Скачать 74.93 Kb.
|
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры по теме «Мы - военные моряки» в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька» г. Ершова Саратовской области Подготовила: Логач Р.А. 2011г. Сюжетно-ролевая игра «Мы – военные моряки» Программное содержание: 1. Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа. 2. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием. 3. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь . 4. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры . 5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам ,которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте , смелости, стремлении быть похожими на них . Словарная работа : радиограмма , кок , маршрут, флот, якорь , капитан., корабль, немецкий , пушка , мина Предшествующая работа : Чтение художественной литературы : А.Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная»; Л.Кассиль «Твои защитники»; Рассматривание иллюстраций «Армия родная», беседа «Защитники Родины», рисование »По морям – по волнам», встреча с ветераном, рассказ ветерана о случае на корабле . Оборудование: строительный материал, атрибуты для игры: тельняшка, морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат, радионаушники, компьютеры, спасательный круг, якорь, руль, бинокли, медицинский набор, оружие Индивидуальная работа: с Андреем Л., Настей У. – помочь определить направление маршрута. Ход игры: Воспитатель: - Ребята, кто к нам приходил в гости вчера? (ветеран) - Что интересного вы узнали из его рассказа? (он совершил подвиг ) - Какие награды вам запомнились? ордена медали ) - Как вы думаете, за что он их получил? ( За боевые заслуги) - А мне запомнилась история, которую он рассказал (Случай на корабле ) - Я предлагаю вам поиграть в игру «Мы – военные моряки» - Вы хотите? ( Да) - Ребята, вы знаете, что у игры есть начало. - С чего обычно начинается игра? (Дети должны договориться, в какую игру они хотят играть) _ Мы с вами уже решили в какую игру будем играть. - Что еще мы должны сделать? (распределить роли). Это очень ответственный момент, ведь вы должны договориться, кто кем будет. Я понимаю, что каждый хотел бы быть главным на корабле, но вы понимаете, что много капитанов на одном корабле быть не может. - Я думаю, что вы уже научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости, которые помогают вам в этом. - Расскажите об этих маленьких хитростях (ответы детей ) - я предлагаю «капитаном» быть по очереди - можно по считалке выбрать капитана - А предлагаю на главную роль выбрать того, кто хорошо знает, как играть свою роль. Молодцы, попробуйте договориться, кто кем будет в игре? - Кого выберем капитаном? Вову. Почему? (он умеет четко отдавать приказы, контролировать, объявлять маршрут) - А кто будет боцманом? Руслан. Почему? (он умеет командовать матросами, следить затем как они выполняют работу ) - Кто будет штурманом? Андрей. Почему? (он умеет следить за маршрутом плавания, подчиняться капитану). А радистом, я предлагаю быть папе Никиты - Сергею Николаевичу. А Никита будет его помощником. (Он умеет хорошо слушать, улавливать радиозвуки, говорит четко, понятно и ясно). - Кого выберем матросами? (нас ) Почему ? ( мы умеем драить палубу, выполнять указания боцмана). - Кого выберем врачом? Яну. Почему? ( она умеет хорошо слушать , знает где расположены сердце и другие органы, может определить пульс) - А кто будет выполнять работу кока? ( Даша). Почему? (она умеет вкусно готовить). -А я буду диспетчером и как диспетчер спрашиваю вас: - Капитан, что вы будете делать во время плавания? (командовать моряками, принимать важные решения во время плавания, отдавать приказы, вести наблюдения за противником) - Штурман, что вы будете делать в море? ( следить за маршрутом, работать с картой ) - Боцман, что вы будете делать на боевом задании? (давать указания матросам, помогать другому кораблю) - Радист, а чем вы будете заниматься? ( Я буду поддерживать связь с землей, буду передавать обо всем, что происходит на корабле). - Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить к плаванию? ( Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал ). - Кок, а что вы будете делать на корабле? (я буду готовить и кормить команду корабля) - Матросы, а чем вы будете заниматься на корабле? (мы будем выполнять все указания капитана, боцмана). - Молодцы вы отлично знаете свою работу. - Роли распределили, что нужно делать дальше? (приступить к строительству корабля) - Из чего можно построить корабль? (из кирпичиков, больших кубов, кубиков). - Приступайте к работе. - Капитан: корабль готов - Диспетчер: корабль готов, готовьте свои рабочие места. - Капитан (пультуправления, компьютер, бинокль) -Штурман ( карту, линейку, карандаш, бинокль ) -Боцман (пультуправления, бинокль) - Радист (наушники, пульт) - Матросы (воротники, бескозырки) - Кок (продукты, посуду) - Доктор (медицинские инструменты, халат) - Диспетчер: Капитан, как вы назовете ваш корабль. Я предлагаю назвать корабль «Звездочка» вы не против – - Капитан: Наш корабль будет называться «Звездочка» - Диспетчер: Команда корабля «Звездочка» знаете ли вы, от чего зависит успех боевого задания в море (от надежности и прочности корабля, от погодных условий, от опытности капитана). - Правильно. Но не следует забывать, что благополучие плавания по морю возможно только в случае, если все участники составляют дружную команду. - Как вы думаете, почему? (предположения детей ) - Только благодаря