Программа по организации летнего отдыха и оздоровлению детей дошкольного возраста (младший возраст)





Скачать 255.82 Kb.
НазваниеПрограмма по организации летнего отдыха и оздоровлению детей дошкольного возраста (младший возраст)
страница1/3
Дата публикации11.10.2013
Размер255.82 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Туризм > Программа
  1   2   3
Коллектив педагогов:

Сердюк Наталья Петровна

Наматова Ирина Петровна

Кухаренко Марина Алексеевна

Черемнова Татьяна Юрьевна

Подмазина Ирина Леонидовна

Журавлева Наталья Эриховна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»

Ямало-ненецкий автономный округ Тюменская область город Ноябрьск

«ЛЕТО, АХ, ЛЕТО!»

ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЮ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ)
Летняя большая перемена дана дошкольникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгой северной зимы. Это время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.


Пояснительная записка
Лето — удивительная пора! И каждый peбенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.

Летняя большая перемена дана дошкольникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгой северной зимы. Это время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

Лето таит некоторые опасности для здоровья детей — риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ее.

В связи с тем, что в летний период уменьшается количество непосредственно - образовательной деятельности, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе - позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.

Работа проводимая летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года..


Основания для разработки программы

  • Закон РФ “Об образовании”

  • Конвенция о правах ребенка

  • Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00.

  • Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

  • Программа работы детского сада в летнее время.

Цель

  • Создание условий для организованного отдыха детей в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина.

Задачи на летний оздоровительный период:

  1. Создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;

  2. Организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма;

  3. Обеспечение воспитательно-образовательного процесса соответствующим материалом и оборудованием.

  4. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и оздоровления детей в летний период;

  5. Формирование положительного отношения родителей и привлечение их к участию в этой деятельности.



Перспективный план работы на летний период во второй младшей группе
ИЮНЬ

п/п

Виды деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя




Тематика


Сказочная страна

Грамотеи

Погода на планете ЗЕМЛЯ

Зоопарк



Комплекс утренней гимнастики

Комплекс №1

Комплекс №1

Комплекс №1

Комплекс №2



Труд

Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек.

Подмести дорожки от песка.

Предложить детям перекопать песок в песочнице.

Полив огорода. Уборка участка от бумаги, камешков, палочек.

Цель: учить детей трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие. Учить видеть пользу своего труда ( стало чисто, красиво; растения будут расти – полили)



Индивидуальная работа по ФИЗО на прогулке.

  1. Катание мяча в воротца.

  2. Прыжки на 2-х ногах.

  1. Подлезание под препятствие, не касаясь руками земли.

  1. Ходьба по прямой дорожке.

  2. Бросание мяча вверх.

  1. Прыжки с продвижением вперед.

  2. Прыжки с высоты.



Самостоятельные игры детей.

Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, пасочки

.

Предложить детям вожжи, скакалки, мячи.

Самостоятельные игры детей с куклами, посудой, машинками.

Игры детей в песочнице с выносным материалом: совочки, пасочки и т.д.

Цель: учить детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми игрушками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игр.



Подвижные игры.

  1. «Не задень»

  2. «Кот и мыши»

  3. «Прокати мяч в ворота»

  4. «У медведя во бору»

  5. «Через ручеек»

  1. «Наседка и цыплята»

  2. «Гуси-гуси»

  3. «Прокати мяч»

  4. «Лохматый пес»

  5. «Зайчик беленький сидит»

  1. Воробышки и автомобиль»

  2. «Кот и мыши»

  3. «У медведя во бору»

  4. «Из обруча в обруч»

  5. «По ровненькой дорожке»

  1. «Лохматый пес»

  2. «Кот и мыши»

  3. «Наседка и цыплята»

  4. «Зайцы и волк»

  5. «Гуси- гуси»



Сюжетно-ролевые игры

Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

С/ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья»



Дидактические игры

  1. «Улиточка»- узнавать детей по голосу.

  2. «Найди, где спрятано»

  3. «Воздушные шары»

  4. «Сложи матрешку»

  1. «Чудесный мешочек»

  2. «Какого цвета не стало»

  3. Большой и маленький»

  4. «Мозаика»

  1. «Сложи сказку»

  2. «Найди, где спрятано»

  3. «Большой и маленький»

  4. «Оденем куклу Машеньку»

  1. «Какого цвета не стало»

  2. «Починим одеяло»

  3. «Сложи матрешку»

  4. «Где чей домик»



Конструктивно-строительные игры.

Строительство дороги и моста ( по образцу), самолетов, машин. Строить вместе с воспитателем: загородки для зверей, заборы.



Игры с песком и водой.

Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, журчать, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной)



Игры народов Севера.

Цель: знакомить детей с традициями жителей Севера.

П/ игры «Стой, олень!», «Ручейки и озера» «Хейро»(солнце), Канеман стр.99, стр.101, стр.58.



Хороводные игры

«Раздувайся пузырь», «Колпачок», «По ровненькой дорожке», «Карусель».

Цель: упражнять в согласовании действий со словом, выполнять правила, активизация словаря.



Воспитание

культурно-гигиенических норм.

  1. Учить самостоятельно одеваться и раздеваться, складывая одежду в определенной последовательности.

  2. Учить правильно пользоваться ложкой и вилкой.

  1. Учить самостоятельно мыть руки, соблюдая правильную последовательность.

  2. Учить пользоваться салфеткой без напоминания взрослых.




  1. Формировать навыки аккуратной еды: не крошить хлеб, не проливать пищу.

  2. Учить полоскать рот после еды.

  1. Учить не разбрасывать вещи во время раздевания после прогулки, складывать их в шкафчик.

  2. Учить засучивать рукава перед мытьем рук.



Самостоятельная художественная деятельность.

  1. Рисование мелками на асфальте.

  2. Лепка животных к сказкам А.С. Пушкина ( рыбка, белочка)

  1. Загадывание загадок детьми друг другу.

  2. Изготовление поделок из бумаги.

  1. Рассматривание иллюстраций о временах года.

  2. Самостоятельное рисование картинок о природе.

  1. Загадывание загадок о животных.

  2. Рисование животных по трафаретам.



Художественная литература

  1. Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

  2. Заучивание стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики» (стр.57. Хр.)

  3. Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух».

  1. Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят».

  2. Чтение произведения В. Сутеева «Кораблик»

  3. Чтение потешки «Дождик, дождик, веселей» (стр.79. Хр.)

  1. Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Солнышко»

(стр. 53 ХР.)

  1. Чтение произведения С.Маршака «Сказка об умном мышонке»

  2. Рассказывание сказки «Как собака друга искала»

  1. Чтение произведения Л.Толстого «Спала кошка на крыше».

  2. Познакомить с произведением В.Сутеева «Кто сказал мяу»

  3. Разучивание потешки «Привяжу я козлика» (стр. 20 Хр.)



Трудовая

деятельность

  • поливать комнатные растения;

  • мытье игрушек с воспитателем;

  • аккуратно складывать вещи после прогулки в шкафчик.

  • помогать няне накрывать столы к обеду;

  • убирать игрушки на свои места;

  • рыхление почвы у цветов.

  • изготовление поделок из бумаги (кошелек) для игры в магазин;

  • вытереть крупные листья у комнатных растений.

  • помочь няне подмети веранду от песка;

  • аккуратно складывать строительный материал на свое место после игры.



Развлечения

Воспитатель. Развлечение.

Тема: «Здравствуй лето красное».

Цель: доставить детям радость встречи с героями праздника.




Воспитатель. Досуг.

«На лесном перекрестке»

(стр. 35 «Три сигнала светофора»)

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения на улице.






Работа

с родителями

Консультация для родителей.

Тема: «О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка»

Индивидуальные беседы с родителями.

Тема: «Одежда ребенка на прогулке»

Предложить родителям благоустроить участок: отремонтировать песочницу, завести песок, вкопать скамеечки.

Консультация для родителей.

Тема: «Игры с детьми на воздухе»



Работа по ОБЖ, ПДД, ППБ

Рассмотреть с детьми иллюстрации книги А. Усачева «Школа безопасности». Выучить правило: «Не балуйся со спичками и зажигалками. Это причина пожаров».

Экскурсия с детьми на перекресток. Рассказать детям, что переходить улицу надо только в определенном месте ( перекресток – светофор, пешеходный переход).

Прочитать детям произведения С.Маршака «Пожар».

Цель: закрепить правила безопасности с огнем.

Наблюдение за транспортом.

Цель: формирование у детей представления о правилах дорожного движения.

Чтение произведения Э.Машковской «Я – машина».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по организации летнего отдыха и оздоровлению детей дошкольного возраста (младший возраст) iconВсероссийской Акции «Спорт альтернатива пагубным привычкам»
Проект «Комплексный подход к организации летнего отдыха и оздоровлению детей дошкольного возраста в рамках «Федеральные государственные...
Программа по организации летнего отдыха и оздоровлению детей дошкольного возраста (младший возраст) iconМетодические рекомендации в помощь организаторам летнего отдыха в 2014 году
Обеспечивая процесс организации оздоровления и отдыха детей в летний период 2014 года, необходимо руководствоваться следующими нормативными...
Программа по организации летнего отдыха и оздоровлению детей дошкольного возраста (младший возраст) iconРешение Об организации зимнего отдыха детей в каникулярный период...
Ур белозерова И. Н. «Об организации зимнего отдыха детей и обеспечении новогодними подарками отдельных категорий детей», межведомственная...
Программа по организации летнего отдыха и оздоровлению детей дошкольного возраста (младший возраст) iconМетодическое пособие по ритмике для детей 5, 6, 7-летнего возраста сост преподаватель
Музыкальный материал, опубликованный в этом пособии, накоплен в течении многолетней работы с детьми дошкольного и младшего школьного...
Программа по организации летнего отдыха и оздоровлению детей дошкольного возраста (младший возраст) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственной оздоровительной деятельности по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста
Программа по организации летнего отдыха и оздоровлению детей дошкольного возраста (младший возраст) icon2. Структура педагогической практики
Программа по организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания «Бригантина»
Программа по организации летнего отдыха и оздоровлению детей дошкольного возраста (младший возраст) iconПротокол №4 от 19. 01. 2012 г. Председатель педагогического совета
Программа по организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания «Бригантина»
Программа по организации летнего отдыха и оздоровлению детей дошкольного возраста (младший возраст) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: получения работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной...
Программа по организации летнего отдыха и оздоровлению детей дошкольного возраста (младший возраст) iconТехническое задание по организации отдыха и оздоровления детей в...
Лагерь должен быть предназначен только для отдыха детей в возрасте до 18 лет. Организация отдыха взрослых и семейного отдыха (взрослых...
Программа по организации летнего отдыха и оздоровлению детей дошкольного возраста (младший возраст) icon«Ангарский экономико-юридический колледж»
Ур белозерова И. Н. «Об организации зимнего отдыха детей и обеспечении новогодними подарками отдельных категорий детей», межведомственная...
Программа по организации летнего отдыха и оздоровлению детей дошкольного возраста (младший возраст) iconЮбилей Студенческого Научного Общества в Самгму
Ур белозерова И. Н. «Об организации зимнего отдыха детей и обеспечении новогодними подарками отдельных категорий детей», межведомственная...
Программа по организации летнего отдыха и оздоровлению детей дошкольного возраста (младший возраст) iconПроверки организационной и финансово-хозяйственной деятельности
Ур белозерова И. Н. «Об организации зимнего отдыха детей и обеспечении новогодними подарками отдельных категорий детей», межведомственная...
Программа по организации летнего отдыха и оздоровлению детей дошкольного возраста (младший возраст) iconScience and Public Policy (spp) Наука и государственная политика
Ур белозерова И. Н. «Об организации зимнего отдыха детей и обеспечении новогодними подарками отдельных категорий детей», межведомственная...
Программа по организации летнего отдыха и оздоровлению детей дошкольного возраста (младший возраст) iconКонкурсной программы вечера отдыха
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №18 «Родничок» городского...
Программа по организации летнего отдыха и оздоровлению детей дошкольного возраста (младший возраст) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Брифинг "Об организации летнего оздоровительного отдыха детей и подростков в 2012 году в Республике Татарстан" в Кабинете Министров...
Программа по организации летнего отдыха и оздоровлению детей дошкольного возраста (младший возраст) iconПрограмма работы по сенсорике Окатова Светлана Сергеевна
Младший школьный возраст детей с умственной отсталостью – важнейший период формирования жизненного ресурса детей, этап становления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск