Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 классов мбоу «Гимназия №6»





Скачать 454.55 Kb.
НазваниеРабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 классов мбоу «Гимназия №6»
страница1/4
Дата публикации30.04.2015
Размер454.55 Kb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > Туризм > Рабочая программа курса
  1   2   3   4


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус программы

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 классов МБОУ «Гимназия №6» составлена на основе Комплексной учебной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений 5-9 классы», разработанной авторским коллективом в составе: А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников под общей редакцией А.Т.Смирнова, которая является частью учебно-методического комплекта, подготовленного в рамках проекта «Разработка модульной структуры содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе комплексного подхода к формированию современного уровня культуры безопасности и готовности к военной службе», реализуемого с 2007 г. ОАО «Издательство «Просвещение» по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.

Программа разработана в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования, предусмотренного базисным учебным планом школы, и является логическим продолжением программы курса «Окружающий мир» для учащихся 1-4 классов.

Цель учебной программы

Данная рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 классов МБОУ «Гимназия №6» направлена на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • овладение умением оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

  • развитие черт личности, необходимых для осознанного выполнения правил безопасности жизнедеятельности; антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и ассоциальному поведению; потребности ведения здорового образа жизни; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды;

  • воспитание современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности; ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике.


Особенности содержания рабочей программы

Особенностью данной рабочей программы является то, что, в связи с отменой в Базисном учебном плане курса ОБЖ в 5-7 классах, в программу 8 класса включены разделы и темы из 5-7 классов для целостного получения необходимого минимума знаний, умений и навыков по основам безопасности жизнедеятельности.

Структурно программа курса ОБЖ в 8 классе состоит из двух учебных модулей, охватывающих весь объем содержания, определенный для основной школы в области безопасности жизнедеятельности. Каждый модуль содержит два раздела.
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Раздел 2. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций.
Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни.

Раздел 4. Оказание первой медицинской помощи.

Программа рассчитана на 35 часов. Форма организации учебной деятельности – урок (1 час в неделю).

Общая характеристика учебного процесса
В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

  • Урок, сочетающий урок с объяснением;

  • Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;

  • Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;

  • Лекция с элементами беседы;

  • Работа с документами;

  • Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;

  • Раскрывать содержание иллюстраций.


Критерии оценивания уровня подготовки учащихся
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Виды контроля результатов учебной деятельности


Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть


Год


Итого

Педагогический контроль знаний, умений и навыков

3

2

3

2

10

10

Административный контроль знаний, умений и навыков










1

1

1

Количество плановых контрольных работ




1




1

2

2

практических работ

1

1

1

1

4

4

лабораторных работ










1

1

1



Требования к уровню подготовки учащихся

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» учащиеся должны

знать:

  • основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

  • меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

  • организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;

  • права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

• приемы и правила оказания первой медицинской помощи;

уметь:

  • доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;

  • предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

  • соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;

  • соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

  • перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

  • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм);

  • проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.


Учебники и методические пособия


  1. Смирнов А.Т., Хренников Б.О.; под общ. ред. Смирнова А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс. М.: Просвещение, 2010;

  2. Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. под ред. Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс. М.: АСТ Астрель, 2006;

  3. Для обучения с применением компьютера (использование элементов ИКТ), используется Электронное учебное издание по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», 8 класс. — М.: Кирилл и Мефодий, 2005; Наследухов А. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий. — М.: Дрофа, 2004.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

1.1. Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия.

Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.

Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

1.2. Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия.

Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя.

Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

1.3. Безопасность в быту

Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище.

Соблюдение мер безопасности в быту: электробезопасность, безопасность при пользовании газом и средствами бытовой химии.

1.4. Безопасность на водоемах

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Безопасность на замерзших водоемах.

Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само- и взаимопомощь терпящих бедствие на воде.

1.5. Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды. Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ.

Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

1.6. Опасные ситуации социального характера

Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте.
Тема 2. Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях.

2.1. Активный отдых на природе и безопасность

Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода.

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Определение места для бивака и организация бивачных работ.

Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности

2.2. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

Автономное существование человека в природных условиях. Добровольная и вынужденная автономия. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

2.3. Опасные ситуации в природных условиях

Опасные погодные условия. Дикие животные и обеспечение безопасности при встрече с ними. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.
Тема 3. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

3.1. Наиболее опасные террористические акты

Взрывы в местах массового скопления людей. Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников.

3.2. Правила поведения при возможной опасности взрыва

Признаки, по которым можно судить о возникновении опасности взрыва. Правила безопасного поведения, если взрыв произошел, если вас завалило обломками стен.

3.3. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищении

Правила поведения в случае захвата вас в заложники. Правила поведения при нападении с целью похищения. Обеспечение безопасности при захвате самолета. Правила поведения при перестрелке.
Тема 4. Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного,

техногенного и социального характера

4.1. Чрезвычайные ситуации природного характера

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины).

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи).

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (наводнение, сели, цунами).

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения (лесные и торфяные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии).

Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного характера, рекомендации населения по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.

4.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально опасные объекты.

Аварии на радиационно-опасных, химически опасных, взрывопожароопасных объектах, на гидротехнических сооружениях, их причины и возможные последствия.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Тема 5. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций

5.1. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее задачи.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Модуль 2. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи
Раздел 3. Основы здорового образа жизни.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 классов мбоу «Гимназия №6» iconРабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»,...
Основы безопасности жизнедеятельности" (обж) в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и является логическим...
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 классов мбоу «Гимназия №6» iconРабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 классов мбоу «Гимназия №6» iconРабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для...
«Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа....
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 классов мбоу «Гимназия №6» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 классов мбоу «Гимназия №6» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 классов мбоу «Гимназия №6» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 классов мбоу «Гимназия №6» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 классов мбоу «Гимназия №6» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 классов мбоу «Гимназия №6» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 классов мбоу «Гимназия №6» iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 классов мбоу «Гимназия №6» iconРабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 2 класса разработана на основе программы для общеобразовательных...
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 классов мбоу «Гимназия №6» iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 классов мбоу «Гимназия №6» iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 классов мбоу «Гимназия №6» iconПояснительная записка. Предлагаемая рабочая программа по курсу Основы...
Предлагаемая рабочая программа по курсу Основы безопасности жизнедеятельности адресована учащимся 10-11 классам мбоу гимназия №9
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 классов мбоу «Гимназия №6» iconРабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для...
...
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 классов мбоу «Гимназия №6» iconРабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для...
«Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск