Методические рекомендации по курсу для студентов отделения социологии Екатеринбург 2004





Скачать 325.96 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по курсу для студентов отделения социологии Екатеринбург 2004
страница1/8
Дата публикации20.11.2017
Размер325.96 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Философия > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8


Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Кафедра философии



методические рекомендации по курсу

для студентов отделения социологии

Екатеринбург

2004

Составители: кандидат философских наук, доцент Бухарцева Н.Г.

кандидат философских наук, доцент Забара Л.И.

Бухарцева Н.Г., Забара Л.И. Методические рекомендации и планы семинарских занятий по курсу истории философии для студентов отделения социологии УрГПУ.

Рецензент: доктор философских наук, профессор Беляева Л.А.
Ответственный за выпуск: кандидат философских наук, доцент Бухарцева Н.Г.


Бухарцева Н.Г., Забара Л.И. История философии. Методические рекомендации и планы семинарских занятий по курсу истории философии для студентов отделения социологии УрГПУ/Уральский гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2004, 25с.

©Уральский государственный

педагогический университет,2004

©Бухарцева Н.Г.,2004

©Забара Л.И.,2004




Введение



Философии не может не быть, пока живут люди.

К. Ясперс.


В становлении и формировании мировоззренческой культуры человека философия всегда играла особую роль, связанную с ее многовековым опытом критически-рефлексивного размышления над глубинными основами бытия, над местом и ролью человека и человечества в цепи исторических событий. Философы во все времена и эпохи брали на себя функцию прояснения проблем существования человека, каждый раз, заново ставя вопрос о том, что такое человек, как ему следует жить, на что ориентироваться, какими ценностями обладать.

Философия как система миропонимания возникла из потребности людей в обобщенном целостном представлении об окружающем мире, его наиболее общих свойствах и структурных характеристиках. Она насчитывает в своем развитии около трех тысячелетий: зачатки философского знания сформировались в эпоху древнего общества (Индия, Китай, Греция, Рим) в VIII-VI вв. до н.э.

Учебный курс «История философии» дает возможность познакомиться с богатствами мировой философской мысли – наиболее интересными и значительными направлениями, школами, именами, отражающими разработку фундаментальных мировоззренческих проблем в восточной, европейской и русской традициях. Надеемся, что усвоение определенного объема философских знаний и умение применять их, поможет научиться самостоятельно, творчески мыслить, правильно оценивать свои возможности, определять направления деятельности сейчас и в будущем.

В данном издании помещены программа курса, методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, темы рефератов, литература, вопросы к зачету и экзамену.

При подготовке к занятиям Вы можете пользоваться услугами читального зала и библиотеки университета, а также кабинетом философии (ауд.303). Здесь имеется достаточно широкий выбор учебно-методической литературы, философских журналов, сборников, монографий, статей.


Желаем Вам успеха!

Авторы


Рабочая программа курса


Зарождение философской мысли, ее культурно-исторические предпосылки. Философия Древнего Китая (даосизм, конфуцианство, буддизм). Философия Индии (санкхья, йога, веданта).

Античная философия, ее вклад в постановку и решение философских проблем (учение о бытии, диалектике, политике): Гераклит, Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит.

Философия средневековья: Августин, Аквинат; номинализм и реализм. Религиозный характер философской мысли.

Философия Возрождения; ее гуманистический характер. Натурфилософия Возрождения. Социально-философские идеи Возрождения.

Философия Нового времени. Научная революция ХУ11 века (И. Ньютон) и философия. Проблема метода познания в философии ХУ11-ХУ111 веков. Проблема человека в философии Просвещения. Развитие идей воспитания (Д. Локк, Ж. Руссо, К. Гельвеций). Становление педагогики (Я. Коменский).

Классическая немецкая философия. Активно-деятельное понимание человека в немецком идеализме. Философия И. Канта. Наука и нравственность. Философская концепция Гегеля. Учение о диалектике. Антропологический материализм и гуманизм Фейербаха.

Русская философия. Философская мысль в России, ее особенности и основные направления развития. Русская философия Х1Х в. (западники и славянофилы, А.И. Герцен и Н.Г. Чернышевский). Философские идеи в творчестве русских писателей (Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой). Религиозная философия конца Х1Х – начала ХХ веков. (В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев).

Философия марксизма. Кризис классической философии в середине Х1Х века и появление новых философских направлений (позитивизм, диалектический материализм, философия жизни). Проблема человека в ранних трудах К. Маркса. Проблема социальных функций философии. Отношение к гегелевской диалектике. Ф. Энгельс о диалектике природы. Сущность материалистического понимания истории. Судьба философии марксизма в ХХ в. (в том числе, в России и СССР). Догматизм и ревизионизм. Современная критика и самокритика марксизма.

Современная философия Запада. Новые реалии ХХ в. и философская мысль. Критический анализ классической философии (неогегельянство, неокантианство, неотомизм).

Отношение к разуму и науке в Х1Х –ХХ вв. Возникновение и этапы развития позитивизма (О. Конт, эмпириокритицизм, постпозитивизм). Становление новой картины мира и философия ХХ в. Сциентизм и антисциентизм. Технократизм в концепциях индустриального, технотронного и информационного общества. Прагматизм; прагматизм и педагогика. Д. Дьюи.

Новая постановка проблемы человека в философии экзистенциализма. Экзистенциализм и его разновидности (персонализм, философская антропология, экзистенциализм Ж.-П. Сартра и др.). Экзистенциализм и педагогика.

Психоанализ З. Фрейда и его философские аспекты.

Проблема знания и языка в философии ХХ в.: аналитическая философия (Б. Рассел, Л. Витгенштейн), герменевтика, феноменология. Структурализм и деструктивизм. Философские идеи постмодернизма.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по курсу для студентов отделения социологии Екатеринбург 2004 iconМетодические рекомендации по курсу социальной психологии и социологии...
Методические рекомендации по курсу психологии для студентов медицинских вузов / Сост проф. В. В. Деларю -3-е изд., доп и перераб....
Методические рекомендации по курсу для студентов отделения социологии Екатеринбург 2004 iconМетодические рекомендации по курсу медицинской психологии для студентов...
Методические рекомендации по курсу психологии для студентов медицинских вузов / Сост проф. В. В. Деларю -3-е изд., доп и перераб....
Методические рекомендации по курсу для студентов отделения социологии Екатеринбург 2004 iconМетодические рекомендации по курсу психологии для студентов медицинских вузов волгоград, 2004
Методические рекомендации по курсу психологии для студентов медицинских вузов / Сост проф. В. В. Деларю -3-е изд., доп и перераб....
Методические рекомендации по курсу для студентов отделения социологии Екатеринбург 2004 iconМетодические рекомендации по этнографии для студентов очного отделения....
Методические рекомендации предназначены для студентов очного отделения бакалавриата
Методические рекомендации по курсу для студентов отделения социологии Екатеринбург 2004 iconМетодические рекомендации для студентов заочного отделения нижний...
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации по курсу для студентов отделения социологии Екатеринбург 2004 iconМетодические рекомендации для студентов очно-заочного отделения стоматологического...
Методические рекомендации предназначены для оказания помощи студентам в изучении основных проблем философии: возникновение, предмет...
Методические рекомендации по курсу для студентов отделения социологии Екатеринбург 2004 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Политология» изадания...
Методические рекомендации предназначены для студентов заочного отделения всех специальностей
Методические рекомендации по курсу для студентов отделения социологии Екатеринбург 2004 iconКонтрольные вопросы по куру «История государства и права зарубежных...
История государства и права зарубежных стран: Программа курса и методические рекомендации для студентов специальности 021100 – «Юриспруденция»...
Методические рекомендации по курсу для студентов отделения социологии Екатеринбург 2004 iconСеминарских занятий по курсу
И 90 Планы семинарских занятий по курсу «История России. XX век»: Учебно-методические рекомендации для студентов исторического отделения...
Методические рекомендации по курсу для студентов отделения социологии Екатеринбург 2004 iconМетодические рекомендации для студентов по специальности «Экономика...
Методические рекомендации предназначены для студентов очного и заочного отделения
Методические рекомендации по курсу для студентов отделения социологии Екатеринбург 2004 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Анализ данных в...
«Анализ данных в социологии»: познакомился с основными направлениями анализа данных в социологии, осуществляемых с помощью математических...
Методические рекомендации по курсу для студентов отделения социологии Екатеринбург 2004 iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов...
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения
Методические рекомендации по курсу для студентов отделения социологии Екатеринбург 2004 iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические...
Программа курса предназначена для студентов 3-го курса (5-й семестр) отделения логопедии
Методические рекомендации по курсу для студентов отделения социологии Екатеринбург 2004 iconМетодические рекомендации и контрольные задания для студентов V курса
Фоминых С. Г., Скальский С. В. Методические рекомендации и контрольные задания для студентов V курса заочного отделения фармацевтического...
Методические рекомендации по курсу для студентов отделения социологии Екатеринбург 2004 iconМетодические рекомендации к курсу «педагогика и психология»
Новикова И. А. Методические рекомендации к курсу «Педагогика и психология». – Ч. I. Психология. Для студентов аграрного факультета....
Методические рекомендации по курсу для студентов отделения социологии Екатеринбург 2004 iconМетодические указания и рекомендации по выполнению реферата для студентов...
Методические указания и рекомендации по выполнению реферата для студентов вечернего и заочного отделения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск