Скачать 155.26 Kb.
|
Методические рекомендации для семинарских занятий
Разработчики:
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры:
Рабочая программа согласована и одобрена руководителем ООП:
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании НМС:
1. Общие положения Цель и задачи семинарских занятий: В ходе семинара углубляются, систематизируются и контролируются знания студентов. Дидактические цели семинарских занятий: углубление, систематизация, закрепление знаний, проверка знаний, развитие культуры речи, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы слушателей, выслушивать других, задавать вопросы. Семинарские занятия тесно взаимосвязаны с лекциями. Учебный материал семинаров не дублирует материала, изложенного преподавателем в лекции, но сохраняет тесную связь с его принципиальными положениями. Основными задачами семинара являются: - овладение фундаментальными знаниями; - наработка профессиональных навыков; - приобретение опыта творческой и исследовательской деятельности; - развитие творческой инициативы, самостоятельности и ответственности студентов. Семинары по дисциплине «Технология и организация въездного туризма» обеспечивают: - закрепление знаний, полученных студентами в процессе лекционных и практических занятий; - формирование навыков работы с периодической, научно-технической литературой и туристской документаций; - формирования навыков самостоятельной организации экскурсий и экскурсионных туров по России. Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента.
В зависимости от способа проведения выделяют следующие виды семинаров: - семинар-беседа - наиболее распространенный вид. Он проводится в форме развернутой беседы по плану с кратким вступлением и заключением преподавателя, предполагает подготовку к занятиям всех студентов по всем вопросам плана семинара, позволяет вовлечь максимум студентов в активное обсуждение темы. Достигается это путем заслушивания развернутого выступления нескольких студентов по своим вопросам плана, дополнений других, рецензирование выступлений, постановки проблемных вопросов; - семинар-заслушивание и обсуждение докладов и рефератов предполагает предварительное распределение вопросов между студентами и подготовку ими докладов и рефератов. В докладе выделяют три основные части: вступительную, в которой определяется тема и ее значимость; основную, в которой излагается содержание темы; заключительную, в которой обобщается тема, делаются выводы. Особое внимание обращается на убедительность и доказательность доклада. После выступления докладчика, доклад обсуждается и после ответов на вопросы докладчик выступает с заключительным словом; - подготовка реферата - более высокая форма творческой работы студента, по сути, он представляет собой законченный труд. Выполнение творческих работ, например, рефератов, оказывает большое воздействие на развитие способностей студентов, повышает интерес к учебному предмету, учит связывать теорию с практикой. При работе над рефератами, как правило, проявляются особенности личности студента, его отношение к событиям окружающей жизни, понятие об этических нормах. Поэтому такие работы требуют более детального и обстоятельного разбора. С этой целью при распределении тем рефератов одновременно назначаются оппоненты, которые должны заранее ознакомиться с содержанием реферата и подготовить отзыв: отметить достоинства и недостатки, сделать замечание и дополнение по его содержанию. После выступления оппонентов в обсуждение включаются студенты. В заключение преподаватель дает оценку реферату, оппонентам и другим выступающим; - семинар-диспут предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления путей ее достоверного решения. Семинар-диспут осуществляется в форме диалога его участников. Он предполагает высокую умственную активность студентов, прививает умение вести полемику, обсуждать материалы, защищать взгляды и убеждения, лаконично и ясно излагать свой мысли; - смешанная форма семинара, на котором сочетается обсуждение докладов со свободным выступлением студентов, а также с дискуссиями; - семинар в письменной форме - это, например, написание сочинения по одной из проблемных тем; - семинар в форме деловой игры. Деловые игры могут быть следующих видов: а) в виде проведения конференции, перед которой преподаватель вместе со студентами разрабатывает вопросы к обсуждению, и определяются пять студентов, которые будут вести конференцию. Преподаватель во время конференции становится наблюдателем, а в конце подводит итог; б) в виде игры «Что? Где? Когда?», когда группа студентов делится на несколько подгрупп по пять человек, преподаватель готовит вопросы к теме, а во время семинара студенты за короткий промежуток времени дают ответы на вопросы отдельными подгруппами и зарабатывают баллы; в) семинар под названием «Стенка на стенку». Во время семинара группа студентов делится на две подгруппы и при рассмотрении вопросов семинара каждая подгруппа защищает точку зрения определенного направления, течения в той или иной науке. В конце занятия преподаватель подводит итог. 2. Тематика семинарских занятий
