Скачать 187.85 Kb.
|
Сценарий торжественного классного часа «Прощание с начальной школой»
Учитель. Праздники в жизни бывают разные, Бывают веселые и прекрасные, Бывают грустные, но добрые, Ведь расстаемся сегодня мы. Ученик 1. Сегодня праздник радостный, веселый, Но и немного грустный – мы сейчас Прощаемся с начальной школой. Не верится, что мы в последний раз Пришли сегодня в этот светлый класс… Ученик 2. Давайте вспомним, как когда-то в сентябре Собрались на школьном мы дворе С цветами и портфелями, потом Вошли в незнакомый этот дом, Нас привели в наш первый класс, И началась другая жизнь у нас. Учитель. Итак, предлагаю напрячь память и вспомнить самое первое наше1 сентября:
Учитель. Угадайте, что самое главное в школе: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат и с него порой убегают. Что это? Дети. Урок. Учитель. Верно, тогда внимание! Начинается ваш последний в начальной школе урок (звенит колокольчик). Только проведу его не я, а другие учителя, ведь в средней школе их у вас будет несколько – привыкайте! Сценка «На уроке» (в роли учителей – ученики, в роли учеников – ученики) ** Урок математики ** Учитель: …, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег? Ученик: Десять рублей. Учитель: Да ты просто не знаешь математики! Ученик: Нет, это Вы не знаете моего брата! **** Учитель: …, за подсказку «два» сейчас поставлю! Ученик: Два?! Но я подсказал и Ире, может, поставите «четыре»? ***** ** Урок окружающего мира ** Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, … ! Ученик: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать. **** Учитель: … , назови, пожалуйста, части цветка. Ученик: Лепестки, стебель, горшок. **** Учитель: Где встречается вода в природе? Ученик: Вы же сами сказали – в природе! **** Учитель: Какие вещества не растворяются в воде? Ученик: Рыбы! **** Учитель: Кого называют царём зверей? Ученик: Директора зоопарка! **** Учитель: …, назови шесть животных, которые живут в Арктике? Ученик: Два тюленя и четыре белых медведя! **** Учитель: …, какие зубы растут последними? Ученик: Золотые! ** Урок чтения ** Учитель: Здравствуйте, дети! Открываем учебники и читаем про себя. Ученик: Но тут про нас ничего не написано! **** Учитель: Тогда, …, выходи к доске, отвечай домашнее задание. Я тебя слушаю. Ученик: Как это? Я ведь ничего не говорю! **** Учитель: На дом было задано сочинить стихотворение о любимом школьном предмете, кто расскажет? Ученик: Пройдёт зима, настанет лето, Пора, когда уроков нет! Мои любимые предметы: Мяч, эскимо, велосипед! **** Учитель: …, почему уроки за тебя всегда делает отец? Ученик: А у мамы нет свободного времени! **** Учитель: …, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение? Ученик. Честное слово, я не знаю, я рано лег спать. ** Урок русского языка ** Учитель. Сегодня мы будем писать диктант, …, я надеюсь, что не увижу тебя списывающей! Ученик. И я тоже на это очень надеюсь! Учитель: Запишите небольшой текст, который я продиктую. (Диктует): «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться». Учитель: Прекрасно! Подчеркните в тексте все имена существительные. Определите, в каких падежах они стоят. Учитель: Проверим вашу работу! …, начинай! Ученик 1: «Папа и мама». Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный. Ученик 2: «Ругали» кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный. Ученик 3: «Ругали» за что? «За плохое поведение». Видно, что-то натворил. Значит, у «поведения» падеж творительный. Ученик 4: «Вова молчал виновато». Значит, здесь у «Вовы» падеж винительный. Ученик 5: Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал! Вот и всё! Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Интересно, какую отметку ты бы, …, предложил поставить? Ученик: Какую? Конечно, пятёрку! Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово – «пятёрку»? Ученик: В предложном! Учитель: В предложном? Почему же? Ученик: Ну, я же её сам предложил! **** Учитель: А теперь грамматическое задание: составьте предложение с предлогом «на». Ученик: «Корова залезла на дерево». Учитель: Зачем? Ученик: Чтобы был предлог «на»! **** Учитель: …, скажи, почему твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение брата? Ученик: Потому что собака у нас одна на двоих! **** Учитель: …, скажи, какое это время: ты бегаешь, он бегает, они бегают? Ученик: Это – перемена!!! 3. Перемена (стихомонтаж) Учитель. Вам нужно где-то черпать вдохновенье, Вам нужно от учёбы отдохнуть. Придуманы с той целью перемены- Попробуем туда мы заглянуть! Ученик 1. Перемена! Перемена! Лезет 3-А на стену, Ну, а наш 4-В весь стоит на голове. Мокрые волосы, встрёпанный вид, Капелька пота по шее бежит. Может быть, Киря, Макс и Серый Всю перемену ныряли в бассейне? Или на них, на несчастных, пахали? Или их в пасть крокодила пихали? Нет, в перемену они отдыхали! Ученик 2 и 3.
Учитель. И я сейчас предлагаю вам отдохнуть вместе с Даней под зажигательную песню (физминутка под музыку)
Учитель. Какой бы ни была перемена, но она обязательно заканчивается и начинается … урок. Какое короткое, но ёмкое слово. Можно даже сказать, волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот особый смысл. Учитель. Что скрывается за буквой «У»? Дети. Учитель, ученик, учеба, умение, указка. Учитель. Угадайте, кто это? Прилежные и старательные, Ленивые и мечтательные, Худенькие и упитанные, Разболтанные и воспитанные. Как только звонит звонок – Бегут они на урок. Кто это? Дети. Ученики. Учитель. А может, это учителя? Давайте уточним (продолжает загадку). На переменах стоят на ушах. Лазят под партами. Бьются в дверях. Воют и стонут, визжат и мычат, Как целое стадо веселых телят. Дети. Ученики. Учитель. Чем занимаются ученики? Дети. Учатся. Учитель. Как в этом процессе идут у них дела, они вам сейчас расскажут. Ученик 1: Звенит звонок, и каждый раз, Как будто в страшном сне, Сначала я влетаю в класс, потом влетает мне. Жизнь стала для меня кромешным адом, Нам задают ужасно много на дом. А если дома вовсе не бывать, Куда они мне будут задавать? Кричала мама: «Что за безобразие?! Сплошные тройки, где разнообразие?» Когда же я принес разнообразие, Она опять кричала: «Безобразие!» Ученик 2: Я привел к нам в гости Гену. Вот он... чуточку смущен... - Мама, необыкновенный, Представляешь, мальчик он! На уроках, переменах Мы с ним лучшие друзья... Чем он необыкновенный? Хуже учится, чем я! Ученик 3: Не решается задача – хоть убей. Думай, думай голова, поскорей! Думай, думай голова, Дам тебе конфетку, В день рожденья подарю новую беретку. Думай, думай – в кои веки прошу, С мылом вымою тебя, расчешу. Мы ж с тобою не чужие друг дружке, Выручай, а то как дам по макушке! Ученик 4. Мне 10 лет, учусь в четвёртом классе, Уже я в пятый перешла. Я под диваном на террасе Вчера тетрадь свою нашла. Какие страшные крючки И дохлые кружочки»! Согнулись, будто старички, И свесились со строчки. Ну и толстуха буква «А», Ну прямо, как лягушка! «Я» держит голову едва, У «Е» пропало ушко. И я дала свою тетрадь И дедушке, и брату, Взяла с собой, чтоб показать На улице ребятам. И веселилась от души: Ужасно пишут малыши! Учитель. А вот как вы писали в 1 классе и вот как пишите сейчас! (Показ прописей 1 класса и тетрадей 4 класса) Ну что ж, раз речь зашла о вас, об учениках, самое время вручить вам грамоты об окончании начальной школы! Награждение учеников грамотами
Учитель. Продолжаем разгадывать значение каждой буквы слова «урок». С «У» мы справились. Что скрывается за буквой «Р»? Дети. Работа, родители, ремень. Учитель. Послушайте загадку и ответьте точно. Кто привел вас в первый класс? Кто тревожился за вас? Кто портфель ваш собирал? Вас из школы поджидал? Дети. Родители! Ученик 1. Еще вчера мы были малышами, И в первый класс вы нас вели когда-то. И все четыре года были с нами, Ну а теперь мы взрослые ребята. Ученик 2. Но сколько впереди у нас работы! Победы, радости, успехи впереди! Мы ждем от вас поддержки и заботы И обещаем вас не подвести. Ученик 1. Милые мамы, милые папы! Как хорошо, что вы рядом сейчас В этот торжественный радостный час. Ученик 2. Радость свою мы с вами разделим, В жизни для нас вы компас земной. Ведь для родителей главное – дети! Мы благодарны вам всею душой! (все вместе) Учитель. Ну, а теперь очередь родителей побывать на уроке, который проведёт для вас очень строгий учитель. **Урок для родителей**
Учитель. Спасибо большое, вы – настоящие родители, готовые всегда прийти на помощь своим детям, ведь ученики обязательно получают домашнее задание. И конечно, делают его дома. А дома – вы, родители! Давайте посмотрим, как некоторые ученики выполняют свое домашнее задание. Сценка про домашнее задание (Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле) Павлик: Вот проклятая задача! Бился, бился - неудача. Аж в глазах пошли круги ... Сядь-ка, папа, помоги! Папа: Выше голову, сынок! С папой ты не одинок. (Садится за урок.) Павлик: Части речи в упражнении Нам велели подчеркнуть. Сделай, папа, одолжение - повнимательнее будь! Мама: Части речи подчеркнуть? Разберемся как-нибудь. (Садится за урок.) Павлик: А тебе, бабуля, краски. На, бабуленька, не спи. Нарисуй картинку к сказке: кот шагает по цепи. Бабуся: Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет.) Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом.) Павлик: На минутку выйду я. Где же курточка моя? Учитель: Утром Павлик шел веселый, С синей сумкой за спиной, Но невесело из школы Возвращался он домой. Мама: Что принес? Павлик: Смотри сама! Папа: Нет, докладывай сперва! Павлик: Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два. Бабушка: Чуть чего, так сразу «два»! Разболелась голова. Нужно срочно всё менять! Реформу новую издать! Отец: Если был бы я министром Всех начальных, средних школ, Я бы в школах очень быстро Отменил оценку «кол». Мама: К твоему распоряженью Приписала б я слова, Что ещё уничтоженью Подлежит оценка «два». Павлик: А потом, подумав ночку От зари и до зари, Я бы ввел без проволочек Упразднить оценку «три». Чтоб ученье – не в мученье. Чтобы мам не огорчать, Чтоб учиться с наслажденьем На «4» и на «5»! Учитель. Раз речь зашла о родителях, пришло ваше время получить заслуженную награду. Спасибо тем из вас, на кого эти годы я могла опереться; тем, кто помогал в ремонте нашего кабинета, кто тратил своё личное время, деньги. Большое вам спасибо за ваше неравнодушие! Награждение родителей грамотами
Учитель. Две буквы уже разгаданы. Какой смысл несет в себе буква «О»? Дети. Оценка, ответственность, отличник. Учитель. Послушайте загадку и скажите точно. Очень важна, как работы итог, И без нее не возможен урок. Она все ошибки твои замечает, Радовать может, порой огорчает. Она – награда и наказание За нерадивость и за старание. Дети. Оценка! Учитель. Какие бывают оценки? Дети. Хорошие, плохие, несправедливые. Учитель. А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее. Сценка « Несправедливые оценки» Она. Какие у тебя оценки? Он. Несправедливые! Она. Это почему же? Он. Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку… Она. Если все знал, за что двойку получил? Он. Так я вопросы знал, а ответов не знал. Я и не учил ответы, я вопросы учил! Да разве докажешь! Она (иронически). Да, доказать трудно. Он. В том-то и дело! На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка! Она. А тут за что? Он. За знаки препинания. Она. Ты что же, не умеешь ставить точки и запятые? Он. Ставить – то умею, только не знаю куда! Она. Так ты, наверно, правил не знаешь! Он. Знаю я! Главное правило - это правильно сесть, то есть рядом с отличником! Она. Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть? Он. Конечно. Я математику люблю. Она. Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата? Он. А что, она потерялась? Я не брал. Она. Так, с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видна молния, а потом уже слышен гром? Он. Потому что глаза находятся впереди ушей. Она. Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши? Он. Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть. Она. Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что неспособный. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике. Учитель. Надеюсь, этой оценки у вас будет как можно меньше! А сейчас самые лучшие ученики из вас получат заслуженные медали за отличную и хорошую учёбу. Награждение лучших учеников за хорошую успеваемость
Учитель. Пришла очередь разгадать секрет последней буквы, буквы «К». Что за ней может скрываться? Дети. Книга, каникулы, контрольная, класс. Учитель. Каникулы для любого школьника – это маленькое счастье, и с завтрашнего дня вы можете насладиться этим счастьем в полную меру! Но я предлагаю сегодня напоследок сказать несколько слов о нашем коллективе, который перестает существовать как 4 «В» класс, который с завтрашнего дня уже смело может называться 5 «В» классом! Немного статистики Ученик 1. Наш класс “населяет” 27 человек. Из них абсолютное большинство – дети. То есть мы. Ученик 2. Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым. Учитель. То есть за мной. Ученик 1. Общий возраст – 310 лет (почти 3 века!), общий рост – 3582 см (три с половиной км!), общий вес – 986 кг (почти тонна!) Ученик 2. Причём за время обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 22 см и поправился на 20 кг. Ученик 1. За четыре года обучения мы провели в школе примерно 777 дней, посетили около 3.312 уроков, весело провели 2.535 перемен, прослушали 6.624 звонка, могли скушать 675 завтраков и потратить на них 22.275 руб. Учитель. Всё это, а также ваши годовые оценки пропечатаны в вашем первом документе – свидетельстве об окончании начальной школы, который вас сейчас вручается. Вручение свидетельств об окончании начальной школы Учитель. Какими вы были, вы, может, забыли. Какими вы стали, вы видите сами. Давайте ж посмотрим с вами, Как вы изменялись с годами. Фото – презентация Учитель. Лучшие ваши фотографии за все четыре года обучения в начальной школе собраны в презентации и записаны для вас на диске, который вы можете посмотреть в любое время. И выпускной фотоальбом тоже готов и дожидается вас вместе с небольшими, но наверняка полезными и интересными подарками, что приготовили для вас ваши родители. Всё это вы получите на выходе из кабинета по окончанию классного класса.
Учитель. Когда-то в 1 классе вы давали обещание быть хорошими учениками начальной школы. Пришло время пообещать то же самое для средней школы. Сейчас прозвучит клятва пятиклассника. Встаньте, пожалуйста, слушайте внимательно и будьте готовы сказать «клянёмся!» Клятва пятиклассника Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянёмся (Клянёмся!):
Учитель. Клятву дали, теперь постарайтесь её сдержать! А сейчас вам предоставляется последнее слово. Ученик 1. Мы со школой начальной прощаемся, Расстаемся, увы, навсегда. В сентябре мы снова встречаемся, Будет средняя школа тогда. Ученик 2. Ждут нас физика, история и труд, А старание и терпенье нам всегда помогут тут. По ступенькам выше, выше – и в одиннадцатый класс, Обещаем: все услышат в скором времени о нас. Ученик 3. Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас, Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс, Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал. Без родителей, ребята, каждый третий бы пропал. Ученик 4. Пролетят быстро школьные годы, В один миг пронесутся года. Но школу начальную мы не забудем, Будем помнить о ней мы всегда. Ученики все вместе: На пороге 5 класс, Мы идти в него готовы, И спасибо в этот час Скажем мы начальной школе! Учитель. Между прочим, в нашем классе не все переходят в 5 класс, у нас есть один второгодник. Кто это, как вы думаете? В пятый мой класс переходит, Я – снова в первый прихожу. Десятки раз, как второгодник, Я в каждом классе остаюсь. Опять начну я всё сначала И повторенья не боюсь. Но всё иначе, по-другому, И сколько новых лиц и глаз. Учитель – вечный второгодник, Приходит снова в первый класс! Учитель. Накануне нашего классного часа я обратилась к астрологам, чтобы они предсказали ваше будущее. Вот что им подсказали звёзды: Тимур стоматологом опытным стал. Сергей отслужил и уже генерал. Лиза в Париже на конкурсе танцев Сразила изяществом всех иностранцев. А Миша – учёный, компьютерщик рьяный, Он новые классные создал программы. Даня у нас первоклассный пилот, Рома сконструировал ему самолёт. Модным писателем Тася у нас, Катя же поваром высший класс. Записаться за неделю, чтоб подстричься, уложиться, Можно к Даше или Лере. Заболевшего питомца без проблем спасут всегда Катя, Витя и Алёна – у них клиника своя. А Матвей и Василина быстро, модно и красиво Интерьер подправят вам, их занятие – дизайн. Наводнение, пожар, террорист на вас напал – Влад Сизов спасёт тогда, всем спасателям – ура! Игорь банком заправляет, Юра бизнес открывает, Охраняет их спецназ, Влад и Даня, высший класс. А Максим наш – полицейский, за порядком он следит. Бизнес-леди Катя с Гелей, очень важный у них вид. В очень-очень важной фирме Катя менеджер у нас. Знаменита в целом мире Вика голосом своим. Став певицею, она Евровиденье взяла. Настя – директор школы, вот этой, Уже возглавляет она педсоветы. Пусть сбудутся ваши мечты, будьте удачливы вы! Учитель. Итак, подошёл к концу наш праздничный последний классный час! Вы окончили школу начальную, Прочитали стихи нам прощальные. Но ведь с детством расстаться приходится И взрослеть вам, наверно, не хочется. Вам с учителем первым придётся расстаться, В кабинет свой уютный лишь в гости прийти, И по классам семь лет вам придётся скитаться, По нелегкой учебной дороге идти. Я желаю, ребята, вам всем не сдаваться, В пятый класс в сентябре смелым шагом зайти, Продолжайте упорно всегда заниматься, Всем счастливого я пожелаю пути! |
Сценарий праздника "Прощание с начальной школой" Очень рады видеть вас сегодня в нашем зале на «Празднике прощания с начальной школой». Как сказал великий русский педагог К. Д. Ушинский,... | Сценарий классного часа в начальной школе, посвященный Дню Матери: «Мамочке любимой» Содействовать развитию способностей каждого ребёнка, формированию детского коллектива | ||
Объявляется регистрация билетов на рейс 11-50 у стойки 5/а Сейчас мы все немного волнуемся. Ведь сегодня необычный день – прощание с начальной школой | Внеклассное мероприятие к 140-летию курорта «Белокуриха» ... | ||
Внеклассное мероприятие «Прощание с начальной школой» Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами... | Сценарий классного часа «Курская битва» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа» Красненского района Белгородской... | ||
Сценарий классного часа «С чего начинается Родина!» для 2-3 классов Цель: формировать представление о нашей Родине, расширять кругозор о символах Республики | Сценарий классного часа во 2 классе Сегодня, ребята мы отправляемся в путешествие по различным странам. Мы бу- дем преодолевать различные преграды, путешествовать по... | ||
Сценарий классного часа 7 «Б» класса «А дальше не мчатся составы» «Школа-интернат №29 среднего (полного) общего образования ОАО «Российские железные дороги» | Сценарий классного часа: Виртуальная экскурсия: «Мир чисел» Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым | ||
Сценарий открытого классного часа «Путешествие в город Этикет» Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма | Праздник «прощай начальная школа» Вед.: Добрый день, дорогие ребята,... Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами... | ||
Сценарий прощания с начальной школой Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами... | Дорогие, ребята, уважаемые родители, учителя, наши гости. Мы все... Изучение информатики является неотъемлемой частью подготовки экономистов по специальности «Финансы и кредит». Это объяснятся той... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – прощание с начальной школой. 4 года, мы вместе с вами поднимались... | Сценарий классного часа ... |