и неприязнь к плохому. Задачи:
Развивать сочувствие и переживание, когда кому-то больно
- Активизировать в игре Соню второстепенной ролью, преодолевая её застенчивость (новенькая). - Учить Артема равноправно общаться со всеми членами семьи, не командовать, не подавлять их своей инициативой. - Обращать внимание на умение вежливого обращения со стороны Регины, при выполнении роли мамы. Предшествующая работа: 1. Самостоятельно дети играли в сюжетно-ролевую игру: «Семья» «Путешествие», «День рождение». 2. Водили хоровод детям - именинникам, угощали друг друга сладостями. 3. Проводили занятие «Как я провел выходной день дома». 4. Делали своими руками подарки маме, папе, воспитателю дома с родителями. 5. Проводили родительское собрание на тему: «Культура общения в семье». 6. Обучались фокусу с пальцами и веревочкой. 7. На занятии придумывали смешные истории про животных. Оборудование к игре: Для кухни: 1. Посуда, салфетки. 2. Угощения ко Дню рождения и для пикника. 3. Подарки - открытка. 4. Скатерть , ноутбук для пикника - щенок овчарки в корзине Аптечка для оказания первой медицинской помощи. Машина для поездки на пикник. Ход игры: Обговариваем сюжет игры. Воспитатель: - Ребята, вы выразили желание поиграть в «семью». Дети: - Да. Воспитатель: - Эту игру вы хорошо знаете, давайте включим в игру, что-нибудь интересное, радостное. Рома: - Давайте куда-нибудь поедем, например, на пикник. Я недавно был на пикнике. Здорово. Воспитатель: - Что вы делали на пикнике? Рома: - Ели бутерброды, фрукты, играли в мяч и в бадминтон. Воспитатель: - Очень хорошая идея. Кто еще что предложит? Артем: - У меня в прошлом месяце было День рождение. Люблю День рождение: много вкусной еды и подарков. Воспитатель: - Как вам, ребята, такое предложение? (дети одобряют). Итак, мы играем в «семью», где у кого-то День рождение с поездкой на машине на пикник. Согласны? Дети: - Да. Распределение ролей. Воспитатель: - В семье есть: папа, мама, дети, бабушка, дедушка. Кто кем хочет быть? (дети отвечают). (Папа - Андрей, мама - Регина, дочка - Соня ходит в детский сад, сын Артем - ему 10 лет, ходит в школу, бабушка - Кира, Дима и Саша - друзья Артема, которые поедут с семьёй на пикник). Роль воспитателя: - наблюдает за развертыванием сюжета игры, уточняет игровые действия, способствует расширению замысла. Содержание игры: Мама Регина: - Дети подъем! Хватит спать! (дети встают с кроваток). С Днем рожденья мой сыночек, тебя на кухне ждет сюрприз. Бегом умываться… Бабушка Кира: - Артемка сегодня именинник. Я по такому случаю уберу его постель (бабушка заправляет кровать). Папа Андрей: - прячет под стол корзину со щенком, накрывает салфеткой ноутбук (стол уже сервирован, дети умылись, расселись все по своим местам). Папа Андрей: - Дорогие мои! У нас сегодня юбилей. Нашему любимому сыну - 10 лет. Это круглая дата и мы тебя: Все: - Поздравляем с Днем рожденья! Мама Регина: - В День рождения - дарят подарки. От нас с папой общий подарок (папа снимает салфетку там ноутбук, все хлопают в ладоши). Сын Артем: - Большое спасибо, сбылась моя мечта! Папа, а интернет подключим? Папа Андрей: - Конечно, сынок (все обнимаются). Бабушка Кира: - У меня тоже для тебя внучек есть подарок (достает и ставит на стол корзину). Смотри - фокус-покус - раз-два-три - корзинка оживи (достает игрушку - щенка). Это щенок немецкой овчарки, ты давно просил собаку, думаю, что для большого мальчика - это очень надежный товарищ. Сын Артем: - Ура! У меня собака! Бабушка ты - лучшая на свете! (бегает по кухне со щенком и радуется). Сестра Соня: - У меня, Артемка, тоже есть для тебя подарок - это открытка, я её сама сделала и сама написала поздравление, только печатными буквами. Сын Артем: - Спасибо, сестренка (обнимает её) Сестра Соня: - Это еще не все. Я покажу тебе фокус с веревочкой (показывает, все хлопают, Артем обнимает и благодарит сестру). Папа Андрей: - Ну, а теперь приглашаю всех к праздничному столу (дети кушают, рассказывают смешные истории про животных). Бабушка Кира: - Когда я была ребенком, у нас в деревне был козел Петька - настоящий хулиган. Он не любил железные ведра. Если увидит - обязательно рогами опрокинет. Мама доила корову и поставила ведро с молоко на крыльцо. Я только взяла ведро в руки, а Петька как ударит в него, что все молоко на меня вылилось. Мама Регина: - Ну, что ж пора собираться на пикник. Мы с бабушкой собираем еду, папа - готовит машину к поездке, Артем помоги папе и возьми с собой щенка. Сонечка пусть поиграет на травке (все расходятся по своим делам, кладут в рюкзак мяч, бадминтон, в сумки - еду для пикника, папа с сыном расставляют стулья в машине). Папа Андрей: - Все взяли? Аптечка на месте. Рассаживайтесь по местам. Поехали. Бабушка Кира: - А давайте, споем песню про День рождения: «Пусть бегут неуклюжи, пешеходы по лужам….» (все подхватывают). Папа Андрей: - Вот и приехали. Сегодня в парке много отдыхающих. Берите свои вещи, идемте, поищем себе полянку. Мама Регина: - Вот отличное место: здесь расстелем скатерть, а там можно поиграть в мяч и бадминтон. И щенку есть, где погулять, сынок ты за ним следи, чтоб не потерялся. Сын Артем: - Ну, что ты мам! Я за ним буду следить и играть с ним (бабушка с мамой стелют скатерть, раскладывают бутерброды, еду для щенка, салфетки; сын и дочь играют в мяч и бадминтон, бегают за щенком, папа ремонтирует машину, шина спустилась) Подходят друзья Артема поздравляют с Днем рождения, играют все вместе. Во время игры падает Артем и разбивает коленку. Сын Артем: - Мам, я коленку разбил, кровь течет. (Все столпились около Артема) Мама Регина:- Ну как же ты умудрился пораниться на свой юбилей? Сын Артем: - Мама, да ничего страшного, кожу только содрал. Бабушка Кира: - Соня, сбегай к папе. В машине есть аптечка, неси скорей. (Соня убегает). Друзья Артема: - Артем, больно? Артем: - Да, так себе. Надо только рану обработать. Йода боюсь. Только вы им не говорите. Бабушка Кира: - Идем, Темочка, я тебе ранку обработаю, у меня по ним большой опыт. (обрабатывает рану, накладывает повязку) Беги, до свадьбы заживет. (дети продолжают играть) Мама Регина: - Ребята, пора подкрепиться. Все к столу! Все усаживаются вокруг скатерти и еще раз поздравляют с Днем рождения. Друзья Коля, Денис: - Артем! Мы поздравляем тебя с Днем рождения! Ты хороший товарищ и друг. Желаем тебе всяких успехов, исполнение желаний. Сын Артем: - Спасибо! А желания мои уже исполнились. Мама с папой мне подарили ноутбук, а бабуля щенка немецкой овчарки, а Соня - фокус показала. Я - счастливчик! Друзья: - Соня, а нам фокус покажешь? Соня: - Да вы его и так все знаете, он простой с веревочкой (показывает, дети повторяют). Папа Андрей: - Ну, детвора, пора домой. Мальчики, поймайте щенка, уберите спортивный инвентарь в рюкзак, Соня помоги ребятам собрать мусор (все выполняют). Садятся в машину, друзья возвращаются к своим родителям, машина трогается, все поют «К сожаленью, День рожденья, только раз в году….» Анализ игры перед обедом. Воспитатель: - Ребята, мы сегодня играли в «Семью», но по-новому. У нас было День рожденье, поездка, пикник. Что вам понравилось? Регина: - Мне понравилось быть мамой, я хотела, чтобы у нас была дружная семья. Соня: - А я хотела сказать мальчикам «спасибо», никто не ссорился в игре, и помогали друг другу. Андрей: - Мне было интересно играть роль папы, ремонтировать машину, всеми командовать. Я раньше никогда не командовал! Кира: - А мне понравилось быть бабушкой, всех любить, обо всех заботиться. Понравилось поведение Артема, он был молодец, не грубил и ни с кем не ссорился. Воспитатель: Я рада, что вы поняли, что хорошая игра - это дружная игра. Хорошая семья - это когда её члены любят друг друга, делают все сообща, не грубят и не ссорятся. Мне все игроки сегодня очень-очень понравились. Теперь вы можете придумать и другую игру. |
Конспект сюжетно-ролевой игры План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект проведения сюжетно-ролевой игры по теме «Мы военные моряки» Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения | ||
Конспект проведения сюжетно ролевой игры Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | Конспект проведения Сюжетно-ролевой игры «В поисках клада» Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | ||
Конспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Мы летим в космос" Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, делать вывод, развивать кругозор | Конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней... План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Конспект ннод «Мои верные помощники» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Конспект Сюжетно-ролевой игры Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | ||
Конспект сюжетно-ролевой игры Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | ||
План-конспект сюжетно-ролевой игры Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных |