Скачать 214.78 Kb.
|
Методическая разработка к классному часу по теме: «Учитесь правильно общаться» Шахты- 2008 Сценарий открытого классного часа Тема: «Учитесь правильно общаться» Цель: воспитание навыков общения, развитие коммуникабельных способностей. Оформление: художественное- плакаты с тематическими рисунками, таблицами тестов. Эпиграф: «Не начиная жить, хотим мы умереть, Забот не знать, С судьбой не состязаться. Но человек рожден на то, Чтоб все перетерпеть, Перебороть и сильным оставаться!» 1.Вступительное слово классного руководителя. Сегодня мы проводим классный час на тему: «Учитесь правильно общаться». В юношеском возрасте все мы немного идеалисты и максималисты, пытаемся самоутвердиться. И так как мы все разные по характеру, то и цели достигаем разными путями, не всегда правильными, даже иногда себе в ущерб и обижая других. Понимание происходящего приходит с жизненным опытом. Поэтому моя цель дать несколько советов, которые помогут вам в общении с людьми, чтобы вы могли адаптироваться в обществе. 2.Первый выступающий. Стихотворение «Владей собой» Р.Киплинг 3.А теперь попробуем определить каждый для себя знает ли он как вести себя в общении с людьми. И в этом нам поможет несколько интересных тестов. I тест Коммуникабельны ли Вы? II тест Любят ли Вас окружающие? III тест Любят ли Вас люди? IV тест Командовать или подчиняться? V тест Ваш стиль общения. Шуточный тест: Как себя вести 4. Заключительное слово классного руководителя - несколько советов, которые помогут Вам в общении с людьми. Владей собойР. Киплинг Владей собой среди толпы смятенной, Тебя клянущей за смятенье всех, Верь сам в себя наперекор Вселенной И маловерным- отпусти их грех; Пусть час не пробил, жди не уставая, Пусть лгут лжецы- не снисходи до них; Умей прощать и не кажись, прощая, Великодушней и мудрей других. Умей мечтать, не став рабом мечтанья, И мыслить, мысли не обожествив; Равно встречай успех и поруганье, Не забывая, сто их голос- лжив; Останься тих, когда твое же слово Калечит плут, чтоб удивлять глупцов, Когда вся жизнь разрушена и снова Ты должен все создавать с основ. Умей поставить в радостной надежде На карту все, что накопил с трудом, Все проиграть и нищим стать, как прежде, И никогда не пожелать о том; Умей принудить нервы, сердце, тело тебе служить, Когда в твоей груди Уже все пусто, все сгорело, И только воля говорит «Иди!» Останься прост, беседуя с ударами, Останься честен, говоря с толпой; Будь прям и тверд с врагами и с друзьями, Пусть все в свой час считаются с тобой; Наполни смыслом каждое мгновенье, Часов и дней неумолимый бег- Тогда весь мир ты примешь как владенье, Тогда, мой сын, ты будешь Человек! Второй выступающий Основные принципы общения с людьми. 1. Обвиняя человека в чем- либо, вы только вызываете в нем внутренний протест. Поэтому первый принцип гласит: вместо того, чтобы обвинять людей, попытайтесь понять их. 2. Дайте человеку возможность удовлетворить свое тщеславие. Пусть благодаря вам, он почувствует себя значительным, нужным, интересным. Он будет всегда благодарен вам и сделает для вас очень многое. 3. Искренне цените и хвалите достоинства людей. А эти достоинства всегда есть даже у самого маленького человека. 4. Желая убедить человека, что- то сделать, постарайтесь прежде возбудить в нем желание делать это. Тем, кому это удается, пользуется всеми благами мира. Поэтому третий принцип общения можно образно выразить так: не загоняйте теленка в сарай, пиная его ногами; лучше положите ему палец в рот, он будет его сосать и охотно пойдет за вами. I тест: КОММУНИКАБЕЛЬНЫ ЛИ ВЫ? Предлагаем вам 16 вопросов, на каждый из которых следует ответить однозначно: «да», «нет», «иногда». 1.Вам предстоит ординарная деловая встреча. Выбивает ли вас из колеи ее ожидание? 2.Не откладываете ли вы визит к врачу до тех пор, пока станет невмоготу? 3.Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на какую-либо тему на совещании, собрании или тому подобном мероприятии?
Подведите итоги. «Да» — 2 балла, «иногда» — 1 балл, «нет» — 0. Затем общее число баллов суммируется и по классификатору определяется, к какой категории людей вы относитесь 30-32 балла. Вы явно не коммуникабельны, и это ваша беда, так как страдаете от этого больше всего вы сами. Но и близким вам людям нелегко. На вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь стать общительнее, контролируйте себя. 25—29 баллов. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, и поэтому у вас, наверное, мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергает вас в панику, то надолго выводит из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только таким неудовольствием, в вашей власти преломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-либо сильной увлеченности вы приобретаете вдруг полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться. 19—24 балла. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы вас не пугают. И всё же с новыми людьми вы сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно. В ваших высказываниях порой слишком много сарказма без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы. 14—18 баллов. У вас нормальная коммуникабельность, вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний. Экстравагантные выходки и многословие вызывают у вас раздражение. 9—13 баллов. Вы общительны (порой, может быть, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя и не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего вам недостает - так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, вы сможете себя заставить не отступать. 4—8 баллов. Вы, должно быть, очень общительны, всегда в курсе всех дел. Любите принимать участие в дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у вас головную боль. Охотно высказываетесь по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя далеко не всегда можете успешно довести его до конца. По этой причине руководители и коллеги относятся к вам с некоторой опаской. Задумайтесь над этими; фактами! 3 балла и менее. Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно некомпетентны. Вольно или невольно вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в своем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьезная работа не для вас. Людям — и на работе, и дома, и вообще повсюду — трудно с вами. Вам нужно поработать над собой и своим характером! Прежде всего воспитайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительнее относитесь к людям. Наконец, подумайте и о своем здоровье — такой «стиль» жизни не проходит бесследно. II тест: ЛЮБЯТ ЛИ ВАС ОКРУЖАЮЩИЕ? Существуют различные тестовые методики. Есть тесты-вопросники, а есть тесты-утверждения. Ниже следует один из таких тестов. Подчеркните «да», если вы согласны с утверждением, или «нет», если не согласны. Постарайтесь ответить на все вопросы. Не торопитесь — работайте в привычном для вас темпе. 1. Вы должны помнить, что почти ежеминутно в течение дня вы подвергаетесь тщательной оценке тех, с кем вам приходится контактировать. Да. Нет. 2. У человека должно быть достаточно развито чувство независимости, чтобы обсуждать с друзьями свое хобби и интерес к домашним животным даже в том случае, если они не разделяют его увлечения. Да. Нет. 3. Самое мудрое — это сохранять достоинство даже тогда, когда у вас имеется сильный соблазн поступить иначе. Да. Нет. 4. Если человек достаточно умен для того, чтобы замечать ошибки в речи других, ему следует их поправлять. Да. Нет. 5. Когда вы встречаетесь с незнакомыми людьми, то должны быть достаточно остроумны, контактны и очаровательны, чтобы произвести на них впечатление. Да. Нет. 6. Когда вас представляют другому человеку и вы не расслышали его имя, вы должны попросить повторить знакомство. Да. Нет. 7. Вы должны быть уверены, что вас уважают за то, что вы никогда не позволяете другим выставлять себя на посмешище (шутить над собой). Да. Нет. 8. Вы должны быть настороже, а то другие начнут подшучивать над вами и выставлять на посмешище. Да. Нет. 9. Если вы общаетесь с тем, чья речь остроумная и искрящаяся, то должны попытаться давать умные ответы или выйти из разговора. Да. Нет. 10. Человек должен стараться, чтобы его поведение всегда соответствовало настроению компании, в которой он находится. Да. Нет. 11. Вы должны всегда помогать своим друзьям, потому что может прийти время, когда вам понадобится их помощь. Да. Нет. 12. Не стоит оказывать слишком много услуг, потому что мало людей оценивают чужие услуги по достоинству. Да. Нет. 13. Лучше, если другие зависят от вас, чем если вы зависите от них. Да. Нет. 14. Настоящий друг старается помогать тем, кто является объектом его дружбы. Да. Нет. 15. Человек должен выставлять напоказ свои лучшие качества с тем, чтобы его оценили по достоинству и одобрили. Да. Нет. 16. Если в компании рассказывают анекдот, который вы уже слышали, вы должны остановить человека, который хочет его рассказать. Да. Нет. 17. Если в компании рассказывают анекдот, который вы уже слышали, вы должны быть достаточно вежливы, чтобы от всего сердца посмеяться над шуткой. Да. Нет. 18. Если вас приглашают к другу, а вы предпочитаете сходить в кино, вы должны сказать, что у вас болит голова или придумать какое-то другое объяснение, но не рисковать возможностью обидеть друга, говоря ему действительную причину. Да. Нет. 19. Настоящий друг требует, чтобы его близкие всегда поступали наилучшим для него образом, даже когда они не хотят этого. Да. Нет. 20. Люди должны прямо и настойчиво защищать свои убеждения всякий раз, когда кто-нибудь выразит противоположное мнение. Да. Нет. Подведем итоги. За каждый ответ, который совпадает с правильным, начисляйте себе по 5 баллов. Правильные ответы: «да» — 6, 13,14, 20 пункты, «нет» — все остальные. Сложите сумму баллов: отлично — 85—100, удовлетворительно — 65—70, хорошо — 75—80, плохо — 0—60. Чем выше сумма баллов, тем больше у вас оснований считать, что окружающие вас любят. III тест: ЛЮБЯТ ЛИ ВАС ЛЮДИ? Попробуем уяснить, насколько вас ненавидят или любят окружающие. 1. Очень ли вам бывает неприятно, если в присутствии кого-либо вы краснеете от смущения? А. Нет. (О баллов) Б. Немного. (2) В. Очень. (4) 2. Вы оказались в положении, когда оправдываться можно, лишь взвалив вину на другого. Как вы поступите? А. Постараюсь обвинить этого другого как можно меньше. (2) Б. Вообще не. буду пытаться оправдываться. (4) В. Ничего не поделаешь, придется пойти на это. (0) 3. Трудно ли вам просить кого-нибудь об услуге? А. Да. (2) Б Нет, (4) В. Стараюсь никого не просить. (0) 4. Часто ли вы говорите людям комплименты? А. Да, очень часто. (4) Б. Иногда. (2) В. Редко. (0) 5. К вам пришли без предупреждения и не вовремя. Как вы себя поведете? А. Постараюсь, чтобы гость не заметил, что его приход нежелателен. (2) Б. Воскликну: «Как я рада!» (4) В. Не попытаюсь скрыть того, что я не в восторге от его прихода. (0) 6. Можете ли вы представить, что ведете длинный разговор с человеком, который ошибся номером? А. Конечно. (4) Б. Не исключено. (2) В. В таких случаях я бросаю трубку. (0) Если у вас от 0 до 4 баллов, то даже не пытайтесь быть приветливой и милой в отношениях с людьми. Вам неважно, как вас воспринимают, вы редко улыбаетесь людям, считаете кокетство неестественным и предпочитаете, чтобы вас считали человеком прямым, суровым и. холодным. 5—12 баллов. Ваше обаяние связано с искренностью и непосредственностью, и именно эти черты симпатичны окружающим. Однако бывает, что это кого-то обижает. Вы пытаетесь быть со всеми милой и, хотя иногда взрываетесь, стараетесь остаться воспитанным человеком. 13—20 баллов. Вы одарены обаянием и умеете пользоваться этим даром, чтобы сделать повседневность более приятной. Симпатии окружающих доставляют вам удовольствие, да и вам симпатичны все и каждый. Никто не считает, что вы ведете себя неестественно, никто не может вас упрекнуть в том, что вы перед кем-то заискиваете. 21—24 балла. В вас бездна обаяния, но не слишком ли часто вы пользуетесь им для своих целей? Вам обычно прощают недостатки; вы ведь такая милая и не скупитесь на приятные слова, даже если они не соответствуют действительности: иногда чтобы сделать приятное, а иногда с более практической целью. Кое-кто упрекает вас в неестественности — и это, пожалуй, справедливо. IV тест: КОМАНДОВАТЬ ИЛИ ПОДЧИНЯТЬСЯ? Кто вы — капитан или рядовой? Попробуйте определить это с помощью теста.
2. Настоящий художник (артист) должен прежде всего обладать... А — талантом, Б — решимостью, Б — подготовкой. 3. На вечеринке вы чаще чувствуете себя... А — «петушком», Б — «курицей», В — «цыпленком».
А — делаете первый шаг, Б — ждете, пока она (он) сделает первый шаг, В — делаете мелкие шажки. 6. Вы сталкиваетесь с неожиданностью (не только сидя за рулем) и... А — тормозите, Б — прибавляете скорость, В — теряетесь. 7. Если вам приходится говорить на публике, вы чувствуете, что... А — вас слушают, Б — вас критикуют, В — смущаетесь.
А — несчастная девочка, Б —хитрюга-карьеристка, В — брюзга. 10. Как бы вы определили свою жизнь... А — партия в шахматы, Б — матч бокса, В — игра в покер Теперь подсчитайте баллы согласно таблице:
Если вы в сумме набрали не больше 16 баллов, то в обществе вы — простой рядовой. Вы слишком уважаете других и отождествляете себя со слабостями ближних, а поэтому не способны командовать и успешно конкурировать, ведь для этого необходимо уметь поглощать и переваривать чужие трудности. Может быть, за вашим отказом от власти скрывается страх или обманутые надежды? Тогда, прежде чем делать какие-либо выводы, проанализируйте, сколько раз ваши попытки руководить терпели неудачу. Если же откровенность требует признать, что вы и без лидерства чувствуете себя прекрасно, останьтесь несколько в стороне от событий. В сущности, это не так уж и плохо — так спокойнее. Если вы набрали от 17 до 23 баллов, то вы — младший офицер. Это довольно неловкое положение: между молотом и наковальней. Вы и на работе с трудом принимаете решения, так ведь? Вы — немножко руководитель,— немножко командующий, а немножко — войско... Вам трудно добиваться признания, ваши аргументы — слишком рациональны и основаны лишь на собственном опыте. Если вы набрали больше 24 баллов, вы — генерал. С детских лет вы всегда в числе первых предлагали свои услуги, когда речь шла об общественных делах, не так ли? С возрастом ваше влияние на других людей крепло и особенно проявлялось в трудные минуты. Если вы честолюбивы и не боитесь работы, этот дар может поднять вас очень высоко. Если же нет — довольствуйтесь тем, что вас считают прекрасным другом (или подругой), советчиком, и тем, что вы всегда оказываетесь в центре внимания на вечеринках. V тест: ВАШ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ Нам редко удается взглянуть на себя со стороны, а ведь У каждого существует излюбленная манера общения — то, что обычно называют стилем. Ваш стиль общения поможет определить данный тест. На каждый и? 20 вопросов даны три варианта ответов: подчеркните тот, который вас устраивает. Если ни один ответ вам не подходит, переходите к следующему вопросу. 1. Склонны ли вы искать пути примирения после очередного служебного конфликта? А. Всегда. Б. Иногда. В. Никогда. 2. Как вы ведете себя в критической ситуации? А. Внутренне кипите. Б. Сохраняете полное спокойствие. В Теряете самообладание. 3. Каким считают вас коллеги? А. Самоуверенным и завистливым. Б. Дружелюбным. В. Спокойным и независимым. 4. Как вы отреагируете, если вам предложат ответственную должность? А. Примете ее с некоторыми опасениями. Б. Согласитесь без колебаний. В. Откажетесь от нее ради собственного спокойствия. 5. Как вы будете себя вести, если кто-нибудь из коллег без разрешения возьмет с вашего стола бумагу? А. Выдадите ему «по первое число». Б. Заставите вернуть. В. Спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь. 6. Какими словами вы встретите мужа (жену), если он (она) вернулся (вернулась) с работы позже обычного? А. Что тебя так задержало? Б. Где ты торчишь допоздна? В. Я уж начал (а) волноваться. 7. Как вы ведете себя за рулем автомобиля? А. Стараетесь обогнать машину, которая «показала вам хвост». Б. Вам все равно, сколько автомобилей вас обогнало. В. Помчитесь вперед с такой скоростью, чтобы никто вас не догнал. 8. Какими вы считаете свои взгляды на жизнь? А. Сбалансированными. Б. Легкомысленными. В. Крайне жесткими.
Б. Смиряетесь. В. Становитесь впредь осторожнее. 10. Как вы реагируете на фельетоны о случаях распущенности в среде современной молодежи? А. Пора бы уже запретить молодежи такие развлечения. Б. Надо создать ей возможность организованно и культурно отдыхать. В. И чего мы с ней возимся! 11. Что вы ощущаете, если должность, которую вы хотели занять, досталась другому? А. И зачем только я на это нервы тратил (а)? Б. Видно, этот человек начальнику приятнее. В. Может быть, мне это удастся в другой раз. 12. Какие чувства вы испытываете, когда смотрите страшный фильм? А. Чувство страха. Б.. Скучаете. В. Получаете искреннее удовольствие. 13. Как вы будете себя вести, если образовалась дорожная пробка и вы опоздали на важное совещание? А. Будете нервничать во время заседания. Б. Попытаетесь вызвать снисходительность партнеров. В. Огорчитесь. 14. Как вы относитесь к своим спортивным успехам? А. Обязательно стараетесь выиграть. Б. Цените удовольствие почувствовать себя вновь молодым. В. Очень сердитесь, если проигрываете. 15. Как вы поступите, если вас плохо обслужили в ресторане? А. Стерпите, избегая скандала. Б. Вызовете метрдотеля и сделаете ему замечание. В. Отправитесь с жалобой к директору ресторана. 16. Как вы поступите, если вашего ребенка обидели в школе? А. Поговорите с учителем. Б. Устроите скандал родителям. В. Посоветуете ребенку дать сдачи. 17. Какой вы человек? А. Скромный. Б. Самоуверенный. Б. Пробивной. 18.Что вы скажете подчиненному, с которым столкнулись в дверях? А. Простите, это моя вина. Б. Ничего, пустяки. В. А повнимательнее вы не можете? . 19. Ваша реакция на статью в газете о хулиганстве в среде молодежи? А. Когда же, наконец, будут приняты конкретные меры? Б. Надо бы ввести суровые наказания. В. Нельзя же все валить на молодежь, виноваты и воспитатели. 20. Какое животное вы любите? А. Тигра. Б. Домашнюю кошку. В. Медведя. Подведем итоги. Напротив вопроса в первой вертикальной колонке находится тот ответ, который вы подчеркнули. Определите его оценку в баллах. Баллы просуммируйте. Если вы не выбрали ответ из предложенных вариантов, то по данному вопросу вы набрали 0 баллов. № А Б В № А Б В 1 1 2 3 11 1 2 3 2 2 1 3 12 3 2 1 3 3 2 1 13 1 2 3 4 2 3 1 14 2 3 1 5 3 2 1 15 1 3 2 6 2 3 1 16 1 2 3 7 2 1 3 17 1 3 2 8 2 1 3 18 1 3 2 9 3 2 1 19 2 1 3 10 3 1 2 20 3 2 1 35—44 балла. Вы умеренно агрессивны, вам сопутствует успех в жизни, поскольку в вас достаточно здорового честолюбия. К критике относитесь доброжелательно, если она деловая и без претензий. 45 баллов и более. Вы излишне агрессивны и неуравновешенны, нередко бываете чрезмерно жестким по отношению к. другим людям. Надеетесь дойти, до управленческих «верхов», рассчитывая на свои силы. Добиваясь успеха в какой-либо области, можете пожертвовать интересами окружающих. К критике относитесь двойственно: критику «сверху» принимаете, а «снизу» — воспринимаете болезненно, порой небрежно. Можете преследовать критиков «снизу». 34 балла и менее. Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это, конечно, не значит, что вы греетесь под любым ветерком. И все же побольше решительности вам не помешает! К критике «снизу» относитесь доброжелательно, но побаивайтесь критики «сверху». Если по семи и более вопросам вы набрали по три балла и менее чем по семи вопросам — по одному баллу, то ваша агрессивность носит скорее разрушительный, чем конструктивный характер-. Вы склонны к непродуманным поступкам и ожесточенным дискуссиям. Относитесь к людям пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные ситуации, которых вполне могли бы избежать. Если же по семи и более вопросам вы получили по одному баллу ц менее чем по семи вопросам — по три балла, то вы чрезмерно замкнуты. Это не значит, что вам не присущи вспышки агрессивности, просто вы их тщательно подавляете. Шуточный тест:КАК СЕБЯ ВЕСТИС какой стороны должен джентльмен идти от дамы, если дама не хочет идти с джентльменом? Должен ли джентльмен предлагать даме сходить в театр только для того, чтобы побыть дома одному? Должен ли джентльмен выплевывать арбузные косточки, если лицо дамы не прикрыто вуалью? Может ли джентльмен предлагать даме свое сердце, если он перенес инфаркт? Должен ли джентльмен делиться последним, что осталось у его дамы? В какой руке должен джентльмен держать вилку, если в левой руке он держит котлету? Должен ли джентльмен провожать даму, если дама идет с мужем? Должен ли джентльмен обещать даме новую дубленку, если он взял у нее поносить старую? Должен ли джентльмен уступать даме место, если место его занято? Должен ли джентльмен брать деньги, если ему их не дают? Должен ли джентльмен целовать даме руку, если в руках у дамы чемодан? Должен ли джентльмен уступать даме место, если его место на скамье подсудимых? Должен ли джентльмен помогать даме надеть пальто, если он уже не работает гардеробщиком? Должен ли джентльмен пропускать даму вперед, если она у него просит лыжню? Может ли джентльмен назвать свою даму шикарной, если она на него все время шикает? Должен ли джентльмен приглашать даму в ресторан, если он еще не выучил уроки? Должен ли джентльмен приглашать даму на танец, если музыка слышна из соседнего дома? Должен ли джентльмен дарить даме цветы, если жена дала ему деньги на картошку? Может ли джентльмен бить даму козырным тузом? Должен ли джентльмен заводить нового сына, если старый сын не слушается? Должен ли джентльмен пропускать даму вперед, если двери закрыты? Должен ли джентльмен приглашать даму на ужин, если ужин приготовила сама дама? Должен ли джентльмен говорить правду, если его никто об этом не просит? Должен ли джентльмен отдавать даме свою зарплату, если дама получает вдвое больше, чем джентльмен? Должен ли джентльмен пожелать даме спокойной ночи, если спокойной ночи дама не желает? Должен ли джентльмен снимать шляпу, если шляпа находятся на голове другого джентльмена? Должен ли джентльмен помогать даме выйти из автобуса, если дама хочет войти? Должен ли джентльмен, если он взял в долг? Если вы ответили на все вопросы, значит, вы — джентльмен, а если не на все, значит, вы — дама. |
Сценарий открытого классного часа «Путешествие в город Этикет» Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма | Сценарий классного часа «Курская битва» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа» Красненского района Белгородской... | ||
Сценарий классного часа: Виртуальная экскурсия: «Мир чисел» Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым | Сценарий торжественного классного часа «Прощание с начальной школой» Учитель. Итак, предлагаю напрячь память и вспомнить самое первое наше1 сентября | ||
Сценарий классного часа «С чего начинается Родина!» для 2-3 классов Цель: формировать представление о нашей Родине, расширять кругозор о символах Республики | Сценарий классного часа во 2 классе Сегодня, ребята мы отправляемся в путешествие по различным странам. Мы бу- дем преодолевать различные преграды, путешествовать по... | ||
Сценарий классного часа 7 «Б» класса «А дальше не мчатся составы» «Школа-интернат №29 среднего (полного) общего образования ОАО «Российские железные дороги» | Конспект открытого классного часа Познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни | ||
Сценарий классного часа в начальной школе, посвященный Дню Матери: «Мамочке любимой» Содействовать развитию способностей каждого ребёнка, формированию детского коллектива | Сценарий классного часа ... | ||
Конспект открытого классного часа «Польза воды!» Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Приложение 2 Разработка классного часа по теме «Казанская икона Божией... Можно использовать на уроках внеклассного чтения, краеведения, классного часа, на занятиях факультатива «Основы православной культуры»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информация о проведении общероссийского открытого урока (классного часа), посвященного Дню работников налоговых органов | Сценарий классного часа: «Моя конституция» Цель: патриотическое воспитание молодежи, распространение знаний об истории создания Конституции рф, правовое воспитание молодежи,... | ||
Сценарий классного часа «Путешествие в страну Знаний» Теория государства и права: Программа по дисциплине. Вопросы для подготовки к государственному экзамену для выпускников специалитета... | Сценарий классного часа: «Немного о любви…» Дает возможность поговорить о тех вопросах, которые их волнуют в данном возрасте, но не сводить понятие «любовь» лишь к любви мужчины... |