слаженным действиям команды, можно преодолеть все опасности и трудности боевого задания. - Вы дружны? Да. - Вы сильны? Да - Тогда вы можете оправляться в путь. - Диспетчер: Капитан доложите о готовности корабля к выходу в море. - Штурман: Штурман к плаванию готов! - Боцман: Боцман к плаванию готов! - Радист - родитель: Радист к плаванию готов! - Матросы к плаванию готовы! - Врач: Врач к плаванию готов! - Кок: кок к плаванию готов! -Капитан: капитан к плаванию готов! - Диспетчер: Объявляю посадку на корабль. Доктор подходит каждому члену команды ( осматривает ) - не кружится ли голова, вас не тошнит? Все хорошо. - слушает членов команды, вы совершенно здоровы. - диспетчер: Всем приготовиться к выходу в море, поднять флаг, проверить радиосвязь! - Капитан: Команда, стройся!!! Отдать швартовые! - Матросы: Есть отдать швартовые! - Поднять якорь! - Есть поднять якорь! - Капитан: Команда, занять места согласно расписанию. - Команда!! С якоря сниматься! От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать . - Диспетчер: Капитан, прием, прием как меня слышите? Доложите, где вы находитесь? - Радист: Слышу вас хорошо. Корабль »Звездочка» вышел в открытое море . - Диспетчер: Радист корабля «Звездочка « укажите свои координаты нахождения в море? - Радист - родитель: Прием, прием мы идем по курсу 5 поворотов руля влево и 4 поворота руля вправо. - Диспетчер: Следуйте данному курсу. - Радист - родитель: Товарищ капитан, поступил сигнал SOS , в 10 шагах от нашего корабля подбит корабль «Смелый» вражеской подводной лодкой. - Капитан: штурман, меняем курс, идем на помощь кораблю «Смелый». - Боцман: Матросы, опустить шлюпки на воду, сбросить спасательные круги, приступить к спасанию людей. - Капитан, доктор окажите первую помощь раненным (перебинтовывает) - Диспетчер: Капитан, доложите, как чувствуют себя члены команды корабля «Звездочка» и команда корабля »Смелый»? _ Капитан: моя команда чувствует себя хорошо, а члены корабля «Смелый» спасены. - Боцман: Команда приступить к выполнению своих обязанностей - Матросам надраить палубу. - Коку приготовить обед. - Доктору провести медицинский осмотр. - Радисту следить за эфиром. - Диспетчер: Штурман, необходимо сменить курс корабля в квадрат 6, по данным разведки в данном квадрате находится вражеский караван. - Штурман: Товарищ капитан, меняем курс. - радист - родитель: Товарищ капитан, получена радиограмма. - Капитан: зачитайте, радист. - Радист: Берег сообщает, что метеоусловия хорошие и желает нам счастливого пути. - Штурман: Капитан, слева от нас обнаружены водные мины. - Капитан: взять правее 7 поворотов руля. - есть, взять правее 7 поворотов руля. - Штурман: капитан, на горизонте обнаружен вражеский корабль -Капитан: команда, приготовиться к бою, зарядить пушки - Есть, зарядить пушки - Приготовить торпедные аппараты - есть, приготовить торпедные аппараты. - Штурман: держать курс прямо , 8 полных оборотов руля - есть держать курс! - прицел по основному вражескому кораблю - Есть прицел! - Огонь!!! - Диспетчер: капитан, доложите обстановку на корабле ? - Подбит вражеский корабль, члены команды живы и здоровы - Радист - родитель: Товарищ капитан, Я уловил шумы подводной лодки в квадрате 5 - Капитан: Боцман, отметьте на карте, в каком районе находится подводная лодка. - Радист, передайте радиограмму на берег и сообщите координаты - Капитан: Боцман: - Приготовиться к сбрасыванию глубоководных мин для уничтожения подводной лодки. - Боцман: Матросы, установите глубину взрыва 4 шага - Матросы: – есть установить глубину 4 шага. - Начать сброс бомб! - Есть! -Диспетчер – Капитан: Корабль «Звездочка»!, прием, доложите, как происходят боевые действия. - Капитан - Диспетчер: - Нами уничтожена вражеская подводная лодка - Диспетчер: Поздравляю с выполнением боевого задания! - Радист - родитель: Товарищ капитан, получена срочная радиограмма, изменились метеоусловия, будет сильный шторм, нам предписано вернуться в порт. - Капитан: Боцман, ложимся на обратный курс, поворот кругом, лево руля, так держать! - Боцман: Матросы: - Отдраить палубу! - почистить боевое оружие - Кок, накормить команду. - Боцман: Товарищ капитан, на горизонте показался порт. - Капитан: Стоп, машина! Бросить якорь, команда, стройся!!! - Наше боевое задание выполнено, враг уничтожен. С возвращением на берег! -На берегу встречает главнокомандующий и вручает медали за проведенную операцию. |
Конспект сюжетно-ролевой игры План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект проведения сюжетно ролевой игры Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | ||
Конспект проведения Сюжетно-ролевой игры «В поисках клада» Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Конспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Мы летим в космос" Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, делать вывод, развивать кругозор | ||
Конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней... План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект проведения сюжетно ролевой игры ... | ||
Конспект ннод «Мои верные помощники» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Конспект Сюжетно-ролевой игры Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | ||
Конспект сюжетно-ролевой игры Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | ||
План-конспект сюжетно-ролевой игры Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | Конспект сюжетно-ролевой игры по безопасности движения Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных |