Тема: Режим дня школьника





Скачать 72.37 Kb.
НазваниеТема: Режим дня школьника
Дата публикации27.09.2013
Размер72.37 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Туризм > Документы
Внеклассное занятие.

Тема: Режим дня школьника.
Цели:


  1. Образовательная: формирование представления о здоровом образе жизни, о роли режима дня в жизни школьников.




  1. Развивающая: развитие бережного отношения к своему здоровью.




  1. Воспитательная: воспитание чувства ответственности, умения ценить время и рационально его использовать.


ХОД ЗАНЯТИЯ.


  1. Оргмомент.


Звучит песня «Улыбка», музыка Шаинского, слова Пляцковского.
Учитель: (в костюме доктора).

Доброе утро, дорогие ребята и все наши гости. Сегодня занятие у вас проведу я. Вы меня узнали? Я доктор Пилюлькина, приехала к вам по очень важному делу из города Здоровейска. Надеюсь, что вы, ребята, будете моими настоящими помощниками.
II. Мотивационный блок (постановка проблемного вопроса).

Учитель:

Вы хотите узнать, зачем я к вам приехала? И что я вам привезла? А привезла я вам посылку и письмо от жителей моего города – Здоровейска. Давайте прочтем это письмо:
«Здравствуйте, друзья!»

Мы в городе очень красивом живем,


В честь Здоровья назван Здоровейском он.

В городе нашем нет места лентяяем,

Тем, кто без дела по жизни шагает.

В городе этом вам скажут с любовью:

«Режим, гигиена важны для здоровья!»
Эту посылку вы сможете открыть только тогда, когда выполните наши задания и ответите на вопрос:

Что такое режим дня и для чего он необходим человеку?
Учитель:

Ну что, ребята, вы готовы выполнить задания жителей города Здоровейска?

Тогда в путь!


  • Задание 1.

Отгадайте загадку:
На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода.

(Часы).
Вопрос детям:

  • Зачем человек придумал часы?


(Ответы детей:

  • Для того, чтобы не опаздывать.

  • Чтобы все свои дела делать вовремя.

  • Чтобы следить за тем, чтобы время не пропало даром).


Молодцы, ребята!


  • Задание 2.

Назовите по порядку четыре времени суток.

(Утро. День. Вечер. Ночь).


  1. Открытие детьми нового.

Учитель:

Наступило утро и …


Зазвонил будильник.

Время всех зовет:

Маму в мастерскую,

Папу на завод.

(К. Ладонщиков).

Давайте обсудим вопрос: с чего должно начинаться утро? (Ответы детей).

Учитель:

Утро должно начинаться с хорошего настроения.
Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку).
Учитель:

Предлагаю вам вместе со мной сделать зарядку:
Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку!
Учитель:

Заряд бодрости мы с вами получили хороший. Молодцы! А что же будем делать дальше? (Ответы детей).
Учитель:

Верно, идем умываться, принимать водные процедуры.

С шумом струйка водяная


На руках дробится.

Никогда не забывай

По утрам умыться.

Зубная щетка, паста, мыло-

Вот все, чтоб чистым лицо было!
Ребята, скажите, что вы делаете после того, как умылись? (Ответы детей).

Учитель:

Заправляем кровать

Завтракаем


Аккуратно одеваемся

И идем в школу.

Прозвенел звонок

Начинается урок.
Учитель:

Я показываю, а вы повторяйте!
Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.

Учитель:

Наступил день. А что же мы делаем днем? Чтобы ответить на этот вопрос, мы встанем в круг. В руках у меня мяч. Я его буду передавать по кругу. Кто получает мяч, продолжает мой рассказ. Итак, я начинаю:
Закончились занятия в школе.

В столовой вкусный ждет обед,

Приятный запах от котлет.
Передаю мяч дальше. (Ученик продолжает).


  • После обеда мы идем из школы в интернат (или домой) –передает мяч следующему игроку, который продолжает рассказ:

  • После того, как пришли в интернат, мы отдыхаем (спим) –передает мяч дальше, следующий ученик продолжает:

  • После тихого часа мы идем на прогулку и играем.


Учитель:

Я предлагаю вам сейчас тоже поиграть в русскую народную подвижную игру «Кот и мышь».
Играющие сначала выбирают кошку и мышку, берут друг друга за руки и встают в круг. Кошка стоит за кругом, мышка в круге. Кошка старается войти в круг и поймать мышку, но играющие закрывают перед ней ворота: опускают руки, приседают, но ее не пропускают. Если кошке удастся проскользнуть в круг, дети сразу же открывают ворота, но только перед мышкой, и она выбегает из круга, а кошку игроки стараются задержать. Если же кошка поймает мышку, то они встают в круг, а играющие выбирают другую пару.
После игры дети остаются в кругу и снова передают мяч по кругу.

  • После прогулки – полдник – самоподготовка (выполнение домашних заданий).


Учитель:

Лучше нет в урочный час

Сесть решать задачи,

Чтоб прийти веселым в класс

В парту глаз не пряча.
Садитесь на места.
Наступил вечер. А что же вы делаете вечером? Я предлагаю вам изобразить свои занятия жестами, движениями без слов, например….

(Учитель показывает одно движение, а дети угадывают).
Дети показывают, учитель угадывает.

  • Вечером можно погулять на свежем воздухе;

  • заняться общественно-полезным трудом;

  • ужин;

  • свободное время для занятий ручным трудом;

  • просмотр телепередачи;

  • тихие игры;

  • приготовление ко сну;

  • и … сон.


Учитель:

Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Ваша задача слушать внимательно и ответить на мои вопросы.

«Я ненавижу слово «спать»!

Я ежусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!»

Уже десятый час!
Как хорошо иметь права

Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда

(И в этом ,право, нет вреда»!)

Всю ночь совсем не спать!
Учитель:

  • Согласны ли вы с героем этого стихотворения? Почему?

  • А зачем человеку нужен сон?

(Ответы детей).
Учитель:

Чтобы проснуться с хорошим настроением и прекрасным самочувствием, надо выспаться. Сновидение помогает осмыслить то, что узнал за день. Недаром говорят: «Утро вечера мудренее». Во сне мозг отдыхает, возвращаются силы. Вспомните, что вы чувствовали, если ночью плохо спали? (Ответы детей).

Учитель:

Поэтому ребенок должен спать не менее 10 часов. Значит, к 21 часу (к 9 часам вечера) он должен уже спать.
Я хочу поиграть с вами в игру «Плохо-хорошо» (гигиена сна). Я буду вам вслух читать высказывания, а вы, если согласны, должны хлопнуть в ладоши, а если не согласны – потопать ногами».
Хорошо: Плохо:
-Мыть ноги, руки, -Много есть и пить перед

принимать душ. Сном.
-Чистить зубы. Играть в шумные игры.
-Проветривать комнату. Смотреть страшные фильмы.
-Гулять на свежем воздухе. Слушать громкую музыку.
-Спать на жесткой постели Заниматься спортом.

на спине.
Учитель:

  • Молодцы!

Стать здоровым ты решил

Значит, выполняй … (режим).


  1. Вывод.


Учитель:

  • Так что же такое режим? (Ответы детей).


Учитель:

Молодцы! Режим – это правильное распределение времени, при котором разумно чередуются труд и отдых. У человека, который соблюдает режим дня, всегда хватает времени и на дела, и на развлечения, сохраняются силы и здоровье. Ваш труд – это учение. Надо так организовать этот труд, чтобы меньше уставать и лучше учиться.


  1. Рефлексия (закрепление знаний).

Учитель:

Предлагаю выполнить последнее задание: вам нужно разложить у себя на парте картинки с режимными моментами в правильной порядке. (Дети раскладывают).
Учитель:

  • А сейчас проверим, кто верно составил режим дня.

  • Молодцы! С заданиями справились, хорошо занимались, а значит, можно открыть посылку и вы все получите подарки.

У вас у каждого есть на парте вот такие пиктограммы. Если вам занятие понравилось, у вас хорошее настроение, вы довольны, то поднимите человечка с улыбкой, если же вам что-то не по душе, покажите грустного человечка.

  • Ну вот и все, мои друзья, я очень рада была с вами познакомиться и буду ждать с вами следующей встречи. До свидания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Режим дня школьника iconПравильно организованный режим дня школьника предусматривает
Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение...
Тема: Режим дня школьника iconПамятка родителям: режим дня в жизни младшего школьника и гигиена умственного труда
Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему
Тема: Режим дня школьника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение...
Тема: Режим дня школьника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение...
Тема: Режим дня школьника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Помочь родителям правильно организовать режим дня школьника, обратив особое внимание на качественно новые компоненты режима: учебную...
Тема: Режим дня школьника iconУрок окружающего мира Тема: «Я школьник. Новый распорядок дня»
Способствовать формированиюу учащихся активной позиции в получении знаний, познакомить с режимом дня школьника, правилами перехода...
Тема: Режим дня школьника iconУрок Здоровья «Быть здоровыми хотим!»
Живут «Успевайки». Почему они так себя называют? Да потому, что все успевают: с друзьями поиграть, мультики посмотреть. Да ещё погулять...
Тема: Режим дня школьника iconРежим дня муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Расписание учебного дня (понедельник пятница): 1 урок 08. 30 09. 15 (перемена 10 минут)
Тема: Режим дня школьника iconТема «Как помочь хорошо учиться»
...
Тема: Режим дня школьника iconРежим дня (1 класс, фгос)

Тема: Режим дня школьника iconРежим дня школьников
Так, например, подъём работоспособности отмечается с 11 до 13 часов. Второй подъём в 16-18 часов более низкой интенсивности и продолжительности....
Тема: Режим дня школьника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На сегодняшний день режим продленного дня заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. Повышению уровня познавательной...
Тема: Режим дня школьника iconПамятка школьнику «Режим дня»
Если ты проснулся, распрямись, потянись, но не задерживайся в постели долго, это расслабляет, а у тебя впереди рабочий день
Тема: Режим дня школьника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Страница №1 «Что такое рационально организованный режим дня?» – воспитатель Байдулина Т. И
Тема: Режим дня школьника iconПочему нужно есть много овощей и фруктов?
Примерные ответы детей: заниматься спортом, соблюдать режим дня, одеваться по погоде, ставить прививки, правильно питаться и т д
Тема: Режим дня школьника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Но на практике четко организовать и спланировать режим школьника довольно сложно. От соблюдения или несоблюдения режима зависит такой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск