Методические рекомендации для семинарских занятий Шифр





Скачать 155.26 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для семинарских занятий Шифр
Дата публикации11.04.2015
Размер155.26 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Туризм > Методические рекомендации





УТВЕРЖДАЮ




Зам.председателя НМС,

проректор Т.Н.Ананьева

______________________


Методические рекомендации для семинарских занятий

Шифр

Наименование дисциплины

Б3.В.ОД.4

Технология и организация въездного туризма




Код по ОКСО

Наименование направления подготовки (ООП)

Квалификация (степень) выпускника

100400.62

Туризм

бакалавр


Разработчики:

должность

подпись

ученая степень и звание, ФИО

доцент




к.г.н., Адашова Т.А.


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры:

должность

подпись

ученая степень и звание, ФИО

заведующий кафедрой

Организации и технологии в туризме и гостиничной деятельности




д.э.н., профессор Джанджугазова Е.А.


Рабочая программа согласована и одобрена руководителем ООП:

должность

подпись

ученая степень и звание, ФИО

директор института туризма и гостеприимства




к.с.н., доцент Дусенко С.В.


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании НМС:

должность

подпись

ученая степень и звание, ФИО

начальник методического отдела






Год утверждения (переутверждения)

2011

2012

2013

2014

2015

Номер и дата

протокола НМС



















1. Общие положения

Цель и задачи семинарских занятий:

В ходе семинара углубляются, систематизируются и контролируются знания студентов. Дидактические цели семинарских занятий: углубление, систематизация, закрепление знаний, проверка знаний, развитие культуры речи, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы слушателей, выслушивать других, задавать вопросы. Семинарские занятия тесно взаимосвязаны с лекциями. Учебный материал семинаров не дублирует материала, изложенного преподавателем в лекции, но сохраняет тесную связь с его принципиальными положениями.

Основными задачами семинара являются:

- овладение фундаментальными знаниями;

- наработка профессиональных навыков;

- приобретение опыта творческой и исследовательской деятельности;

- развитие творческой инициативы, самостоятельности и ответственности студентов.

Семинары по дисциплине «Технология и организация въездного туризма» обеспечивают:

- закрепление знаний, полученных студентами в процессе лекционных и практических занятий;

- формирование навыков работы с периодической, научно-технической литературой и туристской документаций;

- формирования навыков самостоятельной организации экскурсий и экскурсионных туров по России.

Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента.


  1. Виды семинарских занятий


В зависимости от способа проведения выделяют следующие виды семинаров:

- семинар-беседа - наиболее распространенный вид. Он проводится в форме развернутой беседы по плану с кратким вступлением и заключением преподавателя, предполагает подготовку к занятиям всех студентов по всем вопросам плана семинара, позволяет вовлечь максимум студентов в активное обсуждение темы. Достигается это путем заслушивания развернутого выступления нескольких студентов по своим вопросам плана, дополнений других, рецензирование выступлений, постановки проблемных вопросов;

- семинар-заслушивание и обсуждение докладов и рефератов предполагает предварительное распределение вопросов между студентами и подготовку ими докладов и рефератов. В докладе выделяют три основные части: вступительную, в которой определяется тема и ее значимость; основную, в которой излагается содержание темы; заключительную, в которой обобщается тема, делаются выводы. Особое внимание обращается на убедительность и доказательность доклада. После выступления докладчика, доклад обсуждается и после ответов на вопросы докладчик выступает с заключительным словом;

- подготовка реферата - более высокая форма творческой работы студента, по сути, он представляет собой законченный труд. Выполнение творческих работ, например, рефератов, оказывает большое воздействие на развитие способностей студентов, повышает интерес к учебному предмету, учит связывать теорию с практикой. При работе над рефератами, как правило, проявляются особенности личности студента, его отношение к событиям окружающей жизни, понятие об этических нормах. Поэтому такие работы требуют более детального и обстоятельного разбора. С этой целью при распределении тем рефератов одновременно назначаются оппоненты, которые должны заранее ознакомиться с содержанием реферата и подготовить отзыв: отметить достоинства и недостатки, сделать замечание и дополнение по его содержанию. После выступления оппонентов в обсуждение включаются студенты. В заключение преподаватель дает оценку реферату, оппонентам и другим выступающим;

- семинар-диспут предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления путей ее достоверного решения. Семинар-диспут осуществляется в форме диалога его участников. Он предполагает высокую умственную активность студентов, прививает умение вести полемику, обсуждать материалы, защищать взгляды и убеждения, лаконично и ясно излагать свой мысли;

- смешанная форма семинара, на котором сочетается обсуждение докладов со свободным выступлением студентов, а также с дискуссиями;

- семинар в письменной форме - это, например, написание сочинения по одной из проблемных тем;

- семинар в форме деловой игры. Деловые игры могут быть следующих видов: а) в виде проведения конференции, перед которой преподаватель вместе со студентами разрабатывает вопросы к обсуждению, и определяются пять студентов, которые будут вести конференцию. Преподаватель во время конференции становится наблюдателем, а в конце подводит итог; б) в виде игры «Что? Где? Когда?», когда группа студентов делится на несколько подгрупп по пять человек, преподаватель готовит вопросы к теме, а во время семинара студенты за короткий промежуток времени дают ответы на вопросы отдельными подгруппами и зарабатывают баллы; в) семинар под названием «Стенка на стенку». Во время семинара группа студентов делится на две подгруппы и при рассмотрении вопросов семинара каждая подгруппа защищает точку зрения определенного направления, течения в той или иной науке. В конце занятия преподаватель подводит итог.
2. Тематика семинарских занятий




Название темы семинара

Кол-во часов

Примечание

1


Сегментация спроса на турпоездки в РФ. Приоритетные направления развития

2




3 - 4

Государственное и правовое регулирование въездного туризма. Туристские формальности въездного туризма

4

работа с основными ФЗ о туризме

5 - 6

Туристские ресурсы РФ

4




7 - 8

Материально-техническая база въездного туризма в РФ. Особенности организации перевозок, размещения, экскурсионного обслуживания, анимации

4




9

Документация. Специфика работы с иностранными туристами

2

знакомство с туристской документацией

10 - 11

Региональные особенности продвижения российского турпродукта для иностранных туристов

4




12 - 18


Региональные особенности российских туристских дестинаций

14




Итого:

34





Семинарское занятие 1: Сегментация спроса на турпоездки в РФ. Приоритетные направления развития

Вопросы, обсуждаемые на семинаре:

  1. Инкаминг как вид туристической деятельности.

  2. Экономическое значение въездного туризма: отраслевые и макроэкономические критерии оценки.

  3. Особенности статистического учета прибытий мировом и российском туризме.

  4. Специфика и статистика въездного туризма.

  5. Ведущие тенденции и принципы развития международного туризма; определяющие принципы развития въездного туризма.

  6. Место РФ в индустрии мирового въездного туризма.

  7. Прогнозы международных экспертов по развитию въездного туризма в России.

  8. Какие географические, климатические и экономические условия РФ обуславливают развитие въездного туризма в РФ?

  9. Каковы отличительные особенности рецептивной турдеятельности и какую связь с относительно небольшим количеством рецептивных фирм-туроператоров они имеют?

  10. Назовите крупнейшие российские рецептивные турфирмы и охарактеризуйте их рецептивную турдеятельность.


После проведения семинарского занятия студенты должны:

знать:

- определение инкаминга как вида туристической деятельности.

-экономическое значение въездного туризма: отраслевые и макроэкономические критерии оценки.

- особенности статистического учета прибытий мировом и российском туризме.
уметь:

- самостоятельно работать и осуществлять поисковую деятельность по изучаемой теме;

- анализировать особенностей деятельности рецептивных фирм в России.
владеть:

- особенностями рецептивной турдеятельности на территории РФ;

- прогнозами международных экспертов по развитию въездного туризма в России;

- знаниями об условиях (географических, климатических и экономических), которые обуславливают развитие въездного туризма в РФ
Семинарское занятие 3 - 4: Государственное и правовое регулирование въездного туризма. Туристские формальности въездного туризма

Вопросы, обсуждаемые на семинаре

  1. Законодательство РФ в сфере въездного туризма.

  2. Регулирование отношения сторон во въездном туризме.

  3. Порядок получения виз для въезда в РФ, правила пребывания иностранных граждан на территории РФ.

  4. Особенности валютных и таможенных формальностей во въездном туризме в РФ.

  5. Как определяет ФЗ понятие «иностранный гражданин», какие еще важные для въездного туризма формулировки имеются в законе.

  6. Каков правовой статус иностранного гражданина, временно находящегося на территории РФ.

  7. Каковы возможные причины депортации иностранного гражданина с территории РФ.

  8. Какие документы удостоверяют личность и цель визита иностранного гражданина в РФ.

  9. В какие сроки происходит регистрация иностранных туристов на территории РФ?


После проведения семинарского занятия студенты должны:

знать:

- законодательство РФ в сфере въездного туризма.

- регулирование отношения сторон во въездном туризме.

- порядок получения виз для въезда в РФ, правила пребывания иностранных граждан на территории РФ.
уметь:

- самостоятельно работать и осуществлять поисковую деятельность по изучаемой теме;

- анализировать особенности деятельности и проблемы государственно-правового регулирование въездного туризма
владеть:

- знаниями об основных правовых документов РФ, регламентирующих порядок пребывания иностранных граждан в РФ;

- возможными причинами депортации иностранного гражданина с территории РФ.

- знать документы, которые удостоверяют личность и цель визита иностранного гражданина в РФ.
Семинарское занятие 5 – 6: Туристские ресурсы РФ

Вопросы, обсуждаемые на семинаре

  1. Доминантные для въездного туризма туристские регионы России

  2. Основные туристические маршруты,

  3. Объекты и специальные программы.

  4. Особенности организации анимационных программ, культурно-исторические центры, национальные праздники.

  5. Доминантные для въездного туризма турресурсы г.Москвы.

  6. Доминантные для въездного туризма турресурсы г.Санкт-Петербурга.

  7. Доминантные для въездного туризма турресурсы городов Золотого Кольца России.

  8. Доминантные для въездного туризма турресурсы Карелии.

  9. Доминантные для въездного туризма турресурсы Приморского Края.

  10. Доминантные для въездного туризма турресурсы Камчатки

  11. Доминантные для въездного туризма турресурсы региона о.Байкал.


После проведения семинарского занятия студенты должны:

знать:

- доминантные для въездного туризма туристские регионы России

- основные туристические маршруты, объекты и специальные программы.

- особенности организации анимационных программ, культурно-исторические центры, национальные праздники.
уметь:

- самостоятельно работать и осуществлять поисковую деятельность по изучаемой теме;

- анализировать региональные особенности турресурсов во въездном туризме.
владеть:

- информацией о доминантных для въездного туризма турресурсах г.Москвы.

- информацией о доминантных для въездного туризма турресурсах г.Санкт-Петербурга.

- информацией о доминантных для въездного туризма турресурсах городов Золотого Кольца России.

- информацией о доминантных для въездного туризма турресурсы Карелии

- информацией о доминантных для въездного туризма турресурсах Приморского Края.

- информацией о доминантных для въездного туризма турресурсах Камчатки.

- информацией о доминантных для въездного туризма турресурсах региона о.Байкал.

Семинарское занятие 7 – 8: Материально-техническая база въездного туризма в РФ. Особенности организации перевозок, размещения, экскурсионного обслуживания, анимации


  1. Вопросы, обсуждаемые на семинаре

  2. Разделение территории РФ по уровню состояния материальной базы: высокий, средний, низкий уровень.

  3. Особенности организации и функционирования различных видов транспорта при обслуживании иностранных туристов,

  4. Системы бронирования.

  5. Особенности, учитываемые рецептивной турфирмой при подгонке турпродукта под конкретного потребителя.

  6. Особенности размещения туристов на территории РФ.

  7. Составляющие наземного обслуживания как основная часть туроперейтинга во въездном туризме.

  8. Правила экскурсионного обслуживания на территории РФ.


После проведения семинарского занятия студенты должны:

знать:

- разделение территории РФ по уровню состояния материальной базы: высокий, средний, низкий уровень.

- особенности организации и функционирования различных видов транспорта при обслуживании иностранных туристов,

- системы бронирования.

- особенности, учитываемые рецептивной турфирмой при подгонке
уметь:

- самостоятельно работать и осуществлять поисковую деятельность по изучаемой теме;

- анализировать особенности туроперейтинга во въездном туризме.
владеть:

- особенностями, учитываемые рецептивной турфирмой при подгонке турпродукта под конкретного потребителя.

- особенностями размещения туристов на территории РФ.

- знаниями о составляющих наземного обслуживания как основной части туроперейтинга во въездном туризме.

- знаниями о правилах экскурсионного обслуживания на территории РФ.
Семинарское занятие 9: Документация. Специфика работы с иностранными туристами
Вопросы, обсуждаемые на семинаре:

  1. Туристская документация, виды, формы;

  2. Ведущие мотивации и предпочтения по видам туризма при организации поездок туристов основных стран-доноров.

  3. Особенности приема туристов из Европы.

  4. Особенности приема туристов пограничных стран-доноров.

  5. Особенности приема туристов азиатского региона.

  6. Важные аспекты привлечения и приема туристов из других стран.


После проведения семинарского занятия студенты должны:

знать:

- ведущие мотивации и предпочтения по видам туризма при организации поездок туристов основных стран-доноров.

- особенности приема туристов из Европы.

- особенности приема туристов пограничных стран-доноров.
уметь:

- самостоятельно работать и осуществлять поисковую деятельность по изучаемой теме;

- выделять важные аспекты привлечения и приема туристов из других стран.
владеть:

- отраслевыми и макроэкономическими показателями эффективности въездного туризма в крупнейшей странах –конкурентах РФ

- особенностями приема туристов из Европы.

Семинарское занятие 10 – 11: Региональные особенности продвижения российского турпродукта для иностранных туристов
Вопросы для обсуждения на семинаре:

  1. Структура въездного туризма в РФ, оценка спроса на туры в Россию.

  2. Характеристика особенностей российского въездного туризма.

  3. Характеристика стран со сходными с российскими особенностями въездного туризма.

  4. Характеристика особенностей инкаминговой деятельности в странах – конкурентах России.

  5. Статистика въездного туризма в странах – конкурентах России.

  6. Ведущие мотивации и предпочтения по видам туризма при организации поездок туристов основных стран-доноров.

  7. Особенности приема туристов из Европы.

  8. Особенности приема туристов пограничных стран-доноров.

  9. Особенности приема туристов азиатского региона.

  10. Важные аспекты привлечения и приема туристов из других стран.


После проведения семинарского занятия студенты должны:

знать:

- ведущие мотивации и предпочтения по видам туризма при организации поездок туристов основных стран-доноров.

- особенности приема туристов из Европы.

- особенности приема туристов пограничных стран-доноров.
уметь:

- самостоятельно работать и осуществлять поисковую деятельность по изучаемой теме;

- выделять важные аспекты привлечения и приема туристов из других стран.
владеть:

- отраслевыми и макроэкономическими показателями эффективности въездного туризма в крупнейшей странах –конкурентах РФ

- особенностями приема туристов из Европы.
Семинарское занятие 12 – 18: Региональные особенности российских туристских дестинаций
Вопросы, обсуждаемые на семинаре

  1. Что является особенностью туроперейтинга въездного туризма (рассмотреть на примере основных туристских дестинаций РФ)

  2. Характеристика демографических, социально-профессиональных, этнических и национальных особенностей как факторов формирования туристского спроса.

  3. Значение этно-культурных особенностей зарубежных туристов при формировании предложений во въездном туризме.



После проведения семинарского занятия студенты должны:

знать:

- что являются особенностью туроперейтинга въездного туризма;

- характеристики демографических, социально-профессиональных, этнических и национальных особенностей как факторов формирования туристского спроса;

- значение этно-культурных особенностей как факторов формирования туристского спроса;
уметь:

- самостоятельно работать и осуществлять поисковую деятельность по изучаемой теме;

- анализировать особенности приема туристов из юго-восточной Азии в России.
владеть:

- особеностями регионального развития российского въездного туризма;

- особенностями въездных формальностей;

- особенностями межгосударственных отношений РФ с другими странами.


  1. Список литературы

Основная литература

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебник.- М.: Аспект Пресс, 2007.- 470с.

  2. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы.- М.: Финансы и статистика, 2007

  3. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. М., 2007

  4. Ушаков Д.С. Технология въездного туризма.- М.: Март, 2006.- 384с.

Дополнительная литература

  1. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. Инновационные стратегии развития., ЮНИТИ-ДАНА , 2007. – 159 с.

  2. Драчева,Е.Л. , Забаева Ю.В. , Рябова И.А. Экономика и организация туризма: международный туризм.М. : КНОРУС, 2010.

  3. Егоренков Л.И Введение в технологию туризма. М.: Финансы и статистика,2009. – 304 с.

  4. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм: Учебное пособие.- М.: Academia, 2004

  5. Косолопов А.Б. Туристское страноведение Европы и Азии. Учебное пособие.М.:КНОРУС,2010.

  6. Лукьянова. Н.С География туризма: Туристские регионы мира и России: Практикум. М.: КНОРУС, 2010. – 168 с.

  7. Стахова Л.В. Технологии выездного туризма. Хрестоматия. Электронный ресурс РГУТиС.

  8. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме.- М.: Финансы и статистика, 2002

  9. Ушаков Д.С. Технология въездного туризма. – М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 384 с.

  10. Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма: Учебное пособие. М.; Ростов-на-Дону, 2008

  11. Технология въездного туризма/А.Н.Рубаник, Д.С.Ушаков. – Ростов н/Д, 2010, - 384 с.

  12. Черных Б.Н. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. М., 2009. – 360 с.


4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

- www. ratanews.ru.

- www.tourinfo.ru.

- www.russiatourizm.ru

- www.tourdom.ru.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для семинарских занятий Шифр iconСеминарских занятий по курсу
И 90 Планы семинарских занятий по курсу «История России. XX век»: Учебно-методические рекомендации для студентов исторического отделения...
Методические рекомендации для семинарских занятий Шифр iconМетодические рекомендации по проведению практических (семинарских)...
Методические рекомендации по проведению практических (семинарских) занятий по дисциплине
Методические рекомендации для семинарских занятий Шифр iconМетодические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине...
Рабочая программа и методические рекомендации для семинарских занятий по дисциплине «История древней Руси»
Методические рекомендации для семинарских занятий Шифр iconМетодические рекомендации «Культурология. Содержание курса и методические...
Ставропольская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития
Методические рекомендации для семинарских занятий Шифр iconМетодические указания к проведению семинарских занятий по дисциплине «Психология и педагогика»
Планы семинарских занятий предназначены для студентов всех специальностей очной формы обучения
Методические рекомендации для семинарских занятий Шифр iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов 17...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Методические рекомендации для семинарских занятий Шифр iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов 26...
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Методические рекомендации для семинарских занятий Шифр iconПланы семинарских занятий и методические рекомендации для студентов...
Ое пособие семинарских занятий для студентов по дисциплине «Основы философии» разработано на основе Федерального государственного...
Методические рекомендации для семинарских занятий Шифр iconМетодические рекомендации по организации практических и семинарских...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы для студентов, обучающихся по специальности 050403. 65...
Методические рекомендации для семинарских занятий Шифр iconМетодические рекомендации для семинарских занятий
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации для семинарских занятий Шифр iconМетодические указания для выполнения самостоятельной работы и проведению...
Методические указания предназначены для студентов неэкономических специальностей изучающих дисциплину «Экономика». Темы семинарских...
Методические рекомендации для семинарских занятий Шифр icon«санкт-петербургский государственный университет аэрокосмического...
Конституционное право России: Методические рекомендации для проведения семинарских занятий по курсу «Конституционное право России»...
Методические рекомендации для семинарских занятий Шифр iconПрограмма курса. План семинарских занятий Методические рекомендации...
Общее языкознание: Рабочая программа курса и планы семинарских занятий для специальности «Филология»
Методические рекомендации для семинарских занятий Шифр iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов....
Методические указания по самостоятельной работе: тесты для самоконтроля, рефераты, контрольная работа
Методические рекомендации для семинарских занятий Шифр iconМетодические рекомендации по курсу для студентов отделения социологии Екатеринбург 2004
Бухарцева Н. Г., Забара Л. И. Методические рекомендации и планы семинарских занятий по курсу истории философии для студентов отделения...
Методические рекомендации для семинарских занятий Шифр iconМетодические рекомендации по проведению семинарских занятий и самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены очного отделения экономического факультета специальности 080105. 65 «Финансы и кредит»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск