Скачать 19.69 Kb.
|
КАК БЫТЬ ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ЖЕЛАЕТ ДЕЛАТЬ УРОКИ... НАСТУПИЛА ШКОЛЬНАЯ ПОРА. И возникает вопрос: как усадить ребенка за уроки, как он будет справляться с домашними заданиями? В начальной школе достаточно обсудить с ребенком время и правила выполнения домашних заданий (для формирования умения себя организовывать и рассчитывать время). Например, после школы обед и часовой отдых. Затем, в 15.00, нужно сесть за уроки. А прогулки и развлечения доступны после того, как уроки сделаны. При проверке уроков важно отметить детские успехи и достижения. Даже в том случае, если ровно получается пока только одна буква «О». Ведь в начальной школе дети учатся для того, чтобы быть признанным, хорошим для взрослых, в первую очередь родителя и учителя. Они стараются ради похвалы. С 10-летними уже можно использовать идею взрослости – ведь подросток так этого хочет. За каждое продвижение в сторону самостоятельного и ответственного приготовления уроков может следовать признание его более взрослым. Позвольте ему принимать более важные решения и пользоваться другими взрослыми привилегиями. Может, вы готовы разрешить ему влиять на время сна или выбор места для прогулок (НО С БОЛЬШОЙ ОСТОРОЖНОСТЬЮ). Лучше всего попробовать договориться. Аргумент «Ты – мне, Я – тебе» понятен всем. Он включает в себя элемент справедливости, помогает удовлетворять свои потребности и одновременно учитывать интересы других. Если Вы решили договориться, то важно пройти определенные действия. 1 ДЕЙСТВИЕ. Выберете время, когда ребенок не занят. Определитесь в чем именно проблема. Скажите ребенку твердо и ясно, что Вы чувствуете и какие потребности не удовлетворены. Здесь очень важно говорить именно о себе, о своих чувствах и желаниях. Например,: «Я хочу вечером отдыхать, но злюсь, и у меня опускаются руки, когда я вижу, что уроки не сделаны.». Затем выслушайте, что чувствует ребенок и чего он хочет. Покажите, что услышали, фразой, начинающейся с «ты». Возможно, это будет вроде: «Тебе обидно слышать крик и ты злишься, когда тебя заставляют делать уроки». Это позволит докопаться до истинных проблем и показать, что вы готовы к сотрудничеству. 2 ДЕЙСТВИЕ. Подумайте о возможных решениях, приемлемых для обоих. Это может прозвучать так: «Мне не хочется ссориться с тобой, но я не могу сдержаться. Как же нам быть?». Дайте ребенку возможность первому предложить решения, свои Вы можете добавить позже. Ребенок лучше Вас знает о своих потребностях и целях и может предложить решение, которое никогда не пришло бы Вам в голову. 3 ДЕЙСТВИЕ. Если предложенное устроило всех, то потратьте время на то, чтобы определить, КТО, ЧТО и КОГДА будет делать. Возможно, нужно ребенка чему-то научить. Например, пользоваться таймером или будильником, чтобы вовремя сесть за уроки. Такая последовательность может показаться трудоемкой. Но важно не пропустить ни одно действие. В результате Вы сэкономите силы и время, не будете тратить их на борьбу и постоянный контроль. И отношения с ребенком будут доставлять Вам радость. |
В стране невыученных уроков. Как делать уроки с п ервоклашкой? «подстраивают» ребенка под свой график. В результате он приступает к урокам не в период максимальной работоспособности, а когда уже... | Как правильно организовать рабочее место ребёнка с персональными... Й и не задумываясь о том, как сказывается на здоровье многочасовые блуждания по Интернету. Конечно, мы не подскажем как заменить... | ||
С задержкой психического развития на уроках Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном и школьном возрасте,... | Кого, как и для чего мы воспитываем? Этот вопрос живет в них постоянно. Вопрос: Существует как будто много ответов на этот вопрос. Есть ответы из философии, из разных... | ||
People speak English all over the world Ребята, это прозвучал не только ответ на мой вопрос, но и тема нашего урока! Как вы думаете как будет звучать тема нашего урока? | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ключевой темой будет являться основополагающий вопрос «Как рождаются символы?» Ответить на этот вопрос ученики смогут в результате... | ||
Семь советов о том, что надо и чего не надо делать в каникулы Учебный год в школе — это не только уроки, отметки, экзамены, но и каникулы. Поэтому среди других забот, связанных с учебой детей... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Чему учить и как воспитывать, как научить ребёнка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа?... | ||
Как мы будем работать? Как только мы это сделаем, внизу экрана на Панели Задач появится кнопка с надписью «Документ 1», а перед вами будет чистый лист.... | Формирование готовности к профессиональному самоопределению Возникает вопрос: как школа может содействовать профессиональному самоопределению учащихся. Какова роль учителя-предметника в этом... | ||
1. Меркантилизм как первая школа политической экономии Политическая... Политическая экономия как система экономических знаний возникает в эпоху разложения феодализма, в эпоху перехода от натурального... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня мы будем говорить о нашей безопасности. Мы постараемся ответить на вопрос “Огонь – наш друг или враг?”, как выглядит опасность... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В начале урока ученикам предлагается ответить на вопрос: «Как вы понимаете фразу «логическое мышление?» Выслушав все варианты, учитель... | Как научить ребёнка читать Эта книга написана для родителей. Хотя она будет интересна и специалистам (учителям начальных классов, воспитателям детских садов,... | ||
Сократовский диалог как современный метод обучения истории в школе Сейчас в обществе существует мнение, «школа готовит ребенка к жизни в мире, которого не существует» Поэтому для учителя очень важен... | Проверил: Волков А. В Но в связи, с этим, возникает один недостаток, микросхемы усложняются по своей структуре и функциональному предназначению. И как... |