Семинарское занятие 1: Сегментация спроса на турпоездки в РФ. Приоритетные направления развития Вопросы, обсуждаемые на семинаре:
После проведения семинарского занятия студенты должны: знать: - определение инкаминга как вида туристической деятельности. -экономическое значение въездного туризма: отраслевые и макроэкономические критерии оценки. - особенности статистического учета прибытий мировом и российском туризме. уметь: - самостоятельно работать и осуществлять поисковую деятельность по изучаемой теме; - анализировать особенностей деятельности рецептивных фирм в России. владеть: - особенностями рецептивной турдеятельности на территории РФ; - прогнозами международных экспертов по развитию въездного туризма в России; - знаниями об условиях (географических, климатических и экономических), которые обуславливают развитие въездного туризма в РФ Семинарское занятие 3 - 4: Государственное и правовое регулирование въездного туризма. Туристские формальности въездного туризма Вопросы, обсуждаемые на семинаре
После проведения семинарского занятия студенты должны: знать: - законодательство РФ в сфере въездного туризма. - регулирование отношения сторон во въездном туризме. - порядок получения виз для въезда в РФ, правила пребывания иностранных граждан на территории РФ. уметь: - самостоятельно работать и осуществлять поисковую деятельность по изучаемой теме; - анализировать особенности деятельности и проблемы государственно-правового регулирование въездного туризма владеть: - знаниями об основных правовых документов РФ, регламентирующих порядок пребывания иностранных граждан в РФ; - возможными причинами депортации иностранного гражданина с территории РФ. - знать документы, которые удостоверяют личность и цель визита иностранного гражданина в РФ. Семинарское занятие 5 – 6: Туристские ресурсы РФ Вопросы, обсуждаемые на семинаре
После проведения семинарского занятия студенты должны: знать: - доминантные для въездного туризма туристские регионы России - основные туристические маршруты, объекты и специальные программы. - особенности организации анимационных программ, культурно-исторические центры, национальные праздники. уметь: - самостоятельно работать и осуществлять поисковую деятельность по изучаемой теме; - анализировать региональные особенности турресурсов во въездном туризме. владеть: - информацией о доминантных для въездного туризма турресурсах г.Москвы. - информацией о доминантных для въездного туризма турресурсах г.Санкт-Петербурга. - информацией о доминантных для въездного туризма турресурсах городов Золотого Кольца России. - информацией о доминантных для въездного туризма турресурсы Карелии - информацией о доминантных для въездного туризма турресурсах Приморского Края. - информацией о доминантных для въездного туризма турресурсах Камчатки. - информацией о доминантных для въездного туризма турресурсах региона о.Байкал. Семинарское занятие 7 – 8: Материально-техническая база въездного туризма в РФ. Особенности организации перевозок, размещения, экскурсионного обслуживания, анимации
После проведения семинарского занятия студенты должны: знать: - разделение территории РФ по уровню состояния материальной базы: высокий, средний, низкий уровень. - особенности организации и функционирования различных видов транспорта при обслуживании иностранных туристов, - системы бронирования. - особенности, учитываемые рецептивной турфирмой при подгонке уметь: - самостоятельно работать и осуществлять поисковую деятельность по изучаемой теме; - анализировать особенности туроперейтинга во въездном туризме. владеть: - особенностями, учитываемые рецептивной турфирмой при подгонке турпродукта под конкретного потребителя. - особенностями размещения туристов на территории РФ. - знаниями о составляющих наземного обслуживания как основной части туроперейтинга во въездном туризме. - знаниями о правилах экскурсионного обслуживания на территории РФ. Семинарское занятие 9: Документация. Специфика работы с иностранными туристами Вопросы, обсуждаемые на семинаре:
После проведения семинарского занятия студенты должны: знать: - ведущие мотивации и предпочтения по видам туризма при организации поездок туристов основных стран-доноров. - особенности приема туристов из Европы. - особенности приема туристов пограничных стран-доноров. уметь: - самостоятельно работать и осуществлять поисковую деятельность по изучаемой теме; - выделять важные аспекты привлечения и приема туристов из других стран. владеть: - отраслевыми и макроэкономическими показателями эффективности въездного туризма в крупнейшей странах –конкурентах РФ - особенностями приема туристов из Европы. Семинарское занятие 10 – 11: Региональные особенности продвижения российского турпродукта для иностранных туристов Вопросы для обсуждения на семинаре:
После проведения семинарского занятия студенты должны: знать: - ведущие мотивации и предпочтения по видам туризма при организации поездок туристов основных стран-доноров. - особенности приема туристов из Европы. - особенности приема туристов пограничных стран-доноров. уметь: - самостоятельно работать и осуществлять поисковую деятельность по изучаемой теме; - выделять важные аспекты привлечения и приема туристов из других стран. владеть: - отраслевыми и макроэкономическими показателями эффективности въездного туризма в крупнейшей странах –конкурентах РФ - особенностями приема туристов из Европы. Семинарское занятие 12 – 18: Региональные особенности российских туристских дестинаций Вопросы, обсуждаемые на семинаре
После проведения семинарского занятия студенты должны: знать: - что являются особенностью туроперейтинга въездного туризма; - характеристики демографических, социально-профессиональных, этнических и национальных особенностей как факторов формирования туристского спроса; - значение этно-культурных особенностей как факторов формирования туристского спроса; уметь: - самостоятельно работать и осуществлять поисковую деятельность по изучаемой теме; - анализировать особенности приема туристов из юго-восточной Азии в России. владеть: - особеностями регионального развития российского въездного туризма; - особенностями въездных формальностей; - особенностями межгосударственных отношений РФ с другими странами.
Основная литература
Дополнительная литература
4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы - www. ratanews.ru. - www.tourinfo.ru. - www.russiatourizm.ru - www.tourdom.ru. |
Семинарских занятий по курсу И 90 Планы семинарских занятий по курсу «История России. XX век»: Учебно-методические рекомендации для студентов исторического отделения... | Методические рекомендации по проведению практических (семинарских)... Методические рекомендации по проведению практических (семинарских) занятий по дисциплине | ||
Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине... Рабочая программа и методические рекомендации для семинарских занятий по дисциплине «История древней Руси» | Методические рекомендации «Культурология. Содержание курса и методические... Ставропольская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития | ||
Методические указания к проведению семинарских занятий по дисциплине «Психология и педагогика» Планы семинарских занятий предназначены для студентов всех специальностей очной формы обучения | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 17... Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический... | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 26... Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический... | Планы семинарских занятий и методические рекомендации для студентов... Ое пособие семинарских занятий для студентов по дисциплине «Основы философии» разработано на основе Федерального государственного... | ||
Методические рекомендации по организации практических и семинарских... Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы для студентов, обучающихся по специальности 050403. 65... | Методические рекомендации для семинарских занятий Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания для выполнения самостоятельной работы и проведению... Методические указания предназначены для студентов неэкономических специальностей изучающих дисциплину «Экономика». Темы семинарских... | «санкт-петербургский государственный университет аэрокосмического... Конституционное право России: Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по курсу «Конституционное право России»... | ||
Программа курса. План семинарских занятий Методические рекомендации... Общее языкознание: Рабочая программа курса и планы семинарских занятий для специальности «Филология» | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.... Методические указания по самостоятельной работе: тесты для самоконтроля, рефераты, контрольная работа | ||
Методические рекомендации по курсу для студентов отделения социологии Екатеринбург 2004 Бухарцева Н. Г., Забара Л. И. Методические рекомендации и планы семинарских занятий по курсу истории философии для студентов отделения... | Методические рекомендации по проведению семинарских занятий и самостоятельной... Методические рекомендации предназначены очного отделения экономического факультета специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» |