Конкурс для журнала «Классное руководство»





Скачать 194.19 Kb.
НазваниеКонкурс для журнала «Классное руководство»
Дата публикации12.07.2014
Размер194.19 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Военное дело > Конкурс



НА КОНКУРС

для журнала «Классное руководство»

Аннотация. Вашему вниманию представляется разработка интерактивного праздника, охватывающего все возрастные группы, с 5-го по 10 класс, по форме являющегося проектом , способствующим развитию межпредметных связей (литературы , истории, изобразительного искусства, музыки). В проекте реализуется основной принцип творческой активности и самостоятельности учащихся при руководящей роли учителя, он направлен на воспитание важной нравственной ценности - чувства патриотизма - и воплощает идею эстафеты поколений и чувства ответственности за общее дело.

Литературно-исторический, музыкальный, интерактивный проект, посвященный 200-летию победы

в Отечественой войне 1812 года

«ЗВЕЗДА 12-ГО ГОДА»
Авторы сценария:

Учитель высшей категории ГБОУ СОШ №1234 – Чуб Инна Васильевна

Учитель высшей категории ГБОУ СОШ №1234 – Смагина Светлана Иванова.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Замысел

Не будем говорить о значимости даты 200-летия победы в Отечественной войне. Для нас, взрослых людей, это очевидно. Главная цель, которую мы ставили, задумывая проект и работая над ним, - это чтобы и детям XXI века тоже стало очевидно, что это была Отечественная война, что Москва стала эпицентром событий 1812 года.

Проект, сценарий которого предлагается Вашему вниманию, был задуман и осуществлён 12 мая 2012 года, для того чтобы продемонстрировать духовную связь двух Отечественных войн .

Принципы проекта:


Концептуальность предполагает философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных и воспитательных целей

Воспроизводимость - подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) разработки в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование для демонстрации озвученных презентаций

  • стенд с портретами

  • выставка рисунков «Москва салонная и военная»

  • приглашение


Концепция.

  • Планируя проект, мы решили, что он должен охватить всю среднюю школу, детей всех возрастных групп (с 5-х по 10-е классы )- это была идея всеобщности, которая объединила русский народ двести лет назад.

  • Основной принцип творческой активности и самостоятельности учащихся при руководящей роли учителя был полностью реализован: поисковая работа по темам проекта, составление презентаций , написание сценария по эпизодам из романа –эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир», постановка на сцене , изучение эпохи с целью создания рисунков по теме «Москва салонная и Москва военная».

  • Проект должен быть интерактивным, чтобы каждый человек чувствовал свою причастность к общему делу.

  • Тема даёт богатые возможности для межпредметных связей. В его разработке участвовали учителя литературы, истории, музыки, изобразительного искусства.

  • Идея эстафеты поколений, связи времён воплотилась в завершающей музыкальной композиции «Памяти павших», объединяющей героев и жертв двух отечественных войн. Мы пригласили ветеранов Великой Отечественной войны, давних друзей нашей школы.


Цели и задачи проекта:
Образовательные

  • Повышение интереса к изучению истории и литературы.

  • Развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей.

  • Пропедевтический аспект: подготовка учащихся 5 – 8 классов к изучению истории России и произведений литературы, которые изучаются в старших классах.


Воспитательные

  • Пробудить в подростках чувство гордости за свою страну, за свой народ, за родную Москву. Помочь детям обрести важную нравственную ценность - чувство патриотизма.

  • Показать неразрывную связь между эпохами и поколениями соотечественников, развивать чувство уважения к людям старших поколений.

  • Воспитывать художественный вкус, учить видеть образную природу словесного искусства.

  • Развивать творческое воображение.

  • Учить работе в творческих группах, взаимовыручке, взаимопомощи и взаимоуважению. Воспитывать чувство ответственности за общее дело.


Регулятивные:

  • Вовлечь в постановку учебных и восптательных задач самих ребят.

  • Помочь достижению планируемых результатов.

  • Обучить на практике умению управлять процессом создания и демонстрации общего проекта , осуществляя принцип: все, что школьники могут сделать сами, не делать за них.



Проведение.

Современные технические средства помогли обогатить демонстрацию исторического материала. Создание презентаций к проекту было поручено старшеклассникам.

Необходимы разнообразные формы подачи исторического материала, и здесь учителя проявили богатую фантазию.

При подготовке учащихся к выступлению на сцене, помимо разучивания ролей, шла и работа по «вхождению в эпоху»: чувство собственого достоинства проявлялось в осанке, в манерах человека, в речи. Немногие учащиеся выходили на сцену в исторических костюмах, но поведение на сцене у всех было убедительным.

Кроме ведущих и актёров, необходима группа организаторов в зале. Участники выходят на сцену из зала, между сценическими частями проводится викторина и победители сразу награждаются. Группа старшеклассников работала в зале, регулируя движение и передачу микрофона тем, кто отвечал на аопросы викторины.

На праздник приглашались почётные гости - ветераны Великой Отечественной войны. К основному проекту «Звезда 1812 года» была добавлена литературно-музыкальная композиция по поэме Р.Рождественского «Реквием».


Результаты.

Подводя итоги, мы можем сказать, что поставленные цели были реализованы..

Результатами были достигнутые личностные и метапредметные универсальные учебные действия участников проекта.

Конечно, каждый класс был представлен разным количеством детей на сцене, но, помимо тех, кто играл какие-то роли, все сидевшие в зале активно участвовали в викторине, получая за правильные ответы в награду «золотые медали» (конечно, шоколадные, но на ленте цветов российского флага, их вручали ребята из группы организаторов в зале). Получилось, что участниками становились все, кто был в зале. Праздник длился более двух часов, и вопросов о дисциплине, об усталости не возникло. Всех зрителей удивило, что общей репетиции не было, но при этом не случилось никаких сбоев в выступлениях учащихся на сцене.

Интерактивный по форме, по содержанию проект охватил огромный материал (в разработке частей проекта приняли участие учителя литературы и истории, здесь межпредметные связи очень крепкие). Учащиеся показывали его в мае, сразу после Дня Победы, и, конечно, пригласили ветеранов Великой Отечественной войны. Встречи с ними, концерты для них в нашей школе традиционны. После завершения части, посвящённой 1812 году, на экране высветились рядом стоящие даты:

«1812» - на фоне фотографий боевых знамён той войны, а рядом «1941-1945» - на фоне Красного знамени Победы. Для ветеранов была подготовлена специальная программа - музыкально-поэтическая композиция по «Реквиему» Роберта Рождественского, её исполнили учащиеся 5-6 классов под руководством учителя музыки Бэжако О.В. У всех возникло понимание связи времён. Весь зал стоя приветствовал ветеранов.

Несомненно, участие в проекте очень много дало всем учащимся: новые, «живые» знания, новые интересы, новую оценку места событий (наша школа находится на Большой Молчановке, рядом с Новым Арбатом), они окунулись в атмосферу эпохи, почувствовали биение сердца Москвы. Есть уверенность, что знаменитые слова о том, что Москва - сердце России, не будут пустым звуком для наших школьников.


Социологизация.

Непосредственные участники и ведущие получили возможность опубликовать свою статью о проекте, демонстрирующую их видение проделанной работы, в газете «Арбатские вести» №12 (289) 2012г.

Корреспондент газеты «Арбатские вести» , приглашенный на наш праздник , в статье в том же номере газеты высоко оценил проведенное мероприятие.(www.ardat-info.ru)
Использованные материалы
1)Комета 1812 года. http://www.vokrugsveta.com/index.php?option=com_content&task=view&id=1392

2) 1812. Исчезнувшее кладбище героев войны 1812 года. http://fotoproekt22.ucoz.ru/publ/quot_stranicy_nashej_istorii_quot/materialy_iz_smi/1812_god_ischeznuvshee_kladbishhe_geroev_otechestvennoj_vojny/4-1-0-118

3) Памятники 1812 года в Москве. http://www.bestreferat.ru/referat-49598.html

4) Л.Н.Толстой. «Война и мир»

5) Художественный фильм «Война и мир» реж. С.Бондарчука

6) Ю.Тынянов. «Кюхля»

7) А.С. Пушкин. Стихотворение «Полководец»

8) http://www.muzvip.narod.ru

ТЕКСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ
«ЗВЕЗДА 12- го ГОДА» (для ведущих, учащихся 10 кл.)



Лиза. Проект, посвященный 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года.

В нем будет много интересного: мы совершим виртуальное и театральное путешествие в прошлое ,и вы все сможете принять участие в конкурсах, получить награды , штурмуя священную высоту- историю Отечественной войны 1812.
Кадр из к/ф «Война и мир» Пьер любуется кометой. 1-2 секунды с музыкой, потом убираем звук и читает Полина

.

Полина.Вы видите на экране самую знаменитую в русской истории комету – она и дала название нашему проекту.

Люди всегда с интересом и тревогой наблюдали за этими необыкновенными звездами, гадали, как повлияет «беззаконная комета» на судьбу Земли.

Эту «историческую комету» обнаружил еще весной 1811 года французский «звездолов» Оноре Фложерг, а в зоне видимости она оказалась зимой 1811-12 годов. «Голова» кометы в 6-8 раз превосходила размеры солнечного диска. По мере приближения кометы к Солнцу у нее начал отрастать «хвост». Особенно роскошным он стал к началу 1812 года. Не очень длинный, чуть больше ковша Большой Медведицы, он был необыкновенно красив.

В течение 9 месяцев 1812 года ее можно было видеть в ясном небе. А потом она стала уходить от Солнца и Земли и таяла в пространстве. Напоследок ее видели бесхвостой туманностью уже далеко за кольцом астероидов всего за неделю до Бородинского сражения 26 августа 1812года.

Астрономы вычислили, что вновь над Землей эта комета засияет около 4280 года.
Кому светила эта звезда? Наверное, главный герой мировой истории Наполеон считал ее звездой своей судьбы.

1-Й конкурс: «ЗАКОНЧИ ФРАЗУ» Штаб по награждению знатоков работает непосредственно в зале. Вам достаточно поднять руку, дождаться и получить символическую награду.
Наполеон говорил: «Если бы я пошел на Петербург, то взял бы Россию за голову, если бы пошел на Киев, то схватил бы ее за ноги, а если я пойду на Москву, то поражу ее ………….( в самое сердце)

А русские солдаты говорили: Пришел Кутузов……..(бить французов)

2-й конкурс: «Вспомним историю»

1. Какие страны-8 стран- завоевал Наполеон перед нашествием на Россию? (Египет, Италию, Бельгию, Голландию, Германию, Польшу, Испанию, Австрию)

2. Какая армия была больше- русская или французская? Во сколько раз? (Русская армия была меньше в 3 раза: 200 тыс., французская- 600тыс.)

3. Кто командовал русскими армиями до Бородинского сражения? (Барклай-де-Толли и Багратион)

4. Кто был императором России во время Отечественной войны 1812года и почему он назначил главнокомандующим Михаила Илларионовича Кутузова?
5. Мы долго, молча отступали,

Досадно было ,боя ждали,
ворчали старики…


Продолжите… Кто автор……… О каком поле идет речь?
Лиза. Представляем презентацию 8б класса, посвященную той роли, которую сыграли в Бородинском сражении казаки.

Презентация Война1812- казаки 8б

Андрей 6. «Битвой гигантов» назвал Бородинское сражение Наполеон. ( Силы были приблизительно равными в начале битвы : русские- 112 тыс. войска и 640 орудий; французы- 130 тыс.войска и 587 орудий Бой продолжался до самой ночи. После боя Бородинское поле представляло собой жуткое зрелище. Потери русских- 44тыс., французов- 50тыс.) Наполеон говорил, что в битве под Москвой «французы оказались достойными одержать победу, а русские заслужили право (быть непобедимыми)

Вновь последний кадр: Комета 1812

Полина. Итак, удивительная комета СТАЛА ЗВЕЗДОЙ РУССКОГО НАРОДА, ЗАЩИТИВШЕГО СВОЕ ОТЕЧЕСТВО.
Лиза. А мы отправляемся на 200 лет назад - и оказываемся в эпицентре исторических событий, потому что находимся в самом сердце Москвы.
На экране – карта Москвы 19 века.
Полина. От нашей школы на расстоянии вытянутой руки и площадь Арбатских ворот, где герой романа Толстого «Война и мир» Пьер Безухов любовался сиявшей в морозном небе кометой,

и Арбат, по которому в первые сентябрьские дня 1812 года шагала французская армия к русской святыне – Московскому Кремлю,

и за 20 минут можно дойти до Кремля, чтобы увидеть трофейные пушки поверженной наполеоновской армии - слайд
Но мы отправимся на Поварскую улицу, в дом Ростовых, где увидим, что творилось в те дни во многих московских семьях, после чего мы разыграем конкурс «загадка русской души»
10бкл. Представит эпизод из романа- эпопеи Л.Толстого. «Война и мир», Музыка у Эмиля. По окончании занавес закрывается, он закрыт во время конкурса. На сцене Андрей и Полина.

3-й конкурс. Андрей. Известно, что Наполеон завоевал пол-ЕВРОПЫ, РАЗРУШИЛ СТАРЫЕ ФЕОДАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВА. Везде народ встречал его как избавителя, который принес свободу и прогресс. Везде его армия пополнялась представителями завоеванных государств, которые были готовы умереть за императора Франции. В том, что его так же встретят в дикой, отсталой России, Наполеон не сомневался. Уж крестьянам-то он точно даровал бы освобождение от крепостной неволи!

И вдруг такое бешеное, отчаянное сопротивление, такая потрясающая и необъяснимая для него храбрость. Невозможно с точки зрения здравого смысла и выгоды объяснить поступки русских людей во время Отечественной войны 12 года. Давайте попробуем объяснить эту загадку русской души . (На экране вопросы:

1. Почему эти загадочные жители Москвы оставили город, бросили дома, хозяйство, ценные вещи? Ведь они могли бы, как жители всех завоеванных Наполеоном столиц, неплохо заработать на армии завоевателей_ предоставить им квартиры, продукты, вино, развлечения? (Любовь к Родине важнее денежной выгоды; если бы кто- то остался ради денег, его бы презирали; если бы они остались, солдаты Наполеона могли бы зимовать в Москве, а без жителей солдаты быстро одичали, и Наполеон понял, что им нужно побыстрее убираться из Росси)

2. Почему загадочные почетные граждане Москвы не пришли на поклон к Наполеону и не предложили ему ключей от столицы, как это было во всех завоеванных им странах? ( Дать ключи Наполеону- значит предать свою страну, своего царя; никто не хотел унижаться, верили, что захватчика прогонят)

Вспомните стихи Пушкина , воспевающие этот подвиг москвичей.
3. Почему загадочные русские крестьяне вместо того, чтобы приветствовать своего освободителя Наполеона, взяли топоры и вилы и пошли на незваных гостей, чтобы выдворить их из России? ( Французы несли в Россию чужую культуру, крестьяне не хотели ее принимать; французы грабили церковь- оскорбляли святыни ; для крестьян французы были прежде всего захватчиками, а захватчиками на Руси всегда поступали одинаково- прогоняли; крестьяне защищали землю, свою поруганную веру, как их деды и прадеды)

4.Почему эта загадочные русские солдаты и офицеры боролись и умирали на бородинском поле вместо того, чтобы перейти в армию Наполеона и сделать там хорошую карьеру? (у них была своя национальная гордость и достоинство: солдаты и офицеры выполняли свой воинский долг- ведь они давали присягу царю; они хотели доказать, что русский солдат непобедим; Ребята, а давайте напомним тем захватчикам завет Александра Невского : «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет . На том стояла и стоять будет Русская земля.»
Занавес открывается. Выходит Лиза. Видео из к/ф: панорама пустой Москвы, оставленной жителями

Лиза. Москвичи в 1812 году покидали Москву не по трусости. «Они ехали потому, что для русских людей не могло быть вопроса, хорошо ли, или дурно будет под управлением французов в Москве. Под управлением французов нельзя было оставаться» (Л.Толстой).

Москву оставляли с болью, и война против захватчиков продолжалась и в Москве.

Кадры из к/ф Лица солдат. Показ начинается со слов Полины о раненых и убитых.
Полина. Двести лет спустя мы можем без боли оперировать цифрами, хотя достоверных данных мало. Русская армия уходила из Москвы, оставляя тысячи раненых, по разным данным – от 6 до 16 тысяч человек. У Кутузова не было ни времени, ни транспорта для раненых, надо было спасать всю армию. Из романа Толстого мы узнаем о благородстве москвичей, спасавших защитников города. Но сколько раненых невозможно было вывезти, сколько их погибло здесь и от отсутствия медицинского ухода, и от пожаров, и от рук интервентов. На запад от нас, за Москвой-рекой, находилось Дорогомиловское кладбище, на котором было похоронено до 20 тысяч русских солдат и офицеров. Этих захоронений давно нет, по старому кладбищу был проложен Кутузовский проспект.

Картинки с памятниками (Володе надо найти)

В Москве есть 2 памятника павшим героям: один на Ваганьковском кладбище над символической могилой, второй – на Введенском (Немецком) кладбище, где один обелиск поднимается над братской могилой французских солдат и офицеров, а второй – над могилой наших прадедов, умерших от ран в Москве и перезахороненных здесь.

Что же мы знаем о наших защитниках ?

4-й Конкурс военных переводчиков. Объясните (после ответа изображение , подтверждающее ответ, появляется на экране: бивак,кивер, картечь ,Лафет,гусары, кирасиры)

  1. «Но тих был наш бивак открытый…» Что такое бивак и почему он открытый? (Стоянка под открытым небом)

  2. «Кто кивер чистил, весь избитый…»Что такое кивер и почему он избитый? (Высокий головной убор из жесткой кожи с козырьком, избитый пулями).

  3. «Звучал булат, картечь визжала..» Что такое картечь и почему она визжала? (Снаряды ближнего действия, предназначенные для открытого поражения людей, летят со свистом).

  4. «Прилег вздремнуть я у лафета..» Что такое лафет и почему пришлось возле него спать? (Станок артиллерийского орудия, возле него спали, опасаясь неожиданной атаки).

  5. Постарайтесь угадать, о каких кавалеристах идет речь с помощью 4 подсказок:

- В их задачу входили рейды в тыл противника и проведение разведки.

- На вооружении у них были сабля, карабин (короткое оружие) и пистолеты.

- Среди других кавалерийских частей они выделялись своей красивой и оригинальной формой, состоящей из доломана( Короткой венгерской куртки, расшитой цветными шнурами), ментика (Короткой обшитой мехом куртки, которую обычно носили наброшенной на одно плечо) и чакчир (Расшитых цветным шнуром рейтуз). На голове они носили высокий кивер с козырьком и пышным цветным султаном.

- Впервые появились они в Венгрии (ГУСАРЫ).

6. – Их задача- прорвать оборону противника и расчистить путь для легкой кавалерии и пехоты.

- На вооружении у них был палаш ( прямой, длинный клинок), карабин и пистолет.

- Они носили каску и металлические латы в качестве защитного вооружения.

- Эти металлические латы назывались «кираса»………(КИРАСИРЫ).


Андрей. Гордостью Москвы стал один из героев 1812 года – поэт-гусар Денис Давыдов, композицию о котором вам представит 10 а класс. Презентация Денис Васильевич Давыдов


Лиза. Поэт Давыдов был дружен с поэтом Пушкиным, написавшим памятные строки:

Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось!..

И мы напомним вам, что наша школа стоит на том самом месте, откуда юный Александр в 1811 году уехал учиться в Царскосельский лицей.

Предлагаем вам посмотреть презентацию 6а класса о церкви Николы, что «на курьих ножках».

Полина. В 1812 году семья Пушкиных так же, как и все москвичи, спешно покидала Москву (Сергей Львович с женой и младшими детьми уехал в Нижний Новгород), а Александр находился в Царском Селе. Это было тревожное время. Никто не знал планов Наполеона, куда он направит свою армию. В Петербурге готовили эвакуацию ценностей Эрмитажа, архивов, императорской библиотеки. Было получено указание подготовить к эвакуации всех воспитанников учебных заведений. В Царском Селе располагались летние лагеря русской армии, отсюда наши полки отправлялись на войну, и лицеисты рвались идти вместе с ними:

Посмотрите композицию 6б класса ЛИЦЕИСТЫ В 1812 ГОДУ. Презентация. ЛИЦЕИСТЫ В 1812 ГОДУ
Экран: класс Царскосельского лицея.
Взволнованные мальчики входят в класс.
Дельвиг: - Я предлагаю, друзья, бойкотировать урок французского.
Кюхля: - Дельвиг, ты и так бойкотируешь все занятия.
Пушкин: - Да разве можно сравнивать! Дельвиг прав! Французы – наши враги, а мы будем зубрить французские глаголы! Надо браться за оружие!
Пущин: - Пойдемте в парк, господа, там простор для фехтования! Раз нет у нас урока, давайте фехтовать!


Экран: сначала здание Лицея, потом парк.
Пушкин и Пущин начинают фехтовать на шпагах. Дельвиг лениво прилег на ступеньку.
Пущин: - Дельвиг! Ну сейчас-то нельзя лениться!
Дельвиг: - Да мне же не с кем шпагу скрестить. Кюхля помчался за маменькиным письмом.
Пушкин с Пущиным запевают:

Ах, тошно мне на чужой скамье!

Все не мило, все постыло, Кюхельбекера там нет –

Не глядел бы я на свет!


Появляется Кюхля.

- Мне маменька письмо прислала. Кутузова назначили главнокомандующим!
Пушкин: - Давно пора было! И так твой родственник почти до Москвы французов довел!
Кюхля: - Да ты почитай, что матушка пишет о Барклае!
Мальчики читают письмо:

« Император предоставил ему выбор: возвратиться в Петербург и снова исполнять обязанности военного министра или оставаться при армии. Барклай, совершенно естественно, выбрал последнее и командует первой частью главной армии… Если бы была хоть мысль об измене или о чем-нибудь, что ему можно было вменить в вину - разве император поступил бы так? Однако Барклай теперь дает доказательство того, что любит свое отечество, так как по собственной воле служит в качестве подчиненного, тогда как он сам был главнокомандующим».
Пущин: - Не горюй, Кюхля! Что делать – армии нужен был полководец русский.
Кюхля: - Да разве ж он не русский человек! Ведь дело не в фамилии! Это завистники на него клевещут!
Пущин: - Ты прав, Вильгельм, зависть страшна и опасна. Но армия требовала Кутузова. Дай Бог, он спасет Москву.
Пушкин: - А мы тут просидим за уроками в классах, когда отечество в опасности!
Дельвиг: - А я слышал, пришло указание готовить нас к эвакуации, вместе с царским двором. Армия, которая заслоняет Наполеону путь в Петербург, малочисленна, она не остановит врага.
Пушкин: - Сегодня гвардейский полк уходит на войну. Идемте провожать!
Кюхля: - Я – не провожать, я пойду сам воевать!
Пущин: - Ну ладно, Кюхля Македонский! Пожалуй, ты точно один решишь исход войны!

Пушкин: Запомните! «…Текла за ратью рать,

Со старшими мы братьями прощались

И в сень наук с досадой возвращались,

Завидуя тому, кто умирать

Шел мимо нас…


Андрей. Личной драмой стал для лицеистов-москвичей пожар Москвы. Весть об этом дошла до них 7 сентября.

8а класс и 9б класс выступят с презентацией ПОЖАР МОСКВЫ .

Лиза. А в 1835 году Пушкин написал замечательное стихотворение «Полководец», посвященное драматической судьбе русского генерала-фельдмаршала Михаила Богдановича Барклая-де-Толли – слайд, которого считали погубителем Москвы.

Барклай–де-Толли был главнокомандующим 1-й русской армией, а в июле-августе – фактически всеми русскими армиями. Он вынужден был принять тактику, которую потомки уважительно назвали «тактикой выжженной земли», а современники считали предательством России.
Стихотворение А.С.Пушкина «Полководец» читает ученица Виноградова Е. из 8б класса.

На экране – военная галерея Зимнего дворца.

Полина.Вы видите на экране знаменитую военную галерею Зимнего дворца. На ее стенах помещены 332 портрета генералов – участников войны 1812 года и заграничного похода1813-14 гг. Александр 1 утвердил список, в котором было 349 фамилий, но по разным причинам 13 портретов остались невыполненными, в галерее висят рамы, затянутые сукном, с именами генералов. ПАМЯТНИКИ ГЕРОЯМ ВОЙНЫ 1812 ГОДА В МОСКВЕ
Андрей. 5-й Конкурс: Чей портрет? (сопроводить портреты М.Кутузова, П.Багратиона, А.Ермолова, Н.Раевского, Д.Давыдова, А.Тучкова кратким перечнем заслуг).
Андрей. Бессмертен подвиг Кутузова в Отечественной войне 1812 года, о котором Пушкин писал:
... Когда народной веры глас
Воззвал к святой твоей седине
 « Иди, спасай».
Ты встал и спас...

Лиза. Войну 1812 года он (Багратион )начал главнокомандующим 2-й Западной армией. После умело проведенного отхода, нанеся ряд поражений французам, Багратион соединился с армией Барклая. 26 августа на Бородинском поле Багратион совершил свой последний подвиг. На левом фланге русской армии у деревни Семеновской были построены земляные укрепления: Багратионовы флеши. Рукопашный бой шел с шести часов утра до полудня, после чего Багратион отдал приказ перейти в контратаку. Спустя несколько минут он был ранен осколком ядра, раздробившим ногу. Через три недели Багратион скончался.

Полина.Не пользовавшийся популярностью полководец с иностранной фамилией, Барклай де Толли передал командование М. И. Кутузову, оставшись во главе 1-й армии. Руководя правым флангом при Бородине, Барклай проявил редкостную храбрость. После смерти Кутузова в 1813 году вновь был назначен главнокомандующим.

Андрей.С начала войны 1812 года Ермолов назначен начальником штаба 1-й армии Барклая де Толли. Во время Бородинского боя Кутузов послал Ермолова для укрепления левого фланга после ранения Багратиона. Ермолов отбил батарею, занятую французами, и руководил ею, пока не был контужен. Героически проявил себя в бою под Малоярославцем и при штурме Парижа.
Лиза Матвей Иванович Платов В 1812 году нанес поражение коннице Наполеона 28 июня у Мира и 2 июля у Романова, задержав продвижение французов.. Во второй период кампании атаманским приказом Платов поднял общее ополчение донцов и возглавил войско в двадцать тысяч сабель. Казаки стали грозой для французов (за­хватили более пятидесяти тысяч пленных, пятьсот орудий и другие трофеи). В 1813 Платов преследовал французов до Рейна, в начале 1814 года взял штурмом город Немур. Воинские подвиги Платова принесли ему огромную славу и популярность во всей Европе.

Полина. 4 августа 1812 года корпус Раевского целый день отражал атаки французов, пока не был сменен корпусом Дохтурова, сорвав этим план Наполеона взять Смоленск с ходу. На Бородинском поле Раевский стоял в центре русских позиций. Знаменитая батарея Раевского вошла в историю. В дальнейшем ходе войны участвовал в сражении под Красным, в боях под Бауценом, Дрезденом и Лейпцигом. В день взятия Парижа корпус Раевского овладел господствовавшими над городом Бельвильскими высотами.
Андрей. Из четырех братьев Тучковых, участвовавших в Отечественной войне, Александр был младшим. Тучков 4-й в 22 года был произведен в полковники .Последним боем Александра Тучкова стало Бородино. У деревни Семеновской сражалась армия Багратиона. Посланная ей на помощь дивизия П. П. Коновницына, в которую входила бригада А. А. Тучкова, с марша вступила в бой. Под огнем французских ядер и картечи, стремясь увлечь солдат, Тучков бросился вперед со знаменем в руках и был сражен картечью.

Лиза. Послушайте романс «Генералам 12-го года» в исполнении ученицы 6в класса …Здесь вновь идут портреты генералов подряд с небольшими паузами
Кадры: Строящаяся Москва. Полина. Москва, как сказочная птица Феникс, возрождалась из пепла. Казалось, нужен век для восстановления города, но жизнь в Москве просто закипела. Вспомните реплику Скалозуба из комедии Грибоедова «Горе от ума»: «Пожар способствовал ей много к украшенью».- А ведь всего чуть больше 10 лет прошло.
Андрей . Сартаков Владимир, ученик 10бкласса представит презентацю «Возрожденная Москва. Памятники Отечественной»
Например. Это здание было специально построено для смотра и парада войск к пятой годовщине Победы в 1812. В нем могли поместиться 2 тыс. лошадей. Его назвали «чудом инженерного искусства».

Сохранив свою историческую радиально-кольцевую планировку, Москва расширила и выпрямила свои улицы. Ненужный Земляной вал уступил место кольцу Садовых улиц: здесь участки под строительство отводились с условием разбить перед домом сад с красивым ограждением. Была спрятана в трубу речка Неглинка, и на ее месте поднялся Александровский сад. В центре города архитектор Бове построил Большой театр (1824), а перед ним появилась Театральная площадь. Восстанавливалось здание университета, строились жилые и общественные здания.

Среди последних появились и ПАМЯНИКИ ПОБЕДЫ:

Триумфальная арка

Манеж

Бородинский мост

Памятник М.И.Кутузову.
Полина. Ансамбль 6-х классов исполнит композицию «ПАМЯТЬ» на стихи Роберта Рожденственского.
Лиза. Москва выдержала нашествие и в 1812 и в 1941 годах. Английский фельдмаршал , командовавший английскими войсками во Вторую мировую войну для своих коллег написал : «В книге войны первым же правилом на первой странице является «Не ходи на Москву!»

Но чтобы это правило не утратило своей силы, мы должны свято хранить героические традиции наших великих предков. Слава героям Отечественных войн.

Мы приветствуем ветеранов Великой Отечественной войны, которые стали гостями нашего праздника. Вечная слава! Поприветствуем их! Доброго здоровья вам, дорогие ветераны, и долгих лет жизни.
Наш праздник окончен. Спасибо всем участникам, зрителям и гостям.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс для журнала «Классное руководство» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Установка на успех: Подготовка к егэ: рекомендации для учителей и родителей // ид "Первое сентября" Классное руководство и воспитание...
Конкурс для журнала «Классное руководство» iconНодб за 2011 год
...
Конкурс для журнала «Классное руководство» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Абдрахманова Зульфия Даутовна, учитель начальных классов, классное руководство во 2,4 классах
Конкурс для журнала «Классное руководство» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Статья отнесена к разделам: Преподавание в начальной школе | Внеклассная работа | Классное руководство
Конкурс для журнала «Классное руководство» iconПоложение о рейтинговой оценке деятельности классного руководителя
В целях реализации Национального проекта в области образования, обновления и совершенствования процесса воспитания учащихся, повышения...
Конкурс для журнала «Классное руководство» iconО ведении классного журнала в муниципальном образовательном учреждении
Ведение классного журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя. При заполнении журнала необходимо руководствоваться...
Конкурс для журнала «Классное руководство» iconПравила для авторов журнала «Здоровье. Медицинская экология. Наука»
При написании и оформлении статей для печати редакция журнала просит придерживаться следующих правил
Конкурс для журнала «Классное руководство» iconПриказ от 30. 08. 2012 №57/1 д положение о ведении классного журнала,...
В соответствии со ст. 32 п. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» школа осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной...
Конкурс для журнала «Классное руководство» iconРуководство конференции Общее руководство по подготовке и проведению...
Мкоу дод сют) проводит 14 апреля 2012 года научно-практическую конференцию (конкурс исследовательских, прикладных и творческих работ)...
Конкурс для журнала «Классное руководство» iconРуководство конференции Общее руководство по подготовке и проведению...
Мкоу дод сют) проводит 13 апреля 2013 года научно-практическую конференцию (конкурс исследовательских, прикладных и творческих работ)...
Конкурс для журнала «Классное руководство» iconШкола, школа, ты удивительный дом! Здесь все перемешалось: детство...
День самоуправления, посвященный Дню Учителя. Ученики 11 и 10 классов на один день заменили своих учителей. Заранее был составлен...
Конкурс для журнала «Классное руководство» iconРуководство и организаторы Районный конкурс «Школа дорожных наук»
Районный конкурс «Школа дорожных наук» проводится районным отделом образования, огибдд буинского гровд мвд рт, Фондом безопасности...
Конкурс для журнала «Классное руководство» iconРуководство по изучению дисциплины «Экономика» для студентов специальности 080801(351400)
Руководство необходимо для общего ознакомления с дисциплиной и содержит сведения
Конкурс для журнала «Классное руководство» icon«О ведении классного журнала»
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого...
Конкурс для журнала «Классное руководство» iconРуководство: Общее руководство праздника осуществляется учителем...
Использование средств физического воспитания в организации активного отдыха укрепление здоровья учащихся
Конкурс для журнала «Классное руководство» iconПоложение о ведении классного журнала. Общие положения
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск