Сценарий классного часа: «Немного о любви…»





Скачать 142.43 Kb.
НазваниеСценарий классного часа: «Немного о любви…»
Дата публикации04.10.2014
Размер142.43 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Философия > Сценарий
Сценарий классного часа:

«Немного о любви…».
Ориентирован на учащихся 9–11-х классов. Дает возможность поговорить о тех вопросах, которые их волнуют в данном возрасте, но не сводить понятие «любовь» лишь к любви мужчины и женщины. Актуальность этого урока продиктована самим временем: одним из требований к системе образования сегодня является воспитание духовно-нравственной личности.
Цель:

Воспитание духовно- нравственной личности.
Задачи мероприятия:

  1. Воспитывать у учащихся отношение к любви как к высшему чувству человека.

  2. Воспитывать уважительное отношение юноши к девушке и девушки к юноше.

  3. Расширить знания учащихся, обращаясь к ярким, неординарным образам, суждениям о любви, накопленных человечеством.

  4. Создать условия и научить передавать собственные чувства, развивать умение, понимать чувство других.

Оформление:

  1. На доске – высказывания о любви.

  2. Сердечки для каждого.

  3. Свечи для создания романтической обстановки.



Три источника имеют влечения человека: душу, разум и тело.

Влечение души порождает дружбу.

Влечение ума порождает уважение.

Влечение тела порождает желание.

Соединение трех влечений и порождает любовь.
(«Ветка персика»), индийский трактат о любви, 3в.до н.э.


  1. Учащиеся получают сердечки, на которых написано начало фразы «Любовь – это…». Им предлагается написать в них продолжение фразы. На доске висит лист ватмана. Эти сердечки с надписями приклеиваются на доску.

Учитель:

Любовь – это самое лучшее из того, что присуще человеку. Сколько поколений прошло по земле! Что передали они от одного поколения к другому?

Любовь! Ибо любовь – это бессмертие человека. Любовь – бескорыстие. Любовь – это всегда открытие себя, его, мира.
Все начинается с любви…

Твердят: вначале было слово…

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка –

Все начинается с любви!

Все начинается с любви,

С любви!

Я это точно знаю.

Все, даже ненависть –

Родная и вечная сестра любви.

Все начинается с любви:

Мечта и страх,

Вино и порох.

Трагедия, тоска и подвиг –

Все начинается с любви.
Весна шепнет тебе:

«Живи…»

И ты от шепота проснешься

И выпрямишься, и начнешься.

Все начинается с любви…

Учитель: Слово «любовь» употребляется в двух смыслах: любить можно вещи, книги, еду, природу, родителей, друзей,.. и любить единственную (единственного). В чем, по-вашему, общее, в чем – различие? Презентация: « Умиление.»
Учащиеся высказывают свое мнение.
Учитель подводит итог рассуждений:

С точки зрения философии, любовь есть сложное явление, простые элементы которого суть: 1) жалость, преобладающая в любви родительской; 2) благоговение, преобладающее в любви сыновней (дочерней) и т.д.
Учитель: а теперь давайте послушаем, каково мнение великих людей о том, что такое любовь? Можно посмотреть презентацию с высказываниями великих людей о любви и далее:

Учащиеся зачитывают высказывания и укрепляют их на магнитной доске.

Иван Петрович Павлов: «Всякое дело не идет без настоящей страсти и любви.»

Ларошфуко: «В любви можно быть безумцем, но нельзя быть дураком.»

Гегель: «В любви самое главное в отказе от своего «я». И в этом есть приобретение нового, более высокого «я».

Михаил Михайлович Пришвин: « Тот человек, которого ты любишь во мне, конечно, лучше меня: я не такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя.»

Антуан де Сент – Экзюпери: «Любить это не значит смотреть друг на друга, а смотреть вместе в одном направлении».
Стендаль: «Любовь – единственная страсть, которая оплачивается той же монетой, какую сама чеканит.

Иван Андреевич Бунин: «Разве бывает несчастная Любовь?... Разве самая скорбная музыка не дает счастья?»

Не бывает любви несчастной –

Может быть она горькой, трудной,

Безответной и безрассудной,

Может быть смертельно опасной…

Но несчастной любовь не бывает,

Даже если она убивает…

Тот, кто этого не усвоит,

И несчастной любви не стоит.

Презентация: «Десять главных секретов любви» демонстрирует автор презентации.
Учитель: Любовь – влечение одушевленного существа к другому для соединения с ним и взаимного восполнения жизни. Из обоюдности отношений можно логически вывести троякий вид любви:

нисходящая любовь (которая более дает, нежели получает)

восходящая любовь (которая более получает, нежели дает)

Любовь, в которой и то, и другое уравновешено
ЭТО: 1) родительская любовь
2) любовь детей к родителям
3) супружеская любовь.
Обсуждение уч-ся
Высказывание учащегося:

Любить – значит прежде всего давать… Что один человек дает другому? Он дает себя, самое драгоценное из того, что имеет, он дает свою жизнь. Но это не обязательно должно означать, что он жертвует свою жизнь другому человеку. Он дает ему то, что есть в нем живого, он дает ему свою радость, свой интерес, свое понимание, свое знание – все переживания и все проявления того, что в нем есть живого. Этой радостью жизни он обогащает другого человека, увеличивает его жизнеспособность. Он дает не для того, чтобы брать. Это чувство побуждает другого человека тоже стать дающим, и они оба разделяют радость, которую внесли в жизнь. Любовь – это сила, которая рождает любовь, а бессилие – это невозможность порождать любовь.
Учитель: Часто говорят о чистой, светлой первой любви. Но если есть первая, то ,значит ,есть и вторая, третья, четвертая. Так сколько «Любовей» может быть у человека?
Обсуждение учащихся.

Тест «Любишь или любит?»

Этот тест можно предложить мужьям, женам, друзьям или просто знакомым, если вы хотите узнать как они к вам относятся.

На каждое из 14 утверждений вы должны дать только один ответ из возможных:

Да, это так – 4 очка

Вероятно, это так – 3 очка

Вряд ли это так – 2 очка

Это совсем не так – 1 очко.

  1. Я чувствую, что могу доверить ему (ей) абсолютно все.

  2. Я уверена (уверен), что он (она) хорошо ко мне относится.

  3. Я могу сказать, что она (он) принадлежит только мне.

  4. Он один из самых обаятельных мужчин (она …женщин), которых я знаю.

  5. Для него (нее) я готова (готов) абсолютно на все.

  6. Мне хотелось бы быть похожим на него (нее)

  7. Когда мне плохо, то хочется поделиться только с ним ( с ней)

  8. Я думаю, что мы с ним (с ней) внутренне похожи друг на друга.

  9. Я чувствую себя в ответе за то, чтобы ему (ей) было хорошо.

  10. В большинстве случаев он (она) нравится людям при первом же знакомстве.

  11. Мне приятно чувствовать, что он (она) доверяет мне больше других.

  12. Он (она) очень умный человек.

  13. Мне было бы очень тяжело, если бы пришлось жить без него (нее).

  14. Когда мы вместе, у нас всегда схожее настроение.


14-28 баллов – говорить о положительных чувствах не приходится.

29-42 – счастье не только в любви.

43-56 – в отношениях царят любовь и симпатия.

Обсуждение высказываний учащихся, записанных в сердечках.

Далее учащиеся ( выбранные заранее: мальчик и девочка) зачитывают из своих сердечек:

- Отдать тебе любовь?

- Отдай.

-Она в грязи…

- Отдай в грязи…

- Я погадать хочу…

- Гадай…

- Еще хочу спросить…

-Спроси.

- Допустим, постучусь…

- Впущу.

- Допустим, позову…

- Пойду.

- А если там беда?

- В беду.

- А если обману?

- Прощу.

- «Спой» - прикажу тебе.

- Спою.

- Запри для друга дверь.

- Запру.

- Скажу тебе: «Убей!»

- Убью!

- Скажу тебе: «Умри!»

- Умру.

- А если захлебнусь?

- Спасу

- А если будет боль?

- Стерплю.

- А если вдруг стена?

- Снесу.

- А если узел?

- Разрублю.

- А если сто узлов?

- И сто.

- Любовь тебе отдать?

- Любовь.

- Не будет этого!

- За что?

- За то, что не люблю рабов

Обсуждение уч-ся.
Раздайте опросники и карандаши. Дайте игрокам 10 минут, чтобы ответить на вопросы, затем соберите группу в круг. Пройдите по кругу, задайте каждому по одному вопросу и выслушайте ответы. Позвольте остальным участникам задавать уточняющие вопросы. Выслушайте ответы на все вопросы в опроснике. Если есть вопрос, представляющий интерес для всех, обсудите его группой.
Опросник:

  • Как отличить настоящую любовь?

  • Чем отличается ложная любовь от истинной?

  • Парадоксы любви?

  • Что означает «безкорыстная любовь»?


Вот некоторые высказывания: Можно заранее провести подготовительную работу в микрогруппе .Давайте обсудим.
1 участник. Настоящая любовь безусловна: человек любит другого человека вне зависимости от его поступков и качеств. Она вечна: не ослабевает с течением времени. Она самоотверженна и неизменна. Истинная любовь приносит истинные радости и счастье.
2 участник. Любящий человек готов отдать все ради другого. Истинная любовь со временем растет и укрепляется. Ложная любовь служит самой себе, и со временем мельчает, слабеет и умирает. Ложной любовью легко обмануться.
1 участник. Она бросается в глаза, стремится к демонстрации, самолюбованию. Истинная и ложная любовь начинаются одинаково, и некоторое время они даже похожи друг на друга. Но последствия оказываются прямо противоположными.
2 участник. Незрелая любовь условна (то есть любовь при каких-то определенных условиях: «если…», «до тех пор…», «пока…»), переменчива, эгоистична, ограниченна. Незрелая любовь допустима на ранних стадиях взросления, она может быть хорошей тренировочной площадкой. Но последствия, при неумелом с ней обращении, могут быть разрушительными.
1 участник. Любовь, в основе которой лежит лишь чувственное – своевольна, безрассудна и неуправляема. Честь, истина и все благородные возвышенные силы ума становятся рабами страсти.
2 участник. Человек, связанный цепями этой безрассудной страсти, слишком часто бывает глух к голосу разума и совести; ни доводы, ни мольбы не могут помочь ему осознать безрассудство своего пути.
Учитель. Проведем небольшой тест-самопроверку. Подставив вместо слова «любовь» свое имя в следующем определении, установите, обладаете ли вы качествами истинной любви.

Тест-самопроверка
Цитату из Библии напишите на плакате или на доске.
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, все переносит».
Шкалу изобразите на доске.
0 ____________________ 5 ___________________ 10
не соответствую соответствую наполовину соответствую
Учитель. Во что вы оцените ваше соответствие данным характеристикам по десятибалльной шкале?
Учитель. Итак, любовь – это бескорыстное желание добра другому человеку и стремление к единству с ним. Настоящая любовь всегда выражается в поступках, а не только в словах. Как найти настоящую любовь?
3 участник. Замечайте людей, которые любят и ценят вас и не предъявляют вам условия и нереалистические требования. Люди, которые сами уверены в себе, позволят и вам быть самим собой и будут воспринимать вас такими, какие вы есть. Будьте рядом с людьми, с которыми вы чувствуете уверенность в себе. И старайтесь быть такими же для других.
4 участник. Мир полон судей. Общайтесь с людьми, которые не будут критиковать и осуждать вас. Но и вы не должны судить других. Мы должны научиться любить друг друга, а не осуждать.
3 участник. Понаблюдайте, всегда ли человек, который вас любит, с вами соглашается и ничего от вас не требует. Любовь и просто хорошее отношение – это разные вещи. Иногда человек соглашается с вами только потому, что не хочет портить с вами отношения.
4 участник. Любящий же человек постарается, чтобы тот, кого он любит, стал лучше, будет поощрять его стремление к совершенствованию, но не перестанет его любить, даже если тот чего-то не достигнет.
3 участник. Относитесь к себе хорошо. Это не значит быть эгоистом. Перестаньте критиковать себя за мелкие недостатки, просто работайте над своим характером. Отмечайте в себе даже небольшие изменения к лучшему.
4 участник. Чем лучше вы будете относиться к себе, тем больше будет ваша уверенность в себе. Это поможет вам лучше относиться к другим людям.
Учитель. Дарить и искать бескорыстную любовь – это ваш выбор. Выслушайте следующее высказывание о любви и выскажите свое мнение.
5 и 6 участники (по очереди):

  • Без любви все – ничто!

  • Обязанность без любви делает человека угрюмым.

  • Ответственность без любви делает человека беспощадным.

  • Справедливость без любви делает человека жестоким.

  • Ум без любви делает человека высокомерным.

  • Порядок без любви делает человека мелочным.

  • Богатство без любви делает человека скупым.

  • Вера без любви делает человека фанатичным.

  • Жизнь без любви лишена смысла.

Обмен мнениями.
7 участник. Парадоксы любви. Каждый из нас хоть раз в жизни испытывал чувство одиночества и невыносимой пустоты, которое подобно зубной боли. Мы ищем чего-то, чтобы заполнить эту пустоту. Мы ищем тех, кто полюбит нас.
8 участник. Мы можем что-то делать для них, ожидая от них любви. В одной руке мы будем протягивать дар для них, другая же будет ожидать ответного дара. Мы даже можем обманываться, думая, что это и есть любовь.
7 участник. Парадокс же состоит в том, что мы никогда не найдем любви, если будем искать ее для того, чтобы заполнить пустоту от одиночества. Мы будем лишь чувствовать еще большее одиночество.
8 участник. Любовь принесет с собой решение наших проблем, но для того, чтобы стать любимыми, мы должны стать любящими. Когда человек сконцентрирован на самом себе, его нельзя назвать любящим.
7 участник. Пока он сосредоточен на себе, его способность к любви будет весьма скудной, он так и останется человеком с одинокой душой. Если же человек стремится не столько к тому, чтобы получить любовь, но в большей мере к тому, чтобы дать ее, он становится любящим, и в конце концов будет, несомненно, и сам любим.
8 участник. Если человек решает посвятить жизнь погоне за собственным счастьем, то он обречен на неудачу и одиночество.
7 участник. Если же человек решает жить в поисках счастья для других, то это и есть то, что называется любовью, и тогда он обязательно достигнет счастья.
8 участник. Как часто мы требуем, чтобы другие полюбили нас, ничем не желая при этом пожертвовать, ни в чем не желая отказать себе. Хорошей иллюстрацией подобного эгоизма является баллада «Щедрое дерево».

Баллада «Щедрое дерево»
9 участник. Жило-было дерево… и оно любило маленького мальчика. Каждый день мальчик приходил к дереву, забирался на него, раскачивался на его ветвях и ел яблоки. Когда он уставал, то отдыхал в тени дерева. Мальчик тоже очень сильно любил дерево.
И дерево было счастливо.
Но время шло, мальчик повзрослел, и дерево стало часто оставаться одно. Как-то однажды, когда мальчик пришел к дереву, оно сказало ему: «Иди, Мальчик, покачайся на моих ветвях, поешь моих яблок, поиграй в моей тени и будь счастлив». Мальчик залез на дерево, собрал яблоки и унес их с собой.
И дерево было счастливо.
Но мальчик не приходил очень долго… и дереву стало грустно. Однажды мальчик вернулся. Дерево задрожало от радости и сказало: «Иди, Мальчик, покачайся на моих ветвях, поешь моих яблок, поиграй в моей тени и будь счастлив».
«Я слишком занят, чтобы лазить по деревьям, – сказал мальчик, – мне нужен дом, чтобы согреться. Ты можешь дать мне дом?» «У меня нет дома, – сказало дерево, – но ты можешь срубить мои ветви и построить дом».
И мальчик срубил ветви и унес их, чтобы построить дом.
И дерево было счастливо.
Мальчик не возвращался очень долго. А когда он вернулся, дерево было так счастливо, что почти не могло говорить. «Иди, Мальчик, – прошептало оно, – иди играй».
«Я слишком стар, чтобы играть, – сказал мальчик. – Мне нужна лодка, чтобы уплыть отсюда. Ты можешь дать мне лодку?» «Сруби мой ствол и сделай лодку, тогда ты сможешь уплыть и быть счастливым».
И мальчик срубил ствол, сделал лодку и уплыл.
И дерево было счастливо…
После долгого времени мальчик опять вернулся.
«Прости, Мальчик, – сказало дерево, – но я больше ничего не могу дать тебе. Моих яблок больше нет… Моих ветвей больше нет… Моего ствола больше нет… Прости, я хотело бы дать тебе хоть что-нибудь, но у меня ничего не осталось. Я просто старый пень. Прости…»
«Теперь мне многого и не надо, – сказал мальчик, – просто тихое место, чтобы сесть и отдохнуть. Я очень устал».
И мальчик сел на старый пень.
И дерево было счастливо.
По Шел Силверстайн.
Учитель. Эта баллада – ярчайшая иллюстрация настоящей, бескорыстной любви. И как жаль, что не все способны заметить и оценить это драгоценное чувство, чтобы достойно ответить на него.
Очень важно уметь различать такие понятия как увлечение, влюбленность и любовь.
10 участник. Влюбленность можно сравнить с шатким суденышком – того и гляди перевернется. Это чувство так же неустойчиво, как и ярко. Оно вспыхивает вдруг, захватывает человека всего и полностью, а потом так же неожиданно затухает. Влюбленность – плохое основание для стабильных отношений, оно ведет к идеализации другого человека. Влюбленность – это увлечение, она не является формой любви.
11 участник. Любовь, в отличие от влюбленности, менее яркое, но более глубокое и богатое чувство. В любви нежные чувства к другому человеку уравновешены разумом и глубоким уважением.

Учитель. Влюбленность имеет свою темную сторону – она может превратиться в депрессию. Если вы в кого-то влюблены сейчас или были влюблены раньше и можете вспомнить свои чувства, проверьте себя, ответив на следующие пункты вопроса. Возможно, это поможет вам в будущем.

Самопроверка
Знакомы ли вам следующие чувства?

  • потеря интереса к жизни;

  • частые приступы отчаяния;

  • чувство, что вы недостойны своего избранника;

  • отсутствие желания чем-либо заняться;

  • сильное чувство ревности, когда кто-то другой говорит о том, в кого вы влюблены;

  • чувство безнадежности;

  • вы постоянно думаете о нем (ней);


Учитель. Если вы ответили «да» более чем на два вопроса, то вам необходимо что-то предпринять, прежде чем ваша влюбленность превратится в депрессию.
10 и 11 участники (по очереди).

  • Не нужно проводить долгие часы в размышлениях о нем (ней).

  • Не забывайте о своих друзьях. Друзья очень важны, если вы будете отдаляться от них, ваша дружба может ослабеть.

  • Поговорите с кем-нибудь из взрослых о том, что вы переживаете.

  • Не забывайте о занятиях в школе и других своих интересах. Постарайтесь переключиться на что-нибудь полезное: учебу, занятия спортом.


Учитель. Без любви все – ничто. Любовь – главная составляющая нашей жизни. Любви надо учиться. И ни в коем случае не путать с влюбленностью и увлечением .
Исполняется песня из кинофильма: « Ирония судьбы……»
Мне нравится, что вы больны не мной.
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной, распущенной,
И не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.
Спасибо Вам и сердцем и рукой
За то, что Вы меня – не зная сами! –
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце не у нас над головами,
За то, что Вы больны – увы! – не мной,
За то, что я больна – увы! – не Вами.
Рефлексия (по кругу): «После этого разговора я ….»
Другой вариант:

Можно закончить урок так:

Автор: Ученик

стихи о любви

Опубликовано: 14.10.2011 13:45

Автор предложил стихотворение для критики
Зажгите ваши свечи, господа

Огнем свечи согреетесь в ненастье.

Мечтайте о любви, хоть иногда,

Ведь не Земле иного нету счастья.
Указывайте милым к сердцу путь,

Отбросьте чувства праздности и лени.

Благодарите женщин за нелегкий труд,

Во все века, из поколенья в поколенье.
Все души женщин ясны и чисты,

Бывает, что бушуют страсти волны.

Они, как ангелы - небесной красоты,

Их нежностью мы греемся по-полной.
Простите нас, не носим вам конфет,

Наряд не заказали от Армани.

Опять утерян на концерт билет,

Такой известной музыки, органной.
Любите женщин, вы, во все года!

Как рыцари, не ждите повелений,

И перед ними, неземными, господа,

Снимите шляпу, опускаясь на колени





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий классного часа: «Немного о любви…» iconНазвание: «трагедия любви»
Авторское примечание: Немного любви, немного боли, все запутанно, но понятно (мне, по крайней мере)
Сценарий классного часа: «Немного о любви…» iconСценарий классного часа «Курская битва»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа» Красненского района Белгородской...
Сценарий классного часа: «Немного о любви…» iconСценарий классного часа «С чего начинается Родина!» для 2-3 классов
Цель: формировать представление о нашей Родине, расширять кругозор о символах Республики
Сценарий классного часа: «Немного о любви…» iconСценарий классного часа во 2 классе
Сегодня, ребята мы отправляемся в путешествие по различным странам. Мы бу- дем преодолевать различные преграды, путешествовать по...
Сценарий классного часа: «Немного о любви…» iconСценарий классного часа: Виртуальная экскурсия: «Мир чисел»
Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым
Сценарий классного часа: «Немного о любви…» iconСценарий классного часа 7 «Б» класса «А дальше не мчатся составы»
«Школа-интернат №29 среднего (полного) общего образования ОАО «Российские железные дороги»
Сценарий классного часа: «Немного о любви…» iconСценарий торжественного классного часа «Прощание с начальной школой»
Учитель. Итак, предлагаю напрячь память и вспомнить самое первое наше1 сентября
Сценарий классного часа: «Немного о любви…» iconСценарий открытого классного часа «Путешествие в город Этикет»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Сценарий классного часа: «Немного о любви…» iconСценарий классного часа в начальной школе, посвященный Дню Матери: «Мамочке любимой»
Содействовать развитию способностей каждого ребёнка, формированию детского коллектива
Сценарий классного часа: «Немного о любви…» iconСценарий классного часа
...
Сценарий классного часа: «Немного о любви…» iconЛюбви все возрасты покорны. Диспут (сценарий)
Любви все возрасты покорны. Диспут (сценарий) /Сост. Л. Д. Якубинская / Полтавская центральная библиотека ку «Центр культуры и искусства...
Сценарий классного часа: «Немного о любви…» iconПриложение 2 Разработка классного часа по теме «Казанская икона Божией...
Можно использовать на уроках внеклассного чтения, краеведения, классного часа, на занятиях факультатива «Основы православной культуры»...
Сценарий классного часа: «Немного о любви…» iconАнализ классного часа «Солнце материнской любви» Общие сведения Классный...
А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку...
Сценарий классного часа: «Немного о любви…» iconСценарий классного часа: «Моя конституция»
Цель: патриотическое воспитание молодежи, распространение знаний об истории создания Конституции рф, правовое воспитание молодежи,...
Сценарий классного часа: «Немного о любви…» iconСценарий классного часа «Путешествие в страну Знаний»
Теория государства и права: Программа по дисциплине. Вопросы для подготовки к государственному экзамену для выпускников специалитета...
Сценарий классного часа: «Немного о любви…» iconСценарий открытого классного часа
Все вновь отстроенные школы также имеют хорошо обустроенные компьютерные классы. Еще сильнее свое влияние информационная сфера оказала...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск