Рабочая программа дисциплины «историко-культурное наследие основных регионов туризма»





Скачать 341.54 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «историко-культурное наследие основных регионов туризма»
страница1/2
Дата публикации20.04.2015
Размер341.54 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский Томский политехнический университет»
УТВЕРЖДАЮ

ИО Декана ГФ

___________ Д. В.Чайковский

«___» ____________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ

ОСНОВНЫХ РЕГИОНОВ ТУРИЗМА»

НАПРАВЛЕНИЕ 100400 «Туризм»

Профиль подготовки " Технология и организация туроператорских и турагентских услуг"

КВАЛИФИКАЦИЯ Бакалавр

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2012г.

КУРС 2; СЕМЕСТР 4;

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ: 4

ПРЕРЕКВИЗИТЫ : География, История, Туристское ресурсоведение, Виды и тенденции развития туризма в регионе, Экскурсоведение, Обычаи и традиции народов мира, РелигиоведениеКультурно-исторические центры России

КОРЕКВИЗИТЫ : Культура России
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции

32

часов (ауд.)

Практические занятия


32

часов (ауд.)

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

64

часов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

62

часов

ИТОГО

126

часов

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Очная


ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: ЗАЧЕТ В 4 СЕМЕСТРЕ

Обеспечивающая кафедра:Культурологии и социальной коммуникации


ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ: д.филос.н., профессор Н. А. Колодий

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП: к.филос.н., доцент В.Б.Агранович

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: д.филос.н., профессор В.Г.Ланкин
2013г.
Дисциплина «Виды и тенденции развития турзма в регионе» соответствует целям образовательной программы 100400 «Туризм» (бакалавриат) в части подготовки выпускников, владеющих знаниями о структуре и содержании профессиональной деятельности, понимающих значение развития туризма для экономики Российской Федерации в настоящий момент.


Код цели

Формулировка цели ООП

Цели дисциплины

Ц1

Подготовка выпускников к эффективному использованию туристского потенциала для развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации.

Понимание значения развития въездного и внутреннего туризма для экономики страны на данном этапе.

Ц2

Подготовка выпускников к аналитической деятельности, выполнению проектов, направленных на практическое применение современных методик и технологий организации деятельности туристских предприятий.

Формирование базисного уровня знаний, дающего основу для углубленного изучения конкретных отраслей туризма и туристского сервиса.

Ц3

Подготовка выпускников к комплексному анализу деятельности туристского предприятия и тенденций развития туристского рынка (мониторинг, контроль и оценка эффективности инноваций, выявление и внедрение лучшего российского и зарубежного опыта управления в сфере туризма).

Подготовка выпускников к оценке эффективности результатов деятельности туристского предприятия.

Ц4

Подготовка выпускников к проектированию и продвижению современного конкурентоспособного на мировом уровне туристского продукта с учетом технологических, социально-экономических и других требований.

Формирование умения ориентироваться в современных технологиях создания туристского продукта.

Ц5

Подготовка выпускников к внедрению инноваций, обеспечивающих выход на современные стандарты качества туристских услуг.

Формирование понимания того, что инновация является императивом развития туристской отрасли.

Ц 6

Подготовка выпускников к проектированию современной туристской инфраструктуры, созданию условий для развития туристско-реакционных кластеров.

Формирование представления о туристской инфраструктуре и значении кластерного подхода в ее развитии.

Ц 7

Подготовка выпускников к проведению мероприятий по интеграции России в мировой культурный процесс, укреплению позитивного образа страны за рубежом.

Понимание того, что позитивный образ страны влияет на развитие въездного туризма.


В ходе изучения дисциплины «Историко-культурно наследие

основных регионов туризма» (ИКНОРТ) осваиваются профессиональные знания, необходимых для проектирования программ туров, турпакетов, экскурсионных программ и других продуктов туристской деятельности в регионах, имеющих богатое историко-культурное наследие.

.

Задачи изучения дисциплины:

  • Изучить особенности основных регионов туризма в аспекте соотношения осуществления рекреационной, спортивной и экскурсионно-познавательной туристской деятельности в них;

  • получить системные знания об историко-культурном наследии человечества и его составляющих, осваиваемом через развитие познавательного туризма в основных его регионах в современном мире;

  • поучить представление об основных центрах культурного наследия человечества;

  • научиться понимать своеобразие культурного развития каждого из выделенных регионов – наличия исторически значимых культур и цивилизаций на их территории;

  • овладеть представлениями о культурном многообразии наследия человечества, об истории развития мировых культур и искусства прошлого и современности

  • приобрести знания о крупнейших и наиболее известных музеях и культурно-исторических памятниках мира;

  • научиться самостоятельно находить и использовать в профессиональных целях информацию о культурно-историческом наследии различных регионов и центров мира;

  • сформировать готовность соотносить представления знания о культурно-историческом наследии основных регионов мирового туризма с возможностями взаимодействия экскурсионной деятельности с развитием в этих регионах рекреационного, религиозного, спортивного туризма;

  • приобрести способности разработки и проведения экскурсий с учетом знаний об историко-культурном наследии и умея привлекать необходимую для этого информацию из многообразных источников.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Согласно ФГОС и ООП 100400 «Туризм» дисциплина «Виды и тенденции развития туризма в регионе» относится к вариативным дисциплинам гуманитарного и социально-экономического цикла (ГСЭЦ.В.4.1).
Кореквизитами для данного курса являются дисциплины: География, Туристское ресурсоведение (Б3.В5.), История России (Б1.Б3), Виды и тенденции развития туризма в регионе (Б3. В12), Экскурсоведение (Б3.В2). Кореквизитами для данного курса являются дисциплины: Информационные технологии в туристской индустрии (Б3.Б4).

Код дисциплины ООП

Наименование дисциплины

Кредиты

Форма контроля

пререквизиты

Математический естетсеннонаучный цикл

МЕЦ.Б.2.0

География

3

экзамен

Гуманитарный социально-экономический цикл

ГСЭЦ 5.5.0

История

3

экзамен

ГСЭЦ.В.5.1

Культурно-исторические центры России

4

зачет

ГСЭЦ.В.5.2

Обычаи и традиции народов мира

4

зачет

ПЦ.В.4.0

Туристское ресурсоведение

6

экзамен

ГСЭЦ.В.3.0

Религиоведение

6

экзамен

ПЦ.В.1.0

Экскурсоведение

3

зачет

ПЦ.В.4.0

Туристское ресурсоведение

6

экзамен

ПЦ.В.11.0

Виды и тенденции развития туризма в регионе

4

зачет

кореквизиты

ГСЭЦ.В.4.2

Культура России

4

зачет


3. Результаты освоения дисциплины
Результаты освоения дисциплины получены путем декомпозиции результатов обучения (Р1, Р2, Р4, Р7, Р10, Р11), сформулированных в основной образовательной программе 100400 «Туризм» по профилю подготовки «Организация и предоставление туроператорских и турагентских услуг», для достижения которых необходимо, в том числе, изучение дисциплины «Историко-культурно наследие основных регионов туризма».

Планируемые результаты обучения согласно ООП

Код

результа-та

Результат обучения

(выпускник должен быть готов)

Р1

Применять глубокие социально-экономические и профессиональные знания в сфере туризма.

Р2

Ставить и решать концептуальные и прикладные задачи комплексного анализа в туристской сфере с использованием специальных знаний и аналитических методов.

Р7

Использовать глубокие и адекватные знания в области проектного менеджмента и практики ведения бизнеса, в том числе менеджмента рисков, а также международного менеджмента для ведения инновационной профессиональной деятельности в сфере туризма.

Р10

Демонстрировать личную ответственность и ответственность за работу возглавляемого коллектива, приверженность и готовность следовать профессиональной этике и нормам ведения инновационной социально-экономической и культурологической деятельности.

Р11

Самостоятельно учиться и непрерывно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности


Освоение дисциплины «Историко-культурно наследие основных регионов туризма» направлено на достижение результатов обучения, в т. ч. в соответствии с ФГОС:


Результаты

обучения


Составляющие результатов обучения

Код


Знания


Код


Умения


Код


Владение

опытом

Р1

З1.1

закономерности и этапы исторического

процесса

У1.5

ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе

В1.9

анализа культурно–исторических центров России, с целью проектирования турпродукта




З1.8

особенности основных регионов туризма в аспекте соотношения осуществления различных видов туристской деятельности в них

У2

применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности











З1.8

особенности основных регионов туризма в аспекте соотношения осуществления различных видов туристской деятельности в них;.

У3

ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе







Р2

З2.8

основные центры культурного наследия человечества; крупнейшие и наиболее известных музеях и культурно-исторических памятниках мира.

У2.4

учитывать соотношение рекреационной, спортивной и познавательной составляющих при проектировании туристкой деятельности в различных регионах мира; определять тенденции развития туризма и международные и региональные проблемы обслуживания туристов;

В2.3

представлениями о культурном многообразии наследия человечества, об истории развития мировых культур и искусства прошлого и современности; способностью к культурологическому самообразованию и культурному саморазвитию;

Р7

З7.6

современные формы бытования традиционной культуры на территории России;
последовательность этапов проектирования экскурсии; методику проведения экскурсии; организацию деятельности экскурсионного учреждения, должностные обязанности экскурсовода.

У7.1

самостоятельно находить и использовать в профессиональных целях информацию о культурно-историческом наследии различных регионов и центров мира.

В7.5

умением использовать исторический опыт, национальное и мировое культурное наследие в профессиональной деятельности и личностном развитии;
















В7.9

применения знаний и умений к анализу ситуации; выступать публично на профессиональные темы; учиться у других, заниматься самообразованием

Р.10

З.10.1

принципы и понятийный аппарат культурологии, национальные типы культур, способы создания культурного объекта.

У10.1

ставить и решать проблемы культурологии с использованием современных методов и моделей.

В10.1

методами анализа различных культур в целях более полного освоения культурного наследия и составления культурологических прогнозов.




З.10.2

базовые ценностей мировой культуры, базовые представления о приверженности к этическим ценностям

У10.2

квалифицированно применять специальные философско-методологические знания в исследовании культуры и общества







Р11


З11.1

методики поиска источников научной информации

У11.1

применять методы и средства познания

для интеллектуального развития,

повышения культурного уровня профессиональной компетентности

В11.3

навыки планирования, организации и осуществления самостоятельной научной деятельности

3.11.7

общей методологии, методики, логики и планирования научных исследований в сфере туризма

У11.5

эффективно и оптимально использовать информационные ресурсы и технологии

В11.4

основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией




















В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

а) общекультурные (ОК)

ОК-1- способность к интеллектуальному, культурному и профессиональному саморазвитию

ОК-3 – способность понимать и анализировать мировоззренческие и социально значимые проблемы в профессиональной деятельности

ОК-7 – готовность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии;

б) профессиональные (ПК)

ПК-1 – владение теоретическими основами проектирования, готовностью к применению основных методов проектирования в туризме;

ПК-2 – способностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта;

ПК-5 – готовность к разработке туристского продукта на основе современных технологий;

ПК-11 – способность к эффективному общению с потребителями туристского продкута;

ПК-13 – способность находить, анализировать и обрабатывать информацию в области туристской деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Аннотированное содержание разделов дисциплины

Лекции:
Тема1. Историко-культурное наследие и его составляющие
Понятие культурного наследия – проблемы его сохранение и овладения им. Богатство ценностей культуры, их историческое накопление, качественное многообразие и современное значение.

Религия, искусство, профессиональные достижения и народная художественная традиция как тексты культуры и культурное наследие. Формы сохранения и воссоздания исторических ценностей культуры – музеи, выставки, фестивали и т.д. Объекты и методы охраны памятников истории и культуры. Национальный, региональный и всемирный уровень значения памятников истории и культуры. Роль ЮНЕСКО как международной организации по охране и изучению культурно-исторического наследия. Туристско-экскурсионная деятельность как форма освоения историко-культурного наследия и ее основные формы.

Тема 2. Основные регионы туризма в аспекте своеобразия их наследия

Аспекты выделения регионов туризма в современном мире. Виды туризма и роль культурно-познавательоной составляющей в сфере ресурсов туризма. Специфика основных регионово туризма в аспекте истории их культуры. Ближний Восток, Восточное средиземноморье (Эгейское море), Западная Европа, Южная Азия, Восточная Азия, Центральная и северная Россия. Своеобразие истории этих регионов и основных культурных достижений, характерных для них в плане историко-культурной типологии. Значение фольклорной традиции народов, населяющих данные регионы и представленность фольклорного наследия для экскурсионно-туристской деятельности. Америка – Африка – Австралия – Сибирь как регионы этнографического туризма. Выдающиеся памятники мировой истории и культуры. Музеи мира и их универсальная роль в аккумуляции и презентации культурно-исторических ценностей.


Тема 3. Ближний Восток как колыбель мировой культуры. Центры и объекты туризма
Древний Египет – одна из первых цивилизаций. Исторические контуры и этапы развития. Открытие и изучение наследия древнеегипетской культуры. Основные центры представленности культурного наследия Древнего Египта в современном мире, основные памятники и их местоположение. Стиль, основные виды и жанры историко-культурных памятников Древнего Египта. Возможности сочетания рекреационного и познавательно-образовательного туризма в современном Египте. Аспекты инфраструктуры и экскурсионные объекты туризма в Египте.

Ливан как место рекреационного и познавательного туризма на Ближнем Востоке. Близость арабской страны к европейской цивилизации, влияние Франции. Специфическая история Ливана – Древней финики, своеобразие культуры и основные центры историко-культурных памятников. Сочетание экскурсионной деятельности и рекреационного туризма в Ливане.

Израиль - регион древней истории и культуры и традиционное место религиозного паломничества. Основные религиозные и историко-культурные памятники Иерусалима, Вифлеема, Назарета, Иерихона. Возможности сочетания рекреационного и познавательно-образовательного туризма в современном Израиле.

Мекка как центр паломничества.

Иран и Ирак как потенциальные регионы туризма, возможности и препятствия для его развития в этих странах. Основные центры и памятники этих стран с древней историей.

Арабские страны – Тунис, Алжир, Марокко, Эмираты как регионы туризма: центры, памятники и объекты экскурсий.

Тема 4. Страны Южной Азии как регион туризма и их культурное наследие

Исторические контуры и периоды развития культуры Древней Индии, Индокитая и Индонезии. Особенности культуры стран Южной Азии и ее основные достижения. Религиозные и художественные центры и памятники Индии, Непала, Шри Ланки, Таиланда, Индонезии, Кампучии, Бирмы. Стилистические и жанровые особенности архитектурного и художественного наследия Индии и других стран региона. Основные центры паломничества и туризма в этих странах. Возможности сочетания рекреационного и спортивного туризма с познавательным и религиозным. Основные объекты экскурсий. Наследие Бирмы и Кампучии – возможности и препятствия для развития туризма в этих странах.

Тема 5. Страны Восточной Азии (Китай, Япония, Корея): особенности историко-культурного наследия и аспекты развития туризма
Восточная Азия как место развития особого культурно-исторического типа. История стран региона, их своеобразие и историческая взаимосвязь. Особенности традиционного характера культур стран региона. Эпохи в развитии Древнего и Средневекового Китая и Японии и их особенности. Ценностно-смысловая нацеленности культур и их наиболее значимые достижения. Художественные и религиозные центры и памятники культурно-исторического наследия Китая. Главные объекты внутреннего и развивающегося международного познавательного туризма в Китае и Японии: Великая китайская стена, Запретный город и храм Неба в Пекине, «Пекинская опера», Чаньские и даосские монастыри Китая; Императорский дворец в Токио, Дзенский монастырский центр в Камакуре, сады камней, самурайские замки, постройки Киото и др. Наследие культурно-бытовых традиций как предмет познавательного и развлекательного туризма в китае и Японии. Культурно-историческое наследие Кореи и возможности развития туризма в этой стране.

Тема 6. Эгейский Средиземноморский регион (Греция и Турция) как место развития древнегреческой цивилизации и регион туризма

Исторические аспекты развития древнегреческой цивилизации. Древнейшие цивилизационные центры в регионе – Крит, Киклады, Микены, Троя и их культурное и художественное наследие. Аспекты открытия и исследования этих цивилизаций. Основные памятники этих цивилизаций – местонахождение и стиль в искусстве и архитектуре. Кносский дворец и его росписи.

Архаика, классика и эллинизм в развитии древнегреческой цивилизации и особенности наследия этих эпох. Своеобразие древнегреческой культуры, ее основные ценности и достижения. Древнегреческая архитектура и скульптура – особенности стиля и основные центры представленности: Афины, Пергам, Эфес и др. Искусство Древней Греции в музеях мира. Охранная и реставрационная деятельности в Греции и Турции – успехи и противоречия. Приоритетные объекты экскурсий в аспекте сочетания рекреационного познавательного туризма в регионе.

Наследие культуры Византии в Греции и Турции. Салоники и Стамбул как центры средневековой христианской культуры; Афон и другие монастыри Греции как центры паломничества.
Тема 7. Западная Европа как регион туризма.

Наследие культуры с древних времен до 20 в.
Истоки древнеримской цивилизации: этруски, греческие города в Италии. Развитие культур и искусства Древнего Рима и его наследие в современной Европе: Республиканский период: г. Рим; Имперский период: г. Рим, Помпеи, Равенна, акведуки и амфитеатры во Франции и Испании.

Средневековая цивилизация Европы: своеобразие культуры, ее основные достижения и центры. Средневековые города Сегодня: Авиньон, Гренобль, Прага, Аугсбург, Руан, Брюгге, Латинский квартал и Сите в Париже и др. Знаменитые соборы романского и готического стилей как средневековый синтез искусств: Италия, Германия, Франция, Англия, Испания. Ансамбли мавританского стиля на юге Испании.

Основные центры эпохи Возрождения: Флоренция, Рим, Венеция и их архитектурно-художественное наследие.

Искусство Европы Нового и новейшего времени. Крупнейшие музеи Европы: Ватикан, Лувр, Версаль, Прадо, Дрезден, Британский музей, Берлин, Вена и др.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА ДИСЦИПЛИНЫ
Тематика практических (семинарских) занятий1. Историко-культурное наследие и основные регионы мирового туризма (4 ч.)2. Ближний Восток: наследие культуры, центры и объекты туризма (4 ч.)3. Страны Южной Азии как регион туризма и их культурное наследие (4 ч.)4. Китай и Япония: особенности историко-культурного наследия и аспекты развития туризма (4 ч.)5. Эгейский Средиземноморский регион как регион туризма и наследие античной Греции (4 ч.)6. Западная Европа как регион туризма. Наследие культуры с древних времен до 20 в. и и основные центры. (4 ч.)7. Америка, Австралия, Африка, Океания как регионы туризма и специфика их историко-культурного наследия (доклады) (3 ч.)4.1.Структура дисциплины по разделам и формам организации обучения




Название раздела/темы

Аудиторная работа (час)

СРС

(час)

Итого

Формы текущего контроля и аттестации


Лекции

Практ. семинар

Лаб. зан.



Историко-культурное наследие и его составляющие

4


4




8

8

Эссе



Основные регионы туризма в аспекте своеобразия их наследия

4

4




8

8

Промежуточный отчет



Ближний Восток как колыбель мировой культуры. Центры и объекты туризма

4

4




8

16

Кейс-стади



Страны Южной Азии как регион туризма и их культурное наследие

4

4




8

16

Презентация



Страны Восточной Азии (Китай, Япония, Корея): особенности историко-культурного наследия и аспекты развития туризма

4

4




8

16

Письменная работа



Эгейский Средиземноморский регион (Греция и Турция) как место развития древнегреческой цивилизации и регион туризма

4

4




8

16

Кейс-стади



Западная Европа как регион туризма. Наследие культуры с древних времен до 20 в.

4

4




8

16

доклад



Америка, Австралия, Африка, Океания как регионы туризма и специфика их историко-культурного наследия

4

4




6

12

Презентация




Итого

32

32




62

126




При сдаче отчетов и письменных работ проводится устное собеседование.
4.3 Распределение компетенций по разделам дисциплины

Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения Р1, Р2, Р7, Р10, Р11 по основной образовательной программе 100400 «Туризм», формируемых в рамках данной дисциплины



Формируемые

компетенции




1

2


3

4

5

6

7

8

9



ОК-1

х

х

Х

х

х

х

х

х

Х



ОК-3




Х

Х




х




х




Х



ОК-9




Х













х

х






ПК-1













х

х




х

Х



ПК-2




Х

Х
















х



ПК-5




Х










х







Х



ПК-10

х




х

Х

х







х






ПК-13

х

Х




Х

х

х

х

х

Х

5. Образовательные технологии

Для достижения планируемых результатов обучения, в дисциплине «Введение в профессиональную деятельность» используются различные образовательные технологии:

  1. Информационно-развивающие технологии, направленные на овладение большим запасом знаний, запоминание и свободное оперирование ими.

Используется лекционно-семинарский метод, самостоятельное изучение литературы, применение новых информационных технологий для самостоятельного пополнения знаний, включая использование технических и электронных средств информации.

  1. Деятельностные практико-ориентированные технологии, направленные на формирование системы профессиональных практических умений, обеспечивающих возможность качественно выполнять профессиональную деятельность.

Используется анализ, сравнение методов проведения исследований, выбор метода, в зависимости от объекта исследования в конкретной ситуации и его практическая реализация.

  1. Развивающие проблемно-ориентированные технологии, направленные на формирование и развитие проблемного мышления, мыслительной активности, способности проблемно мыслить, видеть и формулировать проблемы, выбирать способы и средства для их решения.

Используются виды проблемного обучения: освещение основных проблем дисциплины на лекциях, учебные дискуссии, коллективная мыслительная деятельность в группах при выполнении проблемно-ориентированных заданий. При этом используются первые три уровня (из четырех) сложности и самостоятельности: проблемное изложение учебного материала преподавателем; создание преподавателем проблемных ситуаций, а обучаемые вместе с ним включаются в их разрешение; преподаватель лишь создает проблемную ситуацию, а разрешают её обучаемые в ходе самостоятельной деятельности.

  1. Личностно-ориентированные технологии обучения, обеспечивающие в ходе учебного процесса учет различных способностей обучаемых, создание необходимых условий для развития их индивидуальных способностей, развитие активности личности в учебном процессе. Личностно-ориентированные технологии обучения реализуются в результате индивидуального общения преподавателя и студента при сдаче презентаций, при выполнении домашних индивидуальных заданий, подготовке индивидуальных отчетов по экскурсиям на предприятия туристской индустрии, на еженедельных консультациях.

Таблица 2.

Методы и формы организации обучения (ФОО)


ФОО
Методы

Лекц.

Пр. зан./

Сем.,

Тренинг

СРС

Дискуссия

+

+

+




IT-методы

+

+

+

+

Работа в команде




+

+

+

Case-study

+

+

+

+

Игра

+

+

+




Методы проблемного обучения

+

+

+

+

Обучение

на основе опыта

+

+




+

Опережающая самостоятельная работа

+

+

+

+

Проектный метод







+

+

Индивидуальное обучение










+


Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:

  • изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;

  • самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;

  • закрепление теоретического материала при подготовке работ с использованием учебного и научного материала, выполнения проблемно-ориентированных, поисковых, творческих заданий.


6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
6.1 Текущая и опережающая СРС, направленная на углубление и закрепление знаний, а также развитие практических умений заключается в:

  • работе студентов с лекционным материалом, поиск и анализ литературы и электронных источников информации по заданной проблеме,

  • выполнении домашних заданий,

  • переводе материалов из тематических информационных ресурсов с иностранных языков,

  • изучении тем, вынесенных на самостоятельную проработку,

  • изучении теоретического материала к практическим занятиям,

  • подготовке к экзамену.

6.2 Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа

(ТСР) направлена на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала специалистов и заключается в:

  • поиске, анализе, структурировании и презентации информации, анализе научных публикаций по определенной теме исследований,

  • анализе теоретических и эмпирических материалов по заданной теме,

  • исследовательской работе и участии в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах.


Содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине
6.2.1. Примерный перечень научных проблем и направлений научных исследований:

  1. Типология культур

  2. История культуры мировых регионов

  3. Инфраструктура туризма в основных регионах мира

  4. Методика проведения экскурсии



6.2.2. Темы, выносимые на самостоятельную проработку:

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «историко-культурное наследие основных регионов туризма» iconУчебно-методический комплекс дисциплины европейское культурное наследие
Составитель: старший преподаватель кафедры физической географии, страноведения и туризма Е. А. Сульженко
Рабочая программа дисциплины «историко-культурное наследие основных регионов туризма» iconРабочая программа дисциплины б дв правовое и историко-культурное...
Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры истории и теории государства и права, протокол №11 от «25»...
Рабочая программа дисциплины «историко-культурное наследие основных регионов туризма» iconПрограмма элективного курса 10 класс Часовская С. М. учитель мхк...
Элективный курс «Культурное наследие нашего края» для учащихся старшей школы рассчитан на 34 часа
Рабочая программа дисциплины «историко-культурное наследие основных регионов туризма» iconПрограмма курса «Историко культурное наследие» «История Иркутской области»
Иркутской области построена в соответствии с задачами модернизации содержания образования, с основными положениями Концепции профильного...
Рабочая программа дисциплины «историко-культурное наследие основных регионов туризма» iconЗабайкаловедение
Дание и структура программы представлены двумя модулями: «Природное наследие» и «Историческое и культурное наследие Забайкалья»....
Рабочая программа дисциплины «историко-культурное наследие основных регионов туризма» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 1 культурное и природное...
Автор программы: кандидат географических наук, доцент кафедры географии и экологии Адров Н. М
Рабочая программа дисциплины «историко-культурное наследие основных регионов туризма» iconРабочая учебная программа по дисциплине: всемирное культурное наследие
Гос впо специальности 080507. 65 – Менеджмент организации утвержден 17. 03. 2000 г., номер гос рег. 234 эк/сп
Рабочая программа дисциплины «историко-культурное наследие основных регионов туризма» iconКонкурса «китай моими глазами в номинации «Культурное наследие Китая»
«Музей Нанкинской резни», автор Колбасова Татьяна, студентка 3 курса кафедры Тихоокеанской Азии, шрми, двфу
Рабочая программа дисциплины «историко-культурное наследие основных регионов туризма» iconТема урока. Воспитание граждан Эллады
Цель урока: создать условия для проявления познавательной активности,анализируя культурное наследие Древней Греции
Рабочая программа дисциплины «историко-культурное наследие основных регионов туризма» iconПлан работы ркц «Балтика-Север» на 2013-2014 год Образование для устойчивого развития
Международный проект «Сохраним Всемирное культурное природное наследие» в рамках проекта «Всемирные реки мира»
Рабочая программа дисциплины «историко-культурное наследие основных регионов туризма» iconПрограмма дисциплины дс. 02. 12 Виды и тенденции развития туризма
Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: изучение видов и тенденций развития туризма; подготовка специалистов, владеющих системой...
Рабочая программа дисциплины «историко-культурное наследие основных регионов туризма» iconКультурная память и культурное наследие фронтира
«Животные» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой Сборник нормативных документов. Биология. Составители Э. Д. Днепров,...
Рабочая программа дисциплины «историко-культурное наследие основных регионов туризма» iconО. чиндясов, Е. Ф. Рябова историко географическое наследие россии – идея современных купюр
Апологетика в XIX-XX вв. (Эпоха великих германских философов и больших достижений науки)
Рабочая программа дисциплины «историко-культурное наследие основных регионов туризма» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Международный туризм Направление...
Задачами изучения дисциплины являются: получение системного представления о международном рынке туристских услуг; получение знаний...
Рабочая программа дисциплины «историко-культурное наследие основных регионов туризма» iconЕ. С. Ильяшенко основы туризма
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы туризма и индустрии гостеприимства» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400....
Рабочая программа дисциплины «историко-культурное наследие основных регионов туризма» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История культуры древнего мира»
Наряду с общими философскими культурологическими аспектами студентам предлагается экскурс в культурное наследие первобытных народов,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск