Жизнедеятельность Александра ‖ Николаевича





Скачать 36.58 Kb.
НазваниеЖизнедеятельность Александра ‖ Николаевича
Дата публикации18.07.2014
Размер36.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Эссе

Жизнедеятельность Александра ‖ Николаевича

В 1885 году скончался Николай 1, правивший Российской Империей в течение 30 лет. 19 февраля Государственный совет принес в Зимнем дворце присягу на верность подданства Александру ‖

Александр вошел в русскую историю как проводник широкомасштабных реформ.

Историк Л.Г.Захаров утверждал: «Александр ‖ встал на путь освободительных реформ не в силу своих убеждений, а как военный человек, осознавший уроки Крымской войны, как император и самодержавец, для которого превыше всего были престиж и величие народа»

Я согласна с точкой зрения Л.Г.Захарова, так как по своему мировоззрению, характеру, темпераменту Александр ‖ не был реформатором. Он стал им в силу обстоятельств, не обладая способностями и достоинствами государственного деятеля.

Поражение в Крымской войне (1853-1856) требовало от Александра ‖ реформ. Столкновение старых традиций и новых требований ставило Россию перед неизбежностью радикальных решений. В силу особенностей государственного устройства и особенностей жизненного уклада России движение вперед было возможно лишь содействием монарха. Александр ‖ мог выбирать только между вариантами реформирования строя, но не между старой, николаевской системой и новым порядком. Реформы и составили историческую суть его царствования.

Опыт Крымской войны частично лег в основу военных реформ 1860-1870-х годов в России. С 1862 год вводились военные округа. Центральным элементом реформы стал Манифест о всеобщей воинской повинности и Устав о воинской повинности 1 января 1874 года, которые ознаменовали переход от принципа рекрутского набора в армии к всесословной воинской повинности. Целью военных реформ было сокращение армии в мирное время и одновременно обеспечение возможности ее развертывания во время войны.

Александром ‖ была проведена Земская реформа 1864 г. Положение о губернских и уездных земских учреждениях , либеральная реформа, вызванная необходимостью заменить систему бюрократического управления в областных учреждениях, при которой областная жизнь управлялась директивами из центра, что вело к ошибочных и запоздалым решениям. Согласно Земской реформе в уездах и губерниях создаются выборные органы местного самоуправления земств. К полномочиям земств относится решение вопросов местного хозяйственного значения (строительство дорого, школ, больниц, развитие местной промышленности, обеспечение продовольствием и т.д.). Суть реформы заключалась в отделении земств от административной власти, всесословное выборное земское председательство, хозяйственно-финансовая независимость.

Также в 1864 году была проведена Судебная реформа, которая в российской историографии считается наиболее крупным преобразованием на пути модернизации Российской империи. Центральный элемент реформы – введение суда присяжных заседателей и сословия присяжных поверенных. Реформа обеспечила гласность, состязательность и бессословность судопроизводства, осуществление правосудия только судом, независимость судов и судей, отделение судебной власти от обвинительной, несменяемость судей, бессословность суда.

В 1870 году была проведена реформа городского самоуправления (городская реформа). Целью этой реформы было дать населению городов право едать свое городское хозяйство. Городская реформа вводила новые элементы городского самоуправления: избирательные собрания, думы (выбирались раз в четыре года, избирательное право сильно ограничивалось величиной имущества) и управ (отвечали за пожарную безопасность, благоустройство, продовольствие, возведение общественно-полезных строений). Результатом этой реформы стало бурное развитие городов, особенно в области торговли и промышленности, а также усиление роли общества в процессе управления городами.

В 1863-1864-х годах были проведены реформы образования, которые коснулись университетов (университетский устав дал им большую самостоятельность во внутренних делах), гимназий (их устав обеспечивал возможность получения среднего образования всем слоям населения Российской империи вне зависимости от сословия и вероисповедания) и начальных школ (положение о начальных народных училищах возлагало заботы об основах грамотности населения). В результате реформ образования менее чем за десятилетие после их проведения количество школ в России выросло почти до 20 тысяч, а число студентов в ВУЗах увеличилось в полтора раза. Уровень грамотности в общественной среде значительно повысился.

Александр ‖ провел множество реформ, но наиболее известной реформой является Крестьянская реформа или Реформа об отмене крепостного права 1861 года. Суть этой реформы заключалась в том, что крестьяне получали личную свободу и наделялись общегражданскими правами. Крестьяне освобождались с землей, то есть с полевым наделом, размер которого в зависимости от региона России (черноземные, нечерноземные, степные губернии) был разный и колебался от 3 до 12 десятин. Но крестьяне получали землю не безвозмездно, а должны были ее выкупать у помещика. До совершения выкупной сделки крестьяне считались «временнообязанными» и были обязаны выполнять прежние повинности – барщину и оброк. Крестьяне в течение 9 лет (до 1870 г) не могли отказаться от своего земельного надела и покинуть сельскую общину, что растянуло Крестьянскую реформу на года. Также крестьяне, в пользовании которых было больше земли, чем предусматривалось нормами реформы, должны были вернуть помещику излишки – так называемые «отрезки».

Таким образом, правление Александра ‖ ознаменовалось серьезными модернизационными успехами и значительными изменениями социальной структуры Российского общества. Александр ‖ проявил себя как император и самодержавец, для которого превыше всего были престиж и величие державы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Жизнедеятельность Александра ‖ Николаевича iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
У нас в школе много хороших учителей, но самым любимым педагогом я считаю Александра Николаевича. Он преподаватель физкультуры
Жизнедеятельность Александра ‖ Николаевича iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заслуженного тренера России, д п н., профессора Блеера Александра Николаевича и ходатайству цс росто (Центральный Совет Российского...
Жизнедеятельность Александра ‖ Николаевича iconТема: Военные походы Александра Македонского
Цель: познакомить учащихся с военными походами Александра Македонского и определить причины побед Александра Великого
Жизнедеятельность Александра ‖ Николаевича icon«Опричнина» #
Основные направления внутренней и внешней политики России в период правления Ивана IV, Петра I, Екатерины II, Александра I, Александра...
Жизнедеятельность Александра ‖ Николаевича iconТематическое планирование по истории России. 8 Б класс
Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I; делать оценочные суждения
Жизнедеятельность Александра ‖ Николаевича icon280о 6 Хузифа же, или Олимпиада, мать Александра, пошла в землю,...
И потом царствовали 4 подчиненных Александра. И взял Македонию Арридей, брат Александра, который Филиппом прозвался, и он царствовал...
Жизнедеятельность Александра ‖ Николаевича iconДоклад о результатах деятельности моу мыльджинская основная общеобразовательная...
Моу мыльджинская основная общеобразовательная школа имени Владимира Николаевича Ляшенко
Жизнедеятельность Александра ‖ Николаевича iconАлександра Трифоновича Твардовского посвящается…
По всей России почитатели таланта Александра Трифоновича Твардовского 21 июня 2010 года отметят 100 лет со дня рождения великого...
Жизнедеятельность Александра ‖ Николаевича icon1. Реформаторский выбор Александра II. Складывание «правительственной партии»
Царь-освободитель. 19 февраля 1855 г на российский престол вступил Александр II (1818-1881) старший сын Николая I. Со вступлением...
Жизнедеятельность Александра ‖ Николаевича iconРасчеты и аналитические материалы в отношении влияния на жизнедеятельность...
Минздрава России, Роспотребнадзора, Росстандарта, Росстата, ран, вциом подготовлены расчеты и аналитические материалы, в том числе...
Жизнедеятельность Александра ‖ Николаевича iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: формировать представление о личности императора Александра III; подчеркнуть, что свое правление Александр III посвятил...
Жизнедеятельность Александра ‖ Николаевича iconРеферат по теме «Кто остановил поход Александра Македонского на Скифию?»
Александр Македонский отказался от планируемого им похода на Скифию, что являлось причинами его неудачи и т д. В данном реферате...
Жизнедеятельность Александра ‖ Николаевича iconКалендарно-тематическое планирование уроков истории в 11 классе
Настроения в обществе. Личность Александра II. Начало правления Александра II. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины...
Жизнедеятельность Александра ‖ Николаевича iconАлександровский дворец
Александра Павловича (будущего императора Александра I) с великой княжной Елизаветой Алексеевной (1779-1826). В мае 1796 года, в...
Жизнедеятельность Александра ‖ Николаевича iconАлександр III александрович
Александра II, на престол вступил его сын Александр III. Старший брат Александра III николай умер в 1865 году и после его смерти...
Жизнедеятельность Александра ‖ Николаевича iconГбоу рк «Карельский кадетский корпус «Карельский кадетский корпус...
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия результатов учеников требованиям примерных образовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск