Сценарий открытого классного часа «Путешествие в город Этикет»





НазваниеСценарий открытого классного часа «Путешествие в город Этикет»
Дата публикации19.08.2013
Размер89.3 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Культура > Сценарий
Приложение 1

Сценарий открытого классного часа «Путешествие в город Этикет»

Место проведения: актовый зал школы.

Приглашаются учащиеся 5 класса и их родители, а также все желающие в качестве зрителей.

Оборудование и материалы: большой плакат с изображением городской улицы или площади с надписью «г. Этикет», костюмы для участников инсценировки, бланки для ответов на вопросы теста, ручки для каждого участника, по пачке фломастеров на команду, 2 листа бумаги формата А2 с надписями « Воспитанный человек – это тот, кто…», «Невоспитанный человек – это тот, кто…», конфеты двух сортов по количеству участников игры для деления на команды, «витрина» магазина под вывеской «Волшебный сувенир», открытки с красочными изображениями и надписями положительных качеств (например, «Аккуратность», «Вежливость», «Доброта», «Уверенность» и т.д.), записи отрывков из мультфильма по попугая Кешу, фонограмма «Песенки кота Леопольда», листочки формата А5 для каждого участника, конверты с вопросами для игры «Брейн-ринг».

Цель мероприятия: актуализировать знания учащихся об этикете, положительных качествах человека, сформировать у учащихся положительный образ воспитанного человека, развивать умение применять навыки практической психологии общения, создать условия для развития умения работать в команде, способствовать оптимизации внутрисемейных отношений.

Взрослый (педагог или психолог) играет роль экскурсовода, заранее готовятся 2 ведущих из числа учащихся.

Ведущий: Собирайся, детвора!

На экскурсию пора!

Паровозом, вертолётом,

Катером и самолётом,

Мы объехали весь свет!

Вот он – город Этикет!

Лучше места в мире нет!

Как здесь улицы чисты,

И кругом цветут цветы!

Что ни житель – то пример

Распрекраснейших манер!

Экскурсовод: Здравствуйте! Вы к нам на экскурсию?

Добро пожаловать! Я – здешний экскурсовод.

Давайте встанем и поприветствуем всех наших гостей!

Итак, отправляемся в путь. Первая остановка – наш театр.

(инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово», см. Приложение).

Экскурсовод: Кто же догадался, что станет главной темой нашей экскурсии? (ответы детей). Правильно, вежливость, культура поведения. А знаете ли вы, что означает слово «этикет»? «Этикет» - слово французское, и означает оно – установленный порядок поведения.

Человек, знающий правила этикета, в любой ситуации будет знать, как себя вести, не будет испытывать неудобства и всем окружающим людям будет приятно с ним общаться.

Ведущая: А разве это так важно – уметь себя вести? По-моему, главное чтобы человек был хороший: добрый, общительный, и у него всегда будет много друзей.

Экскурсовод: Нет, я думаю – ты не права. Ведь если у человека неприятные манеры, или он неряшливо одет, невежлив, то вряд ли вам захочется узнать его поближе, и вы никогда не узнаете, что он на самом деле добрый и весёлый. Этикет так же важен для человека, как этикетка на товаре: наклей на бутылку лимонада этикетку «Уксус», и никто не захочет его пробовать.

Ведущая: Да, вы правы. Вот как раз по этикету у нас накопился ряд вопросов, ответы на которые мы надеялись получить в Вашем городе.

Экскурсовод: Ну что же, тогда нужно было бы обратиться в Бюро Добрых Советов при Институте Хороших Манер. Но туда мы пойти не можем, потому что

Все профессора, доценты,

Кандидаты и студенты

Самых вежливых наук

Заболели гриппом вдруг.

Помощь неоткуда ждать,

Чтобы время не терять

На вопросы мы сегодня будем

Сами отвечать.

А чтобы было интереснее, давайте поделимся на 2 команды.

(Деление, объяснение правил. Формируется 2 команды – желтых и синих. Проводится игра Брейн-ринг. Учитель после обсуждения и ответов учащихся зачитывает правильные ответы).

Примеры вопросов для игры:

Примерные вопросы для игры

Ответы

Женщина или девочка с большой сумкой выходит из магазина. Мальчик, который выходит одновременно с ней, открывает и вежливо придерживает дверь, пропуская покупательницу. Нужно ли говорить ему «Спасибо», ведь он и так должен сделать это по правилам этикета?


Обязательно нужно поблагодарить вежливого человека, оказавшего вам услугу.

Вы пришли в платье, оно далеко не новое, но вы давно его не надевали, и все успели его забыть. Подруги стали вам делать комплименты, хваля ваше «новое» платье. Что вы должны им ответить?


Ни в коем случае не нужно говорить фразы типа: «Как это старье? И что в нем хорошего?». Ваши подруги хотели сделать вам приятное, а может быть им действительно понравилось ваше платье, и подобный ваш ответ прозвучит высокомерно и, будет неприятен вашим подругам. Лучше всего будет сказать: «Большое спасибо, хотя это платье и не новое, но я его очень люблю».

У вас день рождения, вы пригласили много гостей и каждый приходит с подарком. Нужно ли тратить время свое и гостей и распаковывать подарки, или лучше сложить их пока и рассмотреть когда гости уйдут?

Обязательно нужно внимательно рассмотреть каждый подарок в присутствии дарителя, ведь человек потратил свое время и средства, желая сделать вам приятное, и ему, конечно же, интересно, какое впечатление произведет ваш подарок. Поэтому, рассматривая подарок, дайте понять всем, что он вам очень понравился, даже если это и не так.

Если вам подарили коробку конфет, как нужно поступить?

Поблагодарить и угостить конфетами всех присутствующих.

Учительница чихнула на уроке. Нужно ли говорить ей: «Будьте здоровы!»?

Нет. Пожелание «Будьте здоровы» приемлема только в отношениях между самыми близкими людьми в неформальной ситуации, например, в семье. В официальной обстановке неприлично акцентировать внимание на проявлениях физического недомогания у кого-либо, особенно, если человек сам не говорит об этом. В этой ситуации лучше сделать вид, что вы ничего не заметили.

Экскурсовод: Молодцы, ребята! Вот еще немного подучитесь, и будете самыми настоящими профессорами этикета.

Ведущая: А вот вы сказали – что этикет для человека – так же как этикетка для товара. Но ведь можно наклеить на плохой товар хорошую этикетку, например, на бутылку уксуса – этикетку «Лимонад».

Экскурсовод: Да, я поняла тебя. Ведь бывает и так, что мальчик или девочка знают и соблюдают этикет, выглядят на первый взгляд воспитанными: вежливо здороваются, приветливо улыбаются, откроют перед вами дверь. А на самом деле окажется, что он жадный, или злой, мучает животный, или ябеда, или лентяй. Но бесконечно притворяться нельзя. И когда человек устанет притворяться – все увидят его настоящее лицо – злое и неприятное.

Наша экскурсия по Этикету продолжается, и сейчас я предлагаю вам посетить местную школу хороших манер, и даже поприсутствовать на одном из уроков. Тема этого урока – поведение дома – как нельзя более подходит к теме нашего разговора. Ведь именно дома, среди близких людей, и проявляется подлинная воспитанность человека. Начнется урок с просмотра учебного фильма. (Фрагменты мультфильма «Возвращение блудного попугая»).

Экскурсовод: Ну что, можно так себя вести дома? (Проводится беседа, в ходе которой учитель подводится к выводу о том, что дома необходимо также соблюдать правила этикета, быть вежливым, тактичным и внимательным к своим близким). А сейчас мы проверим, как проявляется дома ваша воспитанность. Для этого выполним небольшой тест. А родители тоже выполняют тест на листочках, оценивая воспитанность своих детей.

Мы же с вами работаем устно. Напишите на листочке свою фамилию. Я буду читать вам вопросы. Если вы можете ответить на вопрос «да» - ставите под соответствующий цифрой знак «+», если «нет» - знак «-». Я не стану обижать вас напоминанием, что отвечать надо честно.

(Зачитывается тест из книги Б.В.Бушелевой «Поговорим о воспитанности»).

  1. Если тебе приходится неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дому, сообщаешь ли ты об этом родным (запиской, по телефону, через товарища)?

  2. Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой (генеральная уборка, ремонт, заготовка дров), а тебя отправляют на улицу, «чтобы не крутился под ногами»?

  3. Представь себе свою комнату. Нет ли в ней вещей, которые лежат не на месте?

  4. Можешь ли ты сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушки, дедушки, братьев и сестер?

  5. Свои нужды (купить сотовый телефон, плеер, джинсы) ты, наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь срочно необходима матери или отцу и когда они собираются приобрести ее?

  6. Случается ли, что помимо маминого поручения, ты выполняешь еще какую-нибудь работу по своей инициативе (например, тебя попросили протереть пол в прихожей, а ты еще и всю обувь привел в порядок)?

  7. Мама угощает тебя апельсином, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым? (А может ты и вправду веришь, что взрослые не любят апельсинов, шоколада, мороженого?)

  8. У родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости. Выражаешь ли ты свое нежелание остаться дома (просишь их не уходить, требуешь взять тебя с собой, говоришь, что тебе одному страшно, или, может быть, молча сидишь с кислым и недовольным лицом)?

  9. У вас дома взрослые гости. Приходится ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким-то тихим делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговор?

  10. Стесняешься ли ты дома, в гостях, в школе подать маме пальто или оказать какие-то другие знаки внимания?

Ну вот, было всего 10 вопросов. Если ты хорошо воспитанный сын или дочь, то на полях у тебя будут стоять такие знаки:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

-

-

+

+

+

+

-

-

-

Если картина получилась совершенно противоположная, тебя надо всерьёз задуматься, каким ты растёшь человеком. Если же есть только некоторые несовпадения – дело можно исправить. Просто подумай, что тебя нужно изменить в своем поведении дома. Например, пообещай себе, что с сегодняшнего дня ты будешь, без капризов есть всё, что дадут, или что ты никогда не будешь спорить, если мама скажет, что этот фильм тебе смотреть не нужно. И выполняй это обещание! А сейчас от имени родителей к вам обратится Нарзангуль Кожановна, бабушка Лейлы.

(Выступление бабушки о традициях воспитания культуры поведения в казахской семье).

Большое спасибо, мы прослушали с огромным интересом! А сейчас мы проверим, поняли ли вы, чем отличается воспитанный человек от невоспитанного.

Каждой команде я даю по плакату. Вы должны продолжить высказывание.

1гр. – «Воспитанный человек – это тот, кто….»

2гр. – «Невоспитанный человек это тот, кто ….»

Все придуманные вами варианты продолжения фломастерами запишите на плакате. (Задание выполняется под музыку. Затем плакаты вывешиваются, зачитываются.)

Я вижу, вы поняли, чем воспитанный человек отличается от невоспитанного. Значит, не зря посетили наш город. А теперь, чтобы вы не уехали из нашего города с пустыми руками, предлагаю посетить наш магазин «Волшебный сувенир».

В этом магазине вы сможете купить хорошие качества характера, которых вам не хватает: доброту, или скромность, или аккуратность. У нас очень широкий ассортимент товаров.

Но в нашем магазине ничего нельзя купить за деньги. Можно поменять свои плохие качества на хорошие. Сейчас вы на листочке записываете свою фамилию, затем – качество, от которого вы хотели бы избавиться. И навсегда оставляете эти качества. Зато вместо них приобретаете хорошее, которого вам не хватало. ти приобретенные качества, конечно, только семена. Вы их посадите, будете растить, лелеять, и надеюсь они приживутся у вас в характере и разовьются. А как они у вас прижились, мы посмотрим в конце учебного года. Итак, идем в магазин! (игра «Магазин». Дети пишут на листочках свои нежелательный качества, которые они хотят обменять на положительные. На «витрине» магазина выставлены красочные открытки с изображениями сказочных героев и написанными на них положительными качествами).

Экскурсовод: Подошла к концу игра

Улетать домой пора

Кто мне сможет дать ответ:

Где он, город Этикет?

Ведущий: Мы ответить вам должны:

Этикет – он там, где мы!

Будешь старших уважать,

Малышей не обижать,

Будем вежливы всегда,

Станем лучше, и тогда

Там, где наш родимый дом

Город этикет найдем!

Экскурсовод: А в завершении давайте выйдем из-за столов. Каждый пусть крепко возьмет за руки своего соседа и мысленно, или вслух, кто как хочет, сделает ему комплимент, скажет что-нибудь приятное.

Начали! (упражнение «Комплимент»).

А на прощание давайте споем добрую песенку-песенку кота Леопольда!

(Песня.).

Спасибо!

До свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий открытого классного часа «Путешествие в город Этикет» iconСценарий классного часа во 2 классе
Сегодня, ребята мы отправляемся в путешествие по различным странам. Мы бу- дем преодолевать различные преграды, путешествовать по...
Сценарий открытого классного часа «Путешествие в город Этикет» iconСценарий классного часа «Путешествие в страну Знаний»
Теория государства и права: Программа по дисциплине. Вопросы для подготовки к государственному экзамену для выпускников специалитета...
Сценарий открытого классного часа «Путешествие в город Этикет» iconСценарий открытого классного часа
Все вновь отстроенные школы также имеют хорошо обустроенные компьютерные классы. Еще сильнее свое влияние информационная сфера оказала...
Сценарий открытого классного часа «Путешествие в город Этикет» iconСценарий классного часа «Курская битва»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа» Красненского района Белгородской...
Сценарий открытого классного часа «Путешествие в город Этикет» iconСценарий торжественного классного часа «Прощание с начальной школой»
Учитель. Итак, предлагаю напрячь память и вспомнить самое первое наше1 сентября
Сценарий открытого классного часа «Путешествие в город Этикет» iconСценарий классного часа «С чего начинается Родина!» для 2-3 классов
Цель: формировать представление о нашей Родине, расширять кругозор о символах Республики
Сценарий открытого классного часа «Путешествие в город Этикет» iconСценарий классного часа 7 «Б» класса «А дальше не мчатся составы»
«Школа-интернат №29 среднего (полного) общего образования ОАО «Российские железные дороги»
Сценарий открытого классного часа «Путешествие в город Этикет» iconСценарий классного часа: Виртуальная экскурсия: «Мир чисел»
Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым
Сценарий открытого классного часа «Путешествие в город Этикет» iconКонспект открытого классного часа
Познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни
Сценарий открытого классного часа «Путешествие в город Этикет» iconСценарий открытого занятия «Сказочное путешествие в страну «Музыкалию»
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Сценарий открытого классного часа «Путешествие в город Этикет» iconСценарий классного часа в начальной школе, посвященный Дню Матери: «Мамочке любимой»
Содействовать развитию способностей каждого ребёнка, формированию детского коллектива
Сценарий открытого классного часа «Путешествие в город Этикет» iconСценарий классного часа
...
Сценарий открытого классного часа «Путешествие в город Этикет» iconКонспект открытого классного часа «Польза воды!»
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Сценарий открытого классного часа «Путешествие в город Этикет» iconПриложение 2 Разработка классного часа по теме «Казанская икона Божией...
Можно использовать на уроках внеклассного чтения, краеведения, классного часа, на занятиях факультатива «Основы православной культуры»...
Сценарий открытого классного часа «Путешествие в город Этикет» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информация о проведении общероссийского открытого урока (классного часа), посвященного Дню работников налоговых органов
Сценарий открытого классного часа «Путешествие в город Этикет» iconСценарий открытого мероприятия «Нефтегорск мой город родной» Дети...
Продолжить обучение согласованности движений рук и ног в попеременном 2х/ш ходе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск