Конспект урока для учащихся 8 «М» класса раздел: гимнастика тема урока: «Развитие координационных способностей с помощью короткой скакалки»





Скачать 186.04 Kb.
НазваниеКонспект урока для учащихся 8 «М» класса раздел: гимнастика тема урока: «Развитие координационных способностей с помощью короткой скакалки»
Дата публикации21.09.2013
Размер186.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
КОНСПЕКТ УРОКА для учащихся 8 «М» класса

РАЗДЕЛ: гимнастика

ТЕМА УРОКА: «Развитие координационных способностей с помощью короткой скакалки»

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Образовательные - Развитие координационных способностей

  • Оздоровительные - развитие различных групп мышц, скоростной выносливости

  • Воспитательные - формировать интерес к собственному здоровью, обратить внимание на состояние своей сердечнососудистой системы


Оборудование и инвентарь: скакалки
Место проведения: большой спортзал.
Время: 9.20 - 10.00 дата 24.12.2011г.


Часть

урока

Содержание урока

Дозировка

(минуты)

Методические указания

I

Построение, приветствие, сообщение задач урока.


2

Обратить внимание на форму одежды. Настрой на работу с волевым участием, чего требует упражнения для развития скоростной выносливости




Упражнения для голеностопа:

ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы с различным положением рук (вперед - в стороны - к плечам – за голову – на пояс)




Профилактика плоскостопия




Бег в медленном темпе

1

Дышим через нос, соблюдаем интервал 2 шага



Бег приставными шагами

1

Стареемся мягко ставить стопу, соблюдая интервал




Бег спиной вперёд

0,5

Смотрим через левое плечо, следим за интервалом




Ходьба

1,5

Восстанавливаем дыхание, обращаем внимание на вдох – через нос, выдох – через рот




Подбор скакалок, по ходу движения, без остановки, перестроение в колонну по 4

1

Скакалки развешаны на гимнастической стенке

II

Упражнения со скакалкой в движении

6

По боковым линиям площадки выполняется задание, по лицевым линиям - ходьба для восстановления дыхания




Прыжки на левой – правой ноге




Правильная постановка стопы




Приставные прыжки, правым – левым боком










Бег взахлёст

Бег с высоким подниманием бедра

Бег подскоками




Соблюдение интервала




Прыжки спиной вперёд




Соблюдение интервала




Бег с ускорением в парах




Соблюдение интервала




Перестроение в колонну по 4

1

Восстанавливаем дыхание



ОРУ со скакалкой

5

При выполнении упражнений скакалка должна быть в натянутом состоянии



И.п. – о.с. 1- л.нога назад на носок, руки вверх, 2 – и.п., 3 – пр. нога назад на носок, 4 – и.п.




Наклон назад с прогибом




И.п. – ноги врозь, руки к плечам скакалка за плечами, 1 – наклон влево, выпрямляя руки вверх, 2 – и.п., 3 – наклон вправо, выпрямляя руки вверх, 4 – и.п.










И.п. – ноги врозь, руки вперёд, 1 – поворот влево, 2 – и.п., 3 – поворот вправо, 4 – и.п.




Руки на уровне линии плеча, ноги не сгибать




И.п. – ноги врозь, скакалка сзади в опущенных руках, 1 – наклон вперёд, руки вверх, 2 – и.п. 3- наклон вперёд, руки вверх,4 – и.п.




Ноги не сгибать, руки максимально вверх-вперёд




И.п. – о.с.,1 – присед, руки вперёд, 2 – и.п., 3 – присед, руки вверх, 4 – и.п.




Спина прямая, следить за осанкой




И.п. – о.с.,1 – выпад левой ногой в сторону, руки вперёд, 2 – и.п., 3 – выпад правой ногой в сторону, руки вперёд, 4 – и.п.




Руки на уровне линии плеча




Прыжки через короткую скакалку различным способом

5

Все виды прыжков выполняются по 10 раз, вращение скакалки осуществляется за счёт активной работы кисти, подпрыгиваем не высоко, локти ближе к бокам




Вращение скакалки слева - справа




Вращения ровные, не сильные



Вращение скакалки слева – справа по два раза, добавляем приставной шаг










Вращение скакалки слева – справа , прыжок через скакалку




При вращении слева – справа, стараемся не спутать скакалку, чтобы легче было её раскрыть




Прыжки на двух ногах




Темп умеренный




Прыжки со сменой ног










Прыжки - ножницы




Стараемся не сгибать ноги в коленях




Бег взахлёст




Вращение скакалки на каждый шаг




Прыжки с промежуточным прыжком




Два подскока, одно вращение скакалкой




Прыжки – ноги врозь – ноги вместе










Чередование прыжков – на двух – на одной, на двух – на одной




Пятки поднимать повыше




Прыжки вперёд- назад










Прыжки влево - вправо




Двигаются влево – вправо только на ноги, плечи на месте




Прыжки руки накрест




Руки заводим дальше за туловище




Кладём скакалку перед собой, выполняем упражнения на растяжку и восстановления дыхания

5







И.п.-о.с. 1- руки через стороны вверх – вдох, 2 – и.п. - выдох




Вдох через нос, выдох через рот




И.п. – ноги широко врозь, правую стопу развернуть, ногу согнуть в колене – бедро параллельно полу, правое предплечье положить на согнутую ногу, левую руку поднять вверх и в правую сторону, тоже самое в другую сторону




Темп медленный, следим за дыханием




И.п. – ноги широко врозь, наклон вперёд




Ноги в коленях не сгибаем, тело расслабленное




Инструктаж: в каком темпе, выполнять прыжки (70%, от максимальной скорости)

1

По сигналу начинаем прыжки, по сигналу заканчиваем




Прыжки любым удобным способом за 30сек

0,5







Садимся на скамейку, измеряем пульс за 6 сек.. Отдых

1

Через минуту, ещё раз измеряем пульс, сравниваем




Прыжки любым удобным способом за 30сек

0,5






Садимся на скамейку, измеряем пульс за 6 сек.. Отдых

1

Через минуту, ещё раз измеряем пульс, сравниваем




Прыжки любым удобным способом за 30сек

0,5




III

Садимся на скамейку, измеряем пульс за 6 сек.. Отдых

1

Через минуту, ещё раз измеряем пульс, сравниваем




ЧСС –сердце, какое оно у вас?

2







Подведение итогов, домашнее задание – сделать пробу Руфье.









ПРОТОКОЛ ПЛОТНОСТИ УРОКА


От 24.12.2011г.

Тема урока:

«Развитие координационных способностей с помощью короткой скакалки, развитие скоростной выносливости, обратить внимание на состояние своей сердечнососудистой системы».



п/п

Действия занимающихся

Время окончания действия

Умственная по преиму­ществу работа

Физическая по преиму­ществу работа

Отдых

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Построение

2

+










+




Настрой на работу

2

Упражнения для голеностопа

плоско

2







+










Профилактика плоскостопия



3

Бег трусцой

1







+













4

Бег приставными шагами

1







+













5

Бег спиной вперёд

0,5







+













6

Ходьба, дыхание

1,5













+




Восстановление

дыхания

7

Подбор скакалок

1













+




Без остановки,

по ходу движения

8

Упражнения со скакалкой в движении

6










+







Беговая разминка со скакалкой


9

Упражнения со скакалкой в движении










+







+

По боковым линиям – прыжки, по лицевым – отдых (ходьба)

10

Перестроение в колонну по 4

1













+







11

ОРУ с короткой скакалкой на месте

5







+













12

Прыжки через короткую скакалку, различным способом (комбинация из прыжковых упражнений)

5




+

+










Упражнения чередуются таким образом, чтобы нагрузка варьировалась

13

Упражнения на растяжку и восстановление дыхания

5







+

+












п/п

Действия занимающихся

Время окончания действия

Умственная по преиму­ществу работа


Физическая по преиму­ществу работа

Отдых


Примечание

15

Построение на площадке,

готовность к выполнению задания

1













+




По сигналу начало работы и по сигналу заканчивают прыжки

16

Прыжки за 30 сек.

0,5







++










Прыжки выполняются 70% от максимального темпа

17

Садятся на скамейку, измеряют пульс за 6 сек.

1

+










+




Через минуту, ещё раз за 6 сек., сравнивают

18

Прыжки за 30 сек.

0,5







++













19

Садятся на скамейку, измеряют пульс за 6 сек.

1

+










+




Через минуту, ещё раз за 6 сек., сравнивают, анализируют, возможно

темп надо изменить

20

Прыжки за 30 сек.

0,5







+++













21

Садятся на скамейку, измеряют пульс за 6 сек.

1

+










+




Через минуту, ещё раз за 6 сек., сравнивают

22

Измеряют пульс через 2 мин

за 15 сек.

2

++










+




Анализируют,

насколько быстро восстанавливается пульс, оценка ССС.

23

Подведение итогов, домашнее задание

1,5

+
















д/з – сделать пробу Руфье, выдаются карточки с формулой пробы Руфье.

Итого:

40

7




15




9









Общая плотность урока – 100 %

Двигательная плотность урока – 87,5%
Учащиеся 8 «М» класса пришли по расписанию на второй урок, количество учащихся -18 человек, 2- отсутствуют по болезни, 5 человек освобождены от физкультуры после перенесённых заболеваний, всего в классе -25 человек.

На урок все явились в спортивной форме, урок был начат вовремя, со звонком.

Тема урока: «Развитие координационных способностей с помощью короткой скакалки, развитие скоростной выносливости».

На уроке использовался большой арсенал упражнений со скакалкой, учащиеся с интересом осваивали незнакомые для них прыжки через короткую скакалку.

Надо отметить, что моторная плотность урока довольно высокая и характерна для круговой тренировки, но при этом были чётко соблюдены паузы отдыха и время для восстановления.
Выводы и рекомендации:

Урок проведён с высокой моторной плотностью, чётко организован, учащиеся

настроены были на волевые усилия, которые с успехом были реализованы.

Заметен был интерес учащихся к состоянию своей ССС.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока для учащихся 8 «М» класса раздел: гимнастика тема урока: «Развитие координационных способностей с помощью короткой скакалки» iconКонспект урока по лыжной подготовке «Совершенствование скользящего...
Физиологические: развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей
Конспект урока для учащихся 8 «М» класса раздел: гимнастика тема урока: «Развитие координационных способностей с помощью короткой скакалки» iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса
...
Конспект урока для учащихся 8 «М» класса раздел: гимнастика тема урока: «Развитие координационных способностей с помощью короткой скакалки» iconЗадачи урока: Обучение технике кувырков вперёд и назад. Развитие...
Инвентарь: гимнастические маты, перекладина, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, скакалки
Конспект урока для учащихся 8 «М» класса раздел: гимнастика тема урока: «Развитие координационных способностей с помощью короткой скакалки» iconПлан-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса...
Цель урока: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств по средствам изучения кувырка назад
Конспект урока для учащихся 8 «М» класса раздел: гимнастика тема урока: «Развитие координационных способностей с помощью короткой скакалки» iconТема урока: Акробатика и строевые упражнения (раздел «Гимнастика»)
Инвентарь: гимнастические маты, перекладина, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, скакалки
Конспект урока для учащихся 8 «М» класса раздел: гимнастика тема урока: «Развитие координационных способностей с помощью короткой скакалки» iconКонспект открытого сюжетного урока по физической культуре для учащихся...
Цель: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта учащихся...
Конспект урока для учащихся 8 «М» класса раздел: гимнастика тема урока: «Развитие координационных способностей с помощью короткой скакалки» iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса Тема урока : Гимнастика
Цель: Создание условий для развития физических качеств: координации, быстроты реакции, гибкости средствами гимнастики
Конспект урока для учащихся 8 «М» класса раздел: гимнастика тема урока: «Развитие координационных способностей с помощью короткой скакалки» iconКонспект урока №58 21. 02. 2011г по физической культуре для учащихся...
Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол
Конспект урока для учащихся 8 «М» класса раздел: гимнастика тема урока: «Развитие координационных способностей с помощью короткой скакалки» iconКонспект урока по гимнастике для учащихся 5 класса. Тема урока: Гимнастика...
Место и время проведения: спортзал Понькинской основной школы Палехского района. 1130 – 1210 (5 урок) 19 октября 2012 года
Конспект урока для учащихся 8 «М» класса раздел: гимнастика тема урока: «Развитие координационных способностей с помощью короткой скакалки» iconКонспект урока физической культуры для учащихся 10 класса Тема: волейбол Задачи урока
Развивать координационные способности, скоростно-силовые качества, силу и гибкость с помощью круговой тренировки
Конспект урока для учащихся 8 «М» класса раздел: гимнастика тема урока: «Развитие координационных способностей с помощью короткой скакалки» iconКонспект урока физической культуры для учащихся 8 класса
Тема урока: Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств
Конспект урока для учащихся 8 «М» класса раздел: гимнастика тема урока: «Развитие координационных способностей с помощью короткой скакалки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики,развитие координационных способностей и прыгучести на материале национальных...
Конспект урока для учащихся 8 «М» класса раздел: гимнастика тема урока: «Развитие координационных способностей с помощью короткой скакалки» iconКонспект урока немецкого языка в 10 классе Тема урока: «Familie»...
Развивающие: развитие способностей к логическому построению высказываний,развитие интереса к изучению иностранного языка
Конспект урока для учащихся 8 «М» класса раздел: гимнастика тема урока: «Развитие координационных способностей с помощью короткой скакалки» iconКонспект урока по умк кузовлев В. П. для 6 класса. Тема: Home sweet...
Оснащение: применение икт технологий, карточки с новой лексикой, рисунки учащихся
Конспект урока для учащихся 8 «М» класса раздел: гимнастика тема урока: «Развитие координационных способностей с помощью короткой скакалки» iconКонспект урока 5 класс Учитель: Пономарева И. В. Тема урока: Гимнастика...
Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия
Конспект урока для учащихся 8 «М» класса раздел: гимнастика тема урока: «Развитие координационных способностей с помощью короткой скакалки» iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса (раздел...
Обучение навыкам плавания способом кроль на груди и на спине, умение держаться и передвигаться по воде


